По дизелю, к перечисленному еще одно. Странник тянет на машину для чайников. Типа меня. Нормальный чайник, дизеля вне асфальта - должен бояться. Зажигалку заведу в любой степени разморозки, на любом морозе (когда еще есть смысл ехать). И любой чайник заведет, инструкция - занимает пяток строчек. Что делать с соляркой в состоянии холодца - не знаю и сильного желания знакомиться с вопросом - нет.
Добавлю еще запчасти и полевые ремонты. Да и не полевые. Жигуленок делают везде.
Остальные пожелания - нужно разделить на две группы. Не требующие серьезной переделки машины и требующие. Обе группы, на то, что нужно всем, то что нужно некоторым. То, что нужно некоторым - не делать, пока не хватает своих мощностей и ресурсов.
Очень серьезно подумать про аутсортинг. Хотя геммороя с этим выше крыши будет (крайним будет завод). Возможно договорится со своими мужиками, как подработка и прочее. Но, опять таки, пока этот же мужик даст больше прибыли заводу работая на своем рабочем месте - это экономически нецелесообразно.
По простому и требующемуся всем - это уширение бортов, брызгозащита. Это просто нужно вложить в базовую комплектацию.
Лебедка - нужна единицам, пожалуй только тем, кто ездит в одиночку.
Транец, кому нужно по озерам плавать километрами. Реки до 200-300 метров, в т.ч. и быстрые - проходятся так.
Фары. Стоят - плохо. Высокий свет - зло. Тракторные фары на крылья - тоже зло, но все же меньшее. Вобщем на мой взгляд решить можно, не выходя из бюджета, вкупе со штатным брызгоотбойником на морде (выдвинув за капот). Тут возможен тюнинг. Купить пяток пар танковых с ксеноном, ставить по желанию. Крепление, подключение - там точно такое же, как в тракторных.
Зеркала. Даже эти - в кустах сворачиваю регулярно. Чтоб была видимость нормальная - только выносить за габариты. Боюсь будет сворачивать вместе с консолью.
Подогреватель. Не нужен. Баловство.
Печка. Пожалуй, попробовать убрать воздухозабор снаружи. Сильно сомневаюсь, что будет прямо так уж отпотевать. Дверь открыл на секунду - пар вышел. Зато тепла и напора - будет завались. Что еще там можно сделать - фиг знает, под торпеду не лазил.
Омыватель - фиг знает, у меня практически сразу вал сорвало, как нормально работает - не знаю.
Добавил бы в штатную автоматический УОЗ. Внатяг ездим постоянно, риск детонации - высокий. Ну и процентов 7 тяги на низах за счет оптимального УОЗ - тоже хорошо.
Все остальное - переделки тянущие на следующую модель:
Гидроруль. Мне... 50 на 50. Работа сидячая, с мордобоем завязал, разленился вконец. Тут хоть в выходных наломаешься. Для меня Странник - дорогая игрушка, для кайфу, ну и тренажер заодно принудительный
Торпеда. Сделать как можно более легкосьемной.
Панель приборов. Тахометр бы. Счетчик дневного. Вобщем вернуть троешную панель. Может из-за руля высунуть к центру, тогда все видно будет.
Тормоза. Просто сделать.
По фрезе для грязи/глины - вопрос вроде решили (колеса с боковыми грунтозацепами). А вот по воде - в идеале, всеж не движитель на колеса, а штатный водный. Как - не знаю.
Поднять кабину. Даже 5 см - это 3 метра видимости. Стекла - хрен с ними, мелкие, зато по крыше кабины можно бегать. Крепко.
Двери впереди оставить.
Сзади - сделать кунг чтоб можно было спать. С нормальной дверью, тогда появится место для запаски на крыше.
Вроде все.