Модератор: МОНИН ИЛЬЯ
Колесная формула. Тут я согласен. На 4 колесах полноценный вездеход не сделать. Не хватает опоры и тяги.vzhik писал(а):6х4 - это метров чтоли? Это размер одного катка???
vzhik писал(а):Значит надо делать экспериментальный полноразмерный вездеход. Возможно удастся найти заинтересованного в такой технике заказчика, который согласится профинансировать постройку хотя-бы одной-двух машин.
Отмасштабированный макет, фиг с ним. А вот действующая модель - очень интересно. Фото с разных сторон.МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Есть действующа модель одиночного движителя комнатного формата 0,6х1,2м и отмасштабированый макет размером 1,5х4м.
Может свежих понаделать? Думаю к дизайну никто цепляться не станет.МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Но фотографии остались, их повешу завтра.
strannik писал(а):Колесная формула. Тут я согласен. На 4 колесах полноценный вездеход не сделать. Не хватает опоры и тяги.
Из удачных, пожалуй самое серьезное - Мамонтенок. Говорят машина очень прилично идет по любому снегу, в т.ч. крупе. Но не плавает, соответственно болота - вряд ли.
Везде - это пожалуй сильно. Хотя у нас тоже есть самоделки, которые везде. Ставят доп.колеса на болоте.vzhik писал(а):Вездеход ездил везде. Построил его талантливый инженер из Уфы вроде.
Давай.В страннике все решается проскальзыванием ролика и все довольны и счастливы. НО как всегда есть нюансы.
Кстати у меня тут возникла одна идея по поводу проскальзывания ролика и надежности и разгруженности трансмиссии. Я ее обдумаю и напишу, а ты помозгуешь над тем шо я надумал.
strannik писал(а):Везде - это пожалуй сильно. Хотя у нас тоже есть самоделки, которые везде. Ставят доп.колеса на болоте.vzhik писал(а):Вездеход ездил везде. Построил его талантливый инженер из Уфы вроде.
Судя по тому, что серийно нет, скорее всего были вопросы. Думаю трансмиссия - цепная. А это сразу ограничивает серийный выпуск. Разве, что у совсем легких машин (Арго, Мах). А для самоделки - вполне.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Для ТС с двумя СПГД6х4 это размер в метрах в плане То есть очень болшой.
На двухметровых колесах. С которыми фиг знает чего делать. И как их делать. Я уже говорил, предел пожалуй - Мамонтенок. Ну, был еще монстр на 10 метровых колесах. Застрял, так и не вытащили. Количество точек не столь важно, но тоже имеет значение. Вероятность, что тяга будет выше. Не на втором колесе, так на восьмом.На 4х колесах можно сделать стольже полноценный вездеход,
А назад? Плюсы - видно куда едешь водилу можно вперед, как в буханке.формула 6х4 легко реалезуема( с объединением тележек в один объем и выносом передней упрапвляемой ведомой оси за пределы кузова вперед)
Уже говорил, наибольшая сложность в боковинах, то бишь в замыканиях объема.У СПГД пятно контакта почти равно размеру в плане, и грется даже не собирается, так как напряжения только растягивающие на корд, а не сдвиговые на массив резины.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Вводна статья подвернулась первой под руку, её планировалась в журнале "транспорт " публиковать.
Вот как раз с этим окончательной ясности у меня нет.Что касается минимального размера, то фотография демонстрирует эту минимальность как 6х4, что ранее и говорилось.
Размером с 71 ТС с СПГД не может быть в принципе.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):ведь внутрь надо лазить- там узлы, требующие обслуживания.
Вот про одни и те же не согласен. Для крупного производителя - да. Для "на коленке" - нет. Вполне возможно, что придется рассматривать и вариант самостроя. А говорить с высоты пачки чертежей, и готового аппарата - это разные вещи.Проблемы одни и те же, а ТС на выходе качественно другое.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0