-Лопнул верхний кронштейн крепления раздатки. Було у кого такое?
Через одного. Усиль любым способом (я косынку поставил) и забудь.
Пару слов про эту поломку.
Раздатка стоит на трех точках. Внизу два шарнира (качели), вверху этот кронтштейн. Как вообще, ее (раздатку) крепить - два подхода.
1. Надо все жестко. Типа приварить насмерть. При этом, неизбежные биения кардана лягут на подшипники, там будут перегрузки.
2. Надо мягко, пусть качается на нижних шарнирах. При этом, есть вероятность резонансов, больших углов отклонений, и, как следствие, еще бОльших нагрузок на подшипники.
На заводе дали свободу верхнему кронштейну. Свобода ограничена двумя демфирующими колебания шайбами из микропоры. Их, кстати, не следует затягивать насмерть. Чуток (на миллиметр) поджать резиновые шайбы и все, иначе не будет демпфирования.
На мой взгляд, кронштейн ломается от усталостных нагрузок, т.к. включен в процесс демпфирования. Он слишком гибкий, в результате двигается не только точка верхнего крепления раздатки, но и деформируется сам кронштейн. Это плохо по двум причинам.
1. Кронштейн ломается.
2. Ходы раздатки увеличиваются сверх заданных шайбами.
После усиления (на всех воркутинских машинах) пройдено до 10 тыс. км (у меня уже шестая тысяча с усиленным), без каких-либо отрицательных последствий.
Вобщем, идея (мягкой подвески раздатки) - хорошо, а вот в реализации кронштейна - ошибка, он не должен гнуться (работать упругим элементом).
По регулировке раздатки. Мы вначале долго мучились, целились и т.д, потом все нафиг упростили.
Ослабляем крепление качалки и начинаем двигать раздатку.
1. Вперед\назад. Задвигаем ее так, чтоб крестовинка заднего кардана была на оси поворота (между двумя поворотными кулаками).
При этом, смотрим, чтоб корпус раздатки (сзади) не касался лодки.
2. Поворот на горизонтальной плоскости. Крутим в одну сторону, до касания карданом трубы, потом в другую. Оставляем посередке между этими положениями.
Затягиваем площадку.
3. Наклоняем раздатку вверх\вниз - до касания. Прикидываем центральное положение, в нем закрепляем верхний кронштейн.