Фантазии: поисковый ромб-экранолет на шасси ВП

Модератор: Slava K

Ответить
Сообщений: 372 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 25 След. Страница 3 из 25

Сообщение
Автор
10 янв 2011, 00:40
Понятно...Вы пенсионер, недовольный прожитой жизнью, и винящив этом тогдашнюю страну и всех вокруг

1) до пенсии - как до Парижа ра..
2) степень "довольства жизнью" - стыдиться нечего (пока што)
3) "всех вокруг" винят только идиоты
4) а "тогдашняя страна" (как и теперешняя) четко делится на "людей дела\работы" и паразитов (маскирующихся либо под партОргов, либо под демократических монетаристов)
5) перестаньте вешать ярлыки (или начинайте - с себя)
Есле интересно, то можно пообсуждать этот вопрос в реальных показателях цен на пищевые и промышленные товары

расскажите эту славную теорию тем, кто не видел (не помнит) старушачьих драк - за право купить пакет кефира... не бегал по городу в поисках картошки (видимо, лично вы жили в каком-то другом социализме "для белых")
10 янв 2011, 00:46
.При этом желательно не погубить мелкое каботажное и рыболовное судоходство в регионе, чтобы экономика прибрежной зоны не рухнула из-за пролётов экранопланов.


Не понял. Луддитизм какой-то. Из-за того чтобы экипажы каботажных шхун не остались без работы не делают экранопланы?

экранопланы (коммерческие) не получают распространения по простой причине - дабы не создавали конкуренции пассажирскому судоходству (средства, вложенные в пароходы и судостроение - должны окупиться.... для обеспечения этого, выделяются суммы, в том числе и на превентивное подавление вероятных конкурентов - в зародыше... тем более что "тормозить" развитие новой техники - очень несложно... )
10 янв 2011, 00:50
qxev писал(а):
5) перестаньте вешать ярлыки (или начинайте - с себя)

qxev писал(а):
расскажите эту славную теорию тем, кто не видел (не помнит) старушачьих драк - за право купить пакет кефира... не бегал по городу в поисках картошки (видимо, лично вы жили в каком-то другом социализме "для белых")

Тогда сами перестаньте вешать ярлыки и поливать огульно всё и всех грязью.

Сами вы полагаете, что относитесь к "людям дела"?
И что же вы такого выдающегося "наделали" в своей жизни?...)))
10 янв 2011, 00:57
qxev писал(а):
экранопланы (коммерческие) не получают распространения по простой причине - дабы не создавали конкуренции пассажирскому судоходству (средства, вложенные в пароходы и судостроение - должны окупиться.... для обеспечения этого, выделяются суммы, в том числе и на превентивное подавление вероятных конкурентов - в зародыше... тем более что "тормозить" развитие новой техники - очень несложно... )

Вы начитались Максима Калашникова и являетесь сторонником теории заговора?

Ни одна явно прибыльная разработка не тонет...
Другое дело сырые аналоги существующих в продаже систем, которые используют для экономического шантажа или рейдерских атак на реально существующие бизнесы. Их действительно выкупают и замораживают без вреда для нашего благополучия.
10 янв 2011, 02:58
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Ни одна явно прибыльная разработка не тонет...
Очень спорный посыл, причём контр-аргумент на поверхности, т.к. гавно, например, не тонет никогда :mrgreen:
Вообще, странно слышать от инженера только рассуждения о социализме, если он тогда ходил в детский сад. Искать логику в рейдерских атаках - вообще абсурд, т.к. это на 100% с позиции силы и административный ресурс.
qxev писал(а):
экранопланы (коммерческие) не получают распространения по простой причине - дабы не создавали конкуренции пассажирскому судоходству
Эскизная документация никогда не выдерживала конкуренции с рабочей. Кроме того под вопросом ещё и безопасность этих низко летящих аппаратов.
10 янв 2011, 03:28
qxev писал(а):
экранопланы (коммерческие) не получают распространения по простой причине - дабы не создавали конкуренции пассажирскому судоходству (средства, вложенные в пароходы и судостроение - должны окупиться.... для обеспечения этого, выделяются суммы, в том числе и на превентивное подавление вероятных конкурентов - в зародыше... тем более что "тормозить" развитие новой техники - очень несложно... )

Вы начитались Максима Калашникова и являетесь сторонником теории заговора?

Ни одна явно прибыльная разработка не тонет...

похоже, это вы начитались.. или обкурились, возомнив себя "инженером человеческих душ", направо-налево расклеивающим ярлыки "сторонников", "очернителей" и пр...

безапелляционность утверждений и восприятие себя любимого - как единственного и неповторимого носителя "истины в последней инстанции" - это отличительные признаки профана по натуре..

история техники - полна примеров удушения сверхПерспективных разработок (если вы этих примеров не изучали - это еще не означает, что их НЕТ)

ПРИМЕР 1
бойкот самолета Брунелли
Изображение
_www.combatreform.org/goodbyeftr.htm
брунелли воен статья
_www.wingco.com/
летающ крыло (версия «несущего копуса»)
_aerofatal.ru/blog/unusial/81.html
_www.aircrash.org/burnelli/index.htm
http://www.youtube.com/watch?v=YdIqm9FOSV0
краткое изложение истории "удушения"
изобретен самолет
1) весовая отдача - лучшая в классе
2) пожаробезопасность, прочность - лучшие в классе
3) при отказе двигателей и шасси - ремонт может быть произведен в воздухе
4) в варианте бомбардировщика - лучшие показатели
--------------
итог - контракт на производство гораздо ХУДШЕГО самолета передан Дугласу (спонсору избирательных компаний Рузвельта)...
суперСамолет Брунелли тихо бойкотирован до смерти...

ПРИМЕР 2
_www.cofe.ru/avia/E/E-2.htm
Edgley EA7 Optica
Изображение
_www.aviastar.org/air/england/edgley_optica.php

1 х Avco Lycoming IO-360, 149кВт
Взлетный вес 1236 кг
Вес пустого 850 кг
Макс. Скорость 203 км / ч
Потолок 4265 м
дальность 1046 км


первый полет 14 декабря 1979 года с 119кВт Avco Lycoming O-320 затем 134кВт IO-360. винт пяти лопастной фиксированного шага в колцевом канале.. Optica, один из самых малошумных самолетов в мире. Претендовал занять место легких полицейских вертолетов

Гибель двух констеблей при катастрофе самолета в 1985 году привела к краху компании. В октябре 1985 года Optica Industries была создана для продолжения деятельности, и к концу 1986 года 15 самолетов было произведено. Однако в январе 1987 года фабрика была уничтожена путем поджога вместе со всеми ЛА, кроме одного Optica летной годности


И таких примеров - масса...
поэтому, настоятельно советую "знатоку" сменить менторский тон высказываний... наконец..
10 янв 2011, 12:05
приведу диалог, проливающий свет на отличие "Феникса" от прочих ЛА (в плане - широты "адресации" продукта, как главного фактора)
Изображение

Поскольку я чуток знаком с В.П.Морозовым (автором "дикой собаки"), могу сказать пару слов в его защиту.

_aircushion.ru/dingo_tech.html
Первое - вспомогательный ТВД у него установлен был недаром. Он в сумме снижает удельные расходы топлива в продолжительном полёте (за счёт того, что основной движок работает в полёте на номинале - самом наивыгоднейшем режиме с минимальными удельными расходами топлива). Если создавать ВП под центропланом отбором от маршевого двигателя (как на "Ховервинге" у Ханно Фишера делалось), то там и перепада нормального не обеспечишь и мощность маршевого движка пришлось бы поднимать на 20 - 25% (чтобы уйти с "горба" сопротивления и выбраться из "ямы", которую сам аппарат под собой "выдувает"). Это не наш путь!

Второе - не забывайте, что "дед Мороз" делал свой "Динго" для профессиональных эксплуатантов, а не для для аэроклубовских любителей. Для того. чтобы на нём можно было летать без проблем и при минус 40 градусов. У него от этого ТВД-250 и салон греется на земле, и основной движок подогревается, и полиуретановые скеги-баллонеты (которые на морозе имеют свойство трескаться). И это тоже было учтено изначально!

Шасси на "ДИНГО" были спроектировано гораздо более грамотно чем на том же "Чирке": два скега-баллонета по бокам центроплана, передний и задний ЖЁСТКИЕ щитки-закрылки. Подпружиненные, чтобы при "наезде" на топляк не повредились, а просто "отыграли" назад-вперёд. Причём эти щитки-закрылки выпускались и убирались сами при запуске вспомогательного ТВД. Автоматически. Просто и красиво решено!

Да и перепад под центропланом крыла можно увеличивать не безгранично - сами понимаете, что толку от этого не будет. Яму под собой высоким давлением на воде вырыть - как два пальца обсосать.

На "ДИНГО" закрылок на крыле выпускался лишь во второй части разбега, когда аппарат уже "вылезал" на горб волны, которую он сам и создавал. Иначе у него весь закрылок заливало с начала разбега.Это хорошо видно на видео гонок модели "ДИНГО" в бассейне ЦАГИ.
Там было ещё куча всяких НО... О которых я просто не знаю.
Знаю лишь одно - В.П.Морозов - инженер очень грамотный. И не зря трудился на ЦКБ по СПК у Алексеева "подушечником".
Так что не стоит так огульно валить всё в кучу!
Разбирайтесь с чужими проектами более внимательно, с головой, а не одними эмоциями.




уавжаемый, создатели Динго не нуждаются в защите (как конструктора – сработали идеально). Аппарат замечательный, сам по себе, НО:
1) Сколько их заказано? Кому адресован, аппарат за 900Кбкс? У нас большие количества миллионеров-путешественников, прикипевших душою к Северам?
2) Нефте-газовым королям? Они вахтовиков и на Ан-2 (за 3млн рубленых) раскидают по точкам.. без внимания к обморожению пассажиров (тем более, что лично сами летают на бизнес-джетах над лазурными берегами, исключительно)
3) Следовательно, при создании ЛА приоритетом является определение «сбытопригодности» (будут ли его покупать, кто именно, в каких кол-вах).. Иначе получится наш любимый вариант «многоразового» Бурана (замечательный – сам по себе.. но – адын штук).. конструкторское искусство – как игра разума, с нулевым экономическим эффектом..

Хотя есть примеры экономически успешных инноваций (в казалось бы - напрочь затоваренном секторе катеров и яхт)..


_www.popmech.ru/article/2553-novyiy-kater-korolya/

Изображение

В прошлом году на 34-м Дюссельдорфском Боут-шоу, одной из крупнейших в Европе выставок-ярмарок, которую посетили больше 320 тысяч любителей яхт и катеров, самый первый Ellips ярославской фирмы «Паритет» стал звездой программы. Солидные люди в костюмах и галстуках сновали на самокатах между семнадцатью павильонами этого города в городе, замирали перед похожей на летающую тарелку лодкой и долго не могли оторваться от заинтересовавшей их 8,5-метровой семиместной «игрушки». Российских участников выставки было всего три (для сравнения: голландских – 167, итальянских – 75, французских – 68), но фотографии именно русского катамарана не сходили со страниц местных газет. Одна из них назвала статью «Звездные войны» на воде». А на профильном сайте Boats Yachts Marinas изображение катамарана заняло почетное первое место. Подпись гласила: «Можно гарантировать, что в этом году в Дюссельдорфе вы увидите нечто необычное, из ряда вон выходящее: Ellips русской постройки – лодка для пикников XXI века выглядит частью русской космической программы».

К своему лодочному бизнесу братья Лукьяновы шли долгих 10 лет. Младший брат Алексей рассказал «Популярной механике» о почти анекдотическом начале их семейной компании: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Началось все с того, что после выпускного вечера в Ярославском политехническом институте Алексей разбил свой «Москвич-2141». С полутора тысячами долларов, вырученных от продажи битой машины, он с братом отправился в Казань, к друзьям, и там кто-то свел их со сбытовиками объединения «Тасма». Купив на все деньги рентгеновских пленок, братья вернулись в Ярославль, где и продали этот товар с прибылью. Так зародилась фирма «Паритет», которая и сегодня торгует медицинскими расходными материалами и имеет филиалы во многих крупных городах страны.

Затем родилась идея разработать изощренную систему контроля за расходом топлива для яхт. В придуманном братьями приборе сенсор снимает замеры уровня топлива в баке, определяет параметры работы дизельного двигателя, а система сводит все данные с показаниями GPS и выдает точный прогноз запаса хода. При постоянной переменчивости морских ветров, волн, течений, скорости судна этот показатель важен для безопасности. Поэтому Flox 200 – так называется прибор, – стоящий дешевле заграничных аналогов, находит постоянный спрос. Покупатели с удовольствием платят по тысяче долларов, получая свой заказ бандеролью быстрой почты DHL.

Однако братьям хотелось не просто зарабатывать на жизнь. Старший, Александр, с детства любил рисовать разную футуристическую технику: самолеты, вертолеты, ракеты… Из этого пристрастия и родился первый эскиз необычной лодки, потом – трехметровая пенопластовая модель, которую они гоняли на буксировочной тележке в скоростном бассейне питерского ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, определяя воздействие встречного и попутного волнения, гидродинамические качества. После испытаний модель перерабатывалась и дорабатывалась, пока результаты не удовлетворили конструкторов. Другими словами, катера «Паритета» создавались отнюдь не на коленке...

…в Дюссельдорфе среди сотен экспонатов заприметил необычную лодку начальник яхт-клуба короля Иордании Абдаллы II Бен Аль-Хусейна, рассказали «ПМ» владельцы компании-производителя. После выставки в «Паритет» пришел заказ. Лодку вывезли на подмосковное Клязьминское водохранилище, где начальник королевского яхт-клуба в чине генерала испытал и принял катамаран, и упакованное в термоусадочную пленку судно отправилось к своему хозяину. А следующее было продано одному из эмиров Объединенных Арабских Эмиратов. Всего же со времени выставки ярославская фирма продала семь лодок трех видов: Ellips, Looker 17 и Looker 25 по цене от 160 до 200 тысяч долларов.

Все эти суда объединены общим «космическим» дизайном и отличаются «линзой»-иллюминатором. Только Looker’ы оснащены еще подводными крыльями и имеют нижние «линзы», позволяющие прямо с лодки наблюдать за морскими обитателями. Вот такой Looker и был первой разработкой фирмы.


Что подтверждает вывод о целесообразности продвижения ТОЛЬКО принципиально новой техники.. как единственной "ниши" - свободной от убийственной конкуренции западных производств..
10 янв 2011, 12:32
Что подтверждает вывод о целесообразности продвижения ТОЛЬКО принципиально новой техники.. как единственной "ниши" - свободной от убийственной конкуренции западных производств..
Расскажите об этом, вначале японцам, потом корейцам, сейчас китайцам. Кругом враги!
10 янв 2011, 12:38
Что подтверждает вывод о целесообразности продвижения ТОЛЬКО принципиально новой техники.. как единственной "ниши" - свободной от убийственной конкуренции западных производств..
-----------------------------
Расскажите об этом, вначале японцам, потом корейцам, сейчас китайцам. Кругом враги!


некорректно... я не готов платить российским рабочим китайские зарплаты (полагаю что и вы, неготовы пахать как папы Карло - за миску рисовой похлебки... или готовы? ура..)

идея о "домашнем самолете" витает в умах со времен пояления авиации

http://www.youtube.com/watch?v=pvVS97dm ... re=related

и до нашего времени, включительно..
иногда принимая весьма экзотические формы

Изображение

http://video.yahoo.com/watch/7795222/20620979


тем не менее, задача создания безопасного летательного аппарата (обладающего при этом, приемлемыми эксплуатационными характеристиками, и невысокой стоимостью) - не решена, на сегодняшний день..
В чем дело?

Безусловно, основной причиной является неправильное определение главного критерия "аэроджипа"
А именно - доступность в пользовании летательным аппаратом (на уровне, не намногим большем, чем у массовой техники.. автомобилей и катеров)
Доказательство:
Ярким примером финасового "несрабатывания" авиационной инновации является рекордная машина Берта Рутана!
http://www.youtube.com/watch?v=eQk7sbcs ... re=related


Что характерно, дешевые Эклипсы (бизнес-развитие Уильямс V-Jet II) самолет с прекрасными ЛТХ, оснащенный двигателем с беспецедентыми показателями тяги\к весу, изначально предлагаемый за 840 тыс бак - оказался неконкурентоспособен отностительно Сесс\пайперов за 2 млн.. по причине высокой аварийности скоростного ЛА в руках малоквалифицированных "пилотов выходного дня"
-----------------------
Отсюда ГЛАВНЫМ фактором "сбытопригодности" ЛА определяем - безопасность и простота (доступность) управления..
Вывод кажется неоспоримым, учитывая что:
1) обучение на квалификацию пилота легкого ЛА обходится в районе 10 тыс долларов
2) пользование ЛА требует систематического поддержания летных навыков
----------------------
соответственно, трудно ожидать большого наплыва покупателей техники (весьма дорогостоящей, к тому же), в условиях столь «затруднительного пользования» оной техникой...

Если "основополагающим" качеством аэроджипа являются "эксплуатационная доступность" и "безопасность", необходимо выяснить, из чего складываются эти понятия...
Применительно к самолетам, критичны:
1) посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли
2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости
3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования.
То есть "аэроджип массового пользования" должен:
1) иметь малую посадочную скорость, а также и подниматься в воздух при невысокой горизонтальной скорости..
подобные аппараты имели место быть
http://www.youtube.com/watch?v=i8y5suPs ... re=channel

кастер (кольцевые участки крыльев) создание дополнительной подъемной силы потоком винтов.


Изображение[/url]
роковым недостатком этого ЛА явилась именно плохая управляемость на малой скорости (аппарат уже поднимался в воздух, но скорость горизонтального потока была недостаточной для работы "самолетного" оперения..
2) способность к "парашютирующей" посадке
http://www.youtube.com/watch?v=Nxz1UF67 ... re=related

парашютирующий самолет Ланье
_paraplane.stroimsamolet.ru/

Суть конструкции: подъемную силу на малой скорости полета создает не только профиль крыла (принцип Бернулли), а вихри, образующиеся на границе между пустыми ячейками-камерами и обтекающим их потоком.

недостатком «парашютирующих схем» также является плохая управляемость на малой скорости и неустойчивость к порывам ветра


Таким образом, основная техническая «заморочка» - найти схему несущего крыла, обеспечивающюю стабильность ЛА на малой скорости, больших углах атаки, и нечуствительного к возмущениям.. ( и ромб-крыло Фенгикса вполне подходит)
10 янв 2011, 13:14
boot_56 писал(а):
Очень спорный посыл, причём контр-аргумент на поверхности, т.к. гавно, например, не тонет никогда

Ну, с такой аргументацие вообще мы очень далеко зайдём!...)))
Самое смешное, что утверждение про нетонуще гавно ЛОЖНО!

Тонет или плавает в воде каловая масса зависит от характера пищи, режима питани, характера водного баланса и состояния кишечного тракта.
Если вы понаблюдаете за своими результатами трдов в унитазе, то выясните, что иногда ОНО плавает, а иногда ОНО лежит на дне...
boot_56 писал(а):
Вообще, странно слышать от инженера только рассуждения о социализме, если он тогда ходил в детский сад.

Вообще-то я ещё и в школу тогда ходил, и в институт...)))
Ну, а для рассуждений об исторической эпохе не требуется жить в эту эпоху, иначе придёться запретить ИСТОРИЮ как таковую.

boot_56 писал(а):
Кроме того под вопросом ещё и безопасность этих низко летящих аппаратов.

Это и есть главная проблема экранопланов!
Причём безопасность не самого экраноплана(сами они весьма надёжны и достаточно безопасны), а тех кто вокруг них мирно и медленно плывёт по своим делам....(((
10 янв 2011, 13:23
qxev писал(а):
история техники - полна примеров удушения сверхПерспективных разработок (если вы этих примеров не изучали - это еще не означает, что их НЕТ)

ПРИМЕР 1
бойкот самолета Брунелли


Допустим, что вы правы, и разработку Брунелли закрыли.
Вопрос лишь тут в критериях оценки сверхПерспективности отдельной разаработки для экономики в целом.
В данном случае эффективность грузоперевозок новым самолётом намного уступала эффективности ИНВЕСТИЦИЙ в существующий Авиаконцерн, которы спонсировал предвыборную программу президента.

Тем более, что с меньшей бомбовой нагрузкой и более низкой надёжностью Дуглас мог продать в два раза больше своих самолётов, чем самолётов Брунелли.

Так что техническое совершенство не всегда я вляется достаточным основанием для признания какого-либо изделия СверхПерспективным...(((
10 янв 2011, 14:31
qxev писал(а):
Что подтверждает вывод о целесообразности продвижения ТОЛЬКО принципиально новой техники.. как единственной "ниши" - свободной от убийственной конкуренции западных производств..
-----------------------------
Расскажите об этом, вначале японцам, потом корейцам, сейчас китайцам. Кругом враги!


некорректно... я не готов платить российским рабочим китайские зарплаты (полагаю что и вы, неготовы пахать как папы Карло - за миску рисовой похлебки... или готовы? ура..)
Даже при условии работы Ваших рабочих за миску чечевичной похлёбки в день, вылезут другие проблемы, которые урезанием зарплаты не решить, к примеру финансирования, а пока у Вас будет затык с финансированием, те же китайцы наладят производство.

А если по уму, производить то, что не имеет внутреннего спроса -- экономическое самоубийство, хотите строить малую авиацию -- смените страну, или страдайте до смерти :) в России страдальцев любят.
10 янв 2011, 15:41
В данном случае эффективность грузоперевозок новым самолётом намного уступала эффективности ИНВЕСТИЦИЙ в существующий Авиаконцерн, которы спонсировал предвыборную программу президента.

Тем более, что с меньшей бомбовой нагрузкой и более низкой надёжностью Дуглас мог продать в два раза больше своих самолётов, чем самолётов Брунелли.

на русский язык это словоблудие переводится как:
клановые экономические интересы администраций доминируют над любыми иными "эффективносями"

А если по уму, производить то, что не имеет внутреннего спроса -- экономическое самоубийство, хотите строить малую авиацию -- смените страну, или страдайте до смерти Smile в России страдальцев любят.

характерная особенность менталитета - притянуть за уши какую-либо "невозможность" лишь бы ничего не делать (не прилагать усилий, дабы..) и побудить всех остальных к тому же самому...

как может "не иметь внутреннего спроса" летающий джип (по цене колесного) в стране с гигантсикми расстояниями и разбитыми дорогами - уму непостижимо...
но - выдвигается как убойный аргумент
10 янв 2011, 16:08
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Yerlan писал(а):
Из-за того чтобы экипажы каботажных шхун не остались без работы не делают экранопланы?

И куда ты полетишь на экраноплане?
На автомобиле ты можешь съездить на рынок или на дачу.
В соседний город поедешь уже на автобусе или поезде, за 2тыс.км. ты уже точно полетишь на самолёте.
Куда в этой цепочке ты поместишь экраноплан, который может летать только на ПУСТОЙ водной гладью?
Местных жителей, использующих маломерный флот вместо сухопутных легковушек, чем перевозить будешь?


В этой транспортной схеме действительно нет места. Я про другую. Например нужно из Атырау отпавить в тот же Актау 20 вагонов зерна. На чём везти? Сейчас возят на поезде. Хороший такой крюк в тысячу вёрст. Судами на северном Каспие не увезёшь - эта территория представляет собой много километровые мелководные участки практически представляющие собой болота.
зы. Концепция такая - если появился новый транспорт - появляется новая услуга. Есть много мест где экраноплан отличной будет альтернативой парому. Я навскидку назвал одно такое место - кто-то наверное сьожет назвать пару сотен.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
10 янв 2011, 17:11
2 qxev
Спроса не бывает по разным причинам, в случае с Россией, причина законодательная.

Сообщений: 372 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 25 След. Страница 3 из 25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron