Вот за что люблю споры профессиональных дилетантов с просто профессионалами!
Никто не знает, что за смысл вкладывает в одно и тоже понятие другая сторона спора!
Предлагаю вернуться к понятиям!
"Удельное давление на грунт" - заголовок, в котором глубоко укоренилось обывательское представление о явлении.
Каюсь, но это выражение умудрилось проскочить даже в мой автореферат, за что я и получил от ученого совета на защите по полной программе.
Смысл ошибочность состоит в том, что давление - это уже удельная величина!
То есть давление равно отношению силы к площади, на которую она действует.
Удельное давление, надо полагать, это давление отнесённое к ещё какой-нибудь величине? Но эту величину никто не указывает, потому как она является всё той же площадью.
С давлением разобрались...
Теперь разберемся с площадью...
Наша рассматриваемая площадь- это пятно контакта, т.е. мгновенная площадь соприкосновения движителя с опорой.
Так как нам известна связь между площадью и давлением, то мы можем найти силу.
Сила равна произведению оказываемого давления на площадь взаимодействия.
В нашем случае в качестве силы мы должны брать долю веса ТС приходящуюся на данный движитель (на одно колесо или одну гусеницу).
Сила -самый простой для измерения параметр, так как может быть определен простым взвешиванием.
Пятно контакта - более сложны параметр, так как необходимо делать отпечаток движителя на испытуемой поверхности под действием заданой силы (т.едоли веса ТС).
Давление самый сложный и важный параметр. Чем его мерить?
Вопрос измерения давления в пятне контакта является камнем преткновения в науке о движении ТС по деформируемым грунтам, т.е. наиболее интересным для нас - снег и болото.
Для справок, при давлении 0,15 атм для слежавшегося снега плогностью 350кг/м.куб глубина колеи составит всего 3см, а на давлении 0,05атм глубина колеи составит 1см.
Вспомните пожалуйста, когда вы видели столь мелки отпечаток на снегу?
-Да никогда!- отвечу я вам.
Такие давления от реальных транспортных средств- лишь мечта вездеходостроителей, о чём написаны кандидатские и докторские диссертации. При этом в одной из последних докторских диссертаций на эту тему утверждалось в выводах, что давление ниже 0,08атм очень желательно для снегоходов, но недостижимо на данном уровне техники. Диссертация была успешно защищена, а её автор - крупная величина в нижегородском техническом университете.
Никто не знает, что за смысл вкладывает в одно и тоже понятие другая сторона спора!
Предлагаю вернуться к понятиям!
"Удельное давление на грунт" - заголовок, в котором глубоко укоренилось обывательское представление о явлении.
Каюсь, но это выражение умудрилось проскочить даже в мой автореферат, за что я и получил от ученого совета на защите по полной программе.
Смысл ошибочность состоит в том, что давление - это уже удельная величина!
То есть давление равно отношению силы к площади, на которую она действует.
Удельное давление, надо полагать, это давление отнесённое к ещё какой-нибудь величине? Но эту величину никто не указывает, потому как она является всё той же площадью.
С давлением разобрались...
Теперь разберемся с площадью...
Наша рассматриваемая площадь- это пятно контакта, т.е. мгновенная площадь соприкосновения движителя с опорой.
Так как нам известна связь между площадью и давлением, то мы можем найти силу.
Сила равна произведению оказываемого давления на площадь взаимодействия.
В нашем случае в качестве силы мы должны брать долю веса ТС приходящуюся на данный движитель (на одно колесо или одну гусеницу).
Сила -самый простой для измерения параметр, так как может быть определен простым взвешиванием.
Пятно контакта - более сложны параметр, так как необходимо делать отпечаток движителя на испытуемой поверхности под действием заданой силы (т.едоли веса ТС).
Давление самый сложный и важный параметр. Чем его мерить?
Вопрос измерения давления в пятне контакта является камнем преткновения в науке о движении ТС по деформируемым грунтам, т.е. наиболее интересным для нас - снег и болото.
Для справок, при давлении 0,15 атм для слежавшегося снега плогностью 350кг/м.куб глубина колеи составит всего 3см, а на давлении 0,05атм глубина колеи составит 1см.
Вспомните пожалуйста, когда вы видели столь мелки отпечаток на снегу?
-Да никогда!- отвечу я вам.
Такие давления от реальных транспортных средств- лишь мечта вездеходостроителей, о чём написаны кандидатские и докторские диссертации. При этом в одной из последних докторских диссертаций на эту тему утверждалось в выводах, что давление ниже 0,08атм очень желательно для снегоходов, но недостижимо на данном уровне техники. Диссертация была успешно защищена, а её автор - крупная величина в нижегородском техническом университете.