Илюха, ну нет колес в природе, под размер Странника. Это первое.
Зависимость от поставщика, которому эти колеса (пневматики) - до фени, не было бы атранса, вообще бы не выпускали, тот хоть какой-то заказ делает, с мира по нитке. Это второе.
Отсутствие в природе, вездеходных колес. Все серийные малослойки - адаптированные от дорожных машин и спецтехники, т.е. изначально, под вездеходы-амфибии, никто колесами не заморачивался. Я в частности имею ввиду отношение Д/Ш (нужно ближе к единице).
Протектор (форма) у Странника - удачный. Недостаток поперечных ламелей, пожалуй один, плохо держит на склоне, нет боковых упоров, но есть гораздо более важный плюс. Он не мешает мяться колесу в продольном направлении. В снегу делает "мятое колесо", волнообразный протектор, волны 5-10 см высотой и с таким же шагом. Как только получил, машина пошла, до этого - тяжело.
На грубой елке такого не получить, будеть рыть.
Высота протектора - тоже больше не нужно.
У существующих колес, пожалуй один существенный минус. Отсутствие боковых грунтозацепов. Не дает шансов фрезернуть, когда надо.
Середка протачивает (30% от ширины), а две боковины упираются и юзят. Думаю и по снегу с водой не идет из-за этого. Каждое колесо вперед пытается, а стесать холмик - нечем. Как убрал между колесами - идет. Та же проблема, когда из открытого окна торфяного вылезаешь. Если берег мягкий - выйдет, если хоть чуток твердого - упирается, и мылит.
Ну и последнее, Странник-08 - не конец пути, у ребят мыслей много, будут еще проекты. И в этом плане, свои шины - очень серьезный плюс.
Если говорить о серии, то шины нужно проектировать под машину, а не машину строить на тех шинах, которые есть в природе. В особенности, учитывая крайне бедный ассортимент подходящих для вездеходов.
С уважением, Евгений.