про самоделки

Ответить
Сообщений: 155 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 8 из 11

Сообщение
Автор
22 фев 2008, 01:57
Считать давление правильно сложно и малоэффективно, так как для сопротивления движению важна глубина колеи, а не среднее давление по пятну контакта.
А глубину колеи определяют максимальные пиковые давления в пятне!!!
Чем ближе пиковые давления к средним, тем ближе к идеальному распределение в пятне контакта, и чем меньше пиковые- тем меньше сопротивление движению со стороны грунта.
По этому показателю гусянки сильно проигрывают пневматикам.
Но пневматики безнадежно проигрывают гусянкам в грузоподъемности.

Странник-вобще уникальное явление!!!
Эта конструкция эффективна в очень узком диапазоне размерностей ТС, практически в точке!
И в эту точку совершенно случайно создатель странника попал, и вышел в серийное производство на заводе на коммерческой основе!!!!
Вот что удивительно!!!!
22 фев 2008, 02:38
Кстати,видел наверное новые колеса Странника,вот что удивительно,батюшке показываю картинку,а он достает тетрадку сильно древнюю,а там колесо с сильно похожим протектором,толька шипы почаще,высотой см 5-6 и отсутствием беговой дорожки ну и свой любимый размер,конечно. 1700-750.С такой вот штукой он ездил в Москву,несколько раз,в Минсельхоз,предлагал серийно выпускать-а ему,мол некогда,картошку надо убирать,а там трактора не идут.Он им -вот ведь средство,ему опять про картошку.Ну СССР был,плановая экономика.А сейчас он душами человеческими занимается,да и возраст,знаешь-ли.
22 фев 2008, 02:57
strannik писал(а):
А ты у Мазуркевича спроси, зачем он в Литвину муфту встроил. У него опыт больших колес пожалуй побольше всех присутствующих будет. И концы соответствующие были.

Заодно и ты спроси,дизель с моментом в 1,5-2 раза большим,чем 08 он для каких целей ставит,экономия на топливе?Для Арктики? Вспомните Лопасню ВМ,он ее в Арктиктрансе строил 2 шт что ли,с дизелем-то,ну и порвали ту Лопасню как поросенок фуфайку, ездила она на Оковском движке,горя народ на знал,но ведь всем мощней давай,внедорожные экстремалы елки-палки ,вот и сует народ в вездеходы предохранители от дураков всяческие,муфты и пр.
22 фев 2008, 09:00
Ладно, про мосты вопрос понятен, мы точно как слепой с глухим.
Хочу немного в защиту трэкола сказать. Ему нужно всего лишь в коробке передаточные поменять, производитель не хочет в коробку лезть потому что лишняя работа и деньги. Но с другой стороны когда аппарат стоит 1.5 лимона, то экономия на 6 тыс. непонятна. И он отлично пойдет в любую гору. На подьеме явно было видно что ему нахватает понижения. Зато по горным речкам каменистым идет не шелохнется, колеса мягкие, база длиная, стакан с водкой не разольется. Я за ним не мог угнаться. Мой как козлик скакал по камням.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
22 фев 2008, 10:48
Евгений, Как только в трекол поставят пониженную, то он сразу порвёт полуоси на подъёме, который не мого взять раньше.
Трекол-то почти вдвое тяжелее твоего агрегата, а полуоси одинаковые. Твои полуоси уже на пределе, на треколе же так сразу развалятся.

Алексей, твой батюшка с шипами чуток переборщил, и в Минсельхозе его правильно послали.
Так вот, шипы странника работают из-за малого давления в шинах, небольшой высоты самих шипов и относительно редкой расположенности шипов, что позволяет сохранить эффективную работу шипа в срезаемом грунте.
Батюшкины излишне частые и излишне высокие шипы мгновенно забьются глиной или снегом, после чего оно станет хорошо смазанным непрерывно буксующим бубликом.

Про ошиповку колес мысль древняя как само колесо, так ещё и Леонардо Давинчи можно к страннику приплести, но это лишь -элементарная механика, доступная вменяемому школьнику на уроке физики.
Похожесть, да. Все круглые, все с грунтозацепами.
Так что так уж сильно раздувать шёки над батюшкиными достижениями не стоит, а его отеческий тон мы уж как нибудь стерпим из вежливости: всё таки пожилой и не очень умный человек, да ещё и при сане.
Для меня критический квалифицированный разбор моих конструкций является интересней шей темой общения, но что-то мало таких оппонентов попадается.
Батюшка же любую критику игнорирует и на контакт не идет, что и позволяет мне сделать выводы о его компетентности в данном вопросе.
22 фев 2008, 12:26
По стеклу понятно. Удобно конечно, но для бюджетной машины - на мой взгляд несколько дорогое решение. Ну и больше трети мощности генератора жалко. Там, кстати, можно ШИМ использовать. Жрать поменьше будет.

Про водомет-все на интуиции,макс обороты на винту-2400 примерно,4 лопасти,малый угол поворота лопастей
Винтами, лет двадцать не занимался, лодку для волоков делал (300 кг, вес 18 кг, 9 км/ч, кило горючки в час). Насколько помню, для тяги (не скорости) лучше угол побольше, лопасти побольше, оборотов поменьше. Это если винт. Но ты вроде про водомет говорил? Вместо турбины хочешь винт в трубе?

испытания на следующей неделе,расскажу обязательно
Давай, очень интересно.

По колесам с твоим анализом в целом согласен.
По оценке батюшкиных шипов - Илья прав, а вот по оценке батюшки нет. С душами, Илья, оно куда как сложнее, чем с железом. Судя по фразам Алексея, батюшка человек редкий. Редко так бывает, что человек, от железа к душе приходит. А то и к духу.

Чуток подробнее о колесах. Смысл пневматиков: протектор образован рельефом грунта. Идеальные колеса в этом смысле - у Мазуркевича (не хочу никого обидеть, возможно Шапиро, может еще кто). Т.е. очень пластичная резина. Камера.
Хорошо, когда этот рельеф есть. Глина, мокрая трава на ровном - приплыли. На чистом трении - не пойти, на горку - шансов ноль, в зацепление нужно включать опору от сдвига грунта. Для этого, нужны грунтозацепы. Как только делаем, хоть елочку, хоть полосы - теряем преимущества камеры. Колесо становится жестким. Протектор держит.
Выход один. Разрезать протектор во всех направлениях. Пойти на изотропность (дорожные колеса анизотропны, жесткие в боковом, мягкие по радиусу). Дальше в дебри не буду - вывод: конусные шипы.
У Странника, на новых колесах были промоделированы и откатаны три варианта расположения шипов (кривые по трем точкам). Сейчас выбран оптимальный. У нас таких колес нет, первые будут в Мурманске.

По поводу вездеходности у нас разговор слепого с глухим,видать шибко местность разная,Странник в Хантымансийск желтый какой-то пригоняли на испытания,мужики рассказывали,не пошел почему-то
Алексей, по вездеходности, надежности, пишу как чукча. Что вижу, об том пою. Стараюсь минимум субьективности, свои выводы, если делаю, то не просто так, а "потому что...". Пока так.
Мне вездеходности - за глаза. Но, еще раз, пока: осень, межсезонье, пухляк, наст. Дальше посмотрим.

По ХМАО - ребята летом к вам из Свердловска ходили. Дошли до Ноябрьска. Вернулись очень довольные. Поставили рекорд по потреблению горючки, заодно хорошо над системой охлаждения поиздевались. Больше 40 км ползли по жидкому болоту по жаре, практически без остановок. 120 литров на сотню. Говорят, до них туда никто не совался.
Могу поискать их координаты. Сам им не звонил, они Володе рассказывали.
"Не пошел почему-то" - ну, ты сам понимаешь, комментировать сложно.
В принципе, одна идея есть. Если были дожди, жирная глина и горки - на старых колесах ролик засаливался. Нужно было внатяг (на грани пробуксовки) с хорошей скоростью ехать. Либо по кустам переть. А не везде возможно, особенно на выездах с бродов.
Сейчас пара колеса/ролик совсем другие. На первых роликах, самоочистка получилась такая, что резину с ролика счищала :). Пришлось менять марку резины, технологию термообработки и геометрию ролика.

Последний раз редактировалось strannik 22 фев 2008, 14:23, всего редактировалось 2 раз(а).

22 фев 2008, 12:27
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А глубину колеи определяют максимальные пиковые давления в пятне!!!
Погоди, Илья, на концах шипов, давление дурное, но причем тут колея? Наверное, всеж интегрировать нужно. Представь вместо шипов иголки, площадью которых можно пренебречь. Пиковые, будут фантастичными, а на колее не отразится.

Чем ближе пиковые давления к средним, тем ближе к идеальному распределение в пятне контакта, и чем меньше пиковые- тем меньше сопротивление движению со стороны грунта.
Я бы еще добавил, что не нужно про второй фактор проходимости забывать. Про тягу. Причем эти факторы - антогонисты (как всегда :) ). Сделал ближе к идеальному по опоре, тяге кирдык. Сделал грубые грунтозацепы - кирдык опоре.

Но пневматики безнадежно проигрывают гусянкам в грузоподъемности.
+1 Ниша до тонны, полутора в пределе.

Странник-вобще уникальное явление!!!
И в эту точку совершенно случайно создатель странника попал
Не совсем случайно. Всей истории - лет двадцать. Трек:
- гусянки - война за экономичность. Проиграна.
- большие колеса - война с прочностью трансмиссии. Серьезных, прорывных перспектив не найдено. Опять проигрыш.
- много маленьких - война со сложностью трансмиссии, выход на парадигму - один мост, четыре колеса. Дальше, еще несколько проигрышей по реализации.
- момент на рабочую поверхность. Победили сложность, получили возможность использовать другие конструкторские подходы к проектированию колеса.

По размерности. В принципе - масштабируется до тех же полутора тонн (дальше - экстремизм по колее, к трем метрам).
Почему полутонник. Ограничения простые. Для большой машины - большой завод. Проблемы с отгрузкой заказчику (контейнер). Достаточно большая ниша для полутонников.

Вот что удивительно!!!!
То, что человек на свои бабки и своим хребтом все это пролопатил, завод поднял, вместо того, чтоб на Багамах водку жрать, это да. По нынешним временам удивительно.

С уважением, Евгений.
22 фев 2008, 15:56
Батюшка от железа к душам- случай не редкий, а регулярный.
Также в батюшках встречаются встречаются: из партийных боссов(фильм Остров), из актеров-режиссеров (этих даже по СТС показывают), из полковников морской пехоты-руки по локоть в крови ("Отходная молитва") и т.д.

Что по давлению.
Когда мы говорим о давлении на грунт мы предполагаем, что глубина колеи одинакова по всей глубине(что вполне допустимо в первом приближении), а также, что в пятне контакта вся поверхность опорная.
При этом грунтозацеп как таковой из рассмотрения выпадает!!!
Идеальный грунтозацеп не несет никакой вертикальной нагрузки, а только передает горизонтальное тяговое усилилие на грунт!!!
Поэтому редкие шипы странника при движении по снегу - это уже почти грунтозацепы, а шашечки джиперских колес на снегу грунтозацепами не считаются вовсе!!
На твердой поверхности вся опора приходится на шипы у странника, что резко повышает износ шипов и контактное давление в них самих.

Батюшкины шипы плохо работают в любом грунте из за лишком частого расположения: на мягком они забиваются,превращаясь в слики, а на твердом подламываются и истираются.

Что до неслучайности попадания, то поспешу опровергнуть.
Если бы шины специальныеоригинальные сразу начал бы делать под привод роликами двух колес на балансире, тогда я бы поверил в неслучайность. Но сначала делалась повозка с цепным приводом на ступицы, а это принципиально иной привод. Итолько после неудачи с цепями случайно перешли на внешнее зацепление роликами.
Размерность колеса выбрана из компоновочных соображений.
Странник даже на треколовских колесах уже нельзя выпускать на дороги по ширине, также как и Мамонтенка. Вот вам и узость диапазона.
Если ещё добавить, что система внешнего фрикционного привода работает в узком диапазоне соотношения диаметров ролика и колеса, тогда картина окажется ещё жёстче. Так на треколовских колесах с полной массой под три тонны, диаметр роликов станет под стать штатной резине жигулей, а это потребует замены мостов газелевскими, что потянет массу вверх неудержимо, также как раздатку и силовую установку.
22 фев 2008, 17:12
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
от железа к душам- случай не редкий, а регулярный
То кино, а то жизнь...

Идеальный грунтозацеп не несет никакой вертикальной нагрузки,
Во, вот этого определения как раз и не хватало. Теперь все на местах.

Что до неслучайности попадания, то поспешу опровергнуть.
Если бы шины специальныеоригинальные сразу начал бы делать под привод роликами двух колес на балансире, тогда я бы поверил в неслучайность. Но сначала делалась

Илья, тогда _все_ (подчеркиваю) развитие техники - случайно :)
Алгоритм-то один и тот же. Косяк - поиск - опять косяк-... нашли! Или ищем. И твой движитель туда же.
Случайность, это когда без причины. Когда, как результат поиска - это уже детерминированность.

Размерность колеса выбрана из компоновочных соображений.
Странник даже на треколовских колесах уже нельзя выпускать на дороги по ширине, также как и Мамонтенка. Вот вам и узость диапазона
Все правильно. Тут я и говорил про потолок в полторы тонны. Те же границы. Колея.

Если ещё добавить, что система внешнего фрикционного привода работает в узком диапазоне соотношения диаметров ролика и колеса,
Почему ты считаешь, что диаметр ролика должен пропорционально расти при росте диаметра колеса? Сейчас он выше центра, опусти ниже. Набрать на схеме Странника полторы тонны груза - вполне реально. А дальше, у всех колесников проблемы.
Та же Литвина, с заявленной полторашкой, на мягком, больше тонны вряд ли. Не потому, что развалится, а потому, что увязнет.
Дальше, запас по диаметру ролика - 2.4. Только при этом, мы выходим на штатную нагрузку нивовского колеса.
Если тупо все промасштабировать - колеса получаются 2064 мм. Больше, чем у Мамонтенка. Только 8 штук. Тут, пожалуй, перспективы даже больше чем у традиционных схем. Заметь, еще в неперегруженной трансмиссии.

С уважением, Евгений.
22 фев 2008, 17:58
Забываешь о повышении передаваемого тягового усилия на беговую дорожку при постоянном давлении в шине!
Ты увеличил колесо и массу ТС, пропорционально увеличилась потребная тяга, но давление поднимать нельзя, следовательно надо поднять площадь контакта с роликом. Погружать ролик в колесо столь грлубоко не удасться, как бы не хотелось. Следовательно, придется поднимать диаметр ролика в те же два раза.
На этом скания обожглась до дымления резины с прижимной приводной системой на опускаемом мосту. Там усилия прижатия должны были быть сопостовимы с нагрузкой на мост, но они этого как-то не учли.

Что до моей темы, то я не строил каракатов, но пытался опустится до сверхнизких давлений и уйти от бесперспективного колеса в вездеходах лет двадцать последних, но озарение пришло только 5 лет назад, да и то не в том виде, что описано в статье.
А СПГД описанный в статье был получен вобще на кончике пера (как открытие Плутона), в процессе анализа механизмов взимодействия тонкостенных мягких цилиндрических оболочек с линейной нагрузкой на твердой поверхности (2-я глава диссерта)
22 фев 2008, 18:59
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Забываешь о повышении передаваемого тягового усилия на беговую дорожку при постоянном давлении в шине!
Ты увеличил колесо и массу ТС, пропорционально увеличилась потребная тяга
Давай тут подробнее. Диаметр колеса в два раза. Высота корпусов - та же. Ширина в полтора, длинна в полтора. Остальное также. Сухая масса килограмм на 500 больше. Ширину колеса не меняем оно теже 55 см. Грузим полторы тонны. Полная масса 3.2. Сейчас - 1.6. Тяга на горку, правильно в два раза.
Ладно, фиг с ним. Запас по моментам в трансмиссии до штатного - в 2.4.
Народ не смущается штатный в два-три раза превышать.
Дальше, по опыту, проблема заехать на горку - только когда сугроб по дороге.
Т.е. запаса по тяге, там еще навалом. Тот же запас будет и при увеличении колеса вдвое.
Почему узкий диапазон? Такой же как и у традиционной схемы получается. Если не побольше.

Что до моей темы, то я не строил каракатов,
Потому, что была возможность изучить чужой опыт. А лет двадцать назад - такого не было. И опыт готовый получил на блюдечке, Бауманка - серьезная контора, чтоб там не говорили.

только 5 лет назад, да и то не в том виде, что описано в статье.
Во, а чего же не сразу-то. Илья, процесс появления чего-то нового, в принципе похож. Сначала помучится, не важно башкой, руками..., в тему войти. Потом родить.

И погоди еще. Натрахаешься со своим детищем по уши. Потом будешь удивляться, почему же сразу так не сделал, это же так очевидно.
А потом, еше лет через 20, появится другой Илья, который будет говорить, что случайно набрел, что нахрена были все эти промежуточные извраты, когда тут и так, все совершенно ясно.

Никого не напоминает? :)

Не помню чье, по поводу прогресса и оценки вклада очередного поколения: "Мы стояли на плечах титанов..."

С уважением, Евгений.
22 фев 2008, 19:19
Я эту фразу в рыбу отзыва ведущей организации вставил...

Когда странник на дыбы вставал, ролики дымились?
А тяга на крюке сколько была?
А утебя такой режим станет ШТАТНЫМ!!!... причем в не самую крутую горку.
Так что трансмиссию под 3 тонны придется менять... или снижать скорость в два раза за счет уменьшения ролика, но это уже не возможно- ролик и так маленький.
22 фев 2008, 20:37
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Когда странник на дыбы вставал, ролики дымились? А тяга на крюке сколько была?

Нам встать не удавалось, про дымились не знаю. А тяга - тонна. Этого, для существующего Странника хватит чтоб переть с почти тонной загрузки на уклон 45 градусов.

А утебя такой режим станет ШТАТНЫМ!!!... причем в не самую крутую горку
Да с чего бы это? Диаметр ролика - вдвое, площадь => сила прижима - вдвое, тяга вдвое. Как и раньше, без всякого дыма. Все масштабируется.

С уважением, Евгений.
22 фев 2008, 20:55
strannik писал(а):
Винтами, лет двадцать не занимался, лодку для волоков делал (300 кг, вес 18 кг, 9 км/ч, кило горючки в час). Насколько помню, для тяги (не скорости) лучше угол побольше, лопасти побольше, оборотов поменьше. Это если винт. Но ты вроде про водомет говорил? Вместо турбины хочешь винт в трубе?

Винт в трубе конечно,не хватало еще в няше с водометом настоящим,водомет-так между собой обзываемся.вот и вырвалось.Диаметром мы ограничены,а обороты можно добавить,поэтому угол наклона меньше приходится делать,для тяги,грузовой винт от лодочного мотора-аналог ,а шаг винта увеличивать-скорость должна по идее увеличиться.Кто у нас гидродинамик-сколько тысяч л.с.надо,чтобы колесник на глиссер вышел? А за батюшку обидно,все рано или поздно помрем,отпевать-то кто будет,или Илья, ты вечный?Впрочем сайт не об этом,батюшка-тоже человек,но сан -не трогать.

Последний раз редактировалось Алексей СКМ 22 фев 2008, 21:36, всего редактировалось 1 раз.

22 фев 2008, 21:07
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Для меня критический квалифицированный разбор моих конструкций является интересней шей темой общения, но что-то мало таких оппонентов попадается.
Батюшка же любую критику игнорирует и на контакт не идет, что и позволяет мне сделать выводы о его компетентности в данном вопросе.

критический квалифицированный разбор твоих конструкций будет сильно напоминать твой квалифицированный разбор наших конструкций,то есть,мы на больших колесах в твоей конструкции не шибко разбираемся,да и ты сильно цифрами сыплешь.а батюшке некогда просто,прости его,он за тебя уже молится ,почувствуешь наверное скоро.

Сообщений: 155 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 8 из 11
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron