Движитель Монина

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 453 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31 След. Страница 5 из 31

Сообщение
Автор
27 ноя 2007, 16:15
Взял паузу на отработку технических решений из существующих комплектующих.
Точный нестандарт использовать не хочу в принципе, я не настолько богат чтобы строить маш.завод на свои деньги, максимум аренда цеха под отверточную сборку.

А малый образец похоже проще сделать на бензине.
По массе 5кВт привода = 86кг генератора+38 кг эл.двигатель+4кг частоный регулятор. Итого- 130кг.
В ту же массу влезает привод классики или оки, и в деньгах это будет ни чуть не дороже, да и привычнее.

А электричество с его сложностями и заморочками подождет до очень крупных машин (не меньше 50тонн), как у белазов или тяжелых бульдозеров.
27 ноя 2007, 17:40
Вот так всегда- на самом интересном месте....
Я уже точно знаю что буду делать сверх легкий на гибридной тяге.
Мало того уже есть почти вся теория. Готовлю цикл статей, на своем сайте.
Скоро приступаю к строительству.
Разыскиваются элетронщики для консультащий(на дружеской основе те за спасибо :) )
Теперь коментарии:
В качестве привода стартерный мотор без существенных переделок не вариант.
Бензиновый генератор 4 КВт и 12 Вольт только если самопальный,Фабричные я пока невидел.
В идеале это двигадель из серии вентильных(как на электровелосипедах и скутерах), но собаки недешевые, если в в к-те с драйвером. :(
Но ничего несбыточного небывает.
Например почему нерассматривается вариант с КаМАЗовским 24 В приводом???
Посмотрите сайт SKIF.BIZ - правда там ля-ля больше :(

Вобщем скоро запускается мой веб проект и запущен межсайтовый проект по электро транспорту.
Ссылки чуть позже проблемы с инетом у меня :(
27 ноя 2007, 18:13
Вот там про электричество и перетрем по-подробнее...
27 ноя 2007, 19:06
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Взял паузу на отработку технических решений из существующих комплектующих.
Последний раз приводом занимался четверь века назад. Если ничего не найдешь - вспомню.

Что легко можно сделать: шукаешь ВУЗ с кафедрой, или лабораторией эл. привода (неужто в Бауманке нету?). Берешь коньяк, консультируешься, договариваешься...
Система - генератор-двигатель на пять квт - стандартное оборудование для лабораторок. Можно взять на эксперимент.
Можно взять дипломника на дипломную _работу_ (раньше такое было). Пацану интересно будет и хоть какая польза в хозяйстве.


А малый образец похоже проще сделать на бензине.
Нифига не проще.
Движок - цилиндр, диаметром до полуметра. Всунешь куда угодно. Трансмиссия - два шкива, два ремня. Все.
Управление. Самое простое - снять ОС между генератором и карбюратором. Рулить оборотами генератора (будет меняться напруга и частота).

А электричество с его сложностями и заморочками подождет до очень крупных машин (не меньше 50тонн), как у белазов или тяжелых бульдозеров.
Да нет там особых сложностей.
Еще вариант. Есть генераторы со сваркой и регулятором (30 тыс).
Цепляем 4 последовательно включенных стартера. В пике 1,5 квт каждый, постоянно 1 квт. Мощность - регулятором. Характеристика - идеальная, семейство гипербол.
27 ноя 2007, 19:45
Я своей кафедре подарил свой сварочный по их нищите, о каком генераторе на прокат может идти тут речь...
На прокат брать не люблю - проще купить, но до этого надо ещё дожить. А пока надо сделать оболочку с валками, после этого уж подумаю о выборе привода
27 ноя 2007, 20:47
Merakules писал(а):
В качестве привода стартерный мотор без существенных переделок не вариант.
Почему? Обычный сериесный движок.

Бензиновый генератор 4 КВт и 12 Вольт только если самопальный,Фабричные я пока невидел.
Есть со сварочниками. Нужно 50-60, движки последовательно. Сварка. Можно еще проще.

В идеале это двигадель из серии вентильных(как на электровелосипедах и скутерах), но собаки недешевые, если в в к-те с драйвером. :(
Сам движок - дешевле не бывает. Контроллер, до 10 квт - до 500 гринов.

Посмотрите сайт SKIF.BIZ - правда там ля-ля больше :(
Там уши вянут. Про бестопливное сгорание воздуха. :)

Вобщем скоро запускается мой веб проект и запущен межсайтовый проект по электро транспорту.
Когда?
Ссылки чуть позже проблемы с инетом у меня :([/quote]
28 ноя 2007, 00:23
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я своей кафедре подарил свой сварочный по их нищите
Я проще поступал. Положено 5 лабораторок - говорю 7. Но 2 можно зачесть. Сто грамм крепежа - за одну. Или по электроннике че-нить. Вечерников много было, лаборатории были на уровне. Потом, уже просто так всякие железки тащили :) А дипломные работы были - воздушные затворы на управляемых смерчах, тепловые машины на эффекте Ранка... Всему кирдык пришел. Ладно, ближе к нашим баранам. Короче, четверть века спустя на пару часов, чуток залез в привод. На уровне идей - особо нового ничего. Появились ИГВТ, следовательно все законы пофиг, начались чудеса.
Ретроспектива:
Вентильные двигатели. Пара десятков катушек (обычно съемных, для ремонта, витков по 20 провода), никаких контактов. Катушки либо внутри, либо снаружи цилиндра. Ротор внутренний, или внешний) - железка с выступами (внешними, или внутренними). Если железка простая - движок дешевый, но нет момента на нулевых оборотах, и слабый момент вообще.
Если на выступах приклеить магниты - нулевой момент, но движок дорогой. Цилиндр - можно спокойно разрезать и развернуть - получишь линейный двигатель.
Для примера. Вклеиваешь в оболочку куски проволоки ф=1мм с шагом 1 мм. Кладешь на нее кусок железки с катушками - оболочка поползла. Правда будет притягиваться к катушкам. Подумай.
Точность позиционирования 0,5 шага проволочек. Можно программу задавать. 23 мм вперед, с ускорением а1, потом 40 мм с а2 и т.д. Хоть вибрировать. Никаких коробок.
Туже фигню можно сделать на обычной трубе с катушками, вокруг которой другая. Точность поворота - единицы секунд.
Если несколько движков - можно по очереди. Есть специальные сетевые протоколы. Каждый движок, по очереди прокручивается на заданный угол. Допустим на пару секунд - машина едет.
Катушки подключаются к железке, которая называется контроллером.

Вот пример простого вентильного движка (внутренний ротор):
Частота вращения
900 об/мин
Номинальный момент на валу
65 Нм
Питание: постоянный ток
65(+/-5) В
Потребляемый ток при номинальном моменте
100 - 120 А
Плавная регулировка частоты вращения
100 - 1000 об/мин, (практически в любом диапазоне от 0 до номинальной частоты вращения)
Вес 24 кг (можно 12 кг).
http://www.leninetz-zavod.ru/?id=669

Если движок с постоянными магнитами - получаешь номинальный момент на нулевых оборотах, т.е. тормоза, трогание с любой характеристикой. Например:
http://metaem.ru/ventil/dsd

Контролер на транзисторах ИГВТ, на 10 квт - 400 зеленых.
Это мультифункциональный. Управляет вентильными, ассинхронными, синхронными и коллекторными. Набор типовых характеристик: Экскаваторная, крановая, тяговая. Последняя (постоянная мощность во всем диапазоне), на нуле - момент до номинального - твоя. Можно свою запрограммировать.

Цена всего безобразия:
30 тыс - генератор, 15- контроллер, движки сам посмотри (спишись, позвони). 10 тыс аккумуляторы, для рекуперации и как бустерные, 30 оболочки, 15 - рама, +100% на кабину(типа курятник), неучтенка, риски, привлечение спецов - на круг 200 тыс. руб.
Аппарат будет для двух мужиков + 150-200 груза. Удельное 3 кПа, вес 200 кг, размер (со сложенными оболочками) 1,4*2*0,7 + генератор. Можно на балконе держать.
Помедитируй :)[/url]
28 ноя 2007, 09:03
Двигатель из примера на номинальных оборотах - 3000кВт- 24кг.
На нулевых оборотах номинальный момент.
Именно об этом я и говорил, когда предполагал использовать безредукторные мотор-барабаны в крупных ТС с СПГД.
Но теперь помнож номинальный момент 65нм на нулевую угловую скорость, что получилось, чему равна мощност на нулевых оборотах?
Правильно, НОЛЬ!
Ни один электродвигатель не может выдать гиперболу, так как момент ограничен диаметром и площадью обмотки. Управление же может лишь искуственно срезать максимальную горизонтальную характеристику (линейный рост мощности от оборотов), до гиперболической с сильным сниижением выходной мощности.
Т.е. мы вынуждены выбирать двигатель по номинальному моменту при движении в гору на минимальной скорости, а на максимальной мощности не используем эл. двигатель никогда, так как просто генератор этого не потянет.
Что приводит к неизбежной перевозке груды неэффективно работающей электроарматуры.
Поэтому на малых машинах с широким диапазоном скоростей и режимов движения ДВС с многоступенчатой КПП остается пока суровой неизбежностью в качестве привода.
Кстати, с моментом 65нм у эл. двигателя на какой уклон влезет машина без редуктора при диаметре валка 100мм и общей массе ТС с грузом 650кг?
Правильный ответ: 65нм/0,05м=1300н=130кгс, что при массе 650 кг позволяет вехать на уклон 20%.
Получается, что по дорогам общего пользования с нормированным максимальным уклоном 15% машина поедет, а вот на бездорожье с ненормированными уклонами застрянет на ближайщем пригорке с крутизной более 20%. А ведь есть ещё потери в движителе и сопротивление со стороны грунта, что ещё больше снижает реально преодолеваемый подъем.
28 ноя 2007, 12:59
Стартер на скользящих подшипниках, а нужно на шариковые переделпть, и потом нужен регулятор Тока.
- это межсайтовый проект
Мой пока неработает
28 ноя 2007, 13:09
А токи, о токах забываем!
с 12 вольтовып приводом токи будут колосальные! и соответственно провода толстенные, а кумов скока, а то а се,. В результате вес получится дикий и никуда эта штука непоедет.
Тут такая куча мелочей что волосы дыбом встают.
Поэтому главное что требуется определить это где брать з/ч.
Если из легко доступных- то шибко неразбежишься с выбором. А если из подходящих по требованиям- то это труднодоступные детали, да и очень дорого.
Так что калькуляция и ограничение по весу тут играет большую роль. :(
28 ноя 2007, 13:16
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Двигатель из примера на номинальных оборотах - 3000кВт- 24кг.
3 квт. в точке 65нм и 900 об/с. По продолжительному току запас до 6 квт. (100*60*0,9)

Но теперь помнож номинальный момент 65нм на нулевую угловую скорость, что получилось?Правильно, НОЛЬ!
Наконец-то понял, что тебя смущает. :)
Илья, ни одна земная техника не работает в бесконечном диапазоне. _Все_ задачи управления сводятся к обеспечению заданной функции с ограничениями в н-мерном параметрическом пространстве (супремум и инфимум).

Ни один электродвигатель не может выдать гиперболу, так как момент ограничен диаметром и площадью обмотки. Управление же может лишь искуственно срезать максимальную горизонтальную характеристику (линейный рост мощности от оборотов), до гиперболической с сильным сниижением выходной мощности.
:) В четвертый раз, давай на пальцах:
Два простейших свойства гиперболических функций (их (функций) очень много, у=1/х - простейший, частный случай).
Для каждой гиперболы - существует пара асимптот.
Для каждой гиперболы можно найти декартову систему координат, в которой оси совпадают с ассимптотами (Илья, можно, не означает-нужно:) ).
Вариант 1. Ось абцисс поднимается вверх на величину макс. момента, ординаты вправо на макс. обороты. Ассимпторы на месте. Гипербола при этом не перестает быть гиперболой.
Вариант 2. Оставляем оси совпадающие с ассимптотой. На точке мах момента и оборотов - апроксимируем прямыми (обычно параболы). Полная характеристика из трех отрезков: Мах момент=конст, до мин. оборотов, далее гипербола, Мин момент(почти=0) на мах оборотах. На краях - кусочно-линейная (параболическая) апроксимация, посередине гипербола.
Так работают сериесные двигатели. По другому не умеют.

а на максимальной мощности не используем эл. двигатель никогда, так как просто генератор этого не потянет.
1. На номинальной (длительной) мощности _всегда_ за исключением небольших граничных участков. Генератор - расчитан на эту мощность. На максимальной = 10* Мном. - на участках пуска. При использовании бустера и принудительного охлаждения максимальная=30*Мном (кратковременно, минута, скважность 5).
2. Как часто ДВС используется на максимальной мощности? Сотая процента? Тысячная? Почему не смущает?
Эх, не уважаешь ты лектричество :)

Поэтому на малых машинах с высоким диапазоном скоростей и режимов движения ДВС с многоступенчатой КПП остается пока суровой неизбежностью в качестве привода.
Принципиальная ошибка. Регулирование современных авто - меньше полутора декад. Совр. эл. привод, две декады - (10-1000) тривиальная задача. Еще раз, подчеркиваю, с любым (не выходящим за физические ограничения) законом управления.

Кстати, с моментом 65нм у эл. двигателя на какой уклон влезет машина без редуктора при диаметре валка 100мм и общей массе ТС с грузом 600кг?
3 квт на 600 кг?! Ж:[ ] и таблеток от жадности. Побольше :)
Не, 4 двигателя, 260 нм. А течении минуты до 2600 нм. Считай. Для обычных от стартера будет 1000 нм.
А если вентильные - нужно делать специальные. Куча контор (особенно в Питере) этим занимается, можно списаться. Обычно, для момента делают дисковые. Большой диаметр, узкие. Ставят в торец вала, чтоб не удлиннять. Тебе труба нужна.
Это с силовыми. Сама математика - до 2 тыс. руб. Есть сетевые протоколы (для управления несколькими движками). Есть пустые контроллеры. Сильно лезть в программирование - смысла нет, долго разбираться, позвони в каскод, поставь задачу, спроси "скока"?
Вот ссылка на их универсальный контроллер.
http://www.kaskod.ru/ru/powerel/kumb203.php

Будет дорого - пошукай, кто с однокристалками работает. Программирование - там не сильно сложное.
28 ноя 2007, 13:17
Правильно!
Поэтому-то странник и стал столь популярен, что собрали его из распространенных ВАЗовских запчачтей.
А маленьких вездеходов не бывает (если лыжи в расчет не брать),
меньше странника по тонажу не получается, как не считай.
Мотоциклы не используют в городе, так как в квартиру его уже не затащишь: слишком большой и тяжелый для лифтов.
Всё что стоит во дворе меньше легковушки уже не получается, а это минимум 1тонна.
28 ноя 2007, 13:28
Merakules писал(а):
А токи, о токах забываем!
с 12 вольтовып приводом токи будут колосальные!
150 А. 50 вольт. Четыре движка последовательно. Обычная сварка. Ничего страшного. ИГВТ - коммутируют свободно.
На попробовать - запросто прокатит.

В результате вес получится дикий и никуда эта штука непоедет.
Вес - до 40 кг. Мощность (длительная) 4 квт. Килограм 300 ползать будут. Медленно.
28 ноя 2007, 13:37
С медленно ползать на обычной киловатной высокомоментной дрели я уже пробывал (см.фото ранее).
Теперь уже вопрос стоит в реальном долгоиграющем, надежном и эффективном образце. Нужен качественный прорыв за предел, который уже выставил странник. Грузоподъемность странника уже не поднять, а потребность в перевозки 5-10 тонн полезной нагрузки по бездорожью стоит остро.
Но это выливается в совсем не гаражные размеры.
Это как десять-двадцать странников в одном флаконе.
Один экземпляр в год уже оправдывает затраты на годичное содержание штата и аренду цеха, но нужно плановое финансирование в течении всего года, что требует выхода на вменяемого заказчика, а вовсе не на безумного покупателя с шальным лимоном зелени.
Хотя шальной миллиончик на начало производства был бы совсем не лишним.
28 ноя 2007, 13:54
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Поэтому-то странник и стал столь популярен, что собрали его из распространенных ВАЗовских запчачтей.
Странник популярен: а) Идет (функция), б) не ломается (эксплатационные), в) низкая (в своем класса) цена.

А маленьких вездеходов не бывает (если лыжи в расчет не брать),
Бывает, более того, чаще всего бывает. Илья, из 10 машин встреченных в тундре, 7-маленькие.
Каракат называется. Одна-две задницы, кузовок. 100 км проехал, не поломавшись - перекрестись и гни пальцы, какой у тебя "надежный" трахтор.

меньше странника по тонажу не получается, как не считай.
Илья, все равно нужно будет пробовать. Я подбиваю на то, чтобы получилась не абстрактная модель, которых у тебя уже две, а нечто практичное, которое с удовольствием купят, когда наиграешься. И испытают посерьезному.
А чем меньше аппарат, тем дешевле. Соответственно каракат. Свой вес - 200 кг. Груз 300, удельное 5 кпа.
Два мужика, кузовок. По грузу, это максимум. Можно меньше. Груз 150 (одноместный каракат). Тогда вообще на раме мопеда, посадка верхом. Для первой машины на мой взгляд в эту сторону смотреть нужно.

Мотоциклы не используют в городе, так как в квартиру его уже не затащишь: слишком большой и тяжелый для лифтов.
Всё что стоит во дворе меньше легковушки уже не получается, а это минимум 1тонна.
А в городе - вездеходы нафиг не нужны.

Сообщений: 453 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31 След. Страница 5 из 31
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0