Не пневматические колеса.

Сообщение
Автор
05 ноя 2008, 14:17
Жёсткие колёса всегда имеют большее максимальное давление на грунт, чем мягкое колесо того же размера.
А максимальное давление на грунт в колее как раз и определяет глубину колеии в этом грунте.
А чем больше глубина колеи - тем больше требуется тяга и мощность двигателя при равной массе ТС на той же скорости движения.
Вот и весь ответ на твои напыщенные заверения, Ралекс.
05 ноя 2008, 14:55
Какие заверения????!!!!! Почему напыщенные????!!! Что, в простых парней играем?
Почему же это жёсткое колесо имеет большее давление, чем мягкое, если оно того же размера? А если больше, то на сколько? Хочешь сказать, радиальная выпуклость (точный термин сам придумай) жёсткого колеса радикально увеличит давление? Пусть так, хрен с ней, с колеёй, запас мощности даже у троешного движка в два раза перекрывает вес вездехода, ты сам считал где-то в форуме.
Сопоставь это!

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
05 ноя 2008, 15:28
Вездеходность определяется не дымом горелой резины от колёс, а балансом сопротивления движению и тяговой способности движителя (колеса или гусеницы) при заданой загрузке в конкретном грунте.
Жёские колёса продавливают в скользких влагонасыщеных грунтах ямки, из которых сами не могут и выбраться... как буд-то не видел буксующих самосвалов в малюсеньких грязных лужацах на стройках...
Если бы жёсткие колёса имели бы преимущества, то никто бы шины в грязи не спускал бы.

... с "заверениями" ошибся, хотел написать "заявления"

Попробу сконструировать непневматическое колесо легче и дешевле пневмоколеса с одинаковым пятном контакта и давлением на грунт...
Получится- поговорим!
05 ноя 2008, 16:06
ralex, Зильбер не ковырял, как ты выразился , покрышек. Он показал, как минимальным набором инструментов можно практически из любой покрышки сделать более-менее приличную шину. В практике, люди бензопилой нарезают протектор и машина после этого едет. А то, что в продаже нет недорогих колес для вездеходов, не наша вина.
05 ноя 2008, 16:11
ralex писал(а):
Что такой желчный?

Желчные высказывания Евгений поудалял.
А деревянные гусянки я сам строил.
http://strannik.flyboard.ru/topic272.html
Вот в этой теме есть мои мечты о колесе.
Вот то колесо могло бы быть и жестким. При весе в 30 кг и объеме одного колеса 1500(тысяча пятьсот) литров- пятном контакта можно и пренебречь.

В Иловайске болота нет.
05 ноя 2008, 16:28
Самосвалы буксующие видел. Гружёные. Общим весом под двадцать тонн. Не буду делить вес на площадь опоры - очевидна разница между самосвалом и вездеходом общим весом под две тонны с такой же площадью опоры. Вездеход буксовать при этих условиях не должен, да?
Насколько я понимаю, шины спускают лишь для увеличения площади опоры в продольном направлении (вбок опора практически не увеличивается из-за несминаемого протектора, хотя это зависит от глубины погружения в грунт, наверное?).
Так всё-же, насколько отличается давление на грунт жёсткого колеса диаметром 1 м и шириной протектора 0,5 м и таких же габаритов пневматика? Вес вездехода 1000 кг, количество колёс - 4. Закавыка, наверняка - в грунте. Не знаю какой предложить, не владею характеристиками, образно - пашня весной

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
05 ноя 2008, 16:40
не только жёскость грунта надо задать, но и коэффициент трения и прочность грунта на срез...
у слежавшегося до плотности 350кг/м.куб снега жёскость считай 500кПа/м, то есть при максимальном давлении 0,5атм колея будет глубиной 10см, а при 0,2 атм - 4см
Сопротивление движению растёт квадратично от глубины колеи, снижение максимального давления в колее в два раза снижает сопротивление движению в четыре раза.
для справок: у грузовика 5..6атм давление в шинах, а у вездеходов менее 0,2атм, хотелось бы 0,05атм.
05 ноя 2008, 17:11
В конечном счёте всё опять сведётся к увеличению площади опоры при снижении давления в колесе. Снизится сопротивление движению по конкретному грунту, но также и возрастёт сопротивление движению и увеличится прилагаемая к такому движителю мощность вследствие того что шина станет мягче... Единство и борьба противоположностей...
Изменяя давление в колесе, можно менять давление на грунт - основное преимущество всех пневматических колёс, но требующее времени. За схожее время можно поставить дополнительный бандаж-расширитель на жёсткое колесо.
Вывод из дискуссии: при одинаковых габаритах колёс давление на грунт практически одинаково.
Так?

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
05 ноя 2008, 17:15
Пренебрегая деформацией?
05 ноя 2008, 17:23
Ралекс, не так!
на предложеном тобой пневмо колесе с давлением 0,1атм пятно контакта будет 0,5х0,5м=0,25м.кв
А вот на жёстком колесе того же размера ты такое пятно контакта в вертикальной проекции не можешь получить в принципе!
Так как для этого тебе придёться утопить колесо в грунт по ось!
А мягкое колесо сдеформиркется всего на 70мм!!!

Ведь необходимо помнить, что у жёских колёс с грунтом соприкасаются части колеса до нижней точки колеии, а задняя часть колеса в пластичных грунтах не работает!
05 ноя 2008, 17:32
Slava K писал(а):
Пренебрегая деформацией?

Можно поточнее? Деформацией чего?
Пятно контакта предлагаю рассматривать статично, причём ширина протектора жёсткого колеса = ширине пятна контакта мягкого.
В движении у пневматика возможно увеличение пятна контакта, но мне оно представляется незначительным.
Возразите в цифрах, выраженных в увеличении давления на грунт.

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
05 ноя 2008, 17:40
Понятие "представляется" в инженерном диалоге смешно звучит!
Возми ручку и линейку с бумагой, а лучше в Автокаде нарисуй, вот потом с конкретными цифрами представлять будешь.
Я это уже проделал, но ты мои выводы проигнорировал...к тому же жёсткость грунта не задал, чтобы различия в давлениях считать.
05 ноя 2008, 17:49
До кучи -

Давление и пятно контакта -

http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=2374#2374


Характер взаимодействия сдвиг и пр...
http://g-classe.ru/index.asp?zz=m2112484
05 ноя 2008, 17:57
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Так как для этого тебе придёться утопить колесо в грунт по ось!

?!
длина окружности = два пи радиус?
6,28*0,5=3,14 метра..... Соответственно до оси... это где-то 1,5 метра...

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
пневмо колесе с давлением 0,1атм пятно ко

Это уже дополнительные уточняющие условия пошли!
Диаметр - метр, пятно контакта - шириной 0,5 м - давление на грунт почти одинаково (навскидку, без расчёта).

Нам же нужно всего лишь попасть из точки А в точку В, не так ли?
05 ноя 2008, 18:04
Нужно смотреть только вертикальную проекцию пятна контакта, а то погружением в грунт целиком у тебя очень большое пятно получится.

Если ты не собираешься сам довать уточнения по своей задаче, то я использую выгодные для меня параметры.

Без расчётов на вскидку без исходных данных- это уже совсем детским лепетом попахивать начинает...
ты ещё заяви, что тебе так хочется считать, и топни ножкой...

Сообщений: 59 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron