Зимние заплывы

Результаты испытания машины в Воркуте.

Сообщение
Автор
28 янв 2008, 15:33
мелких не брать!

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
28 янв 2008, 16:13
Только номинальная загрузка странника - 4 мужика в кузове...
Неувязочка с заменой кран-балки вышла...
28 янв 2008, 19:14
А если лёд вокруг тонкий и бурлаков не высадить?А если один едешь?
Нет,надо думать как тонкий лёд поломать,добратся до толстого,выехать на него,и всё это надо сделать в одиночку , не покидая борт "коробля".

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
29 янв 2008, 10:54
Совершенно верно!
Если всё время на пассажиров надеятся, то Ока с четырьмя здоровыми мужикам внутри- тоже вездеход, так как Ока в трудных местах проедется не на колесах, а на плечах мужиков.
29 янв 2008, 13:28
rowero писал(а):
Нет,надо думать как тонкий лёд поломать,добратся до толстого,выехать на него,и всё это надо сделать в одиночку , не покидая борт "коробля".
Ледокол поможет отцу русской демократии :)
Если серьезно. Лед, который держит Странника - 7 см. Если плотный, если по шуге встал - 12-15.
Лед, который точно не держит Странника - держит человека ползком, я там пешком ходил. Если не держит и человека - дык флаг, в смысле лом/лопату/ноги в руки и из двери задней секции - долбим, ломаем, топчем, пока пешком можно.
Дальше ножками на лед, забиваем лом в лед/берег - тянем. Ломает лед переносим мертвяк, опять тянем. Пока не вытянем.
Для экстремалов - есть еще способ. Амонал в лунку. Заодно и перекусишь :)

По отношению к гусянкам - временем, не ограничены. Гусянка через пару часов в проруби, просто потонет. Долбить толстый лед до самого берега (как на гусянках) - тоже не нужно.

На предмет одному по безлюдке лезть на тонкий лед - самоубийство. Да и вообще, лезть в безлюдку одному плохая идея. Ребята в спасотряде, говорят задолбали супермены. Искать их потом.
Двух-трех мужиков, можно найти всегда. А в идеале, так парой машин.

Если случайно провалился, вылезешь 100% Минимум людей - двое, лучше трое. Если будет лебедка, даже слабенькая - вытащит один. Из этого и нужно исходить.
Я собственно и пишу, чтоб народ зазря не геройствовал. Выход с плава на лед, вообще дело сложное. Для гусянок вообще нереально, но и колеса на раз не выскакивают.
Я почему видео у Мазуркевича и спрашивал, потому как то, что видел (по ТВ сюжет), колесник по типу Арктики буксовал в полынье конкретно. Вытягивали веревкой. Чей, не знаю (колеса в воде на полколеса). Слава вон пытается в преемственности разобраться, дык сложно, похоже куча народу их клепает :)
Кстати, непонятно зачем, в смысле область применимости. Мне почему и Литвина понравилась, что утилитарная машина, а не для покорителей полюсов.

Чуков в последней экспедиции - тоже на веревках выходил. Оно может выскочить и можно, но вряд ли всегда. Далеко не всегда обеими колесами упереться возможно, льдины между колесами и краем полыньи и т.д.

По самостоятельному выходу - нужно еще пробовать, по другой методе, как Мазуркевич говорил.
Володя говорил, что у него разок получилось (фотка есть). Но там не сильно глубоко было, возможно, когда морда поднялась, задние колеса по дну черкнули. Специально, он выходом не занимался. Да и негде в Ярославле особо.

Постоянно таскать с собой пятиметровые открениватели, кран-балки и прочее - ребята, вот на Уазиках народ ездит, но ведь понтоны с собой не возят!
А то, что возят, должно быть очень утилитарным и часто применимым. Так и тут. Только еще более жесткие требования к весу, месту.
Вот на лебедку, исключительно выхода с плава на лед - уже созрели. Она легче и меньше кран-балок. А эффект - близкий.

ЗЫ. А в Оку, четыре _подходящих_ мужика не влезут :)

С уважением, Евгений.
29 янв 2008, 20:26
Чем больше будет вариантов и возможностей для самовытаскивания ,тем лучше.А каждый уже для себя потом выберет какой для него удобней и привычней.Анекдот в тему:
Пришёл прораб на биржу труда за стоителями,а их нет только один гениколог.Делать нечего,взял гениколога.На следующий день прибегает и требует ещё 10 геникологов.Его спрашивают-зачем?Он говорит,что вчера поехали в квартире ремонт делать,а ключь забыли,так он через замочную скважену все обои поклеил и потолки побелил!

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
31 янв 2008, 09:35
Вот ещё такой вариант якоря: к большой прочной тряпке привязать верёвку ,намочить и бросить на лёд.Как пимёрзнет можно тятуть.Только лёд должен быть без снега и на улице достаточно холодно.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
31 янв 2008, 09:55
:lol:
Большая прочная тряпка на севере называется - дарнит, ну или нетканка.
Много раз на джипе за него приходилось лебедится, т.к. он в тундре после буровиков часто встречается. А ещё его можно летом раскидать в предполагаемых местах лебежения :lol:
31 янв 2008, 12:12
пробить лед и заклинить петлю под ним?
с воды- под трос перед мордой на лед хорошо подложить бочку- чтоб трос тянул вверх, подымал на кромку

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
31 янв 2008, 16:15
slava_z писал(а):
пробить лед и заклинить петлю под ним?
с воды- под трос перед мордой на лед хорошо подложить бочку- чтоб трос тянул вверх, подымал на кромку
Слав, там нет тонн 71-ого.
Ломом лед пробиваешь, достаточно, чтоб вытянуть. Снова провалился, если веревка короткая, отошел - снова забил. Сейчас, наконец фильм выложил.
Пока цифровал, посмотрел с другой камеры. Вобщем шансов выбраться передком, у нас ноль было. Даже если бы все правильно делали. Мы, боком выбирались :)
Машину течением разворачивает и прижимает боком к кромке льда. После чего, буксовать можно сколько угодно. Поставить перпендикулярно кромке - можно (если течение небольшое), но для этого, нужно чтобы сзади, кто-нить загребал (задницу закидывал против течения).
По самовытаскиванию. В конце фильма, Странника выдергивает один человек, одной рукой (за середину веревки). Веревка закреплена за фаркоп другого Странника (который роль лома выполнял).

Фильм - тут: http://stran06.ifolder.ru/5172674

Вот ещё такой вариант якоря: к большой прочной тряпке привязать верёвку ,намочить и бросить на лёд.Как пимёрзнет можно тятуть.Только лёд должен быть без снега и на улице достаточно холодно.
Соревнование получится. Кто вперед примерзнет. Тряпка ко льдине, или вездеход к полынье :)

А ещё его можно летом раскидать в предполагаемых местах лебежения
Тундру тряпками засорять - плохо. У нас мертвяками пользуются. Это лом, или арматурина с наваренными полосками/уголками, что под руку попадется. Забивается в проблемных местах, намертво. Так, что вытащить уже нереально. Потому и мертвяк. Зато держит хорошо. Обычно гусянщики с десяток таких девайсов возят, когда по новой трассе идут.

Последний раз редактировалось strannik 31 янв 2008, 18:46, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
31 янв 2008, 18:32
strannik писал(а):
Тундру тряпками засорять - плохо...

Жень, ты там смайлик не заметил :wink:

У нас мертвяками пользуются. Это лом, или арматурина с наваренными полосками/уголками, что под руку попадется. Забивается в проблемных местах, намертво. Так, что вытащить уже нереально. Потому и мертвяк. Зато держит хорошо. Обычно гусянщики с десяток таких девайсов возят, когда по новой трассе идут.

Дак это не у вас, это везде в тундре так. Только ты забыл сказать, что на них ещё тряпочки привязывают, что бы другие не наскочили.
31 янв 2008, 21:06
Ёлкин писал(а):
Жень, ты там смайлик не заметил :wink:
:) А я уже представил толпу угрюмых мужиков, которые по тундре тряпочки раскладывают. На зиму.

С уважением, Евгений.
23 фев 2008, 18:04
А если с дыркой в днище в воду заехать на много осадка увеличится?
А в лодке вода высоко поднимется?
Ничего важного не замочит?

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
24 фев 2008, 05:58
Выход с плава на лед, вообще дело сложное. Для гусянок вообще нереально,

выход с плава на лед на 71 я делал 2 раза
"Жить захочешь- не так раскорячишься! "

второй раз - уж будучи готов к этому, а первый- очень было нервенно :-)
но соображалку стимулирует!
24 фев 2008, 13:55
slava_z писал(а):
выход с плава на лед на 71 я делал 2 раза
"Жить захочешь- не так раскорячишься! "
Ни фига себе! Колись, как? Лед сверху, гусянки на полтора метра внизу. Понтоны, вертолет, антигравитация...? :)
На лед бревно, тросы сверху, к другим гусянкам, гусянки прибил ко льду?

С уважением, Евгений.

Сообщений: 35 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |