на сколько уменьшить объём камеры сгорания, нужен чертёж и техтребования, отдадим специалистам на проработку
Восьмиклапанный десяточный мотор, стоковый поршень, два этапа:
- нарастить дно поршня на высоту жарового пояса. То, что нарастили, должно выдерживать условия в КС (давление, температуру, ускорения)
- высокохудожественно сделать выемки под клапана и выбрать по краям по форме головки, так чтоб поршень ни с чем не встречался. В сущности одна операция - фрезеровка сверху (извратов, где нужно заходить с разных сторон - нет, все по вертикали).
Главная засада - цена конечного продукта, должна быть меньше тюнинговых поршней (с толстым дном). Цена стокового комплекта поршней - 900 руб, тюнингового от 12 тыс.
Количество - сейчас единицы комплектов, для испытаний.
Дальше - сложно загадывать, результат - по сути второй мотор под капотом (по мощности), но топливо при этом падает всего на 10-15%.
Правильный путь - ставить моторы вдвое меньшего литража, т.к. все существующие - переразмеряны, но замена моторов - сам понимаешь.
Соотв. вопрос спроса остается открытым, людей которые хотят чтоб жрало меньше - каждый. Чтоб второй мотор под капот - фиг знает, рейсеры разные, пацаны..., ну может на ниву и шеви актуально, там явный недобор, фуру обогнать - сначала перекрестился, потом на гашетку.