Роликовый привод - теория.

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 124 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 6 из 9

Сообщение
Автор
21 дек 2010, 23:00
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
а на оси возникла ответная противонаправленная СИЛА на оси велосипеда...

1. На оси колеса возникла противонаправленная сила?
2. Каким образом возникает момент на валу динамы если он отсутствует на приводе (в данном случае ободе)?

И ещё до кучи; попробовал подыскать аналогию
Нога велосипедиста давит на педаль. В ноге момента нет, есть сила. Момент появляется на оси вращения педали?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
22 дек 2010, 02:01
Yerlan писал(а):
Вован Петрович писал(а):
Убедительно. Попробую озвучить выводы:
1. Крутящий момент через боковину не передается.

Если его там можно снять то, передаётся.
Иначе как бы работал фонарь-динамо на велосипеде?


переднее колесо имеется в виду?
Передается ровно столько, сколько снимается:
1) - снимается силой трения в ступичном подшипнике
2) - снимается динамо-фонариком.
3) - снимается сопротивлением воздуха спицами :)
Всё.
22 дек 2010, 09:12
Yerlan писал(а):
И ещё до кучи; попробовал подыскать аналогию


А не надо никаких аналогий!...Бытовые якобы понятные случаи совсем не так понятны, и далеко уж не так просты.
Строй расчётную схему с силами и реакциями в узлах, вот только так можно понять происходящее в конкретной ситуации.
22 дек 2010, 15:08
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Масса транспортного средства приложена в точке на ролик и обозначена вектором mg
приложена к центру колеса. Почему на ролик?

С уважением, Евгений.
22 дек 2010, 15:22
strannik писал(а):
приложена к центру колеса. Почему на ролик?

По тому, что в данном случае вся масса приложена на ролик, а оси у оболочки нет как таковой, так как это цилиндрическая оболочка неопределённой длины.

Ты думаешь, что на фото со вставшим на дыбы странником вся масса лежит на оси?
Я могу наглядно доказать, что ролик при вставании на дыбы держит практически всю машину!...Ну, а ось в этот момен выполняет чисто рудиментарную роль...
22 дек 2010, 15:52
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я могу наглядно доказать, что ролик при вставании на дыбы держит практически всю машину!...Ну, а ось в этот момен выполняет чисто рудиментарную роль...


Будь так добр, самому интересно.

Тише едешь - быстрее приедешь!
22 дек 2010, 15:58
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Ты думаешь, что на фото со вставшим на дыбы странником вся масса лежит на оси?

Я могу наглядно доказать, что ролик при вставании на дыбы держит практически всю машину!...Ну, а ось в этот момен выполняет чисто рудиментарную роль...
Мысленный эксперимент. Берем твою картинку. Соединяем поверхность колеса нитками к оси. Т.е. точно такая же деформация.
Отпиливаем ролик. Что будет?
Отпиливаем ось. Что будет?

С уважением, Евгений.
22 дек 2010, 16:15
strannik писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Ты думаешь, что на фото со вставшим на дыбы странником вся масса лежит на оси?

Я могу наглядно доказать, что ролик при вставании на дыбы держит практически всю машину!...Ну, а ось в этот момент выполняет чисто рудиментарную роль...
Мысленный эксперимент. Берем твою картинку. Соединяем поверхность колеса нитками к оси. Т.е. точно такая же деформация.
Отпиливаем ролик. Что будет?
Отпиливаем ось. Что будет?


Мысленный эксперимент.
Берем Странник. Привязываем к столбу.
Отпиливаем оси.
Пытаемся поехать.
Ролик едет по задним колесам в паре, а колеса, которых ничто не держит, прокатываются вперед и уезжают. Странник плюхается на бетон.
Следовательно, мой вывод: Оси держат колеса от такого выкатывания. То есть оси держат всю горизонтальную тягу (или по крайней мене - бОльшую её часть). Согласно динамометру, этой тяги набралась тонна (http://www.autoreview.ru/archive/2006/02/Vezdehod/).

Во всяком случае, мне это представляется как-то так...

Последний раз редактировалось carski 22 дек 2010, 16:17, всего редактировалось 1 раз.

22 дек 2010, 16:15
strannik писал(а):
Мысленный эксперимент. Берем твою картинку. Соединяем поверхность колеса нитками к оси. Т.е. точно такая же деформация.
Отпиливаем ролик. Что будет?
Отпиливаем ось. Что будет?

Все эти мысленные эксперименты гроша ломанного не стоят, пока ты их не нарисуешь с приложением сил и составлением системы уравнений, которые все эти силы взаимно увязывают.
22 дек 2010, 17:52
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я могу наглядно доказать, что ролик при вставании на дыбы держит практически всю машину!...Ну, а ось в этот момен выполняет чисто рудиментарную роль...

Ну если бы оси колеса не было-тогда-да.а поскольку она естьи расстояние от оси колеса до ролика неизменно.то вес машины все-таки на оси ,а на ролике-прижим от колеса обычный,зависит от внутреннего давления в колесе.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
23 дек 2010, 14:44
Вот я нарисовал реальные силы действующие на ролик со стороны колеса и на колесо со стороны грунта.
Изображение

Замечу, что сила тяги на грунте и сила действующа на ролик по касательной ВСЕГДА ОДИНАКОВЫ!!!... и обозначены одинаково .

Также равны реакция(давление) грунта на колесо Fгр и приходящаяся на одно колесо масса ТС, которая обозначена как Мg

Кроме касательной на ролик действует распределённая сила давления воздуха от колеса , равнодействующа которой напрвлена от середины пятна контакта по радиусу к оси ролика.
Никаких других сил на ролик больше со стороны колеса не действует.

В данном случае рассмотрен предельный режим тяги когда Fт=Fгр=Мg
Из картинки видно, что сила тяги колеса в данном случае практически вертикальна и равна по модулю Мg.
Получается что ролик тянет вверх оболочка колеса с силой равной массе ТС!!!!
Выходит , что в режиме предельной тяги вся масса ложиться именно на ролик, а не на ось колеса. Именно это я и утверждал, ещё с самого начала своего участи в этом форуме.
Горизонтальная же тяга более сложно формируется на оси колеса....но это уже совсем другая история....
Таким образом получили то, что и требовалось доказать!...))

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 23 дек 2010, 16:07, всего редактировалось 1 раз.

23 дек 2010, 15:14
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Замечу, что сила тяги на грунте и сила действующая на ролик по касательной ВСЕГДА ОДИНАКОВЫ!!!...


Логично! И даже очевидно.

Следовательно, в том случае, когда тяга равна массе машины, вся эта масса приходит на ролик.

В статье АвтоРевю массы машины - 1100 кг, а тяга - тонна. Следовательно, эта тонна тяги приходит на 4 ролика. Точнее, наоборот - 4 ролика создают тонну тяги.

Эта тяга, приложенная по касательной к ролику, и создает значительный изгибающий момент, который может (и, пожалуй, должен!) привести к ускоренному износу ступичных подшипников.

То есть, приходим к тому выводу, о котором Илья талдычит уже который месяц :)
23 дек 2010, 15:24
carski писал(а):
Эта тяга, приложенная по касательной к ролику, и создает значительный изгибающий момент, который может (и, пожалуй, должен!) привести к ускоренному износу ступичных подшипников.

То есть, приходим к тому выводу, о котором Илья талдычит уже который месяц

Именно ради такого общего понимания я этим художеством и занимался!...)))
23 дек 2010, 15:58
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Выходит , что в режиме предельной тяги вся масса ложиться именно на ролик, а не на ось колеса. Именно это я и утверждал, ещё с самого начала своего участи в этом форуме.


В корне неверна формулировка. Примерно так: "В режиме предельной тяги на ролик воздействует вертикальная сила, равная нагрузке от силы тяжести на колесо." А на оси услие, равное нагрузке от силы тяжести на колесо присутсвует. С оси передается на балансир, далее на ось балансира и замыкается на лодке через чулок моста. Как-то так, как мне кажется.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Горизонтальная же тяга более сложно формируется на оси колеса....но это уже совсем другая история....


Вот это верно

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Таким образоочто и требовалось доказать!...))


Где-то здесь собака зарыта. Не верю. Нужно подумать.

Тише едешь - быстрее приедешь!
23 дек 2010, 16:06
Вован Петрович писал(а):
А на оси услие, равное нагрузке от силы тяжести на колесо присутсвует. С оси передается на балансир, далее на ось балансира и замыкается на лодке через чулок моста. Как-то так, как мне кажется.


На оси колеса в предельном тяговом режиме действительно присутствует сила, равная силе тяги, но при этом она горизонтальная!!!!
Вертикальная сила приложен непосредственно к оболочке от ролика, минуя ось колеса.

Пожалу можно уже строить следующую картинку для самого колеса и балансира...)))

Сообщений: 124 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 6 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0