Сверхнадёжный вездеход или 1.5мил. км не пердел.
Первое. Начинать что-то новое надо с хорошим настроением(кто внимательно прочитал название ,
тот наверняка улыбнулся(буквы я "случайно" перепутал))
Второе. Чем невероятнее поставишь перед собой цель,тем дальше продвинешся на пути её решения.(любить
так королеву, ну а женится можно и на герцогине)
Итак начнём.Для меня Странник это прежде всего принцеп:сел поехал,приехал бросил.Я всегда
говорил: лень-двигатель прогресса!По определению вездеход должен быть надёжнее легкового
автомобиля среднего класса,а уж мотоцикла с танком и подавно.Среди болота магазина с запчастями не
найдёшь!Как этого добиться?Очень просто.Нужно перестать смотреть на странник как на транспортное
средство конкурирующее с одной стороны со снегохдами и каракатами в основе конструкции которых
лежит мотоцикл.А с другой стороны с гусяничными вездеходами в основе которых лежит танк.
О надёжности заложенной в конструкцию танка говорит такой факт:по нормативам, среднее
время жизни танка в современном бою-8,5минут.В конструкцию Странника сейчас заложен принцеп
легкового автомобиля,соответственно и ломатся он будет также как и легковой автомобиль(это
подняло его,по надёжности, на голову выше конкурентов),но для новой концепции сверх надёжного
вездехода это уже не приемлемо!Для реализации концепции сверхнадёжного вездехода нужно в основу
конструкции заложить принцеп профисионального оборудования расчитанного на круглосутоточную
эксплуатацию в течении нескольких лет.Теперь Странник будем рассматривать как "профессиональное
оборудование".Разложим его на составляющие,и постораемся вложить в каждую составляющую максимум
возможной долговечности и надёжности.У меня получилось следующее:
1.Двигатель. 800 000км
2.Привод колёс. 1 500 000км
3.Колёса. 250 000км
4.Трансмиссия.800 000км.
1). Двигателей должно быть Д В А! Мощность каждого в 3-4раза ниже жигулёвского мотора.
Во первых.В любом нормальном вездеходе с нормальным(предусмотрительным)водителем второй двигатель уже есть!
Только лежит он разобраный,мёртвым грузом в виде зап.частей.Нет? Ах да,я ошибся, некоторые зап.
части лежат в двух,а то и трёх экземплярах.Каждый двигатель устанавливается в своей тележке.
во вторых.В 50-99%(в зависимости от условий эксплуатации)достаточно привода на одну тележку
С условием ,что что редуктор моста имеет блокировку.
В третьих.Маленький двигатель будет работать в наиболее экономичной зоне оборотов что сократит
расход топлива.
В четвёртых.Общий ресурс, в связи с поочерёдной работой двигателей возрастёт в 1,5-2раза.
В пятых.Двигатели должны быть профессиональные(комерческие) с ресурсом в два(бензиновые)-
четыре(дизельные)выше чем у легковых машин.Например Honda GX 670 и Mitsubishi Diesel.
В шестых.В случае отказа двигателя вместо него или к нему можно подсоединить мощный электро-
мотор который стандартно используется как "водяной" двигатель.Включать его переодически,для
преодаления трудных участков.
В седьмых.Вес двух моторного вездехода снизится т.к.не надо будет возить зап.части,ликвидируется
2 метровый кардан и раздаточная коробка,да и вес двух двигателей Honda GX 670 всего 84кг,
а двигателя Ваз 120кг,но эту разницу сьедает дополнительная коробка передач.
2).Привод колёс - цепью. Да, да Ц Е П Ь Ю ! И пройти цепь может более 1 500 000км!!!
Обосновываю: Посмотрите на Странник. Какой двигатель там стоит? ВАЗ-2106.А какой у этого двигателя
привод распредвала,трамблёра,масляного насоса,бензонасоса? Цепью.А сколько километров может проехать
леговой автомобиль с этим двигателем до капитального ремонта? При правильном уходе около 200 000 км.
А сколько оборотов сделает двигатель при этом пробеге?Пробег(200 000 000м) делим на длинну окружности
колеса(примерно 1.8м),умножаем на 4.1(передаточное отношение моста),умножаем на 1.18(коэф.учитывающий
пробег на 1,2и3-ей передаче)Получаем 537 555 557 оборотов двигателя т.е. ,соответственно,ведущей
звёздочки на коленчатом валу дигателя.А теперь представим ,что эта звёздочка и цепь с ресурсом
537,6 мил.об. вращают не навесное оборудование двигателя,а колесо странника с передаточным отношением 1:1
и (давайте условимся)потребляет это колесо мощность,не более чем распредвал,трамблёр,масляный и бензонасос
вместе взятые и цепь смазывается в маслянной ванне.Следовательно, ресурс цепи сохранится.Так какое
расстояние пройдёт странник с этим цепным приводом? Сейчас посчитаем.Длинна окружности колеса Странника
примерно 2.67м умножаем на 537 555 557 получаем прбег- 1 435 273 333м(1,4мил.км) без замены цепи!
И это мы ещё не учли холостой ход двигателя,а значит пробег будет ещё больше!А если за основу расчёта
взять двигатель хорошей иномарки?Чтобы получить такой пробег -нужно выбрать правильную цеть.
О мотоциклетных цепях даже не заикайтесь! Ух,как я на них зол!
Ладно,продолжим.
3)Колёса.Здесь три пути:
а).Увеличить диаметр колеса.
б).Увеличить высоту протектора.
в).применить более качественную, износостойкую резину.
Расмотрим только пункт "б".Если принять средний износ-10мм на 50 000км.,то применив протектор в виде
шашек 55мм:55мм:55мм получим пробег 250 000км.
4).Трансмиссия. Коробка автомат(от 1.5-2литрового мотора--Двухступенчатый редуктор 1:1, 1:4 --мост
с блокировкой(от японского 3-6 тонного грузовичка)--цепи на колёса 1:1.(для увеличения дорожного просвета)
Первое. Начинать что-то новое надо с хорошим настроением(кто внимательно прочитал название ,
тот наверняка улыбнулся(буквы я "случайно" перепутал))
Второе. Чем невероятнее поставишь перед собой цель,тем дальше продвинешся на пути её решения.(любить
так королеву, ну а женится можно и на герцогине)
Итак начнём.Для меня Странник это прежде всего принцеп:сел поехал,приехал бросил.Я всегда
говорил: лень-двигатель прогресса!По определению вездеход должен быть надёжнее легкового
автомобиля среднего класса,а уж мотоцикла с танком и подавно.Среди болота магазина с запчастями не
найдёшь!Как этого добиться?Очень просто.Нужно перестать смотреть на странник как на транспортное
средство конкурирующее с одной стороны со снегохдами и каракатами в основе конструкции которых
лежит мотоцикл.А с другой стороны с гусяничными вездеходами в основе которых лежит танк.
О надёжности заложенной в конструкцию танка говорит такой факт:по нормативам, среднее
время жизни танка в современном бою-8,5минут.В конструкцию Странника сейчас заложен принцеп
легкового автомобиля,соответственно и ломатся он будет также как и легковой автомобиль(это
подняло его,по надёжности, на голову выше конкурентов),но для новой концепции сверх надёжного
вездехода это уже не приемлемо!Для реализации концепции сверхнадёжного вездехода нужно в основу
конструкции заложить принцеп профисионального оборудования расчитанного на круглосутоточную
эксплуатацию в течении нескольких лет.Теперь Странник будем рассматривать как "профессиональное
оборудование".Разложим его на составляющие,и постораемся вложить в каждую составляющую максимум
возможной долговечности и надёжности.У меня получилось следующее:
1.Двигатель. 800 000км
2.Привод колёс. 1 500 000км
3.Колёса. 250 000км
4.Трансмиссия.800 000км.
1). Двигателей должно быть Д В А! Мощность каждого в 3-4раза ниже жигулёвского мотора.
Во первых.В любом нормальном вездеходе с нормальным(предусмотрительным)водителем второй двигатель уже есть!
Только лежит он разобраный,мёртвым грузом в виде зап.частей.Нет? Ах да,я ошибся, некоторые зап.
части лежат в двух,а то и трёх экземплярах.Каждый двигатель устанавливается в своей тележке.
во вторых.В 50-99%(в зависимости от условий эксплуатации)достаточно привода на одну тележку
С условием ,что что редуктор моста имеет блокировку.
В третьих.Маленький двигатель будет работать в наиболее экономичной зоне оборотов что сократит
расход топлива.
В четвёртых.Общий ресурс, в связи с поочерёдной работой двигателей возрастёт в 1,5-2раза.
В пятых.Двигатели должны быть профессиональные(комерческие) с ресурсом в два(бензиновые)-
четыре(дизельные)выше чем у легковых машин.Например Honda GX 670 и Mitsubishi Diesel.
В шестых.В случае отказа двигателя вместо него или к нему можно подсоединить мощный электро-
мотор который стандартно используется как "водяной" двигатель.Включать его переодически,для
преодаления трудных участков.
В седьмых.Вес двух моторного вездехода снизится т.к.не надо будет возить зап.части,ликвидируется
2 метровый кардан и раздаточная коробка,да и вес двух двигателей Honda GX 670 всего 84кг,
а двигателя Ваз 120кг,но эту разницу сьедает дополнительная коробка передач.
2).Привод колёс - цепью. Да, да Ц Е П Ь Ю ! И пройти цепь может более 1 500 000км!!!
Обосновываю: Посмотрите на Странник. Какой двигатель там стоит? ВАЗ-2106.А какой у этого двигателя
привод распредвала,трамблёра,масляного насоса,бензонасоса? Цепью.А сколько километров может проехать
леговой автомобиль с этим двигателем до капитального ремонта? При правильном уходе около 200 000 км.
А сколько оборотов сделает двигатель при этом пробеге?Пробег(200 000 000м) делим на длинну окружности
колеса(примерно 1.8м),умножаем на 4.1(передаточное отношение моста),умножаем на 1.18(коэф.учитывающий
пробег на 1,2и3-ей передаче)Получаем 537 555 557 оборотов двигателя т.е. ,соответственно,ведущей
звёздочки на коленчатом валу дигателя.А теперь представим ,что эта звёздочка и цепь с ресурсом
537,6 мил.об. вращают не навесное оборудование двигателя,а колесо странника с передаточным отношением 1:1
и (давайте условимся)потребляет это колесо мощность,не более чем распредвал,трамблёр,масляный и бензонасос
вместе взятые и цепь смазывается в маслянной ванне.Следовательно, ресурс цепи сохранится.Так какое
расстояние пройдёт странник с этим цепным приводом? Сейчас посчитаем.Длинна окружности колеса Странника
примерно 2.67м умножаем на 537 555 557 получаем прбег- 1 435 273 333м(1,4мил.км) без замены цепи!
И это мы ещё не учли холостой ход двигателя,а значит пробег будет ещё больше!А если за основу расчёта
взять двигатель хорошей иномарки?Чтобы получить такой пробег -нужно выбрать правильную цеть.
О мотоциклетных цепях даже не заикайтесь! Ух,как я на них зол!
Ладно,продолжим.
3)Колёса.Здесь три пути:
а).Увеличить диаметр колеса.
б).Увеличить высоту протектора.
в).применить более качественную, износостойкую резину.
Расмотрим только пункт "б".Если принять средний износ-10мм на 50 000км.,то применив протектор в виде
шашек 55мм:55мм:55мм получим пробег 250 000км.
4).Трансмиссия. Коробка автомат(от 1.5-2литрового мотора--Двухступенчатый редуктор 1:1, 1:4 --мост
с блокировкой(от японского 3-6 тонного грузовичка)--цепи на колёса 1:1.(для увеличения дорожного просвета)
Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")