Mongoose писал(а):По этому поводу хорошо сказал Леха Гарагашьян.
Не ломается тока то чего нет. Нет 4-6 бортовых, нет проблемы с ними.
Жизнеспособность ступ напрямую от подвески. Я за свои не переживаю. Для меня образец Питбуль.
Дневника не вели. Сами для себя делали фотки описывающие ту или иную проблему (довольно много вопросов было с обмерзанием талой воды от снежной пыли). Вели бортовые журналы неисправностей, ну и совсем немного видео.strannik писал(а):Про ямал - интересно. Трек писали? В целик сколько всего прошли? Удаление от людей, дорог?
В статье не интересно. Дневник бы надо.
Ехали двумя машинами, одна наша испытательная, другая - новая только со сборки, даже не обкатанная. У каждой машины прицеп. По дорогам - легковые колёса R14, в целик - лыжи. Из Тюмени вышли тремя человеками на двух машинах, и снаряжения, припасов килограмм на триста. Точнее трудно сказать - никто не взвешивал, из тяжёлого ЗИП около 50, генератор, сварочник, одна оболочка Трэкол. В Лабытнангах взяли на борт ещё троих (итого три человека на машину), налили 800 литров топлива в каждый прицеп и по 90 в каждую машину, догрузились попутным грузом кило на 400 в каждую опять же машину. Итого получается в автономку ушли в весе 2200+240+90+150+400=3080 плюс прицеп 90+30+580=710. Наверняка даже чуть больше, был ещё комплект лыж для прицепов, колья из труб, кевлар чуть не километр - чтобы лебёдится, ещё какая-то фигня.Mongoose писал(а):Тут мне трудно сформулировать сразу.
Женя уже сказал - дневник. Делали ведь какие то записи, пометки.
интересует прежде всего техническая сторона.
От того как готовили, вплоть до смазок в шрусы и агрегаты, до поведения и прохождения того или иного участка.
Вес груза? Поведение на рельефе? Где встревали? Где объезжали?
Машина высокая, могет ветром сдувало...(центр масс я вот просил показать), какой снег? Мороз?
Интересно, как раскатывается Петрович в -50 после ночной стоянке?
Как салон прогревается? Благоприятные режимы и какие не очень?
Где машина понравилась? А где чего-нить не хватало?
Статистику неисправностей ессно.
Вы Александр начните главное.
А уж вопросов то мы накидаем по ходу...
Топливо было в пластиковых пятидесятилитровых канистрах. Посчитали что это оптимальный вариант по разным причинам. Сделали специальную пробку с двумя соосными штуцерами. Один на подачу воздуха от насоса, второй - трубкой со дна собирает топливо. Шланг - в бак. На перекачку 50 литров уходит около минуты.slava_z писал(а):ну вот про заправку из прицепов?
Золотницкий Александр писал(а):Ты всё же, хотя бы в личке, поинтересуйся у ВМ таким же параметром для своей машины. Чтобы была не вера, а знание.
Золотницкий Александр писал(а):безопасную для подвески скорость фронтального удара колесом
Золотницкий Александр писал(а):максимум что видел на приборке -43градС
Золотницкий Александр писал(а):Попутно заметили погнутые рулевые тяги на боевой машине.
Золотницкий Александр писал(а):на боевой машине начались проблемы с температурой двигателя
Золотницкий Александр писал(а):Целик был от Сабетты, до макушки и обратно
Золотницкий Александр писал(а):Ну и проводник нужен, каньоны встречаются, из которых если уйти - уже не выбраться.
В моём случае - простой калькулятор и физика за шестой класс дают погрешность 40% от полноценного моделирования. Просто комп учитывает кучу других процессов куда уходит энергия. А поскольку всё в принципе зависит от двух значений - жесткостной характеристики системы колесо-подвеска и её предельной прочности, могу посоветовать узнать эти два параметра, прикинуть энергию на калькуляторе и добавив процентов 30...40 - перевести в скорость.Mongoose писал(а):Нигде не нашел такого расчета:Золотницкий Александр писал(а):безопасную для подвески скорость фронтального удара колесом
Это расчет иль комп. моделирование?
Смазка ШРУСов - от поставщика приводов, шрус-4. Про пыльники- в начале темы. Наружние - пластик, 1118.Mongoose писал(а):В ШРУСы какую смазку? И пыльники шрусов какие?(пластик, резина,..)
Лёд. Намёрзло на окружающих деталях и при максимальном отбое и видимо в повороте - возник незапланированный боковой контакт.Mongoose писал(а):Золотницкий Александр писал(а):Попутно заметили погнутые рулевые тяги на боевой машине.
Причина?
На тех машинах - радиатор на задней стенке кабины, сверху, с забором воздуха с крыши. В остальном - стандартная схема 2123. Отопитель также 2123. Тепла от мотора едущей машины - дофига. При -35 за бортом - ехал за рулём в одном нижнем термобелье. Сзади - по верху нормально, по ногам было холодновато. 12мм пенополиэтилена под покрытием пола - маловато. Вот вторая машина была ещё с двойным бакелитовым полом- заметно теплее, и выстужалась после выключения мотора медленнее.Mongoose писал(а):Золотницкий Александр писал(а):на боевой машине начались проблемы с температурой двигателя
Вообще бы по подробней про систему охлаждения и обогрева кабины.
На карте - макушка ямала - пролив Малыгина.Mongoose писал(а):Золотницкий Александр писал(а):Целик был от Сабетты, до макушки и обратно
Что такое макушка?
Ссылку бы, я далеко не всё читал - не встречал.Mongoose писал(а):Где то здесь есть на форуме, как ВМ в каньен спускал машины и обвалился карниз. Водила катапультировался и машина рухнули вниз.
Причем передним колесом врезалась в заднее стоящей уже внизу.
Подвеска выдержала!
Я этой стороной подготовки не занимался вообще-то. Ели - раз в день горячее из тушёнки, крупы, ну вобщем типа густого супа. Плюс пара перекусов чаем и сухпаем. Спали в спальниках, в машинах. Поначалу - моторы глушили, потом в полярников играть надоело. 6 литров бензина за ночь - невелика потеря, больше машины не глушили. "Раскатываение" трансмиссии утром кстати не ощущалось. Сказывалось видимо большое общее передаточное.Mongoose писал(а):Про бытовые бы услышать. Что ели, как готовили, как спали и т.д.
По кузову.
Ветра сильного не было, повезло нам. Да собственно местные в пургу не ездят - стоят. Ветер больше доставал запахом выхлопа в салоне, когда дул так что всё что с правого борта (там у нас раньше был выпуск) попадало к воздухозаборнику салона. И ещё когда дул сзади со скоростью нашего движения. Машина шла в облаке собственного выхлопа, плюс скоростного напора на радиатор не было вовсе. Электровентиляторы в таком режиме не выключались, половину времени работая на максимальной скорости.Mongoose писал(а):Как в ветер? Парусность? раскачка, проходимость, расход топлива?
На прицепе . Но ничего страшного не было - обычной щёткой за пять минут.Mongoose писал(а):Где больше всего налипало снега? Думаю сзади, ну может где еще доставало. КАк боролись?
А у нас промышленный дизайн. Дизайнер и сам был за приоритет конструктивности, технологичности, веса, простоты над красивостью. Собственно линии правились только тогда, когда для конструкции было всё равно где их делать. Это по мелочам. Но в целом - пропорции, общая концепция - работа дизайнера после схемы вместимости.Mongoose писал(а):Что не понравилось в формах кузова? Где лучше забыть про дизайн?
Mongoose писал(а):Где то здесь есть на форуме, как ВМ в каньен спускал машины и обвалился карниз. Водила катапультировался и машина рухнули вниз.
Причем передним колесом врезалась в заднее стоящей уже внизу.
Подвеска выдержала!
При давлении 0.5атм при полной нагрузке.carski писал(а):Золотницкий Александр
Какой ход колес до диагонального вывешивания? На 4-х колесном и 6-ти колесном?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0