Вездеход ОШПИ г. Инта (аналог Странника)

Ответить
Сообщений: 212 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15 След. Страница 7 из 15

Сообщение
Автор
24 ноя 2010, 23:28
Палыч, расскажи немного, как строил. Сколько человек участвовало, какое оборудование использовал, какие работы делал на стороне, сколько примерно чистого времени затрачено...

Может когда-нибудь решусь повторить подвиг! Вариации на тему Странника, похоже, получились удачнее самого Странника... :roll: Никогда мне не нравились эти самодельные маленькие лысые колеса. А общая схема, конечно, рулит :cool:
25 ноя 2010, 16:31
Да, еще про габариты вопрос: какая длина, высота и клиренс получились? Ну и ширину можно заодно, хотя выше про нее писали.
26 ноя 2010, 01:24
Илья писал:никогда мне не нравились эти самодельные маленькие лысые колеса. Давай ка Илья уважительней к производителю Странника если б не он тебе сейчас не подвиг совершать писать бы было не о чем. Колеса нормального качества поднять такое шинное проиводство с нуля это сила!!! Если на первоначальном этапе из конструктивных соображений было такое видение протектора и размеров то сейчас быть судьей легко когда есть 2 летнний опыт эксплуатации.
26 ноя 2010, 09:34
Юрий 46 писал(а):
Илья писал:никогда мне не нравились эти самодельные маленькие лысые колеса.

Юрий 46, Это вы сейчас с кем разговаривали?

Ну, а уж если берётесь кого-либо цитировать, то уж извольте это делать В ОРИГИНАЛЬНЫХ форммулировках (можно даже со ссылкой на первоисточник), а не подменять цитирование своим пониманием смысла написанного другими текста.
26 ноя 2010, 13:11
Извиняюсь, если кого-то обидел. Гамиловского уважаю! Идея использования роликового привода в такой компоновке вездехода, безусловно, конгениальна. А организация шинного производства с нуля - это вообще фантастика. Но сами колеса мне, чисто внешне и субъективно, сразу не понравились. Возможно, конечно, виноваты джиперские стереотипы, но теперь для скепсиса появляется всё больше оснований. Палыч, Алексей Гринкевич и другие продемонстрировали, что существуют более простые и не менее эффективные решения, чем собственное шинное производство (по крайней мере покрышек текущей модели). А это значит, что теряется основное конкурентное преимущество Странника, т.к. становится реальной постройка аналога в обычном гараже. ИМХО
26 ноя 2010, 17:15
Илюха, ну нет колес в природе, под размер Странника. Это первое.
Зависимость от поставщика, которому эти колеса (пневматики) - до фени, не было бы атранса, вообще бы не выпускали, тот хоть какой-то заказ делает, с мира по нитке. Это второе.
Отсутствие в природе, вездеходных колес. Все серийные малослойки - адаптированные от дорожных машин и спецтехники, т.е. изначально, под вездеходы-амфибии, никто колесами не заморачивался. Я в частности имею ввиду отношение Д/Ш (нужно ближе к единице).
Протектор (форма) у Странника - удачный. Недостаток поперечных ламелей, пожалуй один, плохо держит на склоне, нет боковых упоров, но есть гораздо более важный плюс. Он не мешает мяться колесу в продольном направлении. В снегу делает "мятое колесо", волнообразный протектор, волны 5-10 см высотой и с таким же шагом. Как только получил, машина пошла, до этого - тяжело.
На грубой елке такого не получить, будеть рыть.
Высота протектора - тоже больше не нужно.

У существующих колес, пожалуй один существенный минус. Отсутствие боковых грунтозацепов. Не дает шансов фрезернуть, когда надо.
Середка протачивает (30% от ширины), а две боковины упираются и юзят. Думаю и по снегу с водой не идет из-за этого. Каждое колесо вперед пытается, а стесать холмик - нечем. Как убрал между колесами - идет. Та же проблема, когда из открытого окна торфяного вылезаешь. Если берег мягкий - выйдет, если хоть чуток твердого - упирается, и мылит.
Ну и последнее, Странник-08 - не конец пути, у ребят мыслей много, будут еще проекты. И в этом плане, свои шины - очень серьезный плюс.
Если говорить о серии, то шины нужно проектировать под машину, а не машину строить на тех шинах, которые есть в природе. В особенности, учитывая крайне бедный ассортимент подходящих для вездеходов.

С уважением, Евгений.
26 ноя 2010, 18:01
ИЛЮХА писал(а):
становится реальной постройка аналога в обычном гараже. ИМХО


Реально. Но на самом деле, ИЛЮХА, я думаю, очень не много найдётся людей, которые смогут ради своей мечты бросить ВСЁ на целый год. Я немного раскажу, чтобы каждый желающий окунуться по уши оценил прежде свои возможности:
За год до начала строительства начал изучать конструкцию, потом полтора месяца изучение программы КОМПАС и три месяца изготовление чертежей, далее закупка необходимого оборудования (сварочный инвертор полуавтомат Контур-150, торцовая пила, болгарки, лазерный уровень ...), материалов(железо 1мм., проф.трубы, бронзы, агрегатов).
3 июня 2009 приступил к строительству в полном одиночестве и практически без выходных по 10-12 часов в день закончил вездеход 9 мая 2010. При этом полностью оставив свою основную работу, благо у меня есть небольшой доход.
На стороне делалась только токарка, часть в Ухте на заводе РММ, часть у нас в Инте на местном РМЗ и всё это благодаря друзьям и хорошим знакомым. Расходы только на материалы и агрегаты(б.у. ремонтировал) плюс токарка составили около 300 т.р., а если учесть сколько я мог бы заработать за это время на основной работе, то машина обошлась мне, как минимум в 800т.р. Так что если кто желает подвигов..... Искрене желаю удачи!!!

С уважением, Александр.
26 ноя 2010, 21:45
С начала зимы прокатился по снегу два раза, первый при температуре 0-5, мокрый снег, под снегом вода. Прошёл 120км. по не замёрзшим болотам. После воды мокрый снег налипал на ролик и полностью забивал его, приходилось раз 15 палками выковыривать напресовавшийся снег изнутри.

phpBB [video]


Второй раз на днях темп.-20, пушистый снег и на перевал. В лесной зоне снег до 1м. летел на четвёртой передаче без сопротивления, радовался. Как только вышел на подъём в перевал радость кончилась. Там снега немного(по колено), но он напресованый ветром, на давлении 130 ОШПИ не идёт, режет и останавливается. Пришлось спускать передние колёса в каждой паре до 60, задние до 80, первая пониженая и подсос на 1200 об., пошёл, но 1км.ч.. На перевал забрался через 2 часа, летом 20 мин. Дальше двигаться желание пропало, вернулся. Сразу появились мысли об изготовлении гусениц, только ещё не знаю из чего поперечки гнуть. Да, ролик без воды не забивался ни разу.

Последний раз редактировалось Палыч 20 апр 2013, 14:54, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Александр.
26 ноя 2010, 22:53
Саш, пух не препятствие. Я на ниве по полуметровому гасаю, а в горах - да. Погоди, будет еще хуже, мелкослойка начнется. Это 5 см мягкая крупа, 5 см - почти лед, слоя 3-4 проломит, а бить в торец очень тяжко, да еще вверх идти.
Попробуй пару вещей. Спуститься ниже. Вот просто едь на постоянном газу и открой краны. Как колесо начнет мяться - почуствуешь сразу. Ну и след будет характерный, волна в колее.
Я не знаю, насколько белка жесткая, у Странника на 80 не мнется точно, не видел никогда. На старых (там совсем мягкие колеса были) держалось до 70, но на 70 не начиналось. В среднем, где-то 50-60 и скорость, там чуствуется, вначале с буксом, а как волна - зацепился и пошел.
Второе - в тяжелом снегу, попробуй покрутить рулем, где то раз в сек, баранку на угол +-90.
Снег, гораздо более трудный грунт, нежели болото. Там на первое место вылезает не протектор, а опора и мягкое колесо, в эту сторону и нужно бить. Гуска - это сразу проигрышь по скорости. Как наст начнется, в овражках все равно засады, перед каждым не переобуешься, а скорость на насте упадет очень серьезно.
Короче, есть смысл еще пободаться на колесе. Попробуй больше спуститься. По первости, тоже сильно боялись, на колесо смотреть неприятно. Вроде без последствий оно. И на треколе посмотрел, как там колеса мнутся, а мужики 7-ой год ездят.
Очень плавно нужно трогаться, тогда опора равномерно по колесам.
Попробуй подвязать задние концы балансиров. Режешь камеру камазовскую полосами, сантиметров 5-7. На балансиры и лодки - проушинки подвариваешь. За них через короткие карабины цепляешь. Длинну и жесткость, регулируешь скруткой кольца.

С уважением, Евгений.
27 ноя 2010, 21:52
Доброго времени суток! Не моглибы вы подробно описать крепление балансира и привод ролика на страннике и ошпи те схемы что имеются на сайте понятны не полностью хотелось бы увидеть по подобнее и сравнить. если такое возможно. Зарание спасибо. С уважением Азат.
27 ноя 2010, 22:40
Aazt писал(а):
хотелось бы увидеть по подобнее


Ось балансира.
Изображение

Будущий балансир.
Изображение

Крепление балансира.
Изображение

Крепление ролика.
Изображение

С уважением, Александр.
28 ноя 2010, 01:17
strannik писал(а):
Илюха, ну нет колес в природе, под размер Странника. Это первое.
Зависимость от поставщика, которому эти колеса (пневматики) - до фени, не было бы атранса, вообще бы не выпускали, тот хоть какой-то заказ делает, с мира по нитке. Это второе.
Отсутствие в природе, вездеходных колес.

Ну вот белка вроде как нормальный размер... Смотрится посолиднее, по крайней мере. Но это субъективно, конечно. А так спорить не буду, Евгений, убедительно говоришь. Время покажет. Надеюсь, 08 модель - еще не вершина Странника.
28 ноя 2010, 01:40
Палыч писал(а):
Реально. Но на самом деле, ИЛЮХА, я думаю, очень не много найдётся людей, которые смогут ради своей мечты бросить ВСЁ на целый год. Я немного раскажу, чтобы каждый желающий окунуться по уши оценил прежде свои возможности:

Примерно так и предполагал, но не думал, что в одиночку. Мне, конечно, такой вариант с полным погружением не подходит. Если буду строить, то бОльшую часть работы чужими руками (что, конечно, не очень хорошо). И пускай не за год, а за два или больше. Но в постройке вездехода перед покупкой готового вижу преимущества, например, что не надо потом переделывать "под себя". И полмиллиона в виде наличности сложно аккумулировать, а если распределить затраты на длительный срок, то проще. Да и сам процесс обещает быть интересным :smile: Кстати, сварочник - я тоже планировал купить "Контур-150", но купил "Феникс МИСУ-200" (практически всё то же самое, тоже из Ростова, но дешевле).

По крайнему видео - заметно, что блокировок в мостах не хватает.

Последний раз редактировалось ИЛЮХА 28 ноя 2010, 01:53, всего редактировалось 1 раз.

28 ноя 2010, 01:50
Вот ту же белку, в полтора раза шире, будет ближе к вездеходному и другой ГП при практически той же СМ. Дальше, у странника диск, меньше оковского, обрати внимание на профиль. Спускаться можно дофига, колесо уже как тряпка, а диски еще целы. У белки относительно низкий профиль, спустился - уже боязно за диски.
Поэтому и говорю, что сам факт собственного производства именно вездеходых колес, решение правильное. Есть производство, рано или поздно, будет оптимальная продукция. Путь адаптации дорожных колес к цели не приведет. По этому пути не первый десяток лет идут. Результаты не очень.

С уважением, Евгений.
28 ноя 2010, 02:14
Спасибо, Евгений, за пояснения. Сам я этих вездеходных "устриц" пока не пробовал, поэтому возразить нечего. Единственно, меня результаты Алексея Гринкевича довольно-таки впечатляют.

Сообщений: 212 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15 След. Страница 7 из 15
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1