Удельное давление на грунт

Сообщение
Автор
11 июл 2008, 16:54
Такую тему жизнь заставила открыть,потому как в наших местах глядя на удельное давление,легко понять,а собственно поедет куда сей агрегат,или нет.Пожалуйста ,поправляйте,добавляйте таблицу.поскольку в гусянках я например,не силен,да и кто не ошибается

Название__________Формула_______Вес кг__________Опора см________S опоры м.2_____ГП кг______Пустой(гр/см2)_______Груженый(гр/см2)
Странник__________8*8___________1100____________86*55___________3,78____________500________29,1_________________42,3
Литвина___________6*6___________1900____________130*60__________4,68____________1500_______40,6_________________72,6
Трекол УАЗ_________4*4___________2000____________130*60__________3,12____________500________64,1_________________80,1
Трекол 3929________6*6___________2300____________130*60__________4,68____________800________49,1_________________66,2
Тром______________4*4___________1300____________142*54__________3,1(5,2*)_______400________41,9 (25*)___________54,8 (32,6*)
Тром+акт.прицеп____6*6___________1760____________142*54__________4,6(7,8*)_______800________38,2 (22,5*)_________55,6 (32,8*)
Тром 8_____________8*8___________1850____________142*54__________6,13 (10,4*)____1000_______30 (17,8*)___________46,4 (27,4*)
Мамонтенок________4*4___________5700____________170*75__________5,1_____________1500_______111,7________________141,1
ZILBERGILZEN______6*6___________1100____________104*55__________3,43____________500________32,1_________________46,6
Арго на гусеницах___Гус___________700_____________250*40*2________2_______________500________35___________________60
Витязь ДП 10П_______Гус
ГТТ_______________Гус
Лось______________Гус___________4400____________220*50*4________4,4_____________1500_______100__________________134
Егор______________Гус____________1100___________220*35*2________1,54__________500__________73___________________105
Прикол Евгения______4*4___________700_____________1300*60*4__________3,12_________300__________22___________________32


Евгений,не знаю как привести таблицу в Божий вид,поправь пожалуйста.ЗЫ.У нас хорошо идут машины с уд давл до 40 гр,при поперечном протекторе -до 45 гр.Дальше-садятся.
*с дополнительными камерами
** для вездеходов на пневматиках не учитывалась выталкивающая сила

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 12 июл 2008, 15:06, всего редактировалось 5 раз(а).

11 июл 2008, 17:47
Ну мне не понять так сразу.Может кто сосчитает мой прожект.
Шесть колес абсолютно идентичных бел -79 (1040х420 но при широком диске ширина стала 550 и давление слабенькое) вес-приблизительно Нива+ два балансира .Полезной грузоподъемности не надо -я один и все.
Интересно узнать давление и сравнить.
12 июл 2008, 00:19
Поправил, софтина дурацкая, особо не отформатируешь.
Хорошая идея такая табличка.
По удельному 40 - согласен, пограничное. Думаю, что ниже уже не нужно, провалов не будет. Дальше нужно либо повышать тягу, либо снижать сопротивление (либо сразу за двумя зайцами, но они нороваят в разные стороны).
По сопротивление, тут в идеале колесо идущее на 1/3 диаметра.
На мой взгляд - реализуемо уже сегодня, но на очень маленьких машинках (вот, жду, кто сподобится). 600-700 кг груженный+схема Странника, или 400-500 кг на колесах Трекола (думаю, что без углепластика - нереально).
Еще вариант на камерах, но уж больно много ограничений связанных с прочностью такого колеса. Каракат, либо только зима.
Тяга - сложнее. Проще всего - колес побольше, но тут же лезет вес. С протектором, в принципе понятно, сколько грунтов, столько и идеалов. Посередке - очень мягкое колесо, но с хорошим протектором. Увы, чем лучше протектор - тем жестче колесо, исключение - шипы, но там тоже свои проблемы. Короче - нету халявы. А жаль.

Может кто сосчитает мой прожект.
Сосчитал, должно взлететь.

С уважением, Евгений.
12 июл 2008, 06:06
Думаю вот что,многоколесники 8х8 и дальше,они по тяге ближе к гусянкам,чем 4х4 и 6х6,потому там и уд.давление может быть и побольше.У больших гусянок иеньше 100 гр на кв см,вообще не опускается давление,и ничего,все ездят,и груз немалый возят.,только колея -сумашедшая.Похоже мы с Тром 8 -на правильном пути :lol: ЗЫ-еще,мало кто учитывает,колеса-они при погружении чачу,дают немалый выталкивающий момент,соответственно-удельное падает прям на глазах,гусянки-нет,потому наглухо посадить пневматик-дело нереальное,особенно если у него днище плоское.Привет
12 июл 2008, 10:53
Сосчитал, должно взлететь.

А может и правда колеса инертным газом закачать.
У Трома на прицепе пригляделся- ба гелий! по 40 кг с колеса сбросил .
12 июл 2008, 12:25
паспотрное
газ-71- 170 грамм/см2
газ34039- 210 гр/см2

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
12 июл 2008, 13:06
Леша а я где :cry: Почему меня нет!!

Лучше медленно ехать чем быстро идти
12 июл 2008, 14:57
Смотри внимательней!!!!!!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
12 июл 2008, 15:08
Алексей Сургут писал(а):
Смотри внимательней!!!!!!
Кстати цифры у тебя самые маленькие,это хорошо,НО,будь человечий протектор,ездил бы .как классный пацан,а так-только глину шлифовать :lol: :lol: :lol:
12 июл 2008, 16:21
Результирующее в таблице - это не удельное, а некий коэф. (чтоб проще считать), поэтому, с гусянками так сравнивать не корректно.
Во первых у колеса берется вся окружность, у гусянки почему-то половина. Во вторых, у колеса сектор опоры не больше 90 градусов, т.е. четверть длинны окружности, у гусянок (если из них сделать окружность) - ближе к половине. Т.е. результирующую гусянок делим на два (учитываем всю длину), и еще делим на полтора (большая площадь контакта), короче дели результат на три, тогда можно сравнивать.

С уважением, Евгений.
12 июл 2008, 16:39
Ваша таблица очень спекулятивна в последних двух столбиках!
Если хотите реальных цифр, то считайте площадь опоры корректно!
У странника пятно контакт колеса не более 0,12-0,15 м.кв, на 8 колёс - до 1,2м.кв. Так что давление на грунт при полной загрузке какраз 150гр/см или 0,15атм, пустой действительно до 0,1атм опускается, а дальше уже подлом резины.
У Витязя давление по паспорту 0,22атм для десятитонного
и 0,3 атм. для тридцатитонного.
12 июл 2008, 17:02
Кстати хорошие колеса на подломе и ездят,скорость там не нужна,а у всех пневматиков бралась мах площадь,когда колесо погружается на половину радиуса в мягкие грунты,а чтобы в таких условиях колесо хоть как-то передвигалось,оно должно быть как можно большим диаметром,как можно уже и с протектором,а вот это -только опытным путем,Треколовское колесо в торфе перед собой вал толкает,а А-трансовское- взбирается на торф,либо режет,но двигается,то же самое -по наледи.Принцип движения разный,вот и все,никакой спекуляции.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
12 июл 2008, 17:27
Ваша таблица очень спекулятивна в последних двух столбиках!
Не, Илья, у Алексея идея хороша.
Спекулятивно, это общепринятая метода считать пятно на твердом.
У гусянок, при погружении площадь опоры практически не меняется. У колес - может в разы, при этом машина движется. Да и про выталкивающую не следует забывать. Ну и практика примерно то же и показывает.
А в предыдущем посте, пожалуй коэф. для гусянок я загнул. Раза в полтора можно уделку уменьшить, не больше.

У странника пятно контакт колеса не более 0,12-0,15 м.кв,
Вот как раз пример. Даже не учитывая деформацию при погружении колеса площадь в разы больше. А на твердом - считать и смысла нету.
Практика: на перегруженного ездили и на 0,05 атм, а на 0,08-0,1 по пухляку постоянно. Подлома резины, на твердом - нет уже на 60 мм. рт.ст. Если на мягком, то образуется складка, при большом сопротивлении (не от веса, от момента).
Могу ролик выложить, зимой снимали, только качество хреновое.

С уважением, Евгений.
12 июл 2008, 18:02
В любом случае.пневматик выглядит более выгодным ,удобным и дешевым транспортом,особенно в небольших грузоперевозках,до тонны.Просто для сведения,ни один пневмоход на наших болотах не остался,все вернулись так или иначе,а вот гусянок по болотам поутонуло-жуть,и народу погибло очень много.В центре Сургута в 70-х годах утонул ГТТ,восемь человек выбраться не смогли,а был бы Странник ,а не ГТТ,все бы жили,такие дела.ЗЫ.И вообще -класная тема получилась. :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
12 июл 2008, 18:10
strannik писал(а):


Результирующее в таблице - это не удельное, а некий коэф. (чтоб проще считать), поэтому, с гусянками так сравнивать не корректно.
Во первых у колеса берется вся окружность, у гусянки почему-то половина. Во вторых, у колеса сектор опоры не больше 90 градусов, т.е. четверть длинны окружности, у гусянок (если из них сделать окружность) - ближе к половине. Т.е. результирующую гусянок делим на два (учитываем всю длину), и еще делим на полтора (большая площадь контакта), короче дели результат на три, тогда можно сравнивать.
_________________
Евгений,чего ты сказал???У гусянки получается примерно чуть более трети всей длинны гусеницы в контакте с грунтом,а у колеса- чуть менее трети всей окружности (в мягких грунтах) таблица-не врет,там я колеса-по трети окружности считал.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 78 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron