масло, фильтр или центрифуга?

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
15 июн 2008, 11:57
Д-243
если на дизеле стоит центрифуга,не фильтр
можно лить масло хорошее- SAE?
говорят- присадки выпадают на центрифуге
сомневаюсь...
15 июн 2008, 19:59
Из хорошего масла ничего не выпадает!
16 июн 2008, 21:52
Всем привет. Slava_z не в тему вопрос. Почему у Вас только ГТС. это как то связано с районом эксплуатации или чем то др.?

С уважением.Дмитрий.
17 июн 2008, 00:08
у нас- исторически, от бедности
в прежней конторе было 4 дизельных,(два самоделки- сами втыкалиД243)+ пара бензинок(ГТМу по дешевке с конверсии) и МТЛБ-у (за долги отдано нам)

в Анадыре у них больше МТЛБ, тундра чище и в момент смены общественной формации им повезло больше

лично для меня-преимущества 71
ремонтопригодность выше- за алюминиевые катки МТЛБ- башку оторвать конструкторам! срезать броню и сделать двери- тоже много работы
по горам и лесу вертеться 71 удобнее, есть пара перевалов, где он врасклин пойдет
на ремонте- все могу поднять один
не нужно гонять сарай, чтоб отвезти 2 человека на сопку , а вечером забрать
оттого и возник Странник, как дополнение к 71
ну и пара 71 везет то же самое, что МТЛБ, топлива есть меньше, и в итоге хоть один доедет

по крайне мере мы возилидля сломанного МТЛБ железки, а он нам помогал в переездах базы- берет много, и топливо привозил- сразу много

по проходимости он не лучше, просто дури больше, если сел- сам не вынешь и бревна не помогут
тундру разбивает категорически

то есть это разные машины
71- на длинные автономки, а этот- быстро сбегать и привезти груз, часто тяжелый. у старателей в артелях так они и работают
промысловики держат - мясо вывозить на волокушах

а мне такой в общем не нужен
стоимость тонно километра- никто наверное не сравнивал
17 июн 2008, 00:23
Slava_z понятно. спасибо.просто меня была ГТС. ГТТ. МТТ - вот на этом монстре. когда были вояки точно ни кто не считал сколько стоит километр. но за пивом за 80 км. ездили. (сам возил)
С уважением. Дмитрий.

С уважением.Дмитрий.
17 июн 2008, 09:10
Дядько присадистый, охотник с контрольным - для контролю на разных форумах вопросы задает.


Центрифуга – не помеха

Можно ли в двигатели с масляным фильтром-центрифугой заливать присадки «Ремол-2» и другие подобные им? Не будут ли «полезные» частицы накапливаться на стенках фильтра?

Алексей Воронин, Днепропетровская обл.


Использовать присадки «Ремол-2» и их «одноклассников» в двигателях с центробежным масляным фильтром можно без каких-либо опасений. «Рабочие» частицы действительно будут откладываться на стенках фильтра, однако в небольшом количестве, что не окажет влияния на работоспособность присадки. Стоит отметить, что при использовании препаратов данной группы их частицы со временем откладываются практически на всех поверхностях деталей и на стенках масляных каналов.

А теперь рекомендация от доцента Национального транспортного университета Колосюк Д.С. Не следует приобретать присадки, в инструкции которых значится требование тщательно перемешивать их перед заливкой в мотор. Это означает, что содержащийся в присадке порошок включает крупные частицы, которые в дальнейшем осядут на дне масляного поддона, в каналах системы смазки, а при наличии центрифуги окажутся в составе отложений на ее стенках.


А вот мнение производителя/продавца

Для теплонапряженного двигателя воздушного охлаждения (типа МеМЗ) из ассортимента Liqui Moly могу порекомендовать масло Moliqen 15W50. За счет высокой высокотемпературной вязкости это масло лучше сохраняет масляную пленку и содержит специальные антифрикционные присадки не отделяемые в центрифуге.Кроме того масло позволяет не беспокоится за сохранность сальников т.к. имеет минеральную базу. В качестве универсальной консистентной смазки для подшипников крестовин и ступиц можно применять смазку с MOS2, артикул 3520 или 1987, разница в упаковке. Для ступиц с барабанными тормозами подходит с большим запасом. Смазка для подшипников генератора с учетом его расположения в горячем месте - лучший выбор -LM50, артикул 3406. Она же является лучшим заменителем Литола - 24 и Л3-31. Рекомендации на основе личного опыта общения с ЗАЗ968М.


Так что нужно задавать вопрос производителю по конкретному применению.
23 янв 2009, 18:57
Slava Z! А что это за хорошее масло Sae? Вообще-то это не масло, а еденица измерения качества масла. Марки масла различны - Sae 15w40 - рекомендуется применять при определенном температурном режиме (+36 - 18), Sae 10w30, ну и т.д. По выпадению присадок из масла при очистке его в центрифуге - это невозможно, по крайней мере так пишут производители масел. Это все равно, что сахар из чая выжать пропуском через центрифугу. Выпарить можно. Выделить химическим способом - да. А при очистке центрифугой - нет.
С уважением Игорь.
24 янв 2009, 01:25
сае- это условное название у нас :-) это не марка

то есть- качественное, не М8 В1 дизельное, и не камазовское М10Г2
исторически- это было САЕ-30 с Катерпиллеров на приисках, а иного и не было
так и осталось- я даже не замечаю употребления некорректного термина
в даннгом случае- Тексако10W30 минералка, с низким пределом текучести, для бензинок и дизелей
вот на нем сейчас и Странник и 71 ходят- чтоб разное масло не возить..
летом 2008 дизель на него переводил осторожно, с промывкой и заменами- да он с капиталки мало отработал- но чернело быстро

а вопрос оттого- если бы центрифуга очищала лучче бумаги- она бы стояла на Тойоте.. а стоит бумага.. вот и я поставлю, есть такие на 243
масло все равно менять раз в год, не по пробегу
заодно и фильтр, поберегу ресурс
24 янв 2009, 18:10
Логично.

Тише едешь - быстрее приедешь!
24 янв 2009, 18:32
Slava Z! Откуда на Д-243 центрифуга. Конструктивно там стоит бумажный фильтрующий элемент. Лучше или хуже центрифуга бумажного фильтра?
У меня на МТЛБу стоит ЯМЗ-238-Н-1 с центрифугой. Так на стенках центрифуги столько гадости наслаивается, что задумаешься, а почему в бумажном фильтре этой гадости нет. Много раз разрезал бумажный фильтр Д-243 (у меня на ГАЗ-66 стоит) ничего там этого нет. Грязь микроскопическая есть, весь картон в фильтре ей забит - это да. Но вот как на стенках центрифуги, такой грязи там нет. Может быть это показатель эффективности очистки масла.
На Тойоте, я, думаю не ставят центрифуги не потому, что бумажный фильтр лучше, а потому что применяемые материалы в двигателях ТОЙОТЫ совершенно другие по качеству. Износ деталей в разы, если не в десятки раз меньше. Пример: разбираешь японский двигатель с пробегом более 200000 - все детали как новенькие - износа не видно.
Нагар есть. Наслоения черного цвета на клапанной крышке есть. Все остальное новье. Дальше. Пытался на токарном станке шестерню включения переднего моста проточить. Ага, проточил. Пока на заводе Дальдизель не выпросил состав эмульсии ничего не смог сделать. С эмульсией полдня протачивал. Вот думаю что все от этого. А уж что лучше очищает - трудно сказать. По величине грязи выводимой из масла центрифугой - похоже что она лучше.
С уважением Игорь.
24 янв 2009, 18:53
Вода через бумагу просочиться, а в центрифуге может осесть.
Комки вязкие и крупная грязь тоже в центрифуге лучше высаживать.
Вобще все фильтры надо стадиными делать грубый+тонкий.
Центрифуга- грубый и ёмкий, бумага -тонкий.
Просто в тойоте нет грязи, а в вездеходах она есть- грязно там в болотах....
25 янв 2009, 02:05
илья
грязь в болоте, а не в дизеле
как центрифуга отловит воду? если она в масле-это уже эмульсия
хорошо бы она умела ее превращать в масло...
как сепаротор сметану- да ни фига
на КАМАЗАХ так и стоит- центрифуга+бумага
после перехода на хорошее масло- осадка в центрифуге нет

у меня-после замены масла на Тексако- в центрифуге почти ничего нет

магеллан
у тебя какое масло в МТЛБ? до замены и у меня осадка много было
насчет центрифуги и фильтра
Д-243.. трактор беларусь.. какие фильтра? я только недавно узнал- что они вообще существуют и встают на место центрифуги
могу фотку с книги сделать, могу железо сфотать- в дюбой книжке про трпктора- схема центрифуги

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
25 янв 2009, 14:49
slava_z писал(а):
после перехода на хорошее масло- осадка в центрифуге нет

у меня-после замены масла на Тексако- в центрифуге почти ничего нет

Вот и ответ: центрифуги из советских времён с поганым маслом...
25 янв 2009, 16:37
осталось уговорить магеллана :-)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
26 янв 2009, 18:13
Slava Z! Монин Илья!
Фильтры в виде центрифуги и в виде картонных элементов не улучшают качество масла. Будь то поганое масло советских времен либо масло лучших зарубежных производителей они классифицируются по вязкости, антиугарным присадкам, противоизносным присадкам и т.д. Фильтр для очистки этих масел от приобретенных в процессе эксплуатации ДВС примесей. Поэтому центрифуги в конструкциях ДВС занимают достойное место, кстати, простое и остроумное решение. Масло и советские времиена здесь ни причем.
У меня на МТЛБУ используется масло М10ДМ. А на ГАЗ-66 (дизель Д-243) марки ZIC 15w40 и зимой и летом. Масло Sae 10w30 не применяю вообще. Вызывает сомнение потрешь между пальцами, а скольжение с затруднением как будто что-то скрипит. А фильтр у меня на Д-243 стоит картонный. Центрифуги нет. А жаль!
С уважением Игорь.

Сообщений: 48 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron