Модератор: Slava K
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):qxev!
Уважаемый!
Я ЗА лёгкие, дешёвые и безопасные ЛА!!!
Вот только сколько не совершенствуй ЛЮБОЙ самолёт, но он всегда будет на несколько порядков сложнее и опаснее легковушки на грунте.
Считается, что краштесты проводить на скоростях выше 60км/час бессмысленно, так как человек при этом уже не выживает в любом случае (отрываются руки, ноги).
Но автомобиль может по ухабам ,в тумане и в темноте двигаться с ползучими скоростями 5-10км/ч, когда столкновение с припятствием вообше не приносит вреда.
А вот любой НЕ вертолёт будет заходить на посадку со вполне опасными скоростями выше 60км/ч!...при этом при приземлении уже не будет никакой возможностьи перед пнём или ухабом затормозить и включить задний ход....(((
Так что ваш ЛА в полёте будет действительно проще управляем, чем даже автомобиль, а вот взлёт и посадка так и останутся крайне опасными этапами полёта, требующие хорошей видимости, высокого професионализма пилотов и ровной поверхности без пней, колдобин и топляков...
Вопрос к автору темы:
- Как быть с обледенением, при предлагаемой Вами схеме площадь поверхности ЛА увеличится в разы.
Натирать салом До этого не дойдёт - красивая идея слишком долго ходит в девках, рациональное зерно, если оно имеется будет жить в чем-то принципиально новом. Вообще вертолётный сегмент в мире растёт быстрее гидросамолётного. Если воздушную подушку вместо шасси сравнить с ВПП покрытой льдом при боковом ветре, то где будет больше экстрима?МВГ писал(а):Как быть с обледенением
boot_56 писал(а):Натирать салом До этого не дойдёт - красивая идея слишком долго ходит в девках, рациональное зерно, если оно имеется будет жить в чем-то принципиально новом. Вообще вертолётный сегмент в мире растёт быстрее гидросамолётного. Если воздушную подушку вместо шасси сравнить с ВПП покрытой льдом при боковом ветре, то где будет больше экстрима?МВГ писал(а):Как быть с обледенением
многоцелевой самолёт для предприятий, нуждающихся в собственном авиационном транспорте, для строительства и обслуживания трубопроводов, ЛЭП, проведения спасательных работ, микроаэробус на 20 мест - для полетов по местным авиалиниям, обслуживания вахтового метода производства работ, как деловой, грузопассажирский, десантно - транспортный, патрульно-транспортный, санитарный, рыбопоисковый, самолет-носитель геологоразведочной аппаратуры, и др., с возможностью эксплуатации на неподготовленных аэродромах с ВВП не более 90 метров. Отличительные особенности: Сверхкороткий разбег и сверхмалый пробег, при посадке, достигается за счёт исключения из воздушного потока обтекающего самолёт конструкций, не создающих подъёмной силы и не участвующих в устойчивости и управлении самолётом, изменения вектора силы тяги и использования оригинального, высокомеханизированного крыла, эффективность которого в 3,5 раза выше обычного.
boot_56 писал(а):В Новой Зеландии, говорят, если поднять взгляд вверх то увидишь хотя бы 1 вертолёт Robinson - там на них даже пасут стада и опыляют растения. Удобство берёт верх над расходами. _//saon.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=2930
Грязный секрет того, почему вертолеты не в гараже каждого американца вместе с машиной семьи, что после определенного количества часов двигатели КАЖДЫЙ вертолета, коробок передач и РОТОР система должна быть разобран и вновь вместе, а иначе один день она будет разваливаться и убить Вас.
Robinson Helicopter маски этого здания на договора купли-продажи, что после установленного количества часов, ваш R-22 будет повернулся к ним и перестроен. Для вертолетов летают они должны быть постоянно заново. Это грязный секрет вертолета.
Только 30% вертолетов страны мира находятся в летном состоянии в любой момент!
boot_56 писал(а):По статистике Robinson'a не было ни одной катастрофы по причине отказа техники - только человеческий фактор. За 20 лет продано более 2 тыс.шт. Статистика по отечественным машинам достаточно печальная, но новых среди них, к сожалению практически нет - они устарели морально и физически.
В целом (включая июнь 2010 года) за 34,5 лет эксплуатации с вертолетами R22 произошло 1219 аварий и катастроф, за 17,5 лет у R44 - 284 аварии и катастрофы. В сумме более 1500 "потерянных" вертолетов (более двух вертолетов ежемесячно!). На графике - аварийность вертолетов Robinson с 2000 по 2009 гг.
Очень часто успешность программы оценивается числом построенных вертолетов. На мой взгляд, более точно состояние программы отражает число "оставшихся в живых", летающих вертолетов.
И последнее, только Вам решать прислушиваться к словам убитой горем супруги вертолетчика "не летайте на дешевых вертолетах", или нет. В этом мире за все нужно платить. Наверно стоит задуматься, экономить на безопасности или нет.
qxev писал(а):3) тем не менее - мы ВИДИМ летательный аппарат Ховервинг, который НЕвозможно разбить при посадке (только если специально грохнуть в кирпичную стену)
boot_56 писал(а):По статистике Robinson'a не было ни одной катастрофы по причине отказа техники - только человеческий фактор. За 20 лет продано более 2 тыс.шт. Статистика по отечественным машинам достаточно печальная, но новых среди них, к сожалению практически нет - они устарели морально и физически.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):qxev писал(а):3) тем не менее - мы ВИДИМ летательный аппарат Ховервинг, который НЕвозможно разбить при посадке (только если специально грохнуть в кирпичную стену)
А если зацепится на высоте 5м от земли за дерево, то чем поможет ВП или экранный эффект при падении самолёта крышей вверх на землю?
Я не против ВП и Экранного эффекта, просто они не являются панацеей от проблем при переходе от полёта к скольжению над поверхностью.
Именно последние 5 метров до земли являются основной проблемой ВСЕХ летающих конструкция.
НИКАКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УХИЩРЕНИЯ в конструкции ЛА НЕ СПАСУТ ВАС ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ С ДЕРЕВОМ ИЛИ ВАЛУНОМ по вине пилота!!!
...именно по этой причине понятие "сверхбезопасный" для ЛА не применимо...(((
При разборе полётов существует четкие определения причин как то: отказ техники или человеческая ошибка.МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Если так вести статистику
qxev писал(а):Значит - не может быть "безопасных пешеходов"...
qxev писал(а):То есть - в 80% предпосылок к летному происшествию (на посадке) конструкция ромб-экранолет Феникс обеспечивает АВТОМАТИЧЕСКУЮ самоСтабилизацию машины
удерживает аппарат на безопасной минимальной высоте экрана...
просто потому, что на скорости СВЫШЕ безопасной\посадочной - между поверхностью и "центропланом-крылом" самопроизвольно возникает область повышенного давления ...
и эта "динамическая подушка" (производная от скорости) позволяет машине "пойти вниз" ТОЛЬКО после снижения горизонтальной скорости до безопасного значения... ну нельзя, притереть Феникс к земле, на скорости ВЫШЕ посадочной (это будет нарушением законов физики)..
Реальный же неуч на посадку будет заходить как на парковку, то есть по прямой с достаточно большиим углом встречи с землёй.
Никаким притиранием к земле сдесь уже не пахнет, так что рухнет с неба ваш экраноплан как и любой другой ЛА, а краткий миг существования экранного эффекта никакой роли уже не сэграет....(((
qxev писал(а):реальные неучи летать и не будут..
а нормальные (те, кто сейчас летают на легкомоторной "классике".. и на ней разбиваются, частенько) пилоты с невысокой квалификацией - останутся живы в 80% случаев предпосылок к аварии.. что и требуется
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0