Z-проект. Форум.

Ответить
Сообщений: 134 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9 След. Страница 4 из 9

Сообщение
Автор
09 сен 2008, 13:25
Ребята, Гамиловский - мерзлотовед, по мерзлоте и защищался. Лет 20 по тундре в вездеходах. Ну и на рыбалки, охоты - больной.
Я к тому, что к машинам с другой стороны шел. Т.е. тундры и всякого с гусянками и т.д. - попробовано немеряно. Собственной задницей.
А чисто инженерный аспект - на мой взгляд штука необходимая, но только в сочетании с этим опытом. Иначе - проектирование на уровне "под условия нашего полигона".
К примеру совершенно непонятно, с чего народ берет такие веса и уделку для вездеходов?

Вообще, давно бы это в справочник: вес на колесо в функции диаметра и грунта.
Кстати, интересно бы еще связать уделку с погружением на плаву, пожалуй погружением - можно заменить эту функцию.

С уважением, Евгений.
08 окт 2008, 00:44
5 октября покатались на ЗЭТе, немного снял на видео. Итог: засадных мест для ЗЭТа в том районе нет. Болото на вид серъезное, но на нем и Атлант пройдет легко. И все же ЗЭТ впечетляет, больше 3 тонн, а прет как танк.
Зэт на плаву. Изображение
Здесь видео: правда снимать пришлось в основном с машины. http://flyfolder.ru/8462384

Изготовление снегоболотоходов Атлант под заказ http://anpereskokov.narod.ru/
08 окт 2008, 11:17
Идет очень легко. На озере дно - песок?
На плаву километра 2 в час? Как управляемость?

С уважением, Евгений.
08 окт 2008, 18:26
Посмотрел-не впечатлило,это не болота,а ерунда,тяжелый и ходов подвески мало.Сделано по принципу-можно хуже,но дороже.
зы
И колеса-ерунда,не квадроцикл делаете-вездеход.
08 окт 2008, 18:59
С заключением Алексея согласен.
Разрботка практически с самого начала демонстрировала ярким цветом тупик колесного вездеходостроения со ступичным приводом.
Полный ход подвески около 250мм, и это при базе в 6000мм!!!
Диагональное вывешивание возникает почти непрерывно на рельефе!

Диаметр колес 1250мм
09 окт 2008, 23:21
Зря вы на ЗЕТ бочку катите.
Алексей Сургут писал(а):
Посмотрел-не впечатлило,это не болота,а ерунда,
скажи чем эти болота круче Изображение
Изображение
Изображение
Изображение странник идет,но с трудом, а ЗЕТ шел очень уверенно.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Диагональное вывешивание возникает почти непрерывно на рельефе
Диагональное вывешивание для ЗЕТа не очень критично, полная блокировка делает свое дело.
strannik писал(а):
На плаву километра 2 в час
Плывет медленно, наверно меньше 2х километров.

Изготовление снегоболотоходов Атлант под заказ http://anpereskokov.narod.ru/
10 окт 2008, 10:23
скажи чем эти болота круче
Не как наезд на Z, а заради объективности: круче тем, что это настоящее болото, с ковром, топью и т.д. а не берег озера с плотным песчаным дном. Скачай видео, все станет понятно.
PerAn, у ребят на этом болоте, Странник несколько раз ковер рвал, садились, приходилось за веревку дергать. Опора у Странника поболе Z, а вес (даже груженного) в два раза меньше пустого Зета. На Зете в такое болото просто нельзя, да и за веревочку руками уже не дернуть.
Мое мнение по Зету вообще - уже говорил. Ребята пишут о каких-то новых решениях в трансмиссии, подвеске (правда пока инфа не очень внятная, в основном из сторонних источников).
Новое - это конечно хорошо, но только когда не самоцель, а средство для.
А если идут на новое средство (читай дополнительные серьезные затраты), то очевидно не просто так. Что-то должно решаться, что не решаемо в традиционных рамках.
Основные проблема колесных вездеходов - уделка, надежность. Именно в этом порядке, т.к. функция машины (вездеход) - первична. Далее, народ начинает новый проект. Это здорово, проблемы очевидно назрели. Собирают команду спецов с ведущей кафедры вездеходных машин. Тоже замечательно. Начинают строить вездеход, и на этом этапе начинаются непонятные вещи на уровне ТЗ.
У меня ощущения, что из проекта Зет вовсю торчат уши, (точнее перья) легендарной Синей Птицы. Была такая машина, замечательно ходила, но ресурс на одну поездку.
Ребята безусловно победили, сделали лучше. Платформа, очень широкие возможности модификации, модельные ряды, легче, те же блокировки всего, ресурс (правда пока непонятно какой).

Все замечательно, кроме одного "но". Ребята пытались сделать вездеход, а Синяя Птица - авто повышенной проходимости. Не более.

У вездеходов одна проблема. Если грунт не держит, если утонул - никакие блокировки не спасут.
Самый критичный параметр вездехода (вес, уделка) у зета не выдерживает никакой критики. Та же Литвина забивает.
Вот это самое непонятное. Если уже есть живой, серийный прототип, у которого этот критичный параметр без всякого запаса для серьезных болот, снега - зачем уже на стадии проектирования закладывать еще хуже!?

Если коротко - что решает Зет, из нерешенного в других вездеходах? Ради чего его делают?

С уважением, Евгений.
10 окт 2008, 10:43
я всегда восторгался синей птицей, я был знаком с конструкторами, кто её строил и проектировал. к сожалению уже контактов не осталось. машинка замечательная, заточенная под строго определенную задачу. по поводу ресурса - он хоть и не достаточен, но тем не менее это штучное производство, со всеми вытекающими из этого последствиями.

по поводу проекта Z - на мой взгляд ребятки слишком заморочились дизайном. я не могу сказать, что по подвеске или трансмиссии есть какие-то ноу-хау - автомобили в том виде, в котором существуют сейчас уже давно выпускаются с опробованными решениями, время экспериментов уже прошло. все эксперименты были проведены максимум до середины 50 годов. потом люди просто тупо их сочетали. в интернете описывается очень много этих экспериментов, особенно если посмотреть на спецтехнику сша. я всегда говорю - всё уже придумано до нас - надо найти эти технические решения, содрать их или доработать под наши условия.

по поводу спецов кафедры вездеходных машин - что толкового они сделали за последние 15-20 лет? и возьмём нижегородский политех - у них всегда колёсники были на высоте, только военного назначения.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
10 окт 2008, 12:27
он хоть и не достаточен, но тем не менее это штучное производство
Причины ограниченного ресурса не в штучном производстве, а в конструкции. Собственно для реализации целей этой машины - решение логичное.
Возвращаясь к Зет и другим проектам (в последний год, прямо как прорвало). То, что мужики не водку жрут в Куршавеле, а чего-то сделать пытаются - конечно радует. А вот что никто не хочет идти дальше (от уже достигнутого) - увы.
Все обзывают машину вездеходом и у всех опора Трэкола, а вес больше. Ну сделали мужики Трэкол 15 лет назад, по тем временам был прорыв, замечательно, нашла машинка свою нишу, но не идет он в серьезных местах. Зачем делать машины хуже? Причем на уровне ТЗ.

С уважением, Евгений.
10 окт 2008, 13:19
Зачем сделали так, как получилось? Ответ могу сказать.
Захотел разбогатевший автоторговец начать производственно-торговый бизнес в нише вездеходов, так как торговать БМВ и водку в куршавеле хлестать уже наскучило.
Куда податься? Ну конечно к корефеям!
НАМИ или МГТУ им.Баумана
Выбрали МГТУ (хотя в НАМИ конструктора с Синей птицы ещё остались)
На кафедре колесных машин заключили с бизнесменом договор и написали ТЗ на то, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЕАЛЬНО ВОПЛОТИТЬ.
Результатом стал проект-z
Я видел живьём эти машины на заводе в тверской области, и у меня к машине притензий нет.
Что обещали по ТЗ- то и получилось.
Обещали многоколесный плавающий автомобиль повышенной проходимости на ГП 1500кг с шинами низкого давления (0,5 атм) и независимой подвеской, именно это и сделали!
Вездеход делать не обещали, так как знали что выполить этого невозможно в рамках традиционных колесных решений.
10 окт 2008, 14:08
Всем привет. Илья а полностью вездеходную машину наверно будет не создать никогда. даже если это будет машина времени. всегда найдется что то . что сможет помешать движению. Как пример снегоход. по снегу нет вопросов но боится болота. Болотоход не боится снега но проблемы в камнях будут. Сделать что бы не боялся камней теряешь первые качества. да и по скалам ни один вездеход не ездит. а значит это не вездеход. а машина повышенной проходимости. Вездеход- это машина которая ходит или проедет везде - если нет то это не вездеход. Любую технику делают конкретно под что то. а потом по ходу уже выясняют что можно еще. И твоя машина делается конкретно под что то. а попутно выяснится что она еще сможет.(может вояки у тебя ее отберут и поставят на нее нечто и засекретят) :wink: Пусть богатые дядьки лучше наш автопром вездеходный поднимают. чем водку пить и БВМ продавать. я за то чтобы продавали там наши Странники. Зеты. твою Машину.
С уважением. Дмитрий.

С уважением.Дмитрий.
10 окт 2008, 14:11
Ключевые фразы:
в нише вездеходов
автомобиль повышенной проходимости на ГП 1500кг
Не очень стыкуются.

Еще
Z:
8 колес,
вес - 3700 кг вес, ГП - 1500 кг
по 6-ти колесам - официальных данных нет, поэтому из форума:
Вес - 3000 кг
ГП - 1000.

Литвина
вес - 1900 кг,
полезная масса (я так понимаю ГП) - 1500 кг.

так как знали что выполить этого невозможно в рамках традиционных колесных решений.

Т.е. у Литвины 1500/1900 - возможно, а у Z больше 1500/3700 невозможно?

Правда непонятно, как в Белоруссии цифири складывают:
1900+1500 = 3400, а максимальная масса 2900. :)

С уважением, Евгений.
10 окт 2008, 14:12
а ЗЕТ очень похож на Хамера - продвинуть его шейхам пусть в пустыне гоняют. Им дороже. а нам подешевле чтобы выходила.

С уважением.Дмитрий.
10 окт 2008, 14:19
Дима, с вездеходом - критери просты. По скалам - не лазят. Остальное, те препятствия которые нельзя, или долго объезжать (снег, вода, болото) - включаются в требования к вездеходам.

я за то чтобы продавали там наши Странники. Зеты. твою Машину.
Я тоже. Но чтоб продавать там, нужно чтоб машины были лучше тех. Поэтому и досадно, что в очередном новом проекте, мозги, труд, ресурсы, время - тратятся на то, чтобы сделать хуже наших же прототипов.

С уважением, Евгений.
10 окт 2008, 14:21
strannik писал(а):
круче тем, что это настоящее болото, с ковром, топью и т.д. а не берег озера с плотным песчаным дном. Скачай видео, все станет понятно.
Возле озер то, как раз самые настоящие болота в основном, с тем же ковром, окнами и сероводородом. Только в данном случае было чуть больше травы, вот ЗЕТу и было за что цепляться. Не все было заснято, да и выезд был спонтанным, запрыгнули в ботиночках с маленьким фотоаппаратом, на котором быстро кончилась память. МОНИН ИЛЬЯ в курсе, почти все правильно написал, только вот ЗЕТ планировался массой до 2х тонн, а на деле получилось, чуть ли не в два раза больше. Может быть, когда отработают ходовую начнут бороться за вес.

Изготовление снегоболотоходов Атлант под заказ http://anpereskokov.narod.ru/

Сообщений: 134 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9 След. Страница 4 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron