Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Ответить
Сообщений: 814 Пред. 1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 55 След. Страница 33 из 55

Сообщение
Автор
02 ноя 2017, 07:10
Наличие дуплексного электропривода в виде моноблока в комплекте со складной, многолопастной, гирляндной ветро- или гидро- турбиной на гибком валу позволяет попутно решать задачи энергоснабжения в базовом лагере, в автономных походах.

Существенно облегчают жизнь вдали от цивилизации портативные мультитопливные горелки и автономные фонари, причем среди бензиновых горелок представляют особый интерес версии, в которых в емкость с бензином можно впрыскивать небольшое количество пропана для исключения копчения при розжиге.

phpBB [video]


http://dlight.dengor.ru/?yclid=6477898663612392772
02 ноя 2017, 09:31
Моноблок электропривода может быть выполнен и в гибридном конструктиве.

ВАЗовские восьмерочные ступицы, полиуретановые диски колес с интегрированным шкивом под зубчатый ремень и конструкция рамы Стриды допускают одновременную установку на заднее колесо бензинового и тягового электропривода, причем бензиновый мотор использует ременную передачу, а электропривод передает момент непосредственно на шину колеса шестеренчатым роликом.

Таким образом, в особо извращенных случаях микровездеход может двигаться на четырех моторах одновременно: двух бензиновых на колесах и болотоходных винтах, тяговом тихоходном электромоторе на заднем колесе и бензиновом моторе аэроранца с одновременной выработкой электроэнергии для тягового электромотора.
03 ноя 2017, 04:50
Снова смотрим на фотографии пепелаца.
https://auto.mail.ru/article/66579-v_ch ... iz_pobedy/
И представляем себе конец 40-х годов, первая пятилетка после войны.
Нет ни гидромоторов, ни гидронасосов, способных обеспечить сколько-нибудь приличное давление.
Гидрораспределители с ручным приводом, примитивные гидроцилиндры.
Бульдозеры и экскаваторы с тросовым управлением лопатами и ковшами.

И на фоне всего этого группа мечтателей собралась построить полноприводный гидроход с восемью гидромоторами и весом 600 кг.

Алексей Гринкевич попытался на современной элементной базе реализовать эту идею.
Уперся в чрезвычайную сложность управления и дороговизну затеи.

А тут конец сороковых и на тебе аппарат. Что же такого сперли наши умельцы у немцев?

Пепелац пылился более полувека.
На нем не установлен двигатель, потому что именно в в нем главная фишка и ноу-хау проекта, причем фишка гениально простая.

У гидромоторов была задача тупо крутить колеса, не заморачиваясь передачей сколько-нибудь серьезного крутящего момента и перераспределением его между колесами.

Основную работу выполнял другой агрегат, благодаря которому аппарат перемещался змейкой, причем одинаково хорошо как по твердым, так и по жидким поверхностям.
Руление не требовало сколько-нибудь серьезных усилий.

Примененное техническое решение до сих пор не имеет аналогов.
03 ноя 2017, 09:01
Пятничное, дебильно-девичье

Уж замуж невтерпеж.

Целовал он меня при луне,
Потом взял мои девичьи груди

phpBB [video]

phpBB [video]


И узлом завязал на спине.
Вот и верь после этого людям
04 ноя 2017, 06:50
О немецком прототипе челябинского пепелаца

Немецкий аппарат имел несколько фишек, и все они были гениальными.
Среди них была одна главная, определяющая основной принцип перемещения аппарата.

Что касается гидромоторов, то в те далекие времена нереально было изготовить качественные уплотнения. Гидронасосы и гидромоторы ссали через сальниковые узлы во все стороны, поэтому применение масла в качестве рабочей жидкости исключалось.

Гидромоторы работали на смеси воды и воздуха, примерно такой, какой сейчас моют автомобили.
По сути они представляли собой многосопельные дисковые турбины с двумя наборами сопел для движения вперед и назад.
Отработанная рабочая среда выбрасывалась под днище по направлению движения аппарата.

Крыльчатка гидронасоса центробежного типа была совмещена с ротором дискового компрессора.
Комбинированный ротор обладал значительной массой, большим диаметром и через мультиплексор раскручивался до 8 тыс. об/мин.

Насос-компрессор имел 4 выхода: два на заднюю секцию (левый, правый борт) и два на переднюю секцию (также левый, правый борт).

Насос-компрессор пространственно находился в задней секции аппарата, но крепился к силовой трубе шарнира передней секции.
Секции были соединены шарниром, допускающим ограниченные перемещения как в направлении складывания секций, так и в направлении скручивания.

На корпусе насоса-компрессора слева и справа были два мощных прилива.

Двигатель внутреннего сгорания с понижающим редуктором крепился к раме задней секции и через выходной вал редуктора соединялся с мультиплексором насоса-компрессора.
На выходном валу редуктора были установлены крестовина и боковой штырь с подшипником.

При вращении вала боковой штырь наезжал на приливы корпуса насоса-компрессора, что приводило к периодическому складыванию и скручиванию секций влево-вправо.

Мультиплексор изменял направление вращения на противоположное (приводной вал и ротор насоса-компрессора вращались в разные стороны), поэтому колебания в направлении скручивания секций были незначительными, но весьма значимыми для обеспечения перемещения аппарата.

Руль на месте водителя был механически соединен с шарниром складывания секций, кроме того были две педали для блокировки потока рабочей среды на левый и правый борт передней секции и четыре рычага реверса гидромоторов с возможностью раздельного или одновременного их включения.

Двигатель внутреннего сгорания не имел глушителя и радиатора охлаждения, так как выхлоп двигателя направлялся напрямую на всас компрессора, а воду через блок цилиндров прокачивал и использовал в качестве компонента рабочей среды гидронасос.
В результате звук работающего аппарата напоминал громкое шипение, а КПД двигателя был недостижимым для других схем включения ДВС, особенно на тех топливных суррогатах, что применялись немцами.

Разумеется, для работы агрегатов кроме бензина требовался еще и значительный запас отфильтрованной воды, что в принципе в среде обитания аппарата не являлось большой проблемой.

Перемещение аппарата по воде осуществлялось за счет трех факторов:

1. Вращения колес в гидродинамическом обвесе.
2. Струй отработанной рабочей среды, создававших реактивную тягу, воздушную подушку и воздушную смазку днища.
3. Плавникового эффекта, имевшего явно выраженные резонансные частоты.

На плавниковом эффекте стоит остановиться подробнее, поскольку это главная фишка аппарата.

Увесистый ротор насоса-компрессора, раскрученный до 8 тыс.об/мин за счет гироскопического эффекта препятствовал болтанке передней секции в направлении складывания, но совершенно не мешал колебаниям в направлении скручивания.
В результате при движении аппарата передняя секция осуществляла небольшие колебания в направлении скручивания, а задняя секция - весьма заметные колебания в направлении складывания секций.

Возникал плавниковый эффект, имевший в жидких средах резонансные частоты, на которых резко повышалась скорость движения, а на твердых поверхностях этот эффект позволял подниматься в крутые подъемы даже при небольшом крутящем моменте колес.

На двигатель дополнительно устанавливался мощный электрогенератор и компрессор для централизованной подкачки колес.

Был предусмотрен автономный бензиновый отопитель.

Аппарат после войны был доставлен в Челябинск, а его автор какое-то время работал в Ижевске в составе конструкторской группы Шмайссера.
05 ноя 2017, 13:29
Еще о гениальных фишках немецкой амфибии.

В военное и послевоенное время лучшее топливо, которое удавалось достать для гражданских автомобилей имело октановое число в районе 50.
Двигатели в процессе работы расходовали моторное масло в немеренных количествах.

Попадая вместе с выхлопом в насос-компрессор, это масло выступало в роли пенообразователя.
На выходе насос-компрессор выдавал необычайно стабильную, однородную, тугую масло-водовоздушную пенную эмульсию.
Небольшая часть этой пены использовалась и для работы ДВС, кардинально изменяя детонационные характеристики топлива.

Газодинамический подшипник и способ раскрутки ротора компрессора — тоже одна из гениальных фишек.

Приводной тихоходный вал вращал крыльчатку центробежного гидронасоса, установленную на обычном тихоходном подшипнике.
Крыльчатка была прикрыта промежуточной крышкой, внешний диаметр которой был усеян выходными соплами гидронасоса и соплами, через которые подводился выхлоп ДВС.

Струи воды и выхлопных газов двигателя, выходящие из промежуточной крышки, раскручивали изнутри тяжелый многодисковый пакет ротора компрессора до нескольких тысяч оборотов в минуту в направлении, противоположном направлению вращению крыльчатки гидронасоса, обеспечивая смазку и стабилизацию ротора.

Современный конструктор, зная, что у него гидромотор мотор-колеса выдает под три тысячи оборотов в минуту, обязательно встроил бы в колесо какой-нибудь планетарный редуктор.

Это стандартный подход.

А гениальный подход заключается в том, что все преобразования оборотов должна делать гидравлика с минимальным количеством железяк.

На этой амфибии, возможно впервые, для передачи момента на колесо была применена схема вложенных дисков, которая получила широкое распространение в конце 20 века в вихревых теплогенераторах и эмульгаторах.

Кто имел дело с вихревыми теплогенераторами знает, что небольшой пакет вложенных дисков может затормозить электродвигатель мощностью в несколько десятков киловатт, разогревая при этом воду до парообразного состояния.

В амфибии, возможно впервые, была также применена, как сказал бы Гарагашьян, пневмо-циркуляционная подвеска с бескамерными шинами низкого давления.
Причем шины накачивались пеной от гидромоторов.

Компрессор централизованной подкачки, установленный на двигателе, накачивал лишь небольшие внутренние распирающие камеры, фиксирующие шины на диске и защищающие шины от повреждения диском на стоянках и при ударах.

Воздух компрессора использовался также для продувки гидросистемы от пены при длительных стоянках.

Да, революционная была машинка.

Но в то тяжелое послевоенное время стране нужны были тракторы, а не какие-то непонятные спорткары.

Поэтому все гениальные идеи, не в первый и не в последний раз, остались пылиться на задворках и гаражах увлеченных энтузиастов и фанатиков.
08 ноя 2017, 06:30
В заключение о микровездеходе.

После начала серийного производства нового вида мощных литиевых батареек актуальной станет полностью электрическая версия микровездехода, имеющая на борту пять электродвигателей мощностью по 1 кВт каждый.

Два электропривода в этой версии, выполненные в виде быстросъемного моноблока с шестеренчатым роликом, устанавливаются на колеса.

Два электропривода, выполненные по разнесенной схеме (электродвигатель отдельно от контроллера-аккумулятора), устанавливаются на болотоходные винты.

Один электропривод свободной компоновки - на аэроранце.

Быстросъемные моноблоки также используются как зарядные устройства в составе складных многолопастных гирляндных ветро- гидроэлектростанций.

Вес микровездехода остается прежним, а возможности маневрирования значительно увеличиваются.

Ну и самое главное заключается в том, что построить такой микровездеход может любой самодельщик, имеющий минимальный опыт эксплуатации электровелосипедов или радиоуправляемых игрушек.

Бюджет постройки весьма скромный, а возможность подразнить тракторных монстров на очередном вездеход трофи сделает жизнь веселее и разнообразнее.
09 ноя 2017, 11:30
И последнее о немецкой чудо-амфибии.

Была у нее еще одна недокументированная возможность, которая не афишировалась.

Пакеты дисковых турбин набирались из штампованных никелированных дисков с просечками в виде специальных защёлок, которые фиксировали диск в пакете с нужным междисковым зазором.

Собранные пакеты сваривались точечной микросваркой в приспособлении для индукционной сварки, которое состояло из трехфазного генератора и двух наборов спиральных обмоток, располагавшихся вблизи торцов пакета.

Чтобы диски не корёжило сварку производили в среде водоэмульсионной пены, аналогичной той, в которой эти диски должны работать.

В процессе сварки выяснилось, что при определенной конфигурации электромагнитного поля диски начинали интенсивно генерировать гремучий газ.

Эту особенность решено было использовать для улучшения маневренности амфибии.

Амфибия могла двигаться по воде, болоту и снегу со скоростью, недостижимой для других транспортных средств.
Благодаря массивному маховику, раскрученному до огромной скорости, машина никогда не клевала носом, переезжая ручьи, канавы и рвы.
Требовалось значительное усилие, чтобы вывести амфибию из горизонтального положения.

Фартук из толстой резины,подвешенный перед передним бампером, защищал бампер и днище от ударов о пеньки и камни.

Но для того, чтобы в полной мере реализовать свои скоростные возможности, оставаясь при этом максимально безопасной, амфибии не хватало функции вертикального маневрирования.

С это целью в конструкцию насоса-компрессора были внесены некоторые дополнения.

В нижней части корпуса насоса-компрессора было сделано довольно большое отверстие, закрытое клапаном.
Клапан документировался как предохранительный, а отверстие — сливным.

В передней и задней крышках корпуса насоса-компрессора сделали спиральные канавки, в которые был уложен медный провод, залитый компаундом.

То есть, в крышках были размещены несколько вложенных спиральных обмоток, подключенных к трехфазному электрогенератору, установленному на двигателе.
Обмотки документировались как антиобледенительные.

В верхней части корпуса насоса-компрессора был добавлен аппендикс со свечой зажигания. для накопления и подрыва гремучего газа.
Документировался как расширительный бачок.

На панели водителя была установлена кнопка подрыва.
Была возможность подключения концевика автоматического подрыва, расположенного на откидной выносной штанге.

Таким образом, были созданы все условия для вертикального маневрирования амфибии в пределах трех метров высоты с помощью импульсной реактивной водовоздушной струи, выстреливающей из нижнего отверстия в корпусе насоса-компрессора через предохранительный клапан.

Высокоскоростная маневренная амфибия, способная преодолевать минные поля, противотанковые рвы, ежи и бетонные заграждения — это уже не спорткар, а вполне себе боевая техника с понятными функциями и назначением, за которую автор мог провести в качестве военнопленного не два года, а всю оставшуюся жизнь.
11 ноя 2017, 09:55
Безвоздушные шины и цельнолитые амортизирующие колеса.
Тренд, однако.

Изображение
Изображение
Изображение

phpBB [video]

phpBB [video]
12 ноя 2017, 06:07
Очередная попытка УАЗа попасть в струю.

phpBB [video]
13 ноя 2017, 14:13
Концепция легкого вездехода, как альтернатива тракторам на гигантских пневматиках.

Вездеход представляет собой:

Катамаран из двух легких поплавков в виде длинных и узких волокуш из сверхвысокомолекулярного полиэтилена, в которые уложены рулоны вспененного полимера (этиленвинилацетата или пенополиэтилена).

Катамаран на балансирной подвеске крепится к двухколесному шасси велосипедного типа с полиуретановыми цельнолитыми амортизирующими колесами.

На катамаран в гидродинамическом канале, образованном поплавками, устанавливаются два коротких гибких спиральных шнека.
http://uiron.ru/auger-conveyors-helix.h ... 0137671998

Привод переднего колеса от быстросъемного бензинового мотора 1 кВт (аналог GX35) шестеренчатым роликом на беговую поверхность колеса.

Привод заднего колеса от быстросъемного моноблочного электропривода 1 кВт шестеренчатым роликом на беговую поверхность колеса.

Привод шнеков от ступиц переднего и заднего колес быстросъемными гибкими валами.

Аэроранец комплектуется бензиновым мотором 1 кВт (аналог GX35) и электрогенератором 500 Вт.
17 ноя 2017, 14:49
Пятничное.
Понаставили везде камер.
Как жЫть бедным цЫганам?

https://vk.com/video175896028_456239030
18 ноя 2017, 01:31
Nicodim писал(а):
Безвоздушные шины и цельнолитые амортизирующие колеса.
Тренд, однако.


"Гладко было на бумаге - да забыли про овраги"
Как поведут себя шины такой конструкции не на чистом асфальте
а в грязи, в колее с бревнами и ветками и когда на улице минус 10 градусов
но почва не промерзла - сверху корка льда который машину ЕЩЕ не держит
а под коркой жидкая жижа? Да в таких условиях еще и остановится на час другой?
Следующий вопрос - на улице минус 30, машина груженая встала на ночевку.
Утром, через сколько километров после начала движения колесо приобретет изначальную,
круглую, форму?
Применительно данного колеса к вездеходам - как быть с мизерным водоизмещением таких колес.
И т.д и т.п

Алексей. http://kolamap.ru/
18 ноя 2017, 01:36
Nicodim писал(а):
О немецком прототипе челябинского пепелаца


Интересная машина.
Где почитать о ней поподробнее?

Алексей. http://kolamap.ru/
18 ноя 2017, 04:50
По поводу цельнолитых амортизирующих колес.

Полиуретан он разный бывает.
Есть составы, которые хорошо себя чувствуют и при минус 60 и по качеству лучше любой резины.
Водоизмещение таким колесам не требуется, поскольку они гребные и подразумевают наличие лодки.
При высокой скорости вращения вызывают большое пенообразование, что резко снижает сопротивление корпуса.
Самоочистка не хуже любого зубастого протектора.

Базой для широкомасштабного тестирования таких колес выбраны коммунальные минипогрузчики и малая сельхозтехника.

А про немецкую машинку в публичном доступе информации нет.

Сообщений: 814 Пред. 1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 55 След. Страница 33 из 55
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron