Роликовый привод - теория.

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 124 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9 След. Страница 4 из 9

Сообщение
Автор
08 мар 2010, 01:03
На Троме у Алексея можно сделать прицепляющийся барабан с тросиком. Застрял в яме, вылез из Трома прицепил к нужному ролику барабан и вперёд из ямы.
зы. Алексей а не пробовал заклинить три ролика и двигаться только на одном? По идее весь крутящий момент должен тогда реализовываться через один ролик и два колеса.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
14 дек 2010, 22:22
А мужики-то не знают :)
14 дек 2010, 23:53
Yerlan писал(а):
По идее весь крутящий момент должен тогда реализовываться через один ролик и два колеса.

Только два диференцила поделят крутящий момент в четыре раза, а двигатель свалится на сверхнизкие обороты и заглохнет....Так что заклинивание роликов только ухудшит ситуацию многократно!
16 дек 2010, 18:21
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Yerlan писал(а):
По идее весь крутящий момент должен тогда реализовываться через один ролик и два колеса.

Только два диференцила поделят крутящий момент в четыре раза, а двигатель свалится на сверхнизкие обороты и заглохнет....Так что заклинивание роликов только ухудшит ситуацию многократно!

Не пойму, почему момент делится на 4. Он по идее должен делиться только на свободных дифференциалах.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
16 дек 2010, 18:32
Yerlan писал(а):
Не пойму, почему момент делится на 4. Он по идее должен делиться только на свободных дифференциалах.


Вот если ты заклинишь все диференциалы, а три ролика при этом снимешь, тогда действительно вся мощность и суммарный учетверённый момент придёт на один ролик.

Пока же у тебя диференциалы (раздатка и мост работающего ролика) работают как мультипликаторы, каждый из которых увеличивает обороты в два раза и снижает момент в те же два раза.
При этом скорость машины близка к нулю, что снижает скорость вращения вращение коленвала ниже нижнего даже на пониженой... Это как трогаться с четвёртой передачи!...То есть жечь сцепление нещадно...((
16 дек 2010, 23:49
Ясно.
Но, даже если момент уменьшится на полуоси, всё равно мы имеем запас хотя бы трёкратный на ролике. Кроме того на нивкиной коробке межосевой дифференциал блокируется. А на УАЗавской он и так "заблокирован".
зы
Кроме того на иномарках применяется противобуксовочная система. Буксующее колесо тормозится и этим как бы имитируется работа механической блокировки дифференциала.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
17 дек 2010, 09:32
Yerlan писал(а):
Буксующее колесо тормозится и этим как бы имитируется работа механической блокировки дифференциала


В этом и состоит разница между "как бы имитацией" и реальной блокировкой дифа: одно дешёвая приблуда для форсирования одинокой лужи рядом с автобаном, а другое для непрерывной езды в грязевой каше с полной отдачей ВСЕЙ мощности двигателя в трансмиссию.

И цена паркетника тоже чуток отлична от реальных проходимцев в части жутких по размеру (почти грузовых) раздатках и мостах...
17 дек 2010, 23:19
Илья а где вывод

Заглохнет или выедет?
И чем не выход в подтормаживании ролика буксующей стороны?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
20 дек 2010, 15:23
Боковины колес при роликовом приводе не передают момент от ролика к грунту. Утверждение от Carski, подтверждено Ильей.
Если не верно сформулировал, поправьте.

Давайте тогда ответим на вопрос - как тогда машина поедет? Очь интересно. И если можно, схемку с приложением всех усилий и моментов.

Кстати, Илья. Теория гибкого фрикционно-зубчатого зацепления - отличная тема для докторской диссертации. Берись за дело, мы тебе поможем в качестве оппонентов. Вполне серьезно.

Тише едешь - быстрее приедешь!
20 дек 2010, 15:33
Вован Петрович писал(а):
Боковины колес при роликовом приводе не передают момент от ролика к грунту.

Давайте тогда ответим на вопрос - как тогда машина поедет?


Так же, как и любая гусеничная машина. У гусеницы, как известно, боковин нет вовсе :) Момент передается ведущим колесом (или как там оно называется ) непосредственно на гусеницу.
В роликовом приводе - момент передается с ролика на беговую дорожку. Так и едет. :)

В роликовом приводе боковины, если можно так сказать, машину вперед тянут :)
И вес машины держат. Весит она на них, на боковинах :)
20 дек 2010, 16:08
Ок, для начала верю.
Верю в то, что усилие передается на беговую дорожку, равно как и в гусенице. Момент в гусянке присутствует на ведущей звездочке.
Верю в то, что боковины вес машины держат и тянут вперед.
А теперь давайте все эти усилия сложим на простенькой графической схемке и посмотрим, что получится :razz:
Ну, мужики, давайте посерьезнее, теории без графики не бывает.

И еще немного из практики. Объясните теоритически, почему резина на боковинах у меня рвалась в радиальном направлении (от каких усилий), а на беговой дорожке лопалась в направлении, перпендикулярном радиальному. Нерасчетные механические воздействия (ломы, гвозди, порезы) при этом отсутствовали.

Тише едешь - быстрее приедешь!
20 дек 2010, 16:11
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В данном случае Карски прав: боковина в неступичном приводе не передаёт крутящий момент ни в каком виде.
Тут больше игра словам. Ставим на горку, на скорости. Статика:
Есть сила (тангенциально точке опоры), есть плечо, от точки опоры, до цента. В результате есть что? Правильно.
В данном случае, этот момент в точности уравновешен другим моментом, определяемым моментом на ролике (силой на оболочке колеса) и тем же расстоянием, от точки контакта с роликом до центра колеса.
Если момент на ролике начнем увеличивать, то после превышения момента на колесе, машина поедет вперед, если уменьшать - назад.

С уважением, Евгений.
20 дек 2010, 16:27
Вот, расковырял: http://www.autoreview.ru/archive/2006/0 ... 800/01.jpg

Момент скручивания на боковине присутствует иль нет?

Тише едешь - быстрее приедешь!
20 дек 2010, 16:48
Вован Петрович писал(а):
Вот, расковырял: http://www.autoreview.ru/archive/2006/0 ... 800/01.jpg

Момент скручивания на боковине присутствует иль нет?


Нет :) Но я не уверен, что правильно понял, что вы имеете в виду под словами "момент скручивания на боковине".
Там же ступица свободно крутится на своих подшипниках - как только боковину куда-то закручивает, так серединка и крутится в то положение, где результирующая этих моментов равна нулю.
20 дек 2010, 16:50
Вован Петрович писал(а):
резина на боковинах у меня рвалась в радиальном направлении (от каких усилий), а на беговой дорожке лопалась в направлении, перпендикулярном радиальному.


Что-то вот тут уже мне без рисунка не понять, что в каком направлении рвалось :)

Сообщений: 124 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9 След. Страница 4 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron