Движитель Монина

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 453 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 31 След. Страница 8 из 31

Сообщение
Автор
20 дек 2007, 12:57
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А почему шинники просто не расширят одну покрышку в два раза?


Расширяют. И даже есть мнение, что за такими шинами - будущее:
http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... yres/1.htm
http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... ntal/1.htm
http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... tros/1.htm
20 дек 2007, 18:27
Коментарий по ссылкам на грузовые шины.
Отмечу, что низкопрофильные шины рекомендовано применять только для трейлера и управляемо передней оси. Почему?
Да потому, что крутящий момент со ступицы им передавать не нужно.
У сдвоеного колеса четыре боковины передающие момент, а на сверхшироком только две, таким образом передаваемый момент в двое меньше. Низкопрофильная же резина поднимает грузоподъемность всего на 15%, с 6,5тонн до 7,5т.
Вот и весь ответ.
21 дек 2007, 13:11
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Отмечу, что низкопрофильные шины рекомендовано применять только для трейлера и управляемо передней оси. ....
Вот и весь ответ.

Хм... либо я чего-то не правильно понимаю, либо мы о разных вещах говорим.

Я привел ссылки не про низкопрофильные шины, а именно про сверхширокие моношины, применыемые вместо пары шин на ведущей оси тягяча:
http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... yres/1.htm - "Главная «грузовая» новинка компании Bridgestone — оригинальная система «шина в шине», названная Aircept. Необходимость в такой системе возникла еще четыре года назад, когда в серию пошли сверхширокие и одинарные шины (так называемые «моношины») для тягачей. Сейчас они предлагаются многими шинными компаниями в качестве альтернативы «обычным», сдвоенным, шинам. Схема проста — вместо двух узких колес на ведущем мосту устанавливается по одному, но очень широкому.
Там же: Michelin традиционо делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению. ... В числе таких шин — сверхширокие X-One XDA 2 Energy размерности 495/45 R22,5: они позволяют не только экономить топливо (по сравнении со сдвоенными шинами 315/80 R22,5 Energy — на 2%), но и облегчить ведущий мост на 130 кг.

А вы, видимо, отвечаете на фразу отсюда: http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... ntal/1.htm "Вторая «грузовая» новинка фирмы — низкопрофильные шины, опять же для дальнобойщиков. Continental предлагает обувать колеса трейлера и передней оси тягача в шины непривычной размерности 385/55 R22,5."
Но посмотрите по тексту ниже: "SuSi расшифровывается как Super Single, «супер-одиночная». Конструкторы давно планируют устанавливать на заднюю ось тягачей вместо сдвоенных шин одинарные, но очень широкие. Размерчик впечатляет: 495/45 R22,5, добрых полметра в ширину!"

Вот эту ссылку http://trucks.autoreview.ru/new_site/tr ... tros/1.htm я привел вообще как прмер, что сверхширокие шины для ведущей оси - вполне обычный пункт в списке вариантов комплектации.

С тем, что при такой моношине количество боковин, передающих крутящий момент, снижается вдвое, я спорить не буду - это очевидно. Но, как видите, на магистральных тягачах эта проблема решена.
21 дек 2007, 14:36
С тем же успехом можно сказать что радиальная шина может заменить тангенциальную, но это справедливо только для легковушек и на шоссе с нормированными уклонами. Мы же обсуждали вездеходное приложение, где давление ниже, а тяговые нагрузки много выше, чем у легковушек, а тем более у шоссейных тягачей.

Джиперские колеса и широкопрофильные шины низкого давления, также как и шины колесных тракторов, всегда тангенциальные.
А тангенциальные колеса стабильны тллько при тороидальной форме, без ярко выраженой цилиндричности на беговой дорожке
09 янв 2008, 17:14
Не всегда джиперские колеса тангенциальные, самый массовый пример - BFG M/T - радиальная шина, Mudzilla по моему тоже радиальная, Geolender, Cooper discoverer radial stt - чего это он такой radial интересно и т.д.
10 янв 2008, 10:35
Cамые массовые джипы никогда не сходят с асфальта, а контакт с бездорожьем у них начинается только при парковках на газонах и обочинах дорог. Поэтому для "полноприводных легковых автомобилей повышенной проходимости по дорогам" (а не для вездеходов) и выпускают в массовых количествах радиальные шоссейные шины джиперской размерности. Трансмиссия этих якобы внедорожников просто не сможет выдержать тех нагрузок, которые способны передать тангенциальные шины. Сравните мосты и полуоси лесовоза на тангенциальных широкопрофильных шинах и жалкие железячки какого-нибудь лифтованого вседорожника. Разница разительная! Хотя диаметры колес у них если и отличаются, то на проценты, а не в разы.
10 янв 2008, 11:03
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Трансмиссия этих якобы внедорожников просто не сможет выдержать тех нагрузок, которые способны передать тангенциальные шины.

Точно! Очень показательный пример, меня лично прямо-таки поразивший: http://www.lrservice.ru/off_road/test_lr/1/465/ : "В Институте имени Баумана, на кафедре колесных машин, которая занимается вездеходами, провели анализ поврежденных узлов и агрегатов и поставили свой диагноз: возможности двигателя почти в тридцать раз превосходят возможности трансмиссии. Вот тебе и Lаnd Rover. "
10 янв 2008, 11:19
К сожалению кафедра М-10 "Колёсные машины" действительно занимается именно колёсными машинами, так как уже успели в многочисленных диссертациях доказать, что вездехода на колесной основе на данном уровне техники создать нельзя (с чем я тоже согласен).
Что касается Лендровера, то это автомобиль повышенной проходимости для шоссейных и грунтовых дорог без выраженной колейности, т.е слабее УАЗа, у которого по колейности ограничения нет.
На шоссе с нормированными уклонами всю мощность движка можно реализовать только на движении в гору с прицепом или на максимальной динамике разгона. Ведь даже на максимальной скорости остается запас мощности, так как максималка для высоких машин ограниченна критерием безопасности и неопрокидываемости машины.
При попытке рвать трансмиссию мощью двигателя на низких скоростях при форсировании бревенчатых завалов в лесу естественно все узлы просто развалятся.
10 янв 2008, 17:49
Самые массовые джипы такую резину, про которую я писал, не носят.

По поводу Лендровера и колейности я не понял чем он отличается от УАЗА? Про избыток мощности факт широко известный. Как я понимаю это обусловленно необходимостью нормальной динамики на дороге.

А что на лесовозе трансмиссию порвать нельзя?
10 янв 2008, 18:53
Про тридцать раз на легковушке это спекуляции, так как мощность двигателя не имеет прямой связи с крутящим моментом в трансмисии, так как там стоят последовательно КПП и главная передача.

УАЗ имеет право и возможность идти хоть по лесовозной, хоть по танковой колее, а у Лендровера в такой колее поотламываются колеса его независимой подвески (или там тоже мосты?)

На лесовозах прочность трансмисии превосходят сцепные свойства колес с лесным грунтом, что обеспечивает срыв колес в буксование до разрушения трансмиссии.

Но если раскрутить всю трансмиссию с колесами до выделения пара из груна, а потом заблокировать колеса внезапным касанием скального грунта, то шансы поломать карданы и полуоси крайне велики.
11 янв 2008, 11:19
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
УАЗ имеет право и возможность идти хоть по лесовозной, хоть по танковой колее, а у Лендровера в такой колее поотламываются колеса его независимой подвески (или там тоже мосты?)

Мосты у Лендровера :) По крайней мере у 90-го, на котором на Эльбрус заехали.
Про 30-ти кратное превышение - это, видимо неправильная формулировка корреспондента. Видимо, речь шла о самом слабом, как показала практика, звене - полуосях, которые там очень быстро летели.
Так что, видимо, в тяжелой колее у Лендровера поломаются полуоси :)
11 янв 2008, 12:07
Думаю, что полуоси были перегружены всего-то раза в два-три, но для сломаной полуоси уже не важно три или тридцать, главное, что её уже нет, и машина больше не едет.
А журналисты тем и отличаются от инженеров, что с уверенностью пишут о том, в чём ничего не понимают.
11 янв 2008, 20:01
Уважаемый, Илья. Я понимаю что это мое 7 сообщение на этом форуме, но позвольте мне высказать некоторую критику в Ваш адрес :)

Вы продвигаете в жизнь новую разработку - движитель Вашей конструкции. Вам придется очень много раз объяснять и пояснять разным людям как он работает приводить сравнения и аналогии ссылаясь на современную технику, и от того насколько компетентны и точны будут Ваши высказывания очень сильно будет зависеть как отнесутся к Вашему изобретению. Если Вы будете позволять себе при этом фактические ошибки, это очень сильно подорвет ваш авторитет как специалиста в области внедорожной техники, коим Вы, я уверен, являетесь.
Теперь по поводу ошибок. Вы заявили, что джиперские колеса ВСЕГДА тангенциальные. Я привел примеры радиальных джиперских колес. Вы даже не удосужились посмотреть что это за незнакомые, повидимому, Вам колеса заявили что это ШОССЕЙНЫЕ колеса внедорожной размерности. Далее для вас оказалось новостью что Лендровер Дефендер имеет зависимую подвеску, т.е. вы понятия не имеете о констукции машины которую (конструкцию!) критикуете.
Таким образом мне становится ясно, что являясь специалистом, вы не в курсе современного состояния дел в области внедорожной техники, более того не стремитесь расширить свой кругозор в этой области, даже когда Вам сообщают прямые факты. Если бы я решал выделять или нет финансовые средства на Вашу разработку - меня бы сильно смутили эти факты.

Я очень надеюсь что не обидел Вас своей писаниной, поверьте, мне очень хочется чтобы Ваша разработка пошла в жизнь, а точность и выверенность высказываний будет только на пользу - Вы же специалист а не самодельщик!
11 янв 2008, 21:00
Согласен, что слово ВСЕГДА в принципе недопустимо употреблять в нашем статистическом мире нестопроцентных вероятностей.
Теперь по поводу джипов. УАЗ в стандартой комплектации имеет тангенциальную узкую и низкую резину, которая способна выдержать длительный режим движения на максимальной тяге на крюке или по горной дороге. Но вездеходных качеств такая резина не имеет, что у любителей экстрима вызывает желание переобуть машину в 33-х дюймовую резину для плескания в жидкой лесной грязи. А вот переобутый УАЗ (единственный российский автомобиль реально отвечающий высокому званию армейского джипа) на больших колесах уже не может реализовать паспортную характеристику на склонах и при буксировании. Поэтому на раздутых колесах у лифтованых легковушек применять радиальную резину вполне оправдано, так как слабенькая трансмиссия никогда не перегрузит слабенькие радиальные боковины таких колес.

Что касается массовости применения указанной вами резины, то её, естественно, массово на массовых автомобилях не ставят, так как эти мягкие пузыри резко ухудшают устойчивость и управляемость на шоссе, что не обеспечивает безопасного применения автомобиля в паспортном диапазоне скоростей.
Лифтованные автомобили уже не притендуют на паспортные характеристики производителя, так как хозяин внес конструктивные изменения на свой страх и риск, и несет полноту ответсвенности за снижение свое безопасности на дороге.

Сейчас даже легенда автопрома Тойота Лендкрузер имеет независимую подвеску передних колес в модификации 100, не говоря уж о прадо.
Так что не доскональное знание мат части современных легковых автомобилей иностранных производителей ничуть не снижает моих возможностей в деле анализа чужих и создания своих схем вездеходного транспорта. Тем более, что указанный лендровер, как и любой современный колесный автомобиль, полноценным вездеходом не является по определению.
12 янв 2008, 00:34
Уважаемый Илья, читая Ваши посты складывается впечатление что вы действительно не владеете информацией о современном состоянии автомобильной промышленности. А еще Страдает Ваша доказательная база, когда кто то начинает говорить Вам о Ваших ошибках, Вы отвечаете фразами типа "а у тебя уши холодные". ИМХО.
p.s. Ленд Крузер 100 в базовой комплектации имеет зависимые переднюю и заднюю подвески.

Сообщений: 453 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 31 След. Страница 8 из 31
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron