Cтранник в Нижневартовском районе

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 1342 Пред. 1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 90 След. Страница 38 из 90

Сообщение
Автор
12 май 2012, 14:52
vt[fybr писал(а):
трение резина-по резине , это нонсенс в данном варианте
Улыбнуло :) Еще одна теория, причем на фоне имеющейся практики по разным типам роликов. Обледеневает меньше, ходит дольше, потери - один хрен, а трение=тяга. Минус - один. Возня с резиной.

С уважением, Евгений.
12 май 2012, 16:05
strannik
Вот , Женя ! Прозвучала истина ! Ну не всё , конечно...Потому то я и пришёл к ролику со сменным зубом . Могу сказать , что первый вариант ролика , который прорабатывал , был такой . Дюралевый барабан с продольными пазами , на который одевается бандаж с зубьями с обеих сторон , типа зубчатого ремня широкого , ну понятно , что присутствует осевая фиксация с торцов ролика . Вариант неплохой , но дороговатая подготовка , поэтому отказался . А насчёт обрезиненного , сомнений не было совсем . Износилась резина -выкидывай весь ролик , или в наварку , как колёса в советское время . А насчёт технологии останусь при своём . Прошёл всё это . С "Хемосилом" не оторвёт . Да и ролик на "Странника" надо бочкообразный . Пресс-форма дороже , конечно , но зато эффект будет по тяге без проскальзывания роликов такого . А сейчас на обрабатывающем центре , такая пресс-форма будет изготовлена без проблем , кто бы занялся ...

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
12 май 2012, 16:43
vt[fybr писал(а):
Износилась резина -выкидывай весь ролик
цена ролика - 4500. 8 тыщ пробега на сайте - это они поскромничали, у меня за два года 9500 пробега, ролик менять, даже мыслей нет, при езде - не берегу никак (да и как его беречь?). Думаю, пройдет тысяч 15, но пусть будет 10 (уже есть).
Вот и посчитай.
Резина. 18 тыс. рублей на смену роликов (кстати, бензина за этот период, уйдет на 75 тыс).
Раз в два-четыре года (от пробега), т.е. 4,5 - 9 тыс. в год или 1.8 тыс руб на 1000 км. По износу - тупо поменять (час работы).
Альтернатива - варить, или крутить каждый зуб на всех четырех, каждый год, или через 3-5 тыс. км. Плюс, лишний гемор зимой в наледях.
Я, точно за первый вариант (купить и поменять изношенную деталь), мне время дороже, возиться с восстановлением - нет ни времени, ни желания, ни места/инструмента.
Учитывай, что основной пользователь Странника - чайник, типа меня. То бишь задача не деньги зарабатывать (профи), а для удовольствия, соответственно обрастать проф-примочками (от бокса, до спец-оборудования) - никакого желания нет. Должно быть как можно ближе к: "снял, выкинул, поставил новое". Причем "снял/поставил" - с минимальными трудо-затратами и навыками.

По бочкообразности. Если не забуду, то сниму видео зацепления на разных давлениях, посмотришь насколько там прогибаются ламели колеса. Тяга возрастет, но на мой взгляд - не принципиально.
А вот цена детали (ролика) - растет существенно, от купил трубу до _выточил_ бочонок.
Дело не прессформе, это разовая работа, можно любую, дело в оснастке (бочка, вместо трубы на каждый ролик).

vt[fybr писал(а):
С "Хемосилом" не оторвёт
Были и разные клеи, и термополимеризующися составы (Хемосил), и нетермореактивные мультикомпонентные (ТИП-ТОП и и иже с ними), и прослойки разных резин и разные режимы полимеризации, разные варианты подготовки поверхностей, разные варианты преднатяга... - чел. фактор, нетехнологично, дорого и т.д., а главное - ненадежно.
Там очень неприятный для адгезионного сопряжения характер нагрузок. Отрыв/сдвиг. В раскачку, с высокой частотой (до 300 Гц), интенсивностью и длительностью.

С уважением, Евгений.
12 май 2012, 17:00
strannik
Фотки есть на форумах в избытке . И всем понятно , что зацепление Странника работает эффективно только процентов на 20-25 . Сам же знаешь , что основной износ по краям . Ролик сам приходит к бочкообразной форме .

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
12 май 2012, 22:23
Упустил один момент:
Эдуард писал(а):
Серега на своем 10м с гусками, так у него там ЧП приключилось - провернуло резину на левом переднем ролике!
На мой взгляд, ключевое тут - "с гусками".
Когда идешь по хорошему болоту, один ролик потрескивает, остальные спокойно крутятся, т.е. под одним колесом (или парой) че-то есть, другие в холостую. Вся машина идет на одном ролике. Перед болотом спускаемся до 60-ти, соотв. треск и запредельные моменты не возникают.
На гусках не ездил, но подозреваю, что давление там под сотню, а то и поболе, когда машина с полными блокировками тянется на одной гуске - моменты на ролике будут расти в разы. А если еще тапку прижать, то будет совсем нехорошо в плане нагрузок.
Короче на мой взгляд, с гусками нужно постоянно про это помнить, ползать аккуратнее, стиль езды в духе Трэкола.

Позвонил Володе на завод, про ремонт ролика. Саморезы - все правильно, с широкими шляпками, крутить в пазы (не в гребни ламелей). Гребни чуток гуляют, будет расшатывать быстрее. Задача, просто посадить резину на внутреннюю арматуру, они работают на сдвиг.

Кстати, рассказал про тесты крепления резины к основе (когда с конструкцией ролика химичили). Ролик зажимают в токарном станке, насколько у мужиков здоровья хватает. В ламель упирают резец 20 мм шириной. Если резину отрывает, то вариант неудачный, на ходу оторвет точно, можно не пробовать. Если прокручивает метал в патроне - можно пробовать на ходу. Усилие на эти 20 погонных миллиметров, чтоб провернуло в патроне - сотни кг. Адгезионные способы - тест не прошли...

По возможному браку. Если работало на адгезии, то вариантов человеческого фактора много (плохо подготовили поверхность, не выдержали тепловые режимы...) Но держит не склейка, а металическая арматура. Что там можно накосячить - непонятно. Разве что оторвало саму арматуру. Глянуть бы.

vt[fybr писал(а):
Ролик сам приходит к бочкообразной форме .

По моим роликам
Изображение
Это новый ролик, 1800 км.

Изображение
Это ролик на спидометре 25000 км Ракурс не совсем удачный, потом постараюь так же сфоткать.
Я к тому, что явно выраженной бочкообразности - нет. По краям, ламели были срезаны изначально (пресформа - цилиндр, на концах плавные сужения).

vt[fybr писал(а):
Сам же знаешь , что основной износ по краям .
Изображение
Это зацепление на колесе (блестящий след посередке) Особой бочкообразности, т.е. отсутствие зацепления посередке - не наблюдается.

vt[fybr писал(а):
И всем понятно , что зацепление Странника работает эффективно только процентов на 20-25 .
Мне не понятно. Откуда цифра? Что такое 100% (шестерни от проходческого комбайна, цепь от струга...)?
Пожалуй самый главный вопрос:
- критерии эффективности? (только не спеши, подумай, ничего задаром в механнике не дается...)

С уважением, Евгений.
12 май 2012, 22:38
Эдуард писал(а):
Серега на своем 10м с гусками


Я прочитав это, подумал, что так как Эдуард ни о каких гусках на Страннике Сергея не рассказывал (думаю, он не упустил бы этот момент), это надо трактовать, как - "Серега на своём 010, в компании гусиничной техники...".
Или действительно Сергей пользуется съемной гусянкой на 010 ?
Эдуард, внеси ясность! Очень любопытно!
12 май 2012, 22:50
И по Пелецу. Мужики, не спешите обобщать. У ребят - первый выезд. Несколько реальных фактов:
В Воркуте, мужики которые первый раз в начале зимы (без наста) выезжали - насмерть садились в пяти метрах от дороги.
Ехать - вообще никак. А потом, вроде как и едет...
Когда мужики идут по пояс в пухляке и топчут дорогу 71-му - это означает, что 71-ый вообще не машина?
Одна дорога, один вездеход, одинаковые загрузки. В одном случае доехали не слезая, в другом больше 40 раз бревно кидали (вездеходчику под конец морду набили). Сглазили конструкцию?
Трекол идет по дну, странник всплывает, его несет на всякие приключения. Это означает однозначное преимущество Трэкола во всех смыслах?
Трэкол продавливает снежно-водяную кашу мостами, достает до дна, идет. У Странника не хватает веса продавить корку брюхом, колеса не достают, машин не едет. Нужно утяжелять машину втрое?
Нива по мокрой глине режет до твердого и идет на подъем. Трэкол мылит и стоит. Нива - вездеход, Трэкол - недоразумение?
И т.д.
Поездят, поймут, приспособятся...

С уважением, Евгений.
13 май 2012, 07:02
strannik
Есть и другие фото...

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
13 май 2012, 09:29
vt[fybr писал(а):
Есть и другие фото...
Дык, давай. Интересно.

Сейчас только углядел, на мой взгляд, интересные моменты.
Износ (по краям ламели) - идет на _не_рабочей_ стороне, где плавный скос. Причины понятны, по этой стороне зацепление скользит и трет, по рабочей стороне - тянет без проскальзывания.
Одно из вероятных следствий - дополнительные дерганья блокировок. Поначалу дерганья были меньше, я грешил на состояние (износ) ДАКов. Глядя на начальную и конечную геометрию ролика - можно предположить, что на свежем ролике - составляющей по касательной окружности ролика не хватает до его дополнительной подкрутки, т.е. точки контакта ламели колеса и ролика, плавно перемещаются по этому скосу. Когда скос становится с бОльшим углом - точка контакта скользит по скосу, подталкивая ролик и блокирует ДАК.
Еще момент. Если смотреть на ламель ролика, то овальность действительно наблюдается. Только не овальность не в плоскости радиуса, а в тангенциальной плоскости (перпендикулярной радиусу). Получается, что ламель колеса выгибается не внутрь колеса, а этот выгиб разворачивает по касательной к колесу.
Очень интересно снять бы работу зацепления на высокой скорости, но бытовые камеры берут до сотни Гц, а надо хотя бы пару сотен, у лучше герц 300, когда зацепление работает в проскальзывающем режиме (начинают работать динамические факторы, обусловленные инерцией упругих деформаций ламелей колеса).

С уважением, Евгений.
13 май 2012, 10:00
strannik
На моём тоже задницу дёргает , особенно на асфальте . По грунту идёт мягко . Вчера отплавали , сколько позволяло время .

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
13 май 2012, 10:25
strannik писал(а):
Дык, давай. Интересно.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
13 май 2012, 11:37
Небывалый писал(а):
Или действительно Сергей пользуется съемной гусянкой на 010 ?
Эдуард, внеси ясность! Очень любопытно!

:mrgreen: Т.к. сам Серега просил ничего не выкладывать в виде фото и видео, то уж извините, ждите пока он сам это не сделает - он гуски для 10го Странника сделал, он их автор, он и командует! Но гуски на 10й Странник уже существуют! ;)

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
13 май 2012, 11:42
А я вчера один ездил не далеко на охоту с ночвой! Это круто!!!
Я и природа одни и ни одна падла на мозг не капает!!!
Слегка замаскировал Странник и тупо любовался красотищей!!!
Изображение
Изображение
Ну и попутно 1го свиязя шлепнул
Все-таки свежую дичь я тоже очень люблю! :lol:

Последний раз редактировалось Эдуард 21 июл 2016, 14:21, всего редактировалось 1 раз.


Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
13 май 2012, 12:08
Эдуард
Тебе не хватает револьверной пушки Гатлинга ! Стволов на 6 - 8 ! После неё уток щипать не надо будет и палить тоже ! :mrgreen:

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
13 май 2012, 12:21
:mrgreen: Неее спасибо!!! Я ж не хвашист какой-то! Мне одной уточки хватило! А на фото мелкашка моя :) Но уточку я с пятизарядки убил!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]

Сообщений: 1342 Пред. 1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 90 След. Страница 38 из 90
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0