Главная передача гусеничного вездехода.

Сообщение
Автор
10 авг 2008, 15:48
Сколько стоит ГП-71го всборе? Есть у кого б/у ???
10 авг 2008, 15:49
Просто надо соотносить размер колеса с прочностью трансмиссии. У грузовиков ничего не ломается, если что и летит, так это сцепление, и то по дури. А блокировка нужна только что бы выбраться.

Народ у нас много чего требует. Мы свой сильно эксплуатируем, но нежно. А то что 3 тонны не везёт - так для этого большие машины есть.
10 авг 2008, 15:58
Евгений, я уже говорил : на 469 - ом, при колёсах 112 см (ширину не помню) да в 4 цепи : сцепление 2 раза разрывал, задний дифф по зубьям считал, полуось правую сворачивал, но не машина и не конструктор виноват, а дядька за рулём, жмущий со всей дури на все педальки.
В основном все проблемы от неправильной экспуатации.
Да и как в жидком грунте свернуть трансмиссию?
10 авг 2008, 16:16
Евгений, посмотрели Синюю Птицу. Здесь 2 варианта : или не правильно собрана, или неправильно эксплуатируют. Большинство хочет : побольше, подешевле, и побыстрее. Мы совсем не в сказке.

http://www.autowp.ru/picture/92496
10 авг 2008, 16:33
Жень по грузовикам, мож на меринах и кнопочки, но это только дистанционное включение исполнительного механизма, на большинстве стоит нормальная блокировка, а в кразах я межбортовой блокировки не видел. про Синюю плицу врать не буду, не ездил, а ходовую на неё брали с ЗИЛ 135 , на нём по движку на каждый борт и никаких дифов, угловые редуктора стоят на каждом колесе. Пробеги тоже приличные были и если уж и боится эта машина, то не грязи, а асфальта, где межосевой диф нужен, а его нет.
Я прикидывал моменты по простым сцеплениям на бортовые фрикционы, получеается следующее, Жигулёвское сцепление должно держать тот же момент, что и сцепление от мотоцикла ИЖ, по тому, как в последнем сцепление стоит после цепного редуктора 1:3 соответственно умножаем мощность 22(25) кобыл на 3 получаем 60-75 кобыл, крутящий момент тоже где то там, по рабочему объёму тоже 375х3=1125. в ИЖе 1-я передача увеличивает кр. момент ещё в 3 раза, то есть если ставить фрикцион сразу после вторичного вала, то сцепление должно быть от 3-х литрового движка на 180 кобыл. При меньшем прямо может и поедеш, а при повороте, когда вся мощность пойдёт на разворот, фрикцион накроется. Правда мощность эта при максимальных оборотах, реально больше 50% мощности двиг не даст, по тому для ИЖа возможно сцепление от 1500 кубового движка или УАЗа. Если ставить фрикцион после гл. передачи, то соответственно запас должен быть под передаточное число гл. Передачи.
Юра посмотри у гусеничников, там в концептах у меня несколько вариантов есть может что не понравится, замечания нужны, пока я делать не начал.
Про 6х6 вариант стоящий, только надо предусмотреть отключение сцепления на борт при повороте, когда едеш на скорости, а притормаживание борта отдельной педалью, в ГТ есть сцепление на борт и притормаживающее устройство, но работают они синхронно, для вмеру тупых механиков-водителей с 2-я месяцами практики вождения, хотя и удобно, по обному рычагу на борт, а в обычном тракторе механизм по сути тот же, но рычаги на сцепление, а на тормоза педали.

Умом Россию не понять....
10 авг 2008, 16:57
Юрий Л писал(а):
Просто надо соотносить размер колеса с прочностью трансмиссии.
Основная беда как раз в том, что не получается. Ставишь маленькое колесо - тонешь в реке, болоте. Значит большое нужно. Ставишь большое - подходящая трансмиссия опять перетяжеляет машину, опять тонет. Значит легковую, которую рвет. Краткая история вездеходов-колесников за последние полсотни лет - сводится к попыткам применить легковую трансмиссию на грузовом колесе.
Странник, единственный известный мне - обходной путь.
Другое направление - гидравлика. Но там, в области малых машин, все только начинается.

Существующую трансмиссию, разрабатывали вовсе не дураки. Была бы возможность под заданное колесо сделать полегче - так бы и сделали.

У грузовиков ничего не ломается, если что и летит, так это сцепление, и то по дури.
Это у дорожных дальнобоев - не ломается. Пусти на проселок, в грязь с тем же весом - тоже не сахар. Да и вес у грузовиков, такой, что есть чем обеспечить необходимый запас по прочности. Попробуй массу того же грузовика уменьшить вдвое, чтоб вездеход получился - тут же сыпаться начнет.

А блокировка нужна только что бы выбраться.
Т.е. в самых нагруженных местах. В них и ломают.

Да и как в жидком грунте свернуть трансмиссию?
В совсем жидком - никак. Только на практике, что получается. Машина не едет, втыкаем все, что можно. Все колеса грязь кидают, под какое-то попадается что-то твердое (камень, корень...) - удар. Попробуй гирьку, даже пудовую, аккуратно на бетон поставить, а потом уронить сантиметров с пяти. Разница очень ощутима. Рвут не статическими нагрузками, рвут ударами, динамикой.

Да, Юр, пока вспомнилось. По лету - качаем 150, а то и 200. Опоры хватает, и тяги за глаза. Зато теперь каждый треск ролика (редко, но бывает) - радует. Потому как это - потенциальная возможность треска трансмиссии в традиционных схемах.

С уважением, Евгений.
10 авг 2008, 17:12
200 мм ртутн столба-это почти 0,3 атмосферы,а не обращали внимание ,полуось не выгибается случаем в сторону от ролика,с таким давлением-сила прижима-очень большая.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
10 авг 2008, 17:25
Да не, до "выгибается" еще очень далеко. Ребята Газ-71 с примерзшей гусянкой с трала сдергивали, вообще за полатмосферы качали. В Лабытнангах на лысых колесах (пока корд не полез) тоже ездили на 0,3-0,5 атм.

С уважением, Евгений.
10 авг 2008, 17:53
strannik писал(а):
Странник, единственный известный мне - обходной путь.


Путь есть, работа началась. Можем если захотим/

Другое направление - гидравлика.


Работай не хочу, всё есть для этого.
Проблема во всём этом - финансовое обеспечение.

Существующую трансмиссию, разрабатывали вовсе не дураки.


Только почему то у MANа мосты алюминиевые, а у нас чугуний. Снаряженный Хаммер весит 1550 кг, а УАЗ в три раза меньше, весит 2000кг. Однако разные технологии.
Просто никто не хочет вкладывать большие деньги в разработки - проще купить (заодно и своруешь).


Т.е. в самых нагруженных местах. В них и ломают.


Так ломается не потому что машина плохая, а потому что водила не туда заехал. Грузовикам - дороги, бездорожье вездеходам. У хорошего автомобиля, от камня или корня, не ломается. А ломается потому что кругом брак в изготовлении разных деталюшек. Как платят, так и работают.


Да, Юр, пока вспомнилось. По лету - качаем 150, а то и 200. Опоры хватает, и тяги за глаза. Зато теперь каждый треск ролика (редко, но бывает) - радует. Потому как это - потенциальная возможность треска трансмиссии в традиционных схемах.


Евгений спасибо за цифири о давлении.
В том то всё и дело, что у Странника схема не традиционная. Спасибо Володе за Машинку.
Вы рады что ролик трещит, а мы устали этот треск слушать.
Володя говорил, что 140 очень много. И как у вас резина себя чувствует на таком давлении? Есть ли признаки разрушения ролика или колеса?
10 авг 2008, 17:56
strannik писал(а):
Ребята вообще за полатмосферы качали. В Лабытнангах на лысых колесах (пока корд не полез) тоже ездили на 0,3-0,5 атм.


А мы строго по инструкции, за колёса боимся, ездием то на одной машинке и вдвоём, стремает надувать сильно. Уже бока истёрлись, зато шипы как новые.
10 авг 2008, 18:06
Резина - нормально. В одном колесе полез корд. На нем зимой улетела пружинка сальника, ехали груженные, порядка 250 км все почти время подкачивая, но колесо все равно мялось здорово. Само колесо пока не меняем, еще походит. Одно колесо сняли еще зимой, корд порвали в самой первой поездке, намотали на ролик. Дырок там было несколько десятков, надоело жгутовать, поменяли. С порванным кордом по зиме хватило на 3500 км.
Пара зубцов на колесах потеряна. Сами зубцы сточены очень немного, может на миллиметр. От зубцов на ролие остался равнобедренный треугольник, высотой в сантиметр. Это на пробеге по спидометру 13000 км, т.е. реальный уже к 5000. Сейчас ребята пошли далеко, Воркута-Сейда-Б.Роговая, там помотаться и назад - больше 500 км. Вернутся - посмотрю.

С уважением, Евгений.
10 авг 2008, 19:22
Спасибо, будем ждать.
12 авг 2008, 00:06
Hummer H1 является самым большим внедорожником в мире. Его полная масса – почти 5 тонн, габариты – 4,7 х 2,2 м и почти 2 метра в высоту.
Это цитата с сайта хаммера!
Так что не надо так уж восхищаться этой бессмысленой грудой железа!
Он намного хуже ГАЗ-66, так как дороже раз в пять, а вмещает раза в три меньше!

Что до импортных грузовиков, то из египетской пустыни в "шестидневной войне" вышли только кразы, а маны и мерсы так в песках и остались.
Хотя до начала военных действий в реальных условиях над уродливыми Кразами там тогда тоже весело потешались....
С тех пор ничего не изменилось!
Не стоит так уж хаить отечественное машиностроение, толком не разобравшись в причинно-следственных связях...
12 авг 2008, 17:15
Илья на счёт полной массы бронированного Н1 спорить не буду, уже не помню, но до него, лет за 20 был Ламборджини с V12 специально для шейфхов сделаный, внешне Н1 его копия. У итальянцев ещё был аналог, на его базе БТР делали, У Японцев есть серийная или Тойота или Нисан, на всех колёсные редуктора, независимая подвеска, возможность бронирования, их просто железный Арни не рекламировал и не покупал.

Умом Россию не понять....
12 авг 2008, 17:24
Этот ламборджини участвовал с хаммером в тендере. Но заплатить 250тысяч за джип, который зачем-то может ездить со скоростью 250км/ч, постеснялись даже американские вояки.
Сделать пятитонный бронированный автомобиль дело не хитрое, даже на ГАЗе для каких-то шейхов назаказ сделали "Тигр".
Те же 5тонн и от хаммера мало отличается как по облику, так и по ТТХ, только дешевле раза в два.

Сообщений: 62 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 2 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1