На этот счёт старший Капица давно всех обличил - прежде всего из любопытства и за гос.счёт, правда Гаджи не взял у государства ни копейки.
Так и я о том же!!!
Если бы смог всё тоже самое проделать за госсчёт, то ему бы почёт и слава, а всем вокруг бабло и должности!
Ну, а так как собака на сене: ни себе, ни людям...(((
Цена серийного почти с Калину или Приору в сборе. Повторить с серии с оригинальной надёжностью, даже по лицензии далеко не всем по зубам и по карману.
Вы теперь предложите сделать столь же дорогой бензиновый двигатель?
Я за прогресс конечно, но на свои купил бы более прожорливый, но простой и дешёвый бензиновый двигатель, а на разницу в цене преспокойно бы ездил не взирая на экономию топлива.
Сейчас ведь дело не в экономической целесообразности эксплуатации экономичных автомобилей, а в их инновационно-экологичном имидже.
Правда за имидж платят только те, кто имеет на это ЛИШНИЕ деньги!
Остальные же покупают классические жигули за 120 тысяч рублей, сдав в утилизацию двадцатилетнию дедушкину копейку.
Если на жигулях цена топлива на километр километр подешевеет с 2,5 руб, до 1 рубля, то на пробеге в 100тыс.км. машина по цене экономии не дорастёт даже до ближайшей в классе Приоры или Калины.
Так что разговор об модернизации сверхдешового классического жигулёвского движка просто утопичны.
А конкурировать с передовыми производителями типа Фольксвагена вы уже опоздали, так как они переплюнули вас уже лет двадцать назад в идеях и на десяток лет в реализации по всем параметрам, выпуская сейчас серийно много более экономичные движки...
Кстати, этот чудесный трёхцилиндровый 1, 4л жрёт всего на 15% меньше, чем менее современный рядовой четырёхцилиндровый 1,6.
По сути экономия заключена только в объёме цилиндров, а способ управления впрыском- это иновационная гонка за лидером, чтобы инжененры в КБ концернов не зря проедали свои зарплаты.