Удельный расход грузовиков на тонно-километры.

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
15 мар 2009, 23:00
утверждением что у грузовиков КПД втрое выше чем у легковиков?
Нет. Еще раз, оценки КПД двигателя возможны только по энергии.

А вот и не угадали. Во схех примерах сила трения прямопропорциональна весу (массе).
Я не гадаю, а знаю. Студентов в таком случае, гонял заходов по 15, пока сам не допрет, тут время жалко, подскажу: разберись с трением, в частности с трением качения.
По воде - см. трение покоя, в данном случае равное нулю. Отсюда простенький вывод:- драндулет с ДВС от мопеда - на грунт, баржу - на воду. Тянунем со скоростью 1 см/сек. Вольво и Мерсы горько плачут от недостижимых г/т*км.
Тему переношу в "Прочее", как не имеющую отношение ни ИГА, ни к ДВС вообще.

С уважением, Евгений.
16 мар 2009, 19:00
А сколько это будет в попугаях? Спор теряет смысл. Тонно км - это экномическая эффективность эксплуатации транспорта. речь же идет об экономичности ДВС. Кстати в мире есть соревнование - сколько автомобиль с ДВС проедет стартуя с места на 1 литре топлива. Причем эти соревнования насчитвают уже десятки лет.
И еще. Автомобиль иарки Хонда Цивик (японскогго производства) - не навороченный, в стандартной компелктации имеет расход топлива по паспортным данным 3,0 литра на 100 км. Причем этот автомобиль с таким же расходом топлива выпускается более 15 лет. И расходует столько же, по крайне мере на трассе. Это могу засвидетельствовать лично.
С уважением Игорь.
16 мар 2009, 20:25
Израиль писал(а):
КПД ДВС на грузовике втрое выше чем на легковике.

Возражения есть?

Возражения есть!
Выпостоянно передергиваете понятия " КПД двигателя на грузовике" и "топливная экономичность перевозки на грузовике"
г/кВт- это к двигателю
л/т*км- это экономичность грузоперевозки в определённых условиях, а условия перевозок ещё надо определить
Израиль писал(а):
А энергия соотвтственно прямопропорциональна тоннокилометрам потому что энергия это сила умножить на расстояние.

Вы допустили в этом утвержении грубейшую ошибку, так как произведение ортогональных векторов в данном случае дадут нулевую работу. Потери на горизонтальной дороге будут не на силы трения по асфальту, а лишь на гистерезис шин и внутренние потери в трансмиссии. Таким образом, экономичность кроется в деревянных шинах грузовиков (6...8атм против 2атм на легковушкеах) и в крайне низкой энерговооружённости грузовиков (5 кВт на тонну, против 100кВт на тонну у мощных легковушек)
Если ездить на мерседесе с двигателем от бензопилы с динамикой грузовика, тогда и экономичности будут у всех одинаковые...
16 мар 2009, 20:25
Slava K писал(а):
Зарегулировать можно все...
просто это не нужно особо было - потребитель легковой платил за "приемистость". А грузовик за экономичность..

Повторяю еще раз. Самый средний грузовик без всяких регулировок расходует вдвое меньше чем зарегулированная гибридная Тойота Приус.

Slava K писал(а):
просто это не нужно особо было - потребитель легковой платил за "приемистость". А грузовик за экономичность...
Поясните пожалуйста о чем вы говорите "просто это не нужно особо было". Не нужно было что кому? Почему вы говорите было а не есть? Почему в прошлом? А сейчас нужно?

Slava K писал(а):
потребитель легковой платил за "приемистость". А грузовик за экономичность...
Ох Слава Слава. Какой такой потребитель платил за приемистость? Гонщик Шумахер?
Я не спорю есть разные люди но подавляющему большинству тройная-четверная экономия важнее в 100000000 раз чем приемистость.

И вообще при чем здесь приемистость? Разве расход топлива даваемый в характеристиках автомобилей имеется в виду в режиме приемистости - стартов на светофорах чтоб пыль пускать перед девченками в коротеньких юбчонках?

Вы так говорите как будто думаете что все легковые автомобили спортивные?

И вообще. Ну пусть платим за приемистость. А почему ж когда мы едем
приемистом автомобиле по трассе с постоянной скоростью 70-90 км,ч никого не рвем а он все равно расходует в 5 раз больше грузовика который едет с нами в одном потоке.
В 5 раз!

Что мне сделать с моей простой жигулишкой чтоб она стала не приемистая а в 3 раза экономичнее?
Я плачу за эконочичность!

www.zhestokosti.net
16 мар 2009, 20:39
Ставьте на легковушку двигатель 10-15 л.с. и Вам станет все понятно
(почти все понятно).

Последний раз редактировалось Slava K 16 мар 2009, 20:45, всего редактировалось 1 раз.

16 мар 2009, 20:43
strannik писал(а):
утверждением что у грузовиков КПД втрое выше чем у легковиков?
Нет. Еще раз, оценки КПД двигателя возможны только по энергии.
Ну вот приеъхали. А я по чем считаю?

Я ведь в предыдущем сообщении расписал что энергия прямопропорциональна тоннокилометрам. Умножьте на коэффициент трения и на ускорение свободного падения. Ну сколько можно повторять?

strannik писал(а):
А вот и не угадали. Во всхех примерах сила трения прямопропорциональна весу (массе).
подскажу: разберись с трением, в частности с трением качения
Подскажите еще. И что у грузовиков качение не такое как у легковиков?


strannik писал(а):
По воде - см. трение покоя, в данном случае равное нулю. Отсюда простенький вывод:- драндулет с ДВС от мопеда - на грунт, баржу - на воду. Тянунем со скоростью 1 см/сек. Вольво и Мерсы горько плачут от недостижимых г/т*км.
Да мопед выиграет потому что на воде сопротивление плаванию очень мало на малых скоростях и квадратично или кубично растет с ростом скорости.

Но я вижу вы серьезно говорить не хотите а все больше шуточно-отстраненные примеры приводите. Я ведь говорил что сопротивление на воде прямопропорционально весу. Разумеется при прочих равных в том числе скорости.


strannik писал(а):
Тему переношу в "Прочее", как не имеющую отношение ни ИГА, ни к ДВС вообще.
Зря. Имеет отношение. Косвенное но очень важное.

www.zhestokosti.net
16 мар 2009, 20:45
Slava K писал(а):
Ставьте на легковушку двигатель 10-15 л.с. и Вам станет все понятно.
Возможно вы праввы. И какой по вашим прикидкам у меня будет расход и максимальная скорость по прямой если я с собой и пассажиром вешу полторы тонны?

www.zhestokosti.net
16 мар 2009, 20:47
60км/ч
2л/100км
16 мар 2009, 20:59
Расход - 3 - 4 л.(трасса/город) бензин. Учтивая, что такого объема движки с невысокими характеристиками... И лобовое сопротивление никуда не деть...

Заточенный движек будет дорог.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
60км/ч
2л/100км

- Это трасса без стопов я так понимаю?

И наверно не серийный двигатель?
16 мар 2009, 21:03
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
60км/ч
2л/100км

Даже ОКА-вский движжок будет столько жрать если его сильно придушить, хоть он и в трое мощнее...)
Только кто у нас на 60км/ ч ездит?!...хотя бы в городе...
16 мар 2009, 23:47
Я ведь в предыдущем сообщении расписал что энергия прямопропорциональна тоннокилометрам.
Если т*км это энергия, то самый экономичный движок у мопеда. Увы, это не так, причина - неверное утверждение.
Про трение качения намекал, думал не поленишься, посчитаешь. Ладно, специально для лентяев :)

Легковушка с грузом 500 кг, 400 кг на колесо диаметром полметра, ПМ 1600 кг
Грузовик с грузом 10 т. 4 т на колесо диаметром метр. ПМ 16 т

Проехали аж 100 км.
легковушка 10л/50т*км=0,2л/т*км
грузовик 40л/1000т*км=0,04 л/т*км
Крута!

Смотрим, а насколько килограмм увеличилось сопротивлени движению, при увеличении груза ажно на 9500 кг.

Считаем силу трения: Fтр=4*k*N/r где k - 0,02;
N - 4 и 40 кН; r - 0,5 и 1 м
4*0,02*4000Н/0,5м=640Н=64 кг
4*0,02*40000/1=3200Н=320 кг

А разница-то всего 256 кило! И на эти паршивые 256 кило, мы сожгли в четыре(!) раза больше горючего!
Вывод: двигатели всех грузовиков - полное говно, а грузоперевозки нужно запретить ваще!

Соревнуются два мужика. Оба с грузом на веревочке у одного мг, у другого 10 гр. Упали одновременно, но второй так горда:
- а я-то тащил в 10 тыс. раз больше!...
:razz:

С уважением, Евгений.
17 мар 2009, 07:34
Ставлю задачку для смышленных.
Задачка 1:
Исходные данные: имеем Странник с полнной массой (груз 500 кг) 1600 кг и грузовик ГАЗ-53 с полной массой 6000 кг (груз 2500 кг). Задание - доставить груз на расстояние 1 км по целику (снег 1000 мм).
Каков будет КПД для обеих машин?
Задачка 2:
Исходные данные те же. Задание - доставить груз на 1 км по асфальту. Каков будет КПД для обеих машин?
Вопрос. Зависит ли вычисленный КПД от условий эксплуатации?
И в заключение. Просьба к Израилю дать точное определение КПД, о котором идет речь в разделе. Не забудьте, плиз, что КПД - величина безразмерная.

Тише едешь - быстрее приедешь!
17 мар 2009, 07:52
Вован Петрович писал(а):
Вопрос. Зависит ли вычисленный КПД от условий эксплуатации?

Во-во!
Определить условия сравнения и применения- это и есть самая трудная задача для заказчика при разработк ТЗ на создание нового вездеходного (или не очень) тарнспортного средства.

Ну, а для ещё большей нагрлядности в первую задачу надо добавить преодоления пролосы топкого болота шириной 100м неопределённой глубины, тогда как во вторую ввести условие прохождения дистанции по скоростной автомагистрали с ограничением нижнего предела скорости...)
18 мар 2009, 17:55
Slava K писал(а):
Расход - 3 - 4 л.(трасса/город) бензин. Учтивая, что такого объема движки с невысокими характеристиками... И лобовое сопротивление никуда не деть...
Слава! Это ответ на какой вопрос?

И какого такого объема? Объем никто не назыавал а вы говорите о некоем "таком объеме".

И почему это "такого объема движки с невысокими характеристиками"?
Это кто сказал?

И какие характеристики не высокие?
Удельный расход топлива?

И при чем здесь лобовое сопротивление? Его то никуда никто никуда девать не собирается. Но оно незначительно на малых скоростях до 90 км/ч.

А что у грузовиков лобовое сопротивление отсутствует? Поэтому легковик никогда не сравняется по расходу с грузовиком? Грузовики в вакууме ездят?

strannik писал(а):
Если т*км это энергия, то самый экономичный движок у мопеда.
Во первых мне все равно что такое ткм – хоть задница. Меня интрересует чтобы на эту задницу легковик тратил столько сколько грузовик.

А во вторых это не энергия а величина прямопропорциональная энергии. Поэтому я ее рассматриваю. Но если для вас это преткновение умножкте это на константу и коэффициент трения.

И почему это у мопеда самый экономичный движок? Сколько топлива тратит момед на 100 ткм? http://bike78.narod.ru/base1.html - расход мопедов 1,5-2 л на сотню при весе с седоком чуть больше 100 кг. То есть порядка 15 л на 100 ткм как минимум в 10 раз прожорливее чем грузовик. Вы ничего не путаете? Или вы опять имеете в виду если мопед поставить на вершину Эвереста и столкнуть вниз?

Насчет ваших рассчетов коэфициента качения – ничего не понял потому что не пойму к чему вы клоните. Я вижу что рассчеты правильные и важные но не пойму что именно важно?

Скажите пожалуйста каков вывод из ваших рассчетов? Что Вы хотели доказать? Может я и так соглашусь без рассчетов? Как влияет это на то, что грузовики как минимум втрое экономичнее легковиков?

strannik писал(а):
Соревнуются два мужика. Оба с грузом на веревочке у одного мг, у другого 10 гр. Упали одновременно, но второй так горда:
- а я-то тащил в 10 тыс. раз больше!...
Ничего не понял. Почему мужики упали? При чем здесь грузы на веревочке? Мг – это что? Милиграмм?

Вован Петрович писал(а):
Просьба к Израилю дать точное определение КПД, о котором идет речь в разделе. Не забудьте, плиз, что КПД - величина безразмерная.
КПД вообще измеряется в единицах - отношение затраченной энергии к полученной.

В случае с двигателями Затраченнвая энергия заключается в количестве потраченного топлива. То есть прямо пропорциональна количеству топлива. Коэффициент пропорции называется удельная энергоемкость топлива. Это константа поэтому она нас не интересует в реальных условиях.

Полученная энергия = масса * расстояние * (ускорение своб. Падения) * (коэффициент трения качения).

(ускорение своб. Падения) * (коэффициент трения качения) = константа. Поэтому она нас не интересует.

Поэтому мой КПД не равен КПД настоящему. Мой КПД пропорционален научному КПД. То есть
Мой КПД умножить на константу получится реальный настоящий КПД.

Мой измеряется не в единицах а в граммах/(т*км).

Когда я свой КПД называю КПД – разумеется это условное название. Можно мой условный КПД
назвать крокодилом чебурашкой или задницей – суть дела не изменится.

Главное что Мой КПД соответствует реальному КПД методом умножения на константу. Константа не зависит от двигателя. Поэтому ее игнорируем чтобы она не сбивала с толку. Ведь мы обсуждаем двигатели а не ускорение свободного падения или удельную энергоемкость бензина.

Дело в том что меня интересует не сам КПД а отличие КПД грузовика и легковика. То есть отношение этих двух кпд. Отношение – это деление. А при делении константы делятся друг на друга и исчезают так как результат их деления = 1.

И вообще не важно как называется КПД или шмапэдэ. Главное что грузовик чтобы первести 1 тонну груза на 100 км тратит втрое меньше топлива чем легковик. Вот это сообтношение мы обсуждаем. А название КПД – условное.

Вован Петрович писал(а):
Вопрос. Зависит ли вычисленный КПД от условий эксплуатации?
Зависит не завист - это отдельная тема. Разумеется зависит. Но мы обсуждаем именно в одинаковых условиях.

Почему в одинаковых условиях грузовик экономичнее легковика втрое?

www.zhestokosti.net
18 мар 2009, 23:02
Попробуем зайти с другой стороны.
Задачка 1.
Имеем легковик снаряженной массой 1500 кг, масса груза 1000 кг. Имеем грузовик снаряженной массой 10 000 кг, масса груза 1000 кг. Для легковика расход солярки может составить 10 л/100км, для грузовика минимум 20 л/100 км. Запускаем по одной и той же дороге с твердым покрытием на расстояние 100 км. Каков удельный расход топлива на тонно-километр для обеих авто?
Задачка 2.
Исходные условия и задание то же, только в грузовик добавили еще 4 тонны груза. Каков удельный расход топлива на тонно-километр для обеих авто?
Вопрос. Зависит ли удельный расход топлива на тонно-километр от соотношения полезная нагрузка/снаряженная масса?

Тише едешь - быстрее приедешь!

Сообщений: 67 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 2 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron