Не пневматические колеса.

Сообщение
Автор
29 окт 2008, 07:39
Изображение
Изображение

http://www.membrana.ru/articles/technic ... /221800.ht
29 окт 2008, 07:45
Изображение
Изображение
Изображение
К колесу планетохода предъявлялся целый ряд жестких требований – оно должно было обеспечивать хорошую сцепляемость с грунтом, быть легким и амортизировать шасси. Классические колеса «Лунохода» были образованы тремя титановыми ободами, соединенными между собой титановыми грунтозацепами и стальной сеткой. Причем крайние обручи имели чуть меньший диаметр, чем средний: это позволяло увеличить площадь контакта на мягком грунте и улучшить проходимость. Но жесткость конструкции позволяла применять такое колесо только при малых скоростях и низкой гравитации, поэтому для другой техники в Ленинграде разрабатывали «колеса с металлоупругими шинами». Они были сделаны из многочисленных ленточных пружин и в сечении напоминали автомобильную шину. Любопытно, что в качестве варианта для нашего лунохода рассматривались и пневматические шины, но найти подходящий полимер для условий Луны тогда не удалось. А вот американцы такое колесо сверхнизкого давления смогли установить на свою тележку MET, оно было разработано для астронавтов компанией Goodyear.

http://www.popmech.ru/part/?articleid=1954&rubricid=18
29 окт 2008, 07:59
для вездехода с неводоизмещающим колесом такую технологию можно применить- сворачиваем в кольцо лист мягкого дюраля, наклепываем срезанный протектор(монгольская технология-только там обод деревянный), спицы из листов упругого дюраля, ступица диска, как на формуле один ( http://new1.autoreview.ru/images/storie ... Z/alfa.jpg ) одной гайкой притягивать
29 окт 2008, 08:45
Не надо заниматься космосом в сараях.
Автомобиль стал нынешним автомобилем только после замены литых резиновых шин на пневмо шины.
На литых шинах скорость выше 30км/ч не достигалась, так как машина разваливалась раньше от тряски.
Поэтому монгольские варианты лучше оставить монголам.

Принципиальное отличие всех этих не пневматических шин в том, что их элементы работают на изгиб и сжатие, а в пневмошинах оболочка работает только на растяжение!
Именно поэтому пневмошины прочные, лёгкие и массовые, а всё остальное в единичных экземплярах.
29 окт 2008, 10:36
Лестно конечно сравнения с Goodyear,но эти колеса из другой темы . Евгений, нельзя их перенести в "самодельные покрышки"? Космонгольские.

В Иловайске болота нет.
29 окт 2008, 16:38
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
омобиль стал нынешним автомобилем только после замены литых резиновых шин на пневмо шины.
На литых шинах скорость выше 30км/ч не достигалась, так как


к слову - выше 300Км.ч. уже "пневмо шины" оказались не состоятельными и пришлось переходить на литые. (СМИ о преодолении звкового барьера на земле).

Так что не исключается не пневматическое колесо. Да, понадобятся материалы и "особая" конструкция колеса и подвески. Вспомним, что на низкоскоростном транспорте жесткое колесо успешно применяется.

Предполагаю, что скорее всего такое колесо окажется пограничным - будет наследовать частично признаки пневмо и, частично механические признаки.
Т.к. оболочка - защита от грязи и водоизмещение, остаются неообходимыми потребительскими качествами.
29 окт 2008, 16:56
свыше 300км/ч и ездят не по дорогам, а по соляным озёрам, ровным как стекло или ВПП аэродромов
29 окт 2008, 20:29
Илья,а тебе не кажется,что на первом фото представлено решение проблемы соединения одолочки со ступицей для твоего движетеля?Т.е. сделать оконцовку гармошкой.Разумеется дырки между"спицами" нужно закрыть тонкой диафрагмой.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
29 окт 2008, 22:34
Именно так и было сделано, если взглянуть на фото СПГД внимательно.
А первое фото показывает очень жесткое колесо для строительной техники, неподходящее даже для замены пневматиков, а тем более для СПГД
03 ноя 2008, 01:35
О! Моя тема!
Мне близка идея использовать жёсткие колёса - лучшая управляемость, высокая надёжнось и низкая стоимость эксплуатации! Комфорт водителю можно создать продуманной подвеской, в том числе с применением пневмоподушек.

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
03 ноя 2008, 12:40
Ралекс, ты со своими темами лет на сорок припозднился...
Луноход уже построили и запустили пару раз, а стенд по испытанию взаимодействия металлоупругих колёс с грунтом уже больше 20 лет пылится в бауманке без дела...
Почему?
Может просто титана на всех не хватает...
03 ноя 2008, 15:29
Кликабельно.

Изображение

Вот тут поближе(колесико другое) -

Изображение
05 ноя 2008, 00:50
Сорок не сорок, а вопрос в другом... Металлоупругие колёса мне пока не интересны, хочу понять движение мысли - почему возникли пневматики?
Почему в самоделках уцепились за эту ненадёжную вещь? Только ли за хорошую амортизирующую способность?

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
05 ноя 2008, 00:59
ralex писал(а):
Почему в самоделках уцепились за эту ненадёжную вещь?
.
По причине простоты и доступности .
Но еще есть знатные машины на деревянных гусянках. И СВП из бензопил.

В Иловайске болота нет.
05 ноя 2008, 14:10
ZILBERGILZEN писал(а):
Но еще есть знатные машины на деревянных гусянках. И СВП из бензопил.

Что такой желчный? Я уважаю Ваш титанический труд по ковырянию покрышек, но это не делает Вас суперавторитетом по колесам. Говорите объективно.
Считаю некорректным использование пневматиков на ВСЕХ видах внедорожной техники!
Предлагаю своё видение причины появления на свет пневматиков в самоделках:
1. Отсутствовали необходимые внедорожные шины
2. Первоначально конструировались лёгкие машины на мотоциклетной базе
3. Скорость и грузоподъемность конструкций были небольшие (вытекает из п. 2.)
4. Пневматики позволяли легко пересекать водные преграды
5. Не требовались амортизировать подвеску
6. Камеры были халявными
Поправьте и дополните, кто может.

А потом все начали просто использовать эту идею во всех нужных и не нужных местах.
Абсолютно универсальных машин не бывает, уверен. Что хорошо тихоходному болотоходу, то плохо снеговым бегунам и "горнякам", ну и т.д.
К чему это я? Хочу утвердиться в мысли (или отказаться от неё) о том что для передвижения по лесам, грязям великим, небольшим лужам (порядка 1-1,5 м глубиной), пересеченным местностям требуются жёсткие, по возможности лёгкие, колёса, обеспечивающие низкое давление на грунт.
Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?

Сообщений: 59 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron