В общем, по итогам этого опыта я лично не могу поддержать утверждение, на которое явно намекает Алексей - об однозначном преимуществе большого диаметра.
Не намекаю-просто факт-он есть и все.
Алексей, это ж как в анекдоте получается:
- Большие колеса лучше!
- А чем лучше?
- Чем маленькие!
Но хотелось бы понять – если лучше, то чем именно. То, что в этом конкретном случае одна шина оказалась явно лучше другой – это факт. Я ж его не оспариваю.
Поправлю вводные-ширина 1300х700-64 см,а нашего варианта 1450х500-53 см.
Это несколько меняет дело.
Рассчитаю по новым данным. Правда, я подумал, что для характеристики колеи лучше сразу посчитать площадь ее профиля. Ее обозначу S. Плавучесть, как и было - Fa. И до кучи рассчитаю еще "угол атаки" колеса - &.
Для площади пятна контакта 0,5 кв.м.:
Колесо 1450х500: l = 94см, глубина колеи 17см, S=924кв.см., Fa=60кг, &=40.6 градусов.
Колесо 1300х700: l = 78см, глубина колеи 13см, S=835кв.см., Fa=44кг, &=36,9 градусов.
Для площади пятна контакта 0,65 кв.м.:
Колесо 1450х500: l = 123см, глубина колеи 34см, S=1793кв.см., Fa=155кг, &=57,8 градусов.
Колесо 1300х700: l =102см, глубина колеи 24см, S=1563кв.см., Fa=111кг, &=51,4 градусов.
Получается, с точки зрения геометрии преимущество в данном случае за маленьким, но более широким колесом – оно будет прокладывать колею, площадь сечения которой на 10-15% меньше, чем колея от большого колеса. Да и "угол атаки" будет меньше.
Однако это преимущество невелико.
У большого колеса в этой паре, оказывается, есть явное преимущество:
Еще высота протектора-1450х500-2,5 см,а 1300х700-1 см.
Полагаю, именно более развитый протектор (и дополнительные сантиметры клиренса) обеспечили победу колесу бОльшего диаметра.
Кстати, я так понял, что застревали после того, как проваливались по мосты. А до того, как проваливались, разница была?
И на каких колесах проваливались первыми? Или без разницы?
Хищники 1300 тоже пробовали и остановились на Треколовских.
Алексей, на форуме уже обсуждалось, почему Треколовское колесо наиболее подходит Хищнику.
Вот тут:
http://strannik.flyboard.ru/topic549.html была ссылка на исследование Арктиктранса (
http://arctictrans.ru/node/112).
Вот эта таблица:
При нагрузке на колесо до 400кг и малых давлениях в шине Трэколовское колесо оказывает заметно меньшее давление на мягкий грунт. Что и обеспечивает лучшую проходимость на Трэколовских колесах.
P.S. интересный разговор получился, но не по теме. Закину-ка я всё сюда:
http://strannik.flyboard.ru/topic549.html