ДВС ИГА. 2011 год.

Модератор: motor

Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17 След. Страница 9 из 17

Сообщение
Автор
02 авг 2011, 11:02
Евгений, а что происходит с ДВС ИГА в зоне 900-1900об/мин?
02 авг 2011, 11:09
Во всем мире, основной характеристикой ДВС, является ВСХ снятая со _моторного_ стенда. Там _всегда_ фиксированные точки. И "предположение", (апроксимация) что между ними примерно тоже самое.
То что точек надо бы побольше - согласен. Но то, что на 5500, 90 лс - факт. И что на 6 тыс будет 100 (а не 72 по паспорту) - очень похоже.
Еще раз, это при управлении по ДМРВ, зазоре в 0,3 и незаконченной отладке. Сейчас все гораздо лучше.

С уважением, Евгений.
02 авг 2011, 11:16
На машине - ничего особого. Вообще разницы со стоком не заметил. Когда заклинил термостат, назад с Гаджи "крались", на 5-ой, обороты 1300-1500, еще и на эстакаду поднялись (развязка). Ровненько шла в натяг. Стартует обычно ударом (не нажатием) газа в пол. Хотя в ярославле, когда нужно было маневрировать - ездил и обычно. На холостых (если не выделывается ЭБУ) - ровненько работает, не помню сколько, вроде около 800 об.
На стенде начинал с 1950 точки, потому что там было нужно проверить разные СЗ. С одной начинало глючить, с другой нет. Это еще на прошлых замерах. Оказалось дело не в СЗ, а в том, что корпус ЭБУ нужно было на массу посадить. Вобщем - банальная ошибка в проводке, которая аккуратно повторялась в течении почти 10 лет.

С уважением, Евгений.
02 авг 2011, 11:26
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
МВГ писал(а):
Градирня -- наиболее дешевый способ рассеять тепло, при отсутствии естественного водоёма подходящего юбъёма.

Вероятно вы настаиваете именно на градирне, а не на кипении, из-за непонимания особенностей термодинамического цикла ТЭС.
Для нас не нужно удерживать температуру ниже 100С, а достаточно отвести тепло любым удобным способом от рабочего тела с температурой более 200С.
Так что нам кипятить воду выгоднее, чем испарять её же без кипения!!!
В итоге тот же пар, только со значительно меньшей металлоёмкостью установки теплоотведения...
Можно я остановлю ваш поток сознания? А то, извиняюсь, читать уже смешно. 100КВт тепла легко снимет автомобильный радиатор размерности примерно как у валдая. Ну и небольшой киловатный электродвигатель чтобы крутить крыльчатку.
Но стенд нужен не тормозной. Нужен полноценный, с электронным управлением. Чтобы заниматься двигателем и рабочим процессом, а не вылизываением в ближайшие ещё пару лет косяков самодельного стенда.
02 авг 2011, 11:28
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):

Предположение, что между ними СУЩЕСТВУЕТ гладкая кривая со всеми промежуточными точками, пока не подтверждается устойчивостью работы двигателя ИГА.


Илья, а ведь по любому кривая есть.
:wink:

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
02 авг 2011, 11:29
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
МВГ писал(а):
Градирня -- наиболее дешевый способ рассеять тепло, при отсутствии естественного водоёма подходящего юбъёма.
Отрицательный пример Воронежская АЭС, где в реке рыба варится, т.к. на градирнях советские проектировщики съэкономили.

А в водохранилище на АЭС под Тверью поселились африканские рыбы, так как вода там не остывае до замерзания даже зимой....)))

Вероятно вы настаиваете именно на градирне, а не на кипении, из-за непонимания особенностей термодинамического цикла ТЭС.
Для нас не нужно удерживать температуру ниже 100С, а достаточно отвести тепло любым удобным способом от рабочего тела с температурой более 200С.
Так что нам кипятить воду выгоднее, чем испарять её же без кипения!!!
В итоге тот же пар, только со значительно меньшей металлоёмкостью установки теплоотведения...
220-240 градусов -- обратите внимание на то, что силиконовое масло не коксуется при этой температуре, это не значит, что его нужно нагревать до этой температуры, просто локальный нагрев металлических частей тормоза , до этой температуры не приведёт к вскипанию и коксованию масла.

По кипячению воды.
Во первых, это просто опасно с точки зрения техники безопасности.
Во вторых, судя по таблице: http://khd2.narod.ru/info/dataterm.htm
Удельная теплота парообразования с ростом температуры падает, т.е. испарив 1 кг воды при t = 59.7°С мы отведём 2.360·10^6 Дж, а при t = 100.0°С отведём 2.260·10^6 Дж с помощью того же 1 кг воды. Разница только в том, что закипит вода в бочке после поглощения большего колличества кКал на единицу массы воды до нагреве её до 100 градусов, но поскольку в водообороте градирни колличество воды минимум на порядок больше, то и связать тепла в ней можно больше.
02 авг 2011, 11:40
Золотницкий Александр писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
МВГ писал(а):
Градирня -- наиболее дешевый способ рассеять тепло, при отсутствии естественного водоёма подходящего юбъёма.

Вероятно вы настаиваете именно на градирне, а не на кипении, из-за непонимания особенностей термодинамического цикла ТЭС.
Для нас не нужно удерживать температуру ниже 100С, а достаточно отвести тепло любым удобным способом от рабочего тела с температурой более 200С.
Так что нам кипятить воду выгоднее, чем испарять её же без кипения!!!
В итоге тот же пар, только со значительно меньшей металлоёмкостью установки теплоотведения...
Можно я остановлю ваш поток сознания? А то, извиняюсь, читать уже смешно. 100КВт тепла легко снимет автомобильный радиатор размерности примерно как у валдая. Ну и небольшой киловатный электродвигатель чтобы крутить крыльчатку.
Но стенд нужен не тормозной. Нужен полноценный, с электронным управлением. Чтобы заниматься двигателем и рабочим процессом, а не вылизываением в ближайшие ещё пару лет косяков самодельного стенда.
Если с градирней, я палку и перегнул, то что мешает тормозной стенд сделать с обратной связью, раз датчик момента всё равно есть. От стенда требуется создать тормозной момент, можно затратить на это сотню тыс. руб. на механику, а можно миллионы на супер электронный стенд, но тормозной момент на нём можно реализовать только фрикционным, эл. магнитным или гидравлическим, пневмотическим способом. Механика дешевле всего.
02 авг 2011, 12:27
strannik писал(а):
Изображение
Зафиксировал превышение мощности по отношению к стоку.

Надо понимать что стенд вполне рабочий, меряет достаточно верно. Т.е. обороты и момент в этой табличке - вполне достоверные цифры. Но вот с остальными непорядок. Почему никто не замечает косяк с коэффициентом наполнения?
Если я подставлю более реальную цифру наполнения (0.87) - цифры эффективности будут намного печальнее. Что-то типа часовой расход - 21 кг/ч, удельный - 316г/кВт*ч (в точке ВСХ 5600 при альфа 0.9)

Сравнение мощности стока и данного мотора мало что показывает. Стоковый мотор "зарезан" по мощности по результатам ресурсных испытаний. Были проблемы с залеганием колец из-за перегрева днища поршня. Вы гоняли мотор положенные 300 часов в точке максимальной мощности? - думаю что нет. А настройка мотора что называется - "на полную катушку".
Плюс - уже несколько раз спрашиваю - как-то замалчивают тему - какое топливо было на испытаниях? На сайте Гаджи то говорят про 98-й, то про спортивный, у которого около 100 по моторному. Если взять такое же топливо, изменить настройку ЭСУД стокового мотора, плюнуть на перегрев (и ресурс) - сколько из него можно выжать?
Давайте помотрим на момент. С ним немного понятнее - это упрощённо произведение наполнения, кпд процесса и кпд механизма (мехпотери). Было 106Нм, стало 128.7Нм. Приращение 21%. За счёт чего? Сколько-то дало улучшение наполнения, сколько-то - высокооктановое топливо. Процитирую самого Гаджи, надеюсь он не напутал в цифрах:
"ВАЗовский движок при работе в наиболее благоприятных точках (между 3200 и 4500 об/мин) вмещает в себя около 350 см3 или около 420 мг воздуха.
По данным логов (надеюсь, теперь они относительно соответствуют действительности) цилиндр моего движка вмещает 440 мг свежего заряда (в некоторой степени за счет увеличения резонансных явлений, в основном за счет двухкратного уменьшения количества остаточных газов)."
Т.е., если данные верные - за счёт улучшения наполнения - 5%. Сколько за счёт другого топлива - кто берётся оценить?
И что остаётся на кпд процесса * кпд механизма ?

К чему я всё это? на ВСХ чудес не видно, уж извините. - перестаньте зацикливаться на "гонке мощностей" Сместите приоритет своей работы на частичные нагрузки. Там всё интереснее. Я уже год назад вам это говорил, и ещё раз повторю : попробуйте составить конкуренцию Аткинсону. У вас в плюсах - более дешёвый способ регулирования термодинамической СС. Возможно для массового производства это выгоднее чем регулируемые фазы Аткинсона
02 авг 2011, 12:30
Yerlan писал(а):
Илья, а ведь по любому кривая есть.

Для ДВС с додетанационной степенью сжатия кривая непрерывна, так как это уже доказано многочисленными ежедневными экспериментами на миллионах выпущеных автомобилей.
А вот для двигателя ИГА со сверхвысокой СС существование возможности работы на любой частоте с полностью открытым дросселем ещё не доказана.
Особые вопросы вызывает работа именно на низких оборотах и в зоне ХХ....
02 авг 2011, 12:42
strannik писал(а):
На машине - ничего особого. Вообще разницы со стоком не заметил. Когда заклинил термостат, назад с Гаджи "крались", на 5-ой, обороты 1300-1500, еще и на эстакаду поднялись (развязка). Ровненько шла в натяг.

Жень, что мешает просто прокатиться в паре со стоковой машиной? На частичных (обычных эксплуатационных) нагрузках (с "колхозным" замером расхода топлива - хотя бы "под пробку"). Ну за день стало бы всё намного понятнее (вам самим). Двигатель боитесь трогать до стенда?
02 авг 2011, 13:14
На стенде другой двигатель, с машины снимать не нужно, не в этом дело.
Заезды на разгон с другой машиной были. С хондой Ладкина. Двухместная спорт. машинка. Садишься - ощущение что задница на асфальте. Ладкин подкидывал меня до метро, попросил на дмитровке показать, чего машинка может. Был слалом в потоке на 160-170 км/ч. Машинка нормально едет. После этих заездов, Ладкин на тему и подсел.

Есть цифры расхода при перегоне десятки в москву. Средняя - далеко за сотню т.е. крейсерскую держал не меньше 140-160. Цифры расхода - нереальные, конкретно не скажу, нужно у Гаджи спрашивать (в районе 5 литров на сотню).
Что до сейчас. Саш, оно хорошо бы заезд со стоком и на разгон, и на расход (хотя стенд на мой взгляд гораздо важнее), и не в беречь движок дело.
Гаджи по делам в Дербент скатался, потом три недели пластом лежал, оклемывался. Человеку полгода назад удалили желудок. Это очень серьезно. Жить с этим можно, но нужно учиться жить с нуля.
Минимум год - адаптация, санаторный режим, жесткая диета, все по часам. То что он творит - ни в какие мед. рамки не лезет. Нужно пыль сдувать, а он пашет как проклятый.
Я уже много раз говорил. Технические проблемы - закончились (стучу по дереву). Главная проблема сейчас - здоровье Гаджи.

По бензину. Берет обычный 98-ой, на обычной заправке. В Москве - все устраивает. В Дагестане раз заправился, на пару месяцев все встало. Смола даже в баке. Поэтому заказывает у дальнобойщиков. 1000 руб. за канистру. Поэтому бережет.
По возможности берет побольше, чтоб исключить фактор левого топлива в условиях когда непонятно с чего глюки. На мой взгляд совершенно правильно делает.
Золотницкий Александр писал(а):
Т.е., если данные верные - за счёт улучшения наполнения - 5%. Сколько за счёт другого топлива - кто берётся оценить?
Саша, тут два вопроса.
1. А что такое за счет другого топлива? Энергоемкость практически постоянна, если строго, то даже падает.
2. Ну, вот без всяких теорий, чисто из практики, дай оценку. Ты говорил, что на ВАЗе мужики тюнинговали движки, т.е. возможно опыт есть. Вот залили в десятку 98-ой. Покрутили углы в ЭБУ. Сразу с 72-ух будет 100 лс на 6 тыс?

С уважением, Евгений.
02 авг 2011, 13:24
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А вот для двигателя ИГА со сверхвысокой СС существование возможности работы на любой частоте с полностью открытым дросселем ещё не доказана.
Тысячи разгонов в полностью прижатой педалью - это фигня конечно. Там между этим четырьмя точками движок вообще не работает :)
Илья, ну хорош придираться. Точек мало, уже сказал. Надо чаще. Через 500 об. будет достаточно?
Кстати, это вопрос к Саше. Какие-нить догматы и талмуды на этот предмет существуют (регламент съема ВСХ на моторном стенде)?

С уважением, Евгений.
02 авг 2011, 13:52
strannik писал(а):
Есть цифры расхода при перегоне десятки в москву. Средняя - далеко за сотню т.е. крейсерскую держал не меньше 140-160. Цифры расхода - нереальные, конкретно не скажу, нужно у Гаджи спрашивать (в районе 5 литров на сотню).
Насколько далеко? Мы вот в Тюмень если едем на 2111, средняя получается обычно по маршрутному компу 95 (а максимум не выше 130), а расход топлива 5.7. Т.е цифры Гаджи - вполне близко. Другое топливо, другой состав смеси, другой (ИМХО - заточенный на частичные нагрузки) цикл. Т.е. я в это верю. Это вполне реально. Но нужно не забывать что топливо и альфу придётся отдать экономистам и экологам.
strannik писал(а):
Что до сейчас. Саш, оно хорошо бы заезд со стоком и на разгон, и на расход (хотя стенд на мой взгляд гораздо важнее), и не в беречь движок дело.
Гаджи по делам в Дербент скатался, потом три недели пластом лежал, оклемывался. Человеку полгода назад удалили желудок. Это очень серьезно. Жить с этим можно, но нужно учиться жить с нуля.
Минимум год - адаптация, санаторный режим, жесткая диета, все по часам.

Ну так соберитесь, съездите к нему и сделайте всё сами.
strannik писал(а):
По бензину. Берет обычный 98-ой, на обычной заправке. В Москве - все устраивает. В Дагестане раз заправился, на пару месяцев все встало. Смола даже в баке. Поэтому заказывает у дальнобойщиков. 1000 руб. за канистру. Поэтому бережет.

Почему не 95-й? Какой в этом смысл?
На стенде был спортивный? а в августе какой будет?
strannik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Т.е., если данные верные - за счёт улучшения наполнения - 5%. Сколько за счёт другого топлива - кто берётся оценить?
Саша, тут два вопроса.
1. А что такое за счет другого топлива? Энергоемкость практически постоянна, если строго, то даже падает.

Зачем же так примитивно? С топливом с ОЧ100 по моторному методу в стоке (сток - цикл Отто, со сгоранием в ВМТ)можно поднять СС до 12.5..14. Вот это и есть "за счёт другого топлива".

strannik писал(а):
2. Ну, вот без всяких теорий, чисто из практики, дай оценку. Ты говорил, что на ВАЗе мужики тюнинговали движки, т.е. возможно опыт есть. Вот залили в десятку 98-ой. Покрутили углы в ЭБУ. Сразу с 72-ух будет 100 лс на 6 тыс?
Кто-ж так делает-то? Если задача выжать - выжмут и 240 сил с полутора литров. С древней классики двадцать лет назад снимали 150 сил. Я же не про это - я про настройки на базе стандартных фаз, стандартного ЦПГ-КШМ. Там (под спортивный бензин) реально есть - оценивать не берусь.
Да вообще о чём разговор - вот Приоровский мотор. 112 сил на стенде. Евро4. Это при том что приоритет в настройке на момент. 145 Н*м.
02 авг 2011, 14:01
strannik писал(а):
Тысячи разгонов в полностью прижатой педалью - это фигня конечно.

Вот только ИГА чужих людей за руль своего авто для тест-драйва не пускает....(((

Кстати, сколько разгонов "Тапка в пол с ХХ" и моточасов на полной мощности проезжает двигатель между пробитием прокладки головки блока?

Сколько вообще этот движок работал непрерывно без поломок?
02 авг 2011, 16:30
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вот только ИГА чужих людей за руль своего авто для тест-драйва не пускает....(((
Ну, пустит и что изменится. Ну я вот просидел рядом по дороге Ярославль-Рыбинск-Ярославль. Описал как было. И что?

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Сколько вообще этот движок работал непрерывно без поломок?
Илья, про поломки и причины уже отвечал.

Золотницкий Александр писал(а):
Кто-ж так делает-то?
Понятно, что не делают. Просто возможно есть опыт, типа вот бензин+углы - будет столько, коллектор шлифанем - столько и т.д.

Золотницкий Александр писал(а):
Ну так соберитесь, съездите к нему и сделайте всё сами.
Это не скоро, контору не на кого бросить, в тундру толком выбраться не могу.

Золотницкий Александр писал(а):
На стенде был спортивный? а в августе какой будет?
Было изготовленно несколько комплектов движков. Один ездит на машине, другой на стенде. Весной 2010 был сделан спортивный. Более точно - нужно у Гаджи.

Золотницкий Александр писал(а):
Насколько далеко?
Нашел по пробегам и расходам. Цитирую:

В июне 2003 года двигатель со степенью сжатия 19 был построен и обкатан. В июле автор на экспериментальном автомобиле приехал в г. Москву (1940 км, скорость не выше 120 км/час, расход бензина АИ-95- 90 литров, средний расход 4,63 литра на 100 км)

Автор на том же экспериментальном автомобиле с запчастями выехал обратно в Дагестан (2000 км, скорость 160-180 км/час, расход бензина АИ-98 - 105 литров, средний расход 5,25 литра на 100 км)

Второй двигатель со степенью сжатия 20 тоже был построен, обкатан. В конце сентября 2003 года со вторым двигателем в багажнике автор снова приехал в г. Москву (1960 км, скорость 170-190 км/час, расход бензина АИ-98 - 117 литров, средний расход 5,97 литра на 100 км).

Автор из г. Москвы выехал на экспериментальном автомобиле в г. Энгельс Саратовской области (960 км. Скорость 160-200 км/час. Проехал за 7 с половиной часов. Расход бензина АИ-98 - 52 литра, средний расход 5,42 литра на 100 км).

Все это с довольно кривой настройкой (там была методологическая ошибка), ну и остальными багами.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 253 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17 След. Страница 9 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron