Модератор: МОНИН ИЛЬЯ
Вован Петрович писал(а):Добавьте второе колесо к ролику и убедитесь, что эти усилия компенсируются. Или вдвое увеличиваются? А ведь колес, приводимых одним роликом - два.
Общего понимания, пока не достигнуто
Вован Петрович писал(а):Добавьте второе колесо к ролику и убедитесь, что эти усилия компенсируются. Или вдвое увеличиваются? А ведь колес, приводимых одним роликом - два.
carski писал(а):когда Странник "гарцует", как на фотографии, на передних колесах тяга равна нулю. Так что компенсировать нечем.
Вован Петрович писал(а):carski писал(а):когда Странник "гарцует", как на фотографии, на передних колесах тяга равна нулю. Так что компенсировать нечем.
С отсуствием тяги на переднем колесе в этом случае согласен. Но только в этом. Вертикальное усилие на ролике все равно не будет равно силе тяжести на колесе, потому как точка приложения силы тяги в этом случае находится в состоянии равновесия. Давление внутри колеса скомпенсировано соответствующей реакцией в подшипнике ролика. Схемку Ильи нужно дополнить соответсвующими усилиями и реакциями. Давайте проверим на досуге. И не стоит забывать про момент обкатки, возникающий на балансире.
Вован Петрович писал(а):Требуется еще некоторое уточнение. Касается тягового усилия. В принципе оно может существенно отличаться от величины силы тяжести. Поэтому можно сформулировать так в общем случае: усилие на ролике равно усилию тяги, приходящемуся на одно колесо. И даже это высказывание, мне кажется, нужно уточнить.
Вован Петрович писал(а):Требуется еще некоторое уточнение. Касается тягового усилия. В принципе оно может существенно отличаться от величины силы тяжести.
Вован Петрович писал(а):Поэтому можно сформулировать так в общем случае: усилие на ролике равно усилию тяги, приходящемуся на одно колесо. И даже это высказывание, мне кажется, нужно уточнить.
carski писал(а):Можно уточнить: Усилие на ролике не меньше усилия тяги.
Может быть больше, да (надо ж еще подшипник ступичный крутить - а вдруг он замерз? А еще надо энергию на постоянное замятие резины тратить).
Вован Петрович писал(а):carski писал(а):Можно уточнить: Усилие на ролике не меньше усилия тяги.
Может быть больше, да (надо ж еще подшипник ступичный крутить - а вдруг он замерз? А еще надо энергию на постоянное замятие резины тратить).
Вот с этим я абсолютно согласен. Плюс некая динамика иногда добавляется
carski писал(а):Эта тяга, приложенная по касательной к ролику, и создает значительный изгибающий момент, который может (и, пожалуй, должен!) привести к ускоренному износу ступичных подшипников.
Вован Петрович писал(а):Илья, не вижу горизонтального баланса сил в твоей схеме. Хотя система должна находиться в покое.
carski писал(а):Отлично Значит, с этим логическим выводом:carski писал(а):Эта тяга, приложенная по касательной к ролику, и создает значительный изгибающий момент, который может (и, пожалуй, должен!) привести к ускоренному износу ступичных подшипников.
вы тоже согласны?
carski писал(а):Да, я всё ещё сомневаюсь, что правильно понял, как рвется у вас боковина: "вдоль радиуса" - это по каком-либо отрезку линии АО вашего цертежа (О - центр колеса)? Или по отрезку дуги, подобной дуге АВ, но имеющей меньший радиус?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0