Роликовый 6х6

Сообщение
Автор
30 июн 2009, 16:54
Ну, все нагнали туману. Теории не существует и вообще строить ТС с роликовым приводом удел лунатиков (это к фазе луны). Может нам еще Павла Глобу позвать - расскажет про зацепление ролика и шины в зависимости от того как планеты лягут. Может все гораздо проще?
Кстати , ты , забыл еще один фактор влияния указать - конструкция ролика. Вообще-то все факторы изменения указаны правильно. Остается выяснить насколько они значительны по величине. Может быть эти значения изменения незначительны и ими можно пренебречь. Скажем, расчет делат при максимальном рабочем давлении шины - 0,2 атм., а дальнейшее снижение давления только улучшит систему зацепления ролика с шиной поскольку зазоры между зубьями ролика и ламелями протектора уменьшатся.
С уважением Игорь.
30 июн 2009, 18:26
magellan писал(а):
Скажем, расчет делат при максимальном рабочем давлении шины - 0,2 атм., а дальнейшее снижение давления только улучшит систему зацепления ролика с шиной поскольку зазоры между зубьями ролика и ламелями протектора уменьшатся.

Игорь - ты крайне невнимателен - при снижении давления в колесе зазоры между зубьями ролика и ламелями протектора - УВЕЛИЧИВАЮТСЯ, т.к. шаг между ламелями на колесе - уменьшается, а на ролике остается неизменным.
magellan писал(а):
Остается выяснить насколько они значительны по величине.
- и об этом я писал - в диапазоне давлений воздуха в колесе 0.05-0.3 кг - зазор уменьшается пропорционально , от 0 до 10мм - что считаю не критичным.

Алексей. http://kolamap.ru/
01 июл 2009, 19:31
alex писал: Игорь - ты крайне невнимателен - при снижении давления в колесе зазоры между зубьями ролика и ламелями протектора - УВЕЛИЧИВАЮТСЯ, т.к. шаг между ламелями на колесе - уменьшается, а на ролике остается неизменным.
alex! Всегда, почему-то чувствую себя виноватым, именно в таких случаях. В чем, ты пытаешься меня убедить? Вот все написал, ты правильно, но вывод с точностью до наоборот. Итак проводим мысленный эксперимент.
Шина имеет рабочее давление - пусть 0,2 атм. Расстояние между ламелями в палец, только в твой. Пальчик ложим между ламелями и снижаем давление до 0,05 атм. Ты сам писал, что расстояние между ламелями уменьшается. Что, пальчик зажало между ламелями?
alex писал:
- и об этом я писал - в диапазоне давлений воздуха в колесе 0.05-0.3 кг - зазор уменьшается пропорционально , от 0 до 10мм - что считаю не критичным.
И это правильно, поскольку в зоне контакта ролика и шины, последняя, для усиления передачи крутящего момента деформируется (конструктивно), при этом шина сжимается к центру по радиусу ролика. В результате расстояние мужду ламелями - уменьшается. На какую величину? НЕ ЗНАЮ. Только экспериментально можно это установить. А также решить вопрос о критичности или некритичности, проще говоряЮ, а нельзя ли этой величиной пренебречь вследствие незначительной ее величины.
В заключение. Тем и хороши эвольвентные элементы зацепления, с тем чтобы даже при значительном уменьшении расстояния между ламелями зуб ролика, входил в расстояние между ламелями, используя упругий материал шины. Чем меньше зазоры в этом зацеплении, тем лучше работает пара - ролик - шина и главная передача.
Отсюда вывод - Серийно выпускаемые шины с уменьшением слойности корда, а также шины выпускаемые для пневматиков, не пригодны для роликового привода. Надо делать специальные шины с достаточно малым шагом протектора. Плюсы - количество элементов постоянно находящихся в зацеплении можно увеличить, а это увеличение передачи крутящего момента без прощелкивания ролика по шине. Есть и минусы,связанные с уменьшением протектора шины.
Это коротко не вдаваясь в полный анализ плюсов и минусов.
С уважением Игорь.
01 июл 2009, 19:49
ZILBERGILZEN писал(а):
magellan писал(а):
Для подбора диаметра ролика с шагом зубьев, при наличии колеса известного размера и шага зубьев существует простой расчет он изложен в школьном учебнике Черчение, Детали машин для техникумов и ряде других учебников. Содержит четыре простых формулы. Начинать надо именно отсюда

Я знаю как рассчитывать .Но есть одно НО - при рассчете шага нужно применять "коэфициент упругости" . Что это такое знают три человека в мире -Владимир Кенсаринович,
Алексей Вадимович и Илья Алексеевич.


Илья знает теоретически, В.К. Гамиловский-применительно к своим колесам,но опыт у него большой по этой теме,так что последнее слово все равно за ним,а я практик,и названий таких не слышал,и самое интересное-и знать не желаю,пока народ будет калькулятор мучить и считать разнообразную упругость и ее коэффициент,проще 2-3 ролика разных сделаю и буду знать,как делать не надо и главное-как надо. :lol: :lol: :lol:
:lol: :lol: :grin:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
01 июл 2009, 19:58
magellan Находишь мышкой начало нужной цитаты (не стрелочку,а двутавр),нажимаешь левую кнопку мыши и не отпуская её (кнопку) выделяешь текст. Отпускаешь кнопку и ВНИМАНИЕ! не справа,а слева (под ником автора цитаты) есть слово "цитировать" -наводишь мышкой,появляется рука с выставленным указательным пальцем -жмешь левую кнопку и всё.

В Иловайске болота нет.
01 июл 2009, 21:22
magellan писал(а):
Расстояние между ламелями в палец, только в твой.

Игорь - ты мне льстишь - у меня на колесе расстояние между ламелей 5 см - а палец ( я специльно померил ) - всего 4 . :lol: :lol: :lol: А если - серьезно - то эвольвентные элементы зацепления - как мне кажется не подходят для роликового привода по нескольким причинам, а именно : ламель колеса с формой эвольвенты не будет держать эту форму т.к. при контакте с зубом ролика она будет деформироватся, так же форма ламели будет менятся из за естественного износа о грунт, и еще - зуб ролика должен контактировать с протектором - как можно ближе к основанию ламели колеса, как раз для того чтобы передавать максимальный крутящий момент, без прощелкивания ролика, как понимаешь эвольвента - работает совсем по другому. К стати что касается последнего замечания , Алексей Сургут - если не ошибаюсь пришел к тому же - зуб должен иметь форму перевернутой трапеции, у него сначала к ролику приваривается пруток , небольшого диаметра, а уже затем трубка - вроде диаметром 25 мм.

Алексей. http://kolamap.ru/
01 июл 2009, 23:36
Алексей Сургут писал(а):
и самое интересное-и знать не желаю,пока народ будет калькулятор мучить и считать разнообразную упругость и ее коэффициент,проще 2-3 ролика разных сделаю и буду знать,как делать не надо и главное-как надо. :lol: :lol: :lol:
:lol: :lol: :grin:

Верно подмечено! Сначала колесо изобрели, а потом разные теоретики его математически просчитали. :smile:
03 июл 2009, 16:35
alex! Перевернутая трапеция, кстати, весьма близка к эвольвенте. Но дело даже не в этом. Самое главное шаг надо меньше, с тем чтобы одновременно максимальное количество зубев ролика были в зацеплении с шиной при этом выступ на шине (протектор) должен как можно меньше деформироваться. Поэтому, видимо должна быть золотая середина. Для обеспечения передачи максимальногоь крутящего момента без прощелкивания ролика.
С уважением Игорь.
03 июл 2009, 16:40
ZILBERGILZEN писал(а):
писал:magellan Находишь мышкой начало нужной цитаты (не стрелочку,а двутавр),нажимаешь левую кнопку мыши и не отпуская её (кнопку) выделяешь текст. Отпускаешь кнопку и ВНИМАНИЕ! не справа,а слева (под ником автора цитаты) есть слово "цитировать" -наводишь мышкой,появляется рука с выставленным указательным пальцем -жмешь левую кнопку и всё.
.
Инструкция как раз для меня. Спасибо.
С уважением Игорь.
07 сен 2009, 07:48
aleks? а кто тебя надоумил такой движек с вариатором втыкать на вездеход. Оба агрегата надежностью не отличаются.
Минусы по двигу:
Бензин 98
узкие масляные каналы, хронически стучащие гидрокомпенсаторы, слабый КШМ и ненадежная электроника
Японские вариаторы - штука пока еще не надежная, ресурс и ремонтопригодность гораздо ниже МКП и АКП, а ценник в облаках
PS Момент двига 18,4/2500

Где не проедем - там проплывем!
07 сен 2009, 08:38
Витим Агрегат достался - по случаю. Бензин переваривает нормально 95-й,
Витим писал(а):
узкие масляные каналы, хронически стучащие гидрокомпенсаторы, слабый КШМ и ненадежная электроника

Японские вариаторы - штука пока еще не надежная, ресурс и ремонтопригодность гораздо ниже МКП и АКП
предлагаешь поставить от 08 :lol:

Алексей. http://kolamap.ru/
09 сен 2009, 07:41
Тойота, ниссан, хонда с МКП, от 1,3до 1,8л., вариантов много, 90х годов проще и надёжнее, чем новые, причем они гораздо дешевле ММС и в ремонт гораздо реже попадают

Удачи!

Где не проедем - там проплывем!
30 дек 2009, 00:52
Продолжаем постройку.Извините фото плохого качества с тлф. Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Алексей. http://kolamap.ru/
30 дек 2009, 11:47
у меня вот вопрос, возможно, глупый.
А вот эти углы (выделил красным) - они какой-то смысл несут? В их объеме будет что-то полезное располагаться? А то, может, срезать их вообще - все ж экономия веса будет?

Изображение
30 дек 2009, 12:31
На прочность рамы эти углы действительно не влияют. В передней секции - распологаются все агрегаты вездехода и практически весь обьем лодки будет занят - деталями трансмисии, гидравликой складывания секций, доп. аккумуляторами, системой вентиляции моторного отсека,доп. баками и т.п. В задней секции - лишний обьем не помешает, к тому же надо на что то опирать верхнюю часть кунга. На самом деле машина не большая - длинна как у пикапа - 5200мм.

Алексей. http://kolamap.ru/

Сообщений: 81 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 5 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron