про самоделки

Ответить
Сообщений: 155 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 7 из 11

Сообщение
Автор
19 фев 2008, 23:35
Так я и говорю, что автомобиль как не модернизируй, а вездеход всё едино не получится.
Вездеход - это очень специфическое изделие, причем ещё неизвестное, так как пока не созданное.
20 фев 2008, 01:39
По льду. Однако надо еще ехать. На течении, где пробовали - вообще дело дохлое, да еще без опыта. Задницу течением закидывает. Я потом с другой камеры посмотрел, мы боком выезжали :)
Мужик, на одном из первых Странников, переправу на Оби по тонкому льду организовал. Машину за сезон отбил, просил еще. Ездил ведь как-то. Нет, чтоб отписаться.

А сто кг водной тяги, на каких оборотах снять планируешь? Вес водомета не прикидывал?

У моего-за 3500 примерно км Стекло лобовое треснуло,фару разбил,генератора зарядка мучает
Поздравляю.
У нас, про такие каракаты не слышал. Поездку откатал без поломок - уже хорошо. Дед правда один делал, только не слышно давно. Ломающаяся, со сменными толи колесами, толи камерами. В болоте одевает, на глине снимает.

на электрообогреве стекла лобового
И как оно? Оправдывает? Где-то у полярников, помоему Мазуркевич, чуть не матом идею крыл. Зимой, да еще в поземку, от полосочек глазки на лоб повылазить норовят.

а вот насколько-это как считать,если как вы-в 15-20 раз,тогда ни один вездеход бы дальше 10 метров не уехал,а они ездят
Не, не так. Ресурс узлов падает в двести раз. (10 метров, в два миллиона раз). Это обычно считается неплохим результатом (мост, который ходит по 200 тыс, убивают за одну).
Иногда, удается чудо сотворить, как у тебя. Не в двести, а в 50. Но больше, вряд ли.
Я без подковырок, действительно чудо. Чтоб больше трех тысяч кто на больших колесах без поломок трансмиссии прошел, первый раз слышу.

Трекол 6 колесный с похожей схемой трансмиссии ,такими же мостами Только вес пустого 2300 у меня на глазах-4 года наездили больше 20 тыс,
:) ты поподробней поузнавай. У нас мужики говорят на сезон не хватает. Это с учетом, что ездят только по насту и когда посуше летом. В одиночку на глиняный склон не подняться, где уазики заходят. У нас много оврагов, подъемы крутые. На сотню км такого, штук тридцать. У вас так же?
Колеса хлипкие, в камни нельзя, рвут боковины, за вездеходом по кустам (там пики торчат) - стремно.

Ты судя по всему со Странником знаком гораздо лучше,чем с остальными схемами,тут по разному все.
Разумеется. Больше на гусянках. А еще больше пешком, лодка. Рекорд за 25 дней - 800 км. Тайга, безлюдка. Вообще без колес :) Илыч от истока. Весь заповедник.
А на предмет высказывания про опыт Странника и больших колес - дык оно обратимо:
"Кто хорошо на маленьких не ездил..." :)

А про Странник я со стороны наслышан,от известного строителя вездеходовв Москве,
Он и в Ярославль приезжал. Уехал невеселый :)

он там что-то как-то знаком с ним по лету ,так что лета ждите
А знаком он с ним, пожалуй поменьше, чем я с бигфутами:)

Если серьезно, загадывать не будем, бестолку. По осени - вопросов нет. Пухляк - тяжело, но терпимо. Наст - понятное дело, все ездят.

Меня больше весеннее межсезонье волнует. Крупа, мокрый снег (у нас навалило много).
По лету, за торфянники спокоен, из окна в болоте на плавучую траву - сам выезжал. На горки он хорошо ползает, очень крутой глиняный крутой подъем в дождь - пожалуй проблемой будет. Хотя, опять же посмотрим.

По камням, жидким болотам (и кстати без снега, лето в смысле) - Валера в Мурманске скатался.

На предмет лебедки - тоже созрели. Хотя бы маленькой, ручной. Удобней. Тянуть вбок не везде с руки.

В наледи один раз встали. Ехал я, на цыпочках (машина чужая, гасать как-то неудобно). Ловко так встал, все 8 колес на две трети в индивидуальных лунках. Славка сел, выехал. Остальные наледи несерьезные попадались. Ну, провалимся чуток, даже скорости не снижали. Это к весне будет актуально.

По абсолютному преимуществу больших колес.
1. Мы ездили, когда они стояли. Треколы, Марши. Были и на АрктикТрансовской резине (с зубастым протектором). Она еще хуже зимой. В соревнованиях Трэколу проиграла. Хотя летом порвала нафиг. Но на скользком, его и Уазик порвет.
Кстати, на предмет поперечного протектора - согласен. Для вездеходов, оно лучше елочки. Хотя шумит сильно.
2. Тяжелые большие колеса. Оно конечно здорово, додавить, докопаться до сухого и идти.
Но про Шайтан-Арбу я уже рассказывал. Двухметровый шахтный домкрат. Пока поднимаешь - тридцати-литровую канистру масла туда. Колесо поднял, остальные глубже встали. Так, раз семь каждое колесо (хорошо, когда колес мало), в глине по пояс.

Есть места, где глубины, на кого хочешь хватит. На любое колесо. Тут, лучше уж по поверхности буксовать, чем вытаскивать.
Хотя все время глину полировать - тоже кайфу мало.

Не все, Алексей, так просто. Нет абсолютного преимущества ни у большого, ни у малого колеса.
Но из двух способов движения: копать до твердого, и как водомерка ползти по поверхности - я на стороне водомерки.
Она к вездеходности ближе. И с трансмиссией там полегче. Хотя, соглашусь, что у большой массы и у большого колеса, есть свои преимущества.

Про вездеходность, отдельно отпишу. Тоже дело не простое.

С уважением, Евгений.
20 фев 2008, 13:53
Про вездеходность.
Как сравнить? Критерии? Вот ты пишешь, что вездеход у батюшки с малыми колесами не сравнить. Согласен, на крутой глиняный берег, в дождь, из воды легче выйдет. Ладно.
А в жидком болоте прорвет ковер и будет сидеть на брюхе. Тяжелый. А Странник вокруг кататься будет не прорывая ковра. А если и сядет, то не на брюхо. Что лучше?
Где МТЛБ пролетит, у ГТТ разгону не хватит. Плохо?
А где МТЛБ провалится, ГТТ проползет. Хорошо?
Наверняка, специализированные машины под полюс сделанные, по торосам пойдут лучше, чем Странник. А пусти их на скальник, что с колесами будет?
За амфибийность, в пустыне гроша ломанного не дадут. А все наши машины при +55 - кипеть будут. Плохие?

Вездеходность, это не качество преодоление отдельных препятствий. Это относительная категория, комплекс качеств, причем разный для разных условий.
Кстати, надежность, эксплуатационка, ресурс - вещи абсолютные. Их ценность, от условий не зависит :Р

Вернемся к началу. Как оценить. Ориентироваться на выводы гос. комиссий?
К примеру: - "превышает проходимость всех известных вездеходов", а машина по глубокому снегу не идет, где другие ходят.
Выходит бумажку эту - в сортир. Вместе с комиссией. Хотя машина, может на болоте хороша, кому-то, самое то. Короче оценщики, комиссионщики - понятно. И цена их заключениям туда же.

Но легче-то не стало. Выбирать как-то все равно надо. Остается путь поспрашивать, кто рядом пользует. Как не странно, самый надежный путь.
Для себя, вездеходность определяю просто. Насколько затратно (во всех отношениях, время, силы, деньги, нервы...) - доехать. Причем не один раз, а хотя бы цикл по сезонам откатать. Сколько разных ресурсов на эту езду уходит.

Мой вывод (пока, по опыту осень, зима): для задачи возить - три-четыре задницы, в условиях Большеземельской тундры - ничего равного Страннику - нет.
Понятное дело, что окончательным этот вывод назвать сложно. Нет достаточного опыта. Время нужно. Но на сегодня - пока так.

С уважением, Евгений.
20 фев 2008, 14:29
Вдогонку. Илья, а никто не исследовал связь ресурса и перегруза, для различных типовых узлов?
Скажем мост. Нагрузка - 1 (номинал), ресурс 1. Нагрузка 2, ресурс ?

С уважением, Евгений.
20 фев 2008, 15:37
Всё очень просто.
Для валов (а полуось- это вал) с цикличной знакопеременной нагрузкой допускаемые напряжения приблизительно 1/3 от напряжения текучести.
Поставив блокировку, мы подняли напряжение в два раза (одно гребет за двоих), а увеличев колеса в два раза мы подняли напряжения ещё в два раза.
Таким образом, напряжения поднялись в четыре раза, перевалив глубоко в зону текучести.
А сколько выдерживает проволока если её гнуть туда сюда?
Правильно! Очень не долго!
Диаметр полуосей известен, марка стали тоже, вот и считайте какой предельны момент в длительном режиме может передать полуось, а какой в разовом. Не забудьте, что полуось коническая: тонкий конец считаем на кручение, а толстый на совместные напряжения от изгиба и кручения на косогоре градусов тридцать (движение по колее одни краем в траншее)
21 фев 2008, 20:13
strannik писал(а):
Иногда, удается чудо сотворить, как у тебя. Не в двести, а в 50. Но больше, вряд ли.
Я без подковырок, действительно чудо. Чтоб больше трех тысяч кто на больших колесах без поломок трансмиссии прошел, первый раз слышу.

Жень я ни как не могу понять, откуда такие претензии к мостам. Ведь все (кроме Странника) ездят на мостах. У меня друг только за прошлую зиму наверно тыс 3 накатал. Петли на лося у него в лесу стоят, он каждые выходные ездил проверять. Мы посчитали, около 100 км в одну сторону. И ни каких проблем, только кулаки в уазовских мостах подрегулировал. Нефтянники шестиколесные трэколы уже лет 8-10 эксплуатируют. Зимой они стоят т.к зимники везде,а с весны и до зимы каждый день. Причем эксплуатируют жестко, не свой не жалко. Знаю людей которые на них ездят. Есть проблемы, но как на обычной машине. Почему у ваших самоделкиных как поездка так поломка, не пойму.
И еще, по крайней мере у нас мужики делают болотоходы для конкретных целей, на рыбалку там, на охоту. Но не для того что бы ради интереса посмотреть как такая конструкция ездит или не ездит. Поэтому какой смысл вкладывать деньги, тратить время на машину которая возможно и ездить то не будет, или будет но через раз.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
21 фев 2008, 20:27
Гениальные слова, Евгений!
Действительно, каждому тарантасу - своя узкая область эффективного применения!
Но мы то о вездеходах говорим, а тут всё гораздо сложней...
21 фев 2008, 20:55
А чем тут сложней проблемы одни и те же.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
21 фев 2008, 21:02
Проблемы разные, так как вездеход используют в слишком широком диапазоне рельефа и температур:-50...+50, от болота до гор.
А к такому запроста не приспособишься - требования прямо противоположные!
21 фев 2008, 21:18
Опять согласен. Я такой же вывод сделал после поездки на приполярный. Вездеход для болот плохо приспособлен для гор. Но вопрос чисто в финансах. Запасные колеса с другим протектором, и коробка передач с другими передаточными вполне бы решили проблему. Да еще бы движок помощьней, но это уже другой вездеход.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
21 фев 2008, 21:29
Маленький атомный двигатель, абсолютный вариатор, сверхпрочные сверхтонкие сверхлегкие шины, титан во всех силовых узлах и углепластиковый кузов, а также антигравитатор для коротких перелетов через лавовые поля...
Что может быть проще?!...
21 фев 2008, 22:05
Евгений писал(а):
Я такой же вывод сделал после поездки на приполярный. Вездеход для болот плохо приспособлен для гор. Но вопрос чисто в финансах. Запасные колеса с другим протектором, и коробка передач с другими передаточными вполне бы решили проблему. Да еще бы движок помощьней, но это уже другой вездеход.

Автомат коробка и толковая руками сделанная резина спасет человечество
22 фев 2008, 00:25
Евгений писал(а):
Жень я ни как не могу понять, откуда такие претензии к мостам
А ты у Мазуркевича спроси, зачем он в Литвину муфту встроил. У него опыт больших колес пожалуй побольше всех присутствующих будет. И концы соответствующие были.

Не претензии, факты. Железка работает в перегруженном в разы режиме. Ресурс - в порядки. Ничего в этом хорошего нет. Просто деваться некуда.

У меня друг только за прошлую зиму наверно тыс 3 накатал.
Жень, я уже говорил. Есть люди, которые каким-то чудом, талантом, руками, головой ухитряются пробежать 3, ну пусть 5 тыс. на железке, которая штатно, без проблем ходит до 200 тыс. У других, за тыщу умирает.

Нефтянники шестиколесные трэколы уже лет 8-10 эксплуатируют. Зимой они стоят т.к зимники везде,а с весны и до зимы каждый день
Ну, ты же ездил с ними.
Лето. Чуть дождь, в каждом овраге - на галстук. В пухляк, чуть горка - фиг заедешь.
Зима. Реки даже у нас встают к декабрю (потепление однако). Соотв. и зимники не раньше. А вот снег уже лежит. Этой осенью, месяца полтора было, когда гусянки только толпой, а Треколы, Марши - вообще стояли. Нас просили на факторию продукты закинуть. Гнать 2-3 МТЛБ с полутонной груза - понятно. А одному - стремно.

Причем эксплуатируют жестко, не свой не жалко. Знаю людей которые на них ездят. Есть проблемы, но как на обычной машине.
Жень, ездят. И ездили. Если у тебя гараж, инструмент, время, руки..., а вот на обычной машине, всего этого, уже давно не надо. Хотя из тех же узлов сделана. Как на обычной машине, это у Странника.

Почему у ваших самоделкиных как поездка так поломка, не пойму.
Плечи большие - за 200 км. И "дороги". Рельеф, оврагов, ручьев много. 2-3 км бугром, потом гадость какая-нить.

И еще, по крайней мере у нас мужики делают болотоходы для конкретных целей
Дык все для этого. Жень, тут вопрос стереотипа. Вездеход, тем паче каракат, значит нужно трахаться.
О надежности легковушек, никто и не помышляет. Стандарт де-факто. И у меня таже позиция была. Пока вот, на аппарат не наткнулся. Сейчас позиция, стереотипы - пересматриваются.

С уважением, Евгений.
22 фев 2008, 00:54
strannik писал(а):
А сто кг водной тяги, на каких оборотах снять планируешь? Вес водомета не прикидывал?

на электрообогреве стекла лобового
И как оно? Оправдывает? Где-то у полярников, помоему Мазуркевич, чуть не матом идею крыл. Зимой, да еще в поземку, от полосочек глазки на лоб повылазить норовят.
.

Про водомет-все на интуиции,макс обороты на винту-2400 примерно,4 лопасти,малый угол поворота лопастей,испытания на следующей неделе,расскажу обязательно,все вездеходчики уже плешь проели,больно проблема насущная,воды -весной ,в туалет пристать негде.А по стеклу- они-то ,друзья-коллеги заводские стекла применяют,задние там от 2109,2104 ,и.т.д.А мы решили не экономить,у нас как в иномарке-полосок не видать совсем,и триплекс опять таки,а подогрев ,он между стеклами,с пленкой триплесной идет.Жрет ампер 25-30,оттаивает-минуты 3 и не запотевает совсем.Собственно,не от хорошей жизни задумка была-делали-то летний вездеход,приоритет на печке не стоял,да и водитель на самом переду сидит,там печку и всунуть некуда было,да еще воздуховоды на стекло,так что печка-под пассажирским сидением,забор с улицы,а подогрев-в помощь,когда народ остограмится,особенно,когда ополбутылится.Так вот.По поводу вездеходности у нас разговор слепого с глухим,видать шибко местность разная,Странник в Хантымансийск желтый какой-то пригоняли на испытания,мужики рассказывали,не пошел почему-то,а у нас местность схожая,поэтому и не пойму я тебя.
22 фев 2008, 01:42
Кстати Илья,как грамотный народ правильно удельное давление на грунт считает,а то посчитаю для мягкого болта с водичкой чтоб,да вычту подъемную силу колеса в воде,такие смешные цифры получаются,особенно по сравнению с гусянками.Кстати по такой методе подсчета Странник вне конкуренции среди серийных вездеходов.,но разница в два-три раза с гусянкой -смущает,где-то собака зарыта,обсудить надобно.Привет

Сообщений: 155 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 7 из 11
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron