По большей части сила тяги сбалансирована. Проблема в ее несбалансированной части, возникающей при вставании машины на балансиры или езде по метровым кочкам.
Я вот подумал над тем, что происходит при прощелкивании ролика.
Допустим, что Странник крутит колеса в болоте, ролики время от времени прощелкивают.
Когда колеса крутятся, то сила тяги действительно более-менее сбалансирована. Происходит прощелкивание:
1. Нагрузка в паре ролик-колесо возрастает до предельной, которую только может передать пара в данных условиях (влажный ролик, грязное колесо и т.п.).
2. Как только нагрузка в паре превышает эту предельную величину, происходит прощелкивание, т.е. с одной из сторон пара ролик-колесо выходит из зацепления. В этот момент на ролик действует ничем не скомпенсированная сила с другой стороны - в другой паре ролик-колесо.
3. Ролик ударом входит в зацепление со следующим элеметном протектора колеса.
Сдается мне, что в эти моменты на ролик (и дальше - на подшипник) воздействуют весьма сильные пульсирующие и ударные нагрузки.