Сопротиление качения напрямую зависит от давления в шинах

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
18 апр 2009, 13:40
Добрый день всем.
Ребята, давайте жить дружно...
Может как то помогут люди на пневматиках.
Ведь при изменении давления в пневматиках ощутимо меняется расход топлива.
Пусть подскажут - какова пропорция...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
18 апр 2009, 14:44
Началось с того что трехкратную экономичность грузовых над легковыми
Действительно, началось с выдвижения этого безграмотного высказывания.
Экономичность можно оценить только по энергии. Энергия в топливе - понятна. Как только посчитаешь энергию затраченную на перемещение ТС - получишь право на разговоры о КПД. По другому - никак. Сравнивать можно _только_ Джоули теплотворной способности с Джоулями полученной работы. А не литры с метрами, как у тебя.

Энергия на перемещение ТС зависит от... впрочем уже писал, десятки факторов. Израиль, просто мир сложнее, чем твои представления о нем.

Грузовик экономичнее потому что у него двигатель работает с большей нагрузкой в разы чем у легковой и соответственно выдает больший КПД.
Легковушка с полной нагрузкой (режим постоянных ускорений) сожрет на 30% топлива, чем на скорости 90 км/ч (режим 40% нагрузки). Расход легковушка с полной массой в стационарном режиме +5-10% к пустой легковушке. По твоим оценкам - выходит вообще черте-что. По физике - ровно то, что дОлжно.

Последний раз редактировалось strannik 18 апр 2009, 15:08, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
18 апр 2009, 15:02
Ведь при изменении давления в пневматиках ощутимо меняется расход топлива. Пусть подскажут - какова пропорция...
Сказать сложно. Там гораздо больше потери на деформацию грунта.
От скорости сильно зависит. Вчера нивку тестировал (переделку), на давлении 0,3 - больше 60 не едет вообще. На 1,6 - спокойно 120. Потери в самой резине. У Странника при -35 на улице, старт - давление 0,07, через десять минут движения поднимается до 0,1, т.е. 1-2 квт на колесо.
Механизм на пальцах - колесо стоит на пятне контакта, получается нечто вроде многоугольника. На углах - подъем ЦТ, т.е. работа. Величина подъема - определяется длинной пятна контакта (тот самый коэф. трения, который Израиль никак понять не хочет). Все осложняется тем, что тыловая часть колеса - компенсирует работу на сминание фронтовой, но компенсирует в том случае, если успевает, т.е. на низких скоростях - особой разницы нет, на высоких - фронтальные расходы, без компенсации тыловой части. Ну и все еще сопровождается разогревом самой резины, очень сложными деформациями протектора (часть колеса движется навстречу движению), сложными деформациями арочной части (часть протектора идет юзом) и т.д. Т.е. явление достаточно сложное.

С уважением, Евгений.
18 апр 2009, 15:44
strannik писал(а):
Вчера нивку тестировал (переделку), на давлении 0,3 - больше 60 не едет вообще. На 1,6 - спокойно 120.

То есть на 0,6потери в резине на асфальте составляют по 10кВт на колесо, что при скорости 60км/ч(18м/с) составляет силу 10000/18= 500Н (50кг тяги)
А на 1, 6 при скорости 120 менее 20 кг сопротивление, так как ещё и аэродинамическое сопротивление прилично добавилось
18 апр 2009, 16:13
Добрый день Евгений.
strannik писал(а):
Вчера нивку тестировал (переделку), на давлении 0,3 - больше 60 не едет вообще. На 1,6 - спокойно 120.

Ничего себе!!!
Вот это разница!!!
Если не секрет - какая стоит резина и как ведёт себя эта Нива на 120 км/ч?

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
18 апр 2009, 16:39
Резина наша, под Гудрич, на уазовских дисках (я сначала вообще подумал с трактора какого-то, уж больно страшная).
На скорости - отвратительно, у нас уже весна, посередине дорог - местами асфальт, можно одним колесом по нему, потом асфальт кончился, на льду чуть не улетел. Но там много разного. Амортизаторы, пружины, полиуретан вместо резины, шноркель, сапуны выведены, схождение "тундровое", распредвал не родной - сдвиг момента где-то на тыщу с лишним. Жрет по городу 15 л, зато на низах, как Урал-опозитник. Ну и раскрутить больше 5 тыс - оно вряд ли. Трахтор короче. Страшный, но едет :)
Это я беру под газпромовскую отсыпку на север. Там на вездеходе мотать долго (под полторы сотни), а на нивке - спокойно на выходные успеваешь, ну и с дороги чуток можно.
Еще один довод, что машины разные нужны, пока не удается совместить проходимость, надежность и скорость.

С уважением, Евгений.
19 апр 2009, 01:34
Добрый вечер Евгений.
strannik писал(а):
Резина наша, под Гудрич, на уазовских дисках (я сначала вообще подумал с трактора какого-то, уж больно страшная).

Не подскажете марку, наружный диаметр, ширину, слойность, давление?
strannik писал(а):
На скорости - отвратительно, у нас уже весна, посередине дорог - местами асфальт

А у нас весна, это когда в рубашке с удочкой на речке...
Кстати - уже ловили...
strannik писал(а):
Еще один довод, что машины разные нужны, пока не удается совместить проходимость, надежность и скорость.

Ну, вообще-то если застрянете, то можно действовать по Вашей методике:
strannik писал(а):
Можно проще. 50 грамм амонала в цилиндр, под каждую секцию и ключ на старт. Взлетит однозначно.

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
19 апр 2009, 01:58
МОНИН ИЛЬЯ писал:
Чтобы коректно выяснить изменение сопротивление качения колеса необходимо протащить на очень малой скорости пустой прицеп на спущенных колёсах с давлением 2 атм, а потом по тому же пути на той же малой скорости этот же прицеп протащить с в трое большей полной массой и давлением в шинах 6 атм.
Вот тогда удельное (??) сопротивление будет оличаться приблизительно в три раза, так как величина деформации колёс будет одинаковой (т.е. одинаковы будут гистерезисные потери в резине), а масса прицепа в три раза больше

"сопротивление будет оличаться приблизительно в три раза" - Илья не написал отличаться в большую сторону или меньшую. Я автоматически подумал что в большую, а теперь я понял что он имел ввиду в меньшую.

Поэтому у меня получалось что общее сопротивление увеличися в 9 раз, если удельное (по отношению к массе) увеличилось втрое и масса втрое.

Однако теперь получается что если удельное сопротивление уменьшилось втрое при увеличении массы втрое, то общее сопротивление осталось таким же. Чего помоему не может быть. При накачивании колес втрое пятно контакта станет таким же как было до накачивания при втрое меньшей массе. А пятно контакта влияет не на силу сопротвиления, а на коэффициент сопротивления (отношение силы сопротвления к весу). А сила сопротивления увеличится втрое.

Не так ли?

Господин странник! Вы не можете мне привести пример оскорбления мною Ильи? Я сразу извинюсь. Может я где-то неудасчно пошутил? Если я плохой человек и не хочу думать и не соглашаюсь с кем-то, то значит я когото оскорбляю?
Странник, как известно я с Вами тоже не согласен в некоторых вопросах. Например в том что легковые расходуют втрое больше грузовых, и сопротивление качения зависит от диаметра колеса. Вы тоже это считаете оскорблением и желаете мне морду набить?
Помнится Игорь Петрович Вас действительно оскорбил вгосевой ИГА, по поводу чего я выразил глубочайшее недоумение. Илья предлагал за оскорбление выгонять с форума или морду бить. Почему бы Вам Игоря петровича не выгнать с форума ИГА? Вы ж там почетный модератор. Вы что с Ильё Мониным не согласны как поступать с несогласными? Так он вам после меня морду набьёт.

Владимир Дмитриевич писал(а):
Может как то помогут люди на пневматиках. Ведь при изменении давления в пневматиках ощутимо меняется расход топлива.
А что это за люди? Как их найти. Правда интересно разобраться.

strannik писал(а):
Израиль: Началось с того что трехкратную экономичность грузовых над легковыми
странник: Действительно, началось с выдвижения этого безграмотного высказывания
Заметьте Странник, Илья не счел это утверждение безграмотным а начал стого что дал ем своё объяснение а не опровержение. Объяснение разницй в давлении шин. Вот обсудите с Ильей это высказывание но в наморднике как у хоккеистов.

Странник! В как всегда в своем амплуа. Ниву сравнивали с наспущенных шинах. Опять то с эвереста скинуть поезд мопедом, то спустить шины до 0.3 с 1.6. Что Вы так крайности любите ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ. Не пойму нива не на дисках ехала по асфальту?

Если хотите сравнить влияние давления на сопроивление - накачайте теперь шины с 1.6 до 9, в 1.6/0,3 = 5.3 раза.
И что Нива или Хонда поедет хотя бы на 30% быстрее?

www.zhestokosti.net
19 апр 2009, 15:17
Владимир Дмитриевич писал(а):
Не подскажете марку, наружный диаметр, ширину, слойность, давление?
Пока нет, к концу недели, вроде какая-то из Медведей.

А у нас весна, это когда в рубашке с удочкой на речке...
Вот пара фоток, сегодня мобильником.

Изображение
Cнега в этом году практически нет, в прошлом раза три больше было.

Изображение
Через полчасика, небольшой заряд.

В мае, ощущение что в телике сплошная кинохронника, когда народ в рубашках по травке :)

С уважением, Евгений.
19 апр 2009, 16:09
Да уж. глобальное потепление вас стороной обошло. У нас тоже два дня снег шел. а вчера метель как зимой была. Чему или кому верить - ученым или глазам?

С уважением.Дмитрий.
19 апр 2009, 16:14
Если хотите сравнить влияние давления на сопроивление - накачайте теперь шины с 1.6 до 9, в 1.6/0,3 = 5.3 раза.
И что Нива или Хонда поедет хотя бы на 30% быстрее?
Вот конкретный пример полного непонимания процесса.
В сочетании с передергиванием и "Вот обсудите с Ильей это высказывание но в наморднике как у хоккеистов" - мягко говоря раздражает. Сочетание менторского тона с полной безграмотностью и нежеланием думать и учиться.
По существу. Нива не поедет быстрее даже на 30%. Один из факторов сопротивления движения - деформация колеса, которое в свою очередь зависит от давления и нагрузки на колесо.
При высоких давлениях, пневмо-деформация стремится к нулю, остается лишь деформация резины протектора.
Сама функция носит нелинейный, экспоненциальный характер.
Кроме этого. Сила сопротивления деформированного колеса зависит от скорости и тоже нелинейно. При очень малых скоростях - работает тыловая часть деформации, частично компенсирую фронтальную. При высоких - сила распрямляющая шину двигает воздух (под ней уже нет асфальта) т.е. энергия деформированного колеса - целиком в потери.
Самое главное - все описанное - лишь часть общих потерь, которые выражаются сложным полиномом многих аргументов. Ты все это пытаешься описать одним простейшим выражением, что бесперспективно.
Не пойму нива не на дисках ехала по асфальту?
0,3 это нормальное давление этого колеса для тундры. Покрышку не срывает даже без бэдлоков, на диск не становится, деформация внизу процентов 20 при трех человеках в салоне.

С уважением, Евгений.
20 апр 2009, 01:21
strannik писал(а):
По существу. Нива не поедет быстрее даже на 30%.
А зачем вы привели пример с нивой на разных давлениях и разной скоростью? Какую мысль хотели донести?

strannik писал(а):
Сама функция носит нелинейный, экспоненциальный характер. ... деформированного колеса ... нелинейно. ... работает тыловая часть деформации, частично компенсирую фронтальную... деформированного колеса - целиком в потери.
Можете не объяснять я уже много перечитал на эту тему. Вы лучше отвечайте на вопросы которые я задаю а не которые не задаю.
strannik писал(а):
Ты все это пытаешься описать одним простейшим выражением, что бесперспективно.
о5 25! Это не я - Это Илья сказал и Константин.
strannik писал(а):
0,3 это нормальное давление этого колеса для тундры
А что такое тундра в данном смысле? Это вид почвы? Что он собой представляет?

www.zhestokosti.net
20 апр 2009, 02:20
Добрый вечер Евгений.
strannik писал(а):
Пока нет, к концу недели, вроде какая-то из Медведей.

Будем подождать...
strannik писал(а):
Cнега в этом году практически нет, в прошлом раза три больше было.

Круто.
До июня в гости не зовите...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
20 апр 2009, 02:31
Добрый вечер Израиль, извините не знаю Вашего имени.
Израиль писал(а):
А что это за люди? Как их найти. Правда интересно разобраться.

Израиль писал(а):
Не пойму нива не на дисках ехала по асфальту?

Израиль писал(а):
А что такое тундра в данном смысле? Это вид почвы? Что он собой представляет?

Вы наверное не знаете значения слова "пневматики".
Могу дать подробную справку, если нужно.
Может я чего то недопонимаю, извините заранее, но у меня вопрос: Вы сильно злоупотребляете.....вегетарианством.....?
(www.zhestokosti.net)

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
20 апр 2009, 11:12
Меня зовут Израиль Израилевич. Только какая разница? Для общения в форумах используют ники.
"Вы сильно злоупотребляете.....вегетарианством.....?" - не понятная формулировка вопроса.

Я не понял Нива была не на обычных колесах а на таких больших надутых как на каракатах? Это называется пневматики?

www.zhestokosti.net

Сообщений: 48 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron