У меня только одна версия.
нажав газ машина начала проседать на зад. Рефлекторно газ в пол она еще сильнее и хватанула воды.
Лебедкой и болотным якорем машину вытянули.
попробовали завести, стартер не прокрутил.
И тут самое обидное завести машину решили трактором Беларусь на 4 передаче.
Результат -- оторванный шатун и дырка в блоке.
Всё так и было:
Поехали в лес. За счёт весны - метровые лужи. На неплавающем (Гарыныче - CFMOTO 500-3 UTV) вода была по приборную панель. А рыжий (который сейчас стоит без движка) - шёл по лужам офигительно. Возможно, плыл (ибо его заносило). Вода была где-то до порога двери. Борису это понравилось..
Изначально он хотел из теста на плавучесть сделать целую процедуру: найти очень плавный спуск, привязать к Машине страховочный трос, пригнать другую Машину (на случай скорой вытаскиватеьной помощи), и т.д.
Но увидев, как Кузя шёл по лужам, он поторопился... Полез в широкую (примерно 6 метров) мелиоративную канаву. Заехали перпендикулярно, на
1 ПЕРЕДАЧЕ. Сразу газ в пол. Полез на серидину канавы. Я (рядом с Гарынычем) стоял на другом берегу. 5 секунд после захода - всё нормально. И тут зад начал на глазах идти ко дну. До дна было далеко (1.5 метровый Борис дна не доставал). Рефлекс: 1-я передача, газ в пол - колёса тонут ещё быстрее. Но передние колёса ушли только по ступицу. При этом Борис уже повернул к берегу. Из глушителя пошёл чёрный дым, и двигатель выключился (без стуков, как будто просто выключили). Тянули его к берегу, толкали... При помощи лебёдки вытащили.
При помощи трактора Беларусь,
на нейтралке отбуксировали его к нашей деревне (примерно 5 км от места событий). К этому времени подъехал Александр (тракторист нашей деревни) и порекомендовал стартануть его на 4 передаче. При помощи Гарыныча, прокатили Кузю на 1 метр. Ничего. Опять-таки на нейтрели отбуксировали его на участок, так он там и стоит. Без движка.