По стеклу понятно. Удобно конечно, но для бюджетной машины - на мой взгляд несколько дорогое решение. Ну и больше трети мощности генератора жалко. Там, кстати, можно ШИМ использовать. Жрать поменьше будет.
Про водомет-все на интуиции,макс обороты на винту-2400 примерно,4 лопасти,малый угол поворота лопастей
Винтами, лет двадцать не занимался, лодку для волоков делал (300 кг, вес 18 кг, 9 км/ч, кило горючки в час). Насколько помню, для тяги (не скорости) лучше угол побольше, лопасти побольше, оборотов поменьше. Это если винт. Но ты вроде про водомет говорил? Вместо турбины хочешь винт в трубе?
испытания на следующей неделе,расскажу обязательно
Давай, очень интересно.
По колесам с твоим анализом в целом согласен.
По оценке батюшкиных шипов - Илья прав, а вот по оценке батюшки нет. С душами, Илья, оно куда как сложнее, чем с железом. Судя по фразам Алексея, батюшка человек редкий. Редко так бывает, что человек, от железа к душе приходит. А то и к духу.
Чуток подробнее о колесах. Смысл пневматиков: протектор образован рельефом грунта. Идеальные колеса в этом смысле - у Мазуркевича (не хочу никого обидеть, возможно Шапиро, может еще кто). Т.е. очень пластичная резина. Камера.
Хорошо, когда этот рельеф есть. Глина, мокрая трава на ровном - приплыли. На чистом трении - не пойти, на горку - шансов ноль, в зацепление нужно включать опору от сдвига грунта. Для этого, нужны грунтозацепы. Как только делаем, хоть елочку, хоть полосы - теряем преимущества камеры. Колесо становится жестким. Протектор держит.
Выход один. Разрезать протектор во всех направлениях. Пойти на изотропность (дорожные колеса анизотропны, жесткие в боковом, мягкие по радиусу). Дальше в дебри не буду - вывод: конусные шипы.
У Странника, на новых колесах были промоделированы и откатаны три варианта расположения шипов (кривые по трем точкам). Сейчас выбран оптимальный. У нас таких колес нет, первые будут в Мурманске.
По поводу вездеходности у нас разговор слепого с глухим,видать шибко местность разная,Странник в Хантымансийск желтый какой-то пригоняли на испытания,мужики рассказывали,не пошел почему-то
Алексей, по вездеходности, надежности, пишу как чукча. Что вижу, об том пою. Стараюсь минимум субьективности, свои выводы, если делаю, то не просто так, а "потому что...". Пока так.
Мне вездеходности - за глаза. Но, еще раз, пока: осень, межсезонье, пухляк, наст. Дальше посмотрим.
По ХМАО - ребята летом к вам из Свердловска ходили. Дошли до Ноябрьска. Вернулись очень довольные. Поставили рекорд по потреблению горючки, заодно хорошо над системой охлаждения поиздевались. Больше 40 км ползли по жидкому болоту по жаре, практически без остановок. 120 литров на сотню. Говорят, до них туда никто не совался.
Могу поискать их координаты. Сам им не звонил, они Володе рассказывали.
"Не пошел почему-то" - ну, ты сам понимаешь, комментировать сложно.
В принципе, одна идея есть. Если были дожди, жирная глина и горки - на старых колесах ролик засаливался. Нужно было внатяг (на грани пробуксовки) с хорошей скоростью ехать. Либо по кустам переть. А не везде возможно, особенно на выездах с бродов.
Сейчас пара колеса/ролик совсем другие. На первых роликах, самоочистка получилась такая, что резину с ролика счищала
. Пришлось менять марку резины, технологию термообработки и геометрию ролика.