Самое первое сообщение Монина о Литвине
Монин писал
Судя по фотографиям Выхода на лед и камчатских покатушек Литвина от Лопасни ничем не отличается: сверхлегкий каракат он и на камчатке сверхлегкий каракат. Всё облегчено до предела, а вместо колес камеры с хомутами на трубчатых дисках.
Тут ничего нового и интересного, всё это уже за последние 30-40 лет было. Если не использовать дорогие авиционные материалы, узлы и технологии, то получается тяжело, ненадежно и никуда толком не едет. Если сделать всё по стандартам авиапрома, то поедет, но очень дорого, да и с запчастями проблемы чрезвычайные.
В Тоже время на вездеходном портале активно проталкивается Литвина о шести колесах снаряженная 1900кг, полезная загрузка 1500, итого с полной массой 3400кг, т.е. как Газель.
При этом машина заявляется плавающим вездеходом, а в это слабо верится после просмотра ваших же видеороликов.
Все ведущие мосты затоплены, а это значит, что после брода надо сливать масляную эмулсию из картеров мостов и раздаток(не говоря уж о после заплыва), так как вода неизбежно в картеры попадает (ведь в мостах нет принудительного подпора воздуха?)
2 А коль вода в картере у вас уже не проблема, то расскажите как вы её решили. А то вся страна мучается, а у вас, оказывается, и проблем никаких с этим нет...
3Информация практически исчерпывающая, спасибо.
Кстати, вопрос, а разворачивающую момент гитару к заднему мосту сами делаете или покупаете где-то? Мне нужна такая же, для тех же целей.
Маленькое уточнение из области теоретической механики.
На раздатке с диференциалом делятся не моменты, а полтоки мощности. Поток мощности- это произведение момента и частоты вращения. Дифференциал по определению обеспечивает передачу равного момента на два выходных вала (если он без блокировки или повышенного внутреннего трения, конечно), но позволяет крутится валам с неравными скоростями. Так если полностью затормозить одно колесо, то на втором колесе момент будет равен моменту торможения первого, а скорость вращения увеличится в двое. То есть суммарный выходной поток мощности с двух колес останется неизменным: на одном остановленном ноль (работа не производится), а на втором удвоенная величина.
Таким образом, при включённых диференциалах момент на всех колесах равный, а потки мощности делятся на раздатках по частотам вращения. Если одно колесо срывается, то все остальные колеса (при равенстве моментов вращения) перестают тянуть, что приводит к застряванию всей машины.
Если заблокировать все диференциалы, то колеса будут вращаться с одинаковой скоростью, а сумма всех потоков мощности станет равной выходной мощности двигателя в данный момент. Но при заблокированных раздатках вся мощность может пойти на одно колесо (если буксуют пять остальных), что может привести к поломке полуоси (привода) данного тянущего колеса.
Поэтому-то многоосные машины с жесткими раздатками не застревают так часто, но очень тяжелы из-за переразмеренности отдельных узлов трансмиссии, или же часто ломаются привода колёс и главные передачи мостов.
Когда вы включаете пониженную на передней(вторичной) раздатке у вас начинает работать непрерывно диференциал главной(первичной) раздаки. Такой режим для сателитов не очен приятен, так как они установлены без подшипников качения, а скользят сталь по стали. Значит применимость пониженой на передней раздатке не может иметь длительного характера, т.е включаться должна только в экстренных случаях.
При включении пониженной впереди, моменты на передних колесах становятся в двое выше чем на заднем мосту, а на главной раздатке потоки мощности начинают делиться как 8 к 2 (4*2=8, 2*1=2), т.е. 80% вперёд и 20% на задний мост.
При отсутствии пробуксовок на каждое из передних приходится по 20% мощности, а на задних колесах по 10%.
4. Встречное предложение- найдите у меня ошибку и сообщите о ней мне. Если найдёте, то я буду очень вам признателен.
Тогда, может быть, найдем много нового в механике, но кажды для себя своё...
По секрету, это моя учебная специальность, в которой я, наконец-то, понял то, что забыл, и вспомнил то , чего не знал...
Известная мудрость в действии: "Начни обьяснять другим, а заодно и сам поймёшь...", за что весьма благодарен этому и вездеходному сайтам.
5Такое вольное распределение моментов на механической трансмиссии не реализуемо. Реальную картину деления потоков мощности и моментов по колесам я уже описывал, но конструктор Литвины не стал мне возражать аргументировано, а лишь сообщил ультимативно, что прав он, а не я.
Это позволяет сделать вывод о недостаточной компетентности в теоретической механике уважаемого конструктора Мазуркевича, т.е. он сам не понимает толком как работает трансмиссия его машины.
Если он компетентен, то пусть доказывает свою правоту расчетами и объяснениями.
6.А в тридцатых тоже самое с полярными экспедициями проделывали на гусеничных тракторах и волокушах. При этом техника была менее совершенна, а люди менее образованы и подготовлены, тем неменее эффект был гораздо ярче.
Теоретически и практически правильной я считаю конструкцию Странника.
Кстати моё общени со strannik-ом началось именно с аргументированного хвалебного отзыва лично на его почту , а не в форуме.
В 20-м веке из гусянок и колёс в классической компоновке уже выжали всё возможное. Сей час наступило время нетрадиционных схем. Для малых лёгких вездеходов Странник - идеальная машина.
В тяжёлом классе- может сыграть мой движитель, который очень схож по принципу с внешним приводом колёс Странника.
Белорусские умельцы - это современные Левши: подковать блоху они могут, но изготовить саму блоху у них не хватает инженерно-теоретической подготовки.
В вездеходе надо не разрывать муфту на полуоси, а наоборот тормозить её при буксовании (как на мерседесах ML)
По поповоду вольного распределения момента по осям в литвине.
Про невозможность такого распределения я оказался опять не прав, каюсь
Такое распределение возможно, но потребуется снимать карданы с привода отдельных мостов, так как я не видел в промышленном применении раздаток, где бы произвольно отключался любой из выходящих валов.
Только будет ли машина со снятыми карданами уже Литвиной, или это будет груда металолома с похожими очертаниями?
Я тут поразмышлял на досуге как физик-теплотехник, и пришёл к такому выводу, что картерные газы ни в коем случае нельзя использовать для подпора в мосты.
Основания следующие. Как писал кто-то сдесь в теме, что в бутылку на врезке в трубку отвода картерных газов задень сливается поллитра какой-то бурды.
Это не просто бурда, а конденсат из смеси паров воды и газов сгоревшего в цилиндре топлива, просочившихся в картер двигателя. По составу же этот конденсат становится смесью азотной и серной кислоты, как в дымах труб ТЭЦ, а про кислотные дожди сегодня слышали все. А также каждый видел текущую из выхлопных труб водичку, вот эта водичка и есть конденсат выхлопных газов (только на стенках выхлопного тракта непрогретого глушителя)
В данном случае бутылка выполняет роль конденсационной воздухоохлаждаемой поверхностью обычного дистилятора, если же трубку отвода газов вывести на сапуны мостов, то вся эта бурда сможет прямиком конденсирваться в картерах мостов, так как даже разогретые мосты имеют более низкую температуру, чем выхлопные газы.
Получается, что подпор мостов разумен только в исполнении с надувным детским шариком или с камерой от спортивного мяча.
Производитель странника здесь и не нужен!
Он играется в свои машинки мелкими сериями, а я говорю о выпуске в массовых количествах.
При массовом выпуске потребуется предельная унификация с серийными легковушками как по узлам трансмиссии и двигателю, так и по кузову.
Т.е. берем обрезанный по задним сидениям кузов от выпускаемой 2105 и ставим под него 4 колеса на балансирах с мостом и роликами, а сзади на ломающейся раме ставим грузовую платформу с аналогичной рамой на 4-х колесах и с мостом.
Вот тебе и серийный странник без гемороя с корпусными и рамными деталями. А что ставить на заднюю платформу вопрос последующего тюнинга и личных фантазий.
Это только первые посты
ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146