Если уж делать зарядку с баластным резистором, то вставлять его нужно последовательно не с вторичной обмоткой транса, а с первичной!
В принципе, это безразлично - в том и другом случае смысл в отрицательной обратной связи по току - чем больше разница между Uзар и Uакб, тем ярче горит лампочка, её сопротивление соответственно больше и большее напряжение на ней падает, ограничивая ток заряда. Когда Uзар приближается к Uакб, тускнеет лампочка, её сопротивление падает, а ток подтягиваеся, т.е. происходит стабилизация тока. Когда Uзар = Uакб, лампочка просто гаснет, а заряд прекращается.
У меня случайно оказался трансформатор на 17-18В (от старого телевизора) и лампочка дальнего света подошла.
Последние 2-3 года акб не заряжал - прикурил и вперёд. И то по глупости это происходило за зиму 1-2 раза.
И напряжение нужно не 18 вольт, а 24 вольта!
Это КАМАЗ заводили от транса 400 Вт?
Обычно рекомендуемый ток-это 5% от ёмкости для кислотных аккумуляторов(допустим 60 Ач-ток зарядки 3 А
Наврятли в машине это соблюдается. До 10А безболезненно, главное не передержать, и лампочка с этим справляется.