ДВС ИГА. 2011 год.

Модератор: motor

Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 17 След. Страница 10 из 17

Сообщение
Автор
02 авг 2011, 16:42
strannik писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А вот для двигателя ИГА со сверхвысокой СС существование возможности работы на любой частоте с полностью открытым дросселем ещё не доказана.
Тысячи разгонов в полностью прижатой педалью - это фигня конечно. Там между этим четырьмя точками движок вообще не работает :)
Даже если такая проблема существует, с е-газом, это абсолютно не проблема. Можно прошить абсолютно любой алгоритм управления. А е-газ для евро-5 это безальтернативно, поэтому уже уплачено.
strannik писал(а):
Илья, ну хорош придираться. Точек мало, уже сказал. Надо чаще. Через 500 об. будет достаточно?
Кстати, это вопрос к Саше. Какие-нить догматы и талмуды на этот предмет существуют (регламент съема ВСХ на моторном стенде)?
Они конечно есть, но прямого доступа у меня к ним нет. Илье наверняка проще посмотреть какие-нибудь отчёты и увидеть там шаг замеров. ИМХО - от цели измерений зависит. Если просто понять - хватит и через 1000об/мин, если получить данные для скажем динамической модели двигателя - то чаще, плюс переходные характеристики.
02 авг 2011, 16:58
strannik писал(а):
В июне 2003 года двигатель со степенью сжатия 19 был построен и обкатан. В июле автор на экспериментальном автомобиле приехал в г. Москву (1940 км, скорость не выше 120 км/час, расход бензина АИ-95- 90 литров, средний расход 4,63 литра на 100 км)

Автор из г. Москвы выехал на экспериментальном автомобиле в г. Энгельс Саратовской области (960 км. Скорость 160-200 км/час. Проехал за 7 с половиной часов. Расход бензина АИ-98 - 52 литра, средний расход 5,42 литра на 100 км).


Вобщем с цифрами у вас полный бардак. Эти два случая движения отличаются по затратам энергии более чем в два раза. По топливу - на 17%. Это не кажется странным?
02 авг 2011, 17:01
strannik писал(а):
Нашел по пробегам и расходам. Цитирую:

На днях в ТВ была передача Топ Гир (ВВС, Англия) они про разные легковушки весело рассказывают.
В этой передаче они устроили заезд на дальность на трёх разных машинах.
Условия: серийный автомобиль без переделок, полный бак топлива и 1200км пути. Задача добраться за ограниченное время (14 часов кажется) из швейцарии(Базель) до какого-то города в центре Англии.
Один поехал на трёхцилиндровом дизельном фольксвагене Поло (бак 40л), второй на Субару Легаси (бак 60л , бензиновый или дизельный уже не скажу), третий на Ягуаре ХК с V-образным шестицилиндровым турбободизелем (бак 90литров).
В итоге Поло и Ягуар приехали с разницей в одну минуту к сроку, а Субару недоехал двадцати км из-за окончания топлива.
Причём водитель Ягуара совершенно не надеясь выиграть откровенно гнал и жог топливо, включив на полную все бортовые электроприборы и кондиционер.

Получившийся результат экономичности ошарашил всех участников!
Поло 40/1200=3,3л/100км
Ягуар В6 90/1200=7,5л/100км
Легаси 60/1180= 5,1 л/100км.


В этом ряду Движок ИГА должен тягаться с маленьким Поло, так как по мощности и массе машины они одноклассники.
Но судя по цифрам видно, что соревнование не в пользу ИГА...(((

Кстати у дизельного Поло 1,4л на 3 цилиндра и мощность 80л.с. при 4400об/мин. Масса-1200кг

Судя по каталогу у Легаси самый маленький двигатель: 2л бензиновый. 150л.с.

Так и ради чего копья ломаем?
02 авг 2011, 17:44
Золотницкий Александр писал(а):
Эти два случая движения отличаются по затратам энергии более чем в два раза. По топливу - на 17%. Это не кажется странным?
Не кажется. Это разные движки, разные настройки (первый, вообще без залезания в ЭБУ).

С уважением, Евгений.
02 авг 2011, 21:21
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Кстати у дизельного Поло 1,4л на 3 цилиндра и мощность 80л.с. при 4400об/мин. Масса-1200кг...3,3л/100км
Это один из первых серийных дизелей Common Rail, без традиционного многоплунжерного ТНВД (просто насос, гидроаккумулятор и управляемые форсунки), появился в середине 90-х. Потом - вообще без ТНВД, появились насос-фосунки с приводом от распредвала и электронным управлением, и наконец пьезофорсунки - полностью без движущихся частей - всё это для увеличения давления вспрыска, синхронности и многослойности. Турбина там с изменяемой геометрией. Цена серийного почти с Калину или Приору в сборе. Повторить с серии с оригинальной надёжностью, даже по лицензии далеко не всем по зубам и по карману.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Так и ради чего копья ломаем?
На этот счёт старший Капица давно всех обличил - прежде всего из любопытства и за гос.счёт, правда Гаджи не взял у государства ни копейки. :mrgreen:

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
02 авг 2011, 23:16
boot_56 писал(а):
На этот счёт старший Капица давно всех обличил - прежде всего из любопытства и за гос.счёт, правда Гаджи не взял у государства ни копейки.

Так и я о том же!!!
Если бы смог всё тоже самое проделать за госсчёт, то ему бы почёт и слава, а всем вокруг бабло и должности!
Ну, а так как собака на сене: ни себе, ни людям...(((


boot_56 писал(а):
Цена серийного почти с Калину или Приору в сборе. Повторить с серии с оригинальной надёжностью, даже по лицензии далеко не всем по зубам и по карману.

Вы теперь предложите сделать столь же дорогой бензиновый двигатель?
Я за прогресс конечно, но на свои купил бы более прожорливый, но простой и дешёвый бензиновый двигатель, а на разницу в цене преспокойно бы ездил не взирая на экономию топлива.

Сейчас ведь дело не в экономической целесообразности эксплуатации экономичных автомобилей, а в их инновационно-экологичном имидже.
Правда за имидж платят только те, кто имеет на это ЛИШНИЕ деньги!
Остальные же покупают классические жигули за 120 тысяч рублей, сдав в утилизацию двадцатилетнию дедушкину копейку.
Если на жигулях цена топлива на километр километр подешевеет с 2,5 руб, до 1 рубля, то на пробеге в 100тыс.км. машина по цене экономии не дорастёт даже до ближайшей в классе Приоры или Калины.

Так что разговор об модернизации сверхдешового классического жигулёвского движка просто утопичны.
А конкурировать с передовыми производителями типа Фольксвагена вы уже опоздали, так как они переплюнули вас уже лет двадцать назад в идеях и на десяток лет в реализации по всем параметрам, выпуская сейчас серийно много более экономичные движки...
Кстати, этот чудесный трёхцилиндровый 1, 4л жрёт всего на 15% меньше, чем менее современный рядовой четырёхцилиндровый 1,6.
По сути экономия заключена только в объёме цилиндров, а способ управления впрыском- это иновационная гонка за лидером, чтобы инжененры в КБ концернов не зря проедали свои зарплаты.

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 02 авг 2011, 23:27, всего редактировалось 1 раз.

02 авг 2011, 23:23
strannik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Эти два случая движения отличаются по затратам энергии более чем в два раза. По топливу - на 17%. Это не кажется странным?
Не кажется. Это разные движки, разные настройки (первый, вообще без залезания в ЭБУ).
Т.е. если глядеть на цифры, можно сделать вывод примерно следующий: "нифига себе, первый двигатель заметно лучше стока, а второй ещё в два раза лучше первого". Да??

А вот давайте посчитаем что "нарисовалось" во втором случае. Итак:
"Автор из г. Москвы выехал на экспериментальном автомобиле в г. Энгельс Саратовской области (960 км. Скорость 160-200 км/час. Проехал за 7 с половиной часов. Расход бензина АИ-98 - 52 литра, средний расход 5,42 литра на 100 км)."
Посчитаем по тупому, как в институтах учат рассчитывать мощностной баланс. При этом сделаем кучу допущений, таких как отсутствие бокового ветра, движение с постоянной установившейся скоростью, полное отсутствие торможений (и вообще - гаишников, развязок, да и других участников движения). Ну и других мелочей, типа кпд трансмиссии.
960км за 7.5 часов, это 128 км/ч или 35.5 м/с. На этой скорости сопротивление качению (беру по абсолютному минимуму) 230Н, аэродинамическое сопротивление 522Н. Сумма 752Н. Мощность потерь 26.7 кВт. На протяжении 7.5 часов - это 720.8 МДж.
Теперь от топлива. 52 литра это 37.84 кг с энергоёмкостью 1696.8 МДж.
Итого, суммарный кпд использования энергии топлива - 43% (или 193 г/кВт*ч)

Любые дополнительно учитываемые потери, любое изменение режима, любое торможение, будут увеличивать энергию которую двигатель был способен преодолеть, а значит и расчётный кпд его работы. Если учесть всё по нормальному, нужно прибавить не менее 25%. Итого кпд двигателя должен быть не менее 53% (145г/кВт*ч).

Поднимите руки кто в это верит.
02 авг 2011, 23:31
Золотницкий Александр писал(а):
Поднимите руки кто в это верит.

Я слабо верю даже в проезд 960 км за 7,5 часа на десятке...)))
Хотя в язву после такой езды я верю легко!
02 авг 2011, 23:35
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А конкурировать с передовыми производителями типа Фольксвагена вы уже опоздали, так как они переплюнули вас уже лет двадцать назад в идеях и на десяток лет в реализации по всем параметрам, выпуская сейчас серийно много более экономичные движки...
Вообще-то за этот пункт у нас отвечает не Гаджи, а наука типа бауманки, ЦНИТА, МАМИ. Это ВЫ опоздали.
02 авг 2011, 23:40
Про Комон рейлы в дизелях и пьезо форсунки я читал во втором издании одного бауманского учебника пару лет назад "Теория поршневых двигателей"
Автор Кавтарадзе проф.Бауманки.
А по весне я на этого Кавтарадзе подписывал письмо от завода в качестве рекомендации на представление ему звания "Заслуженного деятеля Науки и Техники"

Так что КОМУ НАДО про эти старые новинки у нас в курсе!...)))
02 авг 2011, 23:51
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Про Комон рейлы в дизелях и пьезо форсунки я читал во втором издании одного бауманского учебника пару лет назад "Теория поршневых двигателей"
Автор Кавтарадзе проф.Бауманки.
Так что КОМУ НАДО про эти старые новинки у нас в курсе!...)))
Илья, вот именно что они только В КУРСЕ. А когда-то немцы не могли повторить дизель от Т-34. Грустно это всё.
02 авг 2011, 23:56
Золотницкий Александр писал(а):
Илья, вот именно что они только В КУРСЕ. А когда-то немцы не могли повторить дизель от Т-34. Грустно это всё.

Я работал Главным конструктором одного занятного КБ при машиностроительном заводе, выпускающем военные ГМ образца начала 70-х....Вот это было грустно наблюдать....(((
А то что у нас Тойота, БМВ и Форд явлются отечественными автомобилями из-за наличия сборочного производства на территории страны, так это предмет уже за гранью добра и зла.
Бизнес и ничего личного.....
03 авг 2011, 05:09
...

Последний раз редактировалось boot_56 03 авг 2011, 05:16, всего редактировалось 1 раз.


... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
03 авг 2011, 05:10
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А то что у нас Тойота, БМВ и Форд явлются отечественными автомобилями из-за наличия сборочного производства на территории страны, так это предмет уже за гранью добра и зла.
Бизнес и ничего личного.....
Ну да, японец говорит: Фудзи - наша гора, а русский с Дальнего Востока, что Тойота - наша машина. Если без шуток, то кроме бизнеса есть ещё амбиции и приоритеты: царь батюшка, например еще в 19 веке купил эталон- "железный метр", а точнее - метровую штриховую меру из платины, в 60-70-х годах 20 века на неё сделали аттестат с точностью до 0,01 микрона, потом создали "токарные" станки, на которых можно было точить линзы и зеркала.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Хотя в язву после такой езды я верю легко!
Можно не только после, а даже до и вместо - это теория вероятности.
Знать бы еще, как научиться играть в футбол и досыта накормить армию... :mrgreen:

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
03 авг 2011, 08:51
boot_56 писал(а):
Если без шуток, то кроме бизнеса есть ещё амбиции и приоритеты:

Вот и раскажи нам о приоритетах России в настоящий момент!
Так и в чём сейчас у нас приоритеты?

Сообщений: 253 Пред. 1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 17 След. Страница 10 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron