Я своей кафедре подарил свой сварочный по их нищите
Я проще поступал. Положено 5 лабораторок - говорю 7. Но 2 можно зачесть. Сто грамм крепежа - за одну. Или по электроннике че-нить. Вечерников много было, лаборатории были на уровне. Потом, уже просто так всякие железки тащили
А дипломные работы были - воздушные затворы на управляемых смерчах, тепловые машины на эффекте Ранка... Всему кирдык пришел. Ладно, ближе к нашим баранам. Короче, четверть века спустя на пару часов, чуток залез в привод. На уровне идей - особо нового ничего. Появились ИГВТ, следовательно все законы пофиг, начались чудеса.
Ретроспектива:
Вентильные двигатели. Пара десятков катушек (обычно съемных, для ремонта, витков по 20 провода), никаких контактов. Катушки либо внутри, либо снаружи цилиндра. Ротор внутренний, или внешний) - железка с выступами (внешними, или внутренними). Если железка простая - движок дешевый, но нет момента на нулевых оборотах, и слабый момент вообще.
Если на выступах приклеить магниты - нулевой момент, но движок дорогой. Цилиндр - можно спокойно разрезать и развернуть - получишь линейный двигатель.
Для примера. Вклеиваешь в оболочку куски проволоки ф=1мм с шагом 1 мм. Кладешь на нее кусок железки с катушками - оболочка поползла. Правда будет притягиваться к катушкам. Подумай.
Точность позиционирования 0,5 шага проволочек. Можно программу задавать. 23 мм вперед, с ускорением а1, потом 40 мм с а2 и т.д. Хоть вибрировать. Никаких коробок.
Туже фигню можно сделать на обычной трубе с катушками, вокруг которой другая. Точность поворота - единицы секунд.
Если несколько движков - можно по очереди. Есть специальные сетевые протоколы. Каждый движок, по очереди прокручивается на заданный угол. Допустим на пару секунд - машина едет.
Катушки подключаются к железке, которая называется контроллером.
Вот пример простого вентильного движка (внутренний ротор):
Частота вращения
900 об/мин
Номинальный момент на валу
65 Нм
Питание: постоянный ток
65(+/-5) В
Потребляемый ток при номинальном моменте
100 - 120 А
Плавная регулировка частоты вращения
100 - 1000 об/мин, (практически в любом диапазоне от 0 до номинальной частоты вращения)
Вес 24 кг (можно 12 кг).
http://www.leninetz-zavod.ru/?id=669
Если движок с постоянными магнитами - получаешь номинальный момент на нулевых оборотах, т.е. тормоза, трогание с любой характеристикой. Например:
http://metaem.ru/ventil/dsd
Контролер на транзисторах ИГВТ, на 10 квт - 400 зеленых.
Это мультифункциональный. Управляет вентильными, ассинхронными, синхронными и коллекторными. Набор типовых характеристик: Экскаваторная, крановая, тяговая. Последняя (постоянная мощность во всем диапазоне), на нуле - момент до номинального - твоя. Можно свою запрограммировать.
Цена всего безобразия:
30 тыс - генератор, 15- контроллер, движки сам посмотри (спишись, позвони). 10 тыс аккумуляторы, для рекуперации и как бустерные, 30 оболочки, 15 - рама, +100% на кабину(типа курятник), неучтенка, риски, привлечение спецов - на круг 200 тыс. руб.
Аппарат будет для двух мужиков + 150-200 груза. Удельное 3 кПа, вес 200 кг, размер (со сложенными оболочками) 1,4*2*0,7 + генератор. Можно на балконе держать.
Помедитируй
[/url]