Зимние заплывы

Результаты испытания машины в Воркуте.

Сообщение
Автор
25 янв 2008, 22:16
Сегодня, наплавались по уши. Сразу выводы:
1. На воде управляется не очень. На плесе развернуться без проблем, диаметр поворота - метров 50 будет. На течении, когда задница в быстрой струе, морда в медленной (ближе к берегу) - разворачивает.
2. Скорость, как и писалось - километра два в час.
3. Машина, очень легка на воде. Легко движется/управляется веслом. Для разворота на 180, достаточно десяток гребков лопатой из двери фургона, или из кабины. Примерно, как тяжело нагруженная резинка. Движок должен конкретно потянуть.
4. Кренов не боится. 100 кг на одном борту (хоть кабины, хоть фургона), наклон градусов 5. Дальше не кренится.
Раскачать - можно, даже одному. Градусов до +- 15. Больше не пробовали, глубоко, мокро и холодно.
5. Самостоятельно выйти с плава на лед - нереально. Пытались откренивать - бестолку. Колесо упирается в льдину, полирует. Тяга (прижим к льдине) - пару кг. Лопатой оттолнуть - без напряжения. Совершенно непонятно, как это делает Лопосня.
6. Если хоть чуток за дно цепляет - легко забирается с воды на льдину сантиметров тридцать над водой.
7. Для выхода на лед - нужна дополнительная тяга, килограмм 100. Одному не реально, два (лучше три) мужика вытаскивают без вопросов.
8. Когда на перекате несет боком и колеса цепляют за камни - бокового оброкида на течении до 5 км/ч - нет.

Последний раз редактировалось strannik 26 янв 2008, 00:41, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
26 янв 2008, 00:37
Подробнее.
Выехали, доехали до речки (фотки, видео потом выложу). Промоина с полкилометра длиной. Ширина реки (где переезжали) - сорок метров, (веревки 50 м, как раз хватает).
На переезде, скорость течения - больше метра в секунду (километра 4 в час). Метров в ста, ниже, начинается плес 200 метров, дальше - лед. Глубина на перезде - сантиметров сорок под берегами, посередине - с метр. Съезд/выезд - льдины, сантиметров двадцать-тридцать над водой.
Видели МТЛБ. Полз, еле-еле. По берегу снег глубокий и колдобины метра полтора. Мы ехали раза в два быстрее. Зато МТЛБ речку по дну переехал, а мы всплывали (сносило).
Подъехали. Одна машина на берегу, страхует, вторая на веревке в воду. Сносит сильно, метров на двадцать. Потом веревка натягивается, не пускает. Прибивает к берегу, вытаскиваем другой машиной. Сделали две попытки, потом прицепили веревку длинее.
Машина стремнину переплыла, снесло, но у противоположного берега глубина сантиметров сорок, Странник колесами чуток цеплянулся, пошел против течения. На берег (лед на водой) - тоже забрался без проблем.
Дальше вторая машина прошла. На выходе, не выбрали веревку, цеплянули роликом. Порвалась, как ниточка. Веревка расчитана на три тонны. Загнули проушину.
Поднялись на горку, поснимали, перекусили, решили дальше поплавать.
Снова переплыли реку, отвязали веревки. Одна машина пошла по берегу, на другой - плюхнулись в воду, решили дойти до края промоины. Метров 100 - перекат, дальше 200 плес, дальше лед.
На перекате - крутит, развернуло на 90 градусов.
На плесе - скушно, плывет неторопливо, на руль реагирует с большой инерцией. Разворачивать гребя лопатой - гораздо шустрее.
По дороге походили по бортам, покачали - крены не страшные, градусов пять.
Доплыли, до места. Лед очень тонкий, выйти нельзя.
Самостоятельно выбраться пробовали сначала мордой, потом фургоном. Совершенно бестолку. Тяга - килограммы. Колесо свободно крутится, полирует льдину. Нет даже намека на забрасывание колеса, даже дифференциал не срабатывает. Лопатой от льдины (против работы колес) оттолнуться без проблем.
Прицепили веревку к фаркопу. Кинули на лед, куда смогли. Ребята подпозли, забрали. Попробовали тянуть с берега. Два мужика. Тонкую льдинку откололи, дальше фиг. Прицепили ко второму Страннику. Потянули.
Дальше изображали ледокол. На льдину залезем, проломим. Так, метров десять. После того, как выскочили - решили отработать самоспасение.
Один из Странников изображал из себя вбитый в лед лом, второй опять загнали в полынью.
Веревка 50 метров. Один человек, через фаркоп натягивал и фиксировал веревку, другой потянул вбок посередине. Метра на три (дальше кусты непролазные). Странник выскочил.
Т.е. по минимуму - нужно два человека. Один тянет, другой слабину выбирает, Странник пустой, включены задняя, пониженная, блокировка.
В идеале, 4 человека. Один в кабине, один вытягивает (вбок), два выбирают слабину и натягивают веревку.
Ну а самое удобное - обычная лебедка. Хоть механическая. Усилие достаточное для вытягивания - около 100 кг.

С уважением, Евгений.
26 янв 2008, 02:16
ага
то есть такое- по косам против течения- уже низзя

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
26 янв 2008, 16:00
slava_z писал(а):
ага
то есть такое- по косам против течения- уже низзя

Если мелко, то можно.Если глубоко,то балласта побольше в кузов надо нагрузить чтобы колёса дно доставали . :mrgreen:
strannik писал(а):
Разворачивать гребя лопатой - гораздо шустрее.

Это уже галлера получается. :smile: Кстати галлеры быстрее парусников ходили!

strannik писал(а):
5. Самостоятельно выйти с плава на лед - нереально. Пытались откренивать - бестолку. Колесо упирается в льдину, полирует. Тяга (прижим к льдине) - пару кг. Лопатой оттолнуть - без напряжения. Совершенно непонятно, как это делает Лопосня.

Наверное работают редкие высокие грунтозацепы и медленное вращение колёс.
А шестом отодна отталкиватся не пробовали?100 кг тяги можно получить...если до дна достать. :smile:

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
27 янв 2008, 01:33
slava_z писал(а):
ага то есть такое- по косам против течения- уже низзя
Где-то по коленку - уже плывет. Тяга на плаву - пальцем удержишь. Лопатой от льдины, против тяги отталкивал легко.
На три см пониже, чуть цеплянуло - прет как зверь. Выскочила на льдину сантиметров тридцать над водой.
Если плавать долго, движок подвесной нужно думать.
Плюсы на больших речках. Вытянуть и одному можно, даже против течения. Сопротивление очень маленькое.
Когда несло боком, цепляли за дно. Не страшно, ни намека на опрокид.
Инерция - небольшая. С разгона - пролетает метров 10, не больше, потом, как черепаха. Самый кайф, что временем на воде не ограничен вообще. Можно сплавляться.

С уважением, Евгений.
27 янв 2008, 01:43
rowero писал(а):
Наверное работают редкие высокие грунтозацепы и медленное вращение колёс.
На это достаточно разок посмотреть. Колесо свободно крутится, чуть касаясь льдины. Осадка, чуть ниже радиуса. Прижим нулевой, балансир, даже не двигается. Чтоб этим подняло колесо, да еще с машиной... - не понятно.

А шестом отодна отталкиватся не пробовали?100 кг тяги можно получить...если до дна достать. :smile:
Где на лед вылезали, плес. Там метра три до дна :)

С уважением, Евгений.
27 янв 2008, 03:46
осталось уточнить, как он ведет себя на струе, которая бьет в обрыв
то есть- поворот и глубина под ним, куда тебя и притащит, если не успеешь вылезти на косу выше

71 сразу топит-кренит и заливает
но там подводный борт метр

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
27 янв 2008, 10:41
А какое давление было в колёсах когда пытались на лёд выбаться? Если попробовать снизить до минимального?
slava_z писал(а):
71 сразу топит-кренит и заливает
но там подводный борт метр

Здесь, по моему, главное какая высота борта над водой ,а не под водой.Чтобы, даже крен в 30градусв не угрожал затоплением.
А Странника наверно начнёт кружить и сносить вниз по течению.

Последний раз редактировалось rowero 27 янв 2008, 16:22, всего редактировалось 1 раз.


Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
27 янв 2008, 12:06
ну вот это главное
можно его крутануть как резинку и увести ?

понятно, что 71 метр под воду и 30 см над...
чуть давануло и пошло через борт

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
27 янв 2008, 13:20
slava_z писал(а):
осталось уточнить, как он ведет себя на струе, которая бьет в обрыв то есть- поворот и глубина под ним, куда тебя и притащит, если не успеешь вылезти на косу выше
Как не старайся, ось колеса под воду уходит на ладонь. Дальше - замучаешься топить. Т.е. 50 см - это потолок осадки, если на крыло килограмм 200 положить.
Если противоположное колесо сантиметров на 20 в воде, крен - 30 см на 2 метра. Не заметно. Когда несло боком, несколько раз цепляли колесами (ниже по течению), по началу были опасения, что течением противоположный борт подымет и перевернет. Нифига, до 5 км/ч - совершенно спокойно, любые валуны - похрен.
Когда на крыло Слава вставал (100 кг) - градусов 5 крен, потом выправлялся, почти не заметно.

С уважением, Евгений.
27 янв 2008, 13:29
rowero писал(а):
А какое давление было в колёсах когда пытались на лёд выбаться? Если попробовать снизить до минимального?
Не пробовали. Итак понятно было. В качестве примера. Подвешиваем уазик на веревке в воду. Так, что колеса затоплены чуть выше осей, веревка строго вертикально, передние колеса касаются края полыньи. Ты сзади толкаешь УАЗик пальчиком (килограмм 10). Дальше, хоть спускай, хоть надувай - просто полировка льда.

А Странника наверно начнёт кружить и сносить вниз по течению.
Угу. Самый кайф при этом, что нет никакой суеты. Время не поджимает, машина не тонет. Чтоб не кружило - достаточно одной лопаты. :) Но это смотря какая река. Бывает, что и на каяке крутит.

С уважением, Евгений.
27 янв 2008, 18:05
strannik писал(а):
Но это смотря какая река. Бывает, что и на каяке крутит.

Это точно.На горных реках даже катамараны переварачивает,а у них осадка всего 5 см зато надводный борт 70 см.Так что прежде чем лезть в воду, нужно убедится,что внизу по течению нет порогов или водопада! :smile:
rowero писал(а):
А какое давление было в колёсах когда пытались на лёд выбаться? Если попробовать снизить до минимального?

Продолжая мысль: если на минимальном давлении раскрутить колесо,то на нём возможно появятся складки.(как на флаге на ветру).Складки-это лопасти.Лопасти на всех колёсах.Не в этом ли секрет выхода на лёд Лапосни?Кстати надувнушки с гибким дном большие скорости не развивают,только с жёстким.
Только на Страннике так ,наверное, не получиться-ролик при очень маленьком давлении и большой скорости будет проскальзовать :cry:

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
28 янв 2008, 01:28
rowero писал(а):
А какое давление было в колёсах когда пытались на лёд выбаться? Если попробовать снизить до минимального?
Складки не появятся, а делали мы все неправильно. С Мазуркевичем пообщался. Самостоятельно выходить лучше передом (обороты нужны), задок откренить (народу в кунг побольше. Блокировки отключить. С заторможенных упертых в лед колес - c предварительно подкрученным маховиком - резкий старт, газ до полу.

С уважением, Евгений.
28 янв 2008, 10:57
Если уж говорить об откренивании, то его надо делать столь большим, чтобы передние колеса только чуть касались воды, а задние затонули целиком, тогда машина просто заедет передними колесами на лёд без всяких перегазовок. Всего- то и надо крановую балку на крыше и ездящий по ней груз противовес. Тот же метод поможет перегрузить машину вперед при езде в гору.
Но это уже совсем другая машина, которая не имеет отношения ни к лопасне, ни к страннику, ни к арктиктрансу.
28 янв 2008, 12:51
7 крупных мужиков - легко заменяют кран-балку :) Во всех отношениях.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 35 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron