Вот это бы на сайт хорошо.
Можно ли прокомментировать утверждение о самостоятельном выходе Лопасни на лед из полыньи на плаву, когда колесо под водой больше радиуса. Действительно так? Съемок нет?
По видеоматериалам вообще, тоже не совсем понятно, почему нет.
Совершенно правильно Вы отметили, что если колесо погруженно более чем на половину оно не может выйти на лед. Именно по этому тяжелые машины (современные) не годятся для передвижения к Полюсу так как сплошного ледяного покрова в связи с потеплением климата, может и не быть. У Арктики колесо было погруженно менее чем на 1/3 и она могла самостоятельно выходить на лед (если уступ льда над водой был около 20 - 30 см)
Колесо Лопасни погруженно в воду до половины,а то и глубже и теоритечески она тоже не может выходить на уступ льда.
Но теорию опроверг Дмитрий Пономарев из Тазовской губы, который решил эту проблему подходя к уступу льда под углом 15 - 20 градусов, при этом переднее колесо Арктиктранса 1150х370 (протектор елка переходящий на боковину) цеплялся за лед ивыдергивал как лебедкой колесо на лед. дальше подходило другое переднее колесо и также вылазило на лед. Колгда он сообщил об этом, что он выходит на лед высотой 20 см, а это толщина льда 2 м, (удельный вес льда 0,9 по отношению к воде) мы тоже не поверили ему, но он так убедительно объяснил свое открытие, что мы не раскрывая его ноу-хау поместили это в свой сайт. Кстати Лопасня у него работает до сих пор (около 6 лет). Так что дело было не в бобине...
Приезжали к нам с Камчатки 2 парня которые купили 4-х колесную Лопасню на вторичном рынке, до этого машина эксплуатировалась 3 года и очень интенсивно. Продавец показал им как машина выходит на "заберег" в их объяснениях это прибрежный лед перед открытой водой. Именно это так поразило их, что они приобрели машину. Через 2 года они поставили малюхонький автомобильный японский дизель с разборки, вместе с автоматом, звонили и сказали что получилась бесподобная машина.