Движитель Монина

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 453 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 31 След. Страница 3 из 31

Сообщение
Автор
31 окт 2007, 13:25
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я именно про самострой.
Без цеха 10х15 можно даже не начинать.
Оболочку разложить негде и раму не развернешь.
30 от 20 не далеко ушли, среднюю скорость не поднимет, а энергонасыщенность машины увеличит резко.
Вопрос в лишних деньгах и меньшей эффективности на дальних рейсах
Давай отдельно про производство:
Размеры - понял, материалы, оборудование, сроки, смета.
По ТХ.
Размеры в плане 6*4
Скорость 20 км/ч
Движок, грузоподъемность, ресурс, предельный угол подъема и т.д. Нормальный набор.
31 окт 2007, 14:37
Рама- прокат
Валки- труба стальная
Оболочка лента конвеерна
Грузоподъемность полезная от 2-х тонн (чтобы джип на горб поставить и болото переехать км на 20)
Предельный угол подъема- 100% (45град)
Ресурс как у странника 100тыс. км или 5000 моточасов (пока жив двигатель)
Двигател, трансмисси - жигулевские

Свободный вал отбора мощности с одной из раздаток на лебедку или гребной винт.
31 окт 2007, 18:22
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Рама- прокат
Валки- труба стальная
Оболочка лента конвеерна
Грузоподъемность полезная от 2-х тонн (чтобы джип на горб поставить и болото переехать км на 20)
Предельный угол подъема- 100% (45град)
Ресурс как у странника 100тыс. км или 5000 моточасов (пока жив двигатель)
Двигател, трансмисси - жигулевские

Свободный вал отбора мощности с одной из раздаток на лебедку или гребной винт.


Ээээ, коллеги дозвольте присоединиться к дискуссии. А если сделать пробный вариант одноколесный, чтобы ездил хотя бы по прямой. То есть берем маленькую машинку, типа карта, с углом въезда-выезда больше 90 градусов, заключаем ее(машинку) в движитель, как в беличье колесо, ось колеса=вентилятор, чтоб не задохнуться, выхлоп наружу и катаемся на здоровье?
03 ноя 2007, 17:39
Ход мысли правильный, но только размерность не совпадает.
Размер для карта с человеком должен имет валки длиной метра по полтора и в длину рама больше двух метров, а грузоподъемность такой штуковины будет болше тонны.
В карте же колесики маленьки, а если заменить их трубой, то выйдет то, что уже представлено на фотографии
08 ноя 2007, 15:47
vzhik писал(а):
trannik писал(а):
vzhik писал(а):
Вездеход ездил везде. Построил его талантливый инженер из Уфы вроде.
Везде - это пожалуй сильно. Хотя у нас тоже есть самоделки, которые везде. Ставят доп.колеса на болоте.
Судя по тому, что серийно нет, скорее всего были вопросы. Думаю трансмиссия - цепная. А это сразу ограничивает серийный выпуск. Разве, что у совсем легких машин (Арго, Мах). А для самоделки - вполне.



Не-не-не, на "УхТе" никаких цепей не было! Танковая схема управления помоему, а вот подробности не помню - найду книжку напишу!


Если мне память не изменяет, то как раз цепями все колёса и приводились - по три цепи на борт. Если очень интересно, то могу дома книжку найти и "рентген" машинки отсканировать.

..и думается мне, что у "Странника" проходимость гораздо лучше, чем у "Ухты" будет. "Ухта" - это на уровне "Арго", только больше и тяжелее.
08 ноя 2007, 16:39
carski - а сделай скан, а? А то у меня внутренней компоновки не было, только фотки и текстовое описание.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
08 ноя 2007, 18:42
Илья, насколько понял, основные проблемы твоего движителя - поворот.
1. Что будет, если тупо поворачивать, как асфальтовый каток.
2. Уйти от цилиндра в плане. В плане ромб, катков четыре, для поворота работают два. В общем случае, подумать о:
непаралельности линий атаки и тыла.
нелинейности. не прямых линиях.
3. Разрезной каток. Дифференциал, фрикцион - как на гусянках.
Поворачивать плитой - неоперативное управление. Значит только азимут. Значит резко снижается ареал. В горах вилючие ущелья, реки/ручьи, как дороги - закрыты. По лесным дорогам (которые зимой зимники) - не пойти.
Актуальна тундра, да и в тундре не всегда напролом можно. Овраги, переезды и т.д. Обычная рулежка бы не помешала.
08 ноя 2007, 20:10
Поворот не проблема.
Проблема деньги найти , чтобы сделать первый реальны агрегат, на котором реальные проблемы выявлять.
На снегу он повернется также как и любой другой, а может даже луше чем гусянки и колесные, так как колеи не оставляет, а сопротивляются толко грунтозацепы.
Дробить движитель не получится, да ипроблемы это дробление не решит.
Машина создается для очень слабых и горизонтальных грунтов: болота, снег, тундра. А там главное не оставить колеи и не утонуть. С этим ТС с СПГД справляется прекрасно по определению.
При отсутствии дорог движение по азимуту наилучшее решение, а при его правильных размерах мельтешение оперативного управления вовсе не требуется.
Вот ты на страннике в Воркуте бетонный куб с арматурой проморгал и ничего не случилось страшного. А для машины с катками на порядок больше россыпь глыб метровой высоты будет как ровная гравиная дорога для жигулей.
08 ноя 2007, 22:11
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Поворот не проблема.
Проблема деньги найти , чтобы сделать первый реальны агрегат, на котором реальные проблемы выявлять.
Дык, первый прикид с поворотной платформой - работает против "деньги найти". Думаю самая простая конструкция - действительно а-ля асфальтоукатчик.

(задумчиво так) еще один вариант (на крайний случай). Списанный небольшой укатчик, сзади пассивные колеса, можно временно любую тачку разуть (свою, не чужую :) ), спереди оболочка. Балласт, движок, раздатку - нафиг, бензорезом, болгаркой - все что можно срезать.
Пара сериесных эл. движков (стартер жигулевский), у них тяга дурная, два аккумулятора 190 а*ч. Управлять тупым водным реостатом. Минут на 40 хватит. Альтернатива - списанное от тролейбусов.

Затраты - оболочка, рама, валки, работа. Стартеры - можно на СТО взять. Компрессор - от надувной мебели на батарейках. 500 руб. Давление как раз то. Остальное - взаймы.

На снегу он повернется также как и любой другой, а может даже луше чем гусянки и колесные, так как колеи не оставляет, а сопротивляются толко грунтозацепы.
Вот это и нужно доносить.
Я тоже не вижу принципиальных сложностей.

При отсутствии дорог движение по азимуту наилучшее решение, а при его правильных размерах мельтешение оперативного управления вовсе не требуется.
У нас овраги, в среднем метров по пять, есть и по 15. Много с обрывами. Есть воронки (как кратеры от вулканов), карстовые вымывания. По ручьям, речкам в горах. Перевалы - там тоже все вилючее. Проходы в скалах. Вообще, управление лишним не бывает.
В целом, да, вписываться в вездеходки не обязательно. Но руль лишним не будет.
08 ноя 2007, 23:32
У странника какой радиус разворота?
9метров? А длина? 4м?
Т.е. Радиус поворота боле чем в два раза больше длины!
Разворот на поворотном столе позволяет повернуть машину в габаритах самой машины! А в предельно стесненных условиях это зачастую единственный шанс для маневра.
При этом плавный поворот по пологой дуге рулем никто не отменял!

Что толку маневрировать странником на россыпи из глыб высотой более полуметра, ведь он там всё едино застрянет! А ТС с СПГД проедет без напряжения и развернется на поворотном столе когда надо и куда надо, не разрывая оболочек.
Скорость странника по болоту 2-4км час, то есть кузова горючки вам хватит на 100-200 км. Мне же всё равно по какому грунту можно двигаться на скорости 20км/час приблизительно с теми жезатратами топлива, но с большей на порядок полезной нагрузкой.
Нет смысла дискутировать о сравнительной оценки этих ТС, они из принципиально разных классов. Вы же не сравниваете мотоциклы с судами на ВП?
09 ноя 2007, 01:04
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
У странника какой радиус разворота?
9метров? А длина? 4м?
Илья, речь не о Страннике, а о твоем тракторе. Вообще, надо бы перенести все это в твою тему. Потом сделаю.
Речь о том, что в первой машине, вовсе не обязательно делать поворотную платформу. Если будет радиус 25 метров - замечательно, можно ехать. Платформа удорожает и утяжеляет пилотный проект вдвое. Ее - потом. Сейчас нужно:
а) Доказать, что можно рулить в принципе
б) Обосновать минимальный радиус поворота.
09 ноя 2007, 12:39
Миниальный радиус поворота равен длине ТС, при условии, что один из СПГД имеет возможность поворота на 90 градусов, а он такую возможность может иметь легко.

Если ездят стальные и резиновые дорожно-строительные катки и поворачивают на асфальте, то и мешок с воздухом на раме повернется. Тем более что столь крупные колеса и так уже существуют и прекрасно рулятся, вспомним карьерные самосвалы типа БелАЗ.

Поворотная опускаемая латформа на малом прототипе однозначно не нужна, это необходимость на тяжелых, с размерами 30х12 м,где циркуляция в повороте может составлять радиус сотни метров(как у кораблей )
12 ноя 2007, 12:19
carski блин, нашел книгу и перечитал про Ухту - действительно у нее привод на колеса цепной... :( Ацтой... Я был о ней лучшего мнения. Понятно теперь почему Кулыгина поперли с завода...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
12 ноя 2007, 13:46
Все мыслимые схемы колесных многоосных вездеходов со ступичным приводом колес уже были воплощены в спецКБ ЗИЛа в 20-м веке одним Главным конструктором Грачёвым. У него был и госзаказ и неограниченная мощь промышленных заводов страны. Здесь больше уже ничего путного не изобретете.
Странник вышел в нетрадиционные движители, а потому выиграл!
Сейчас надо пытаться делоть то, чего до нас не было, а перекомпановками старых узлов в привычных схемах качественного прорыва не добиться.
12 ноя 2007, 18:10
Кстати, шнекоход - тоже детище Грачева, а сделан он был по заказу отряда спасения космонавтов, после того как однажды спускаемый аппарат приводнился в мелкое заполненое илом озеро, по которому плыть было ещё нельза, а ехать на плавающей колесно Синей Птице уже нельзя. Маленький шнекоход возился в кузове Синей Птицы и выгружался при необходимости как гидросамолет с авиаматки.

Сообщений: 453 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 31 След. Страница 3 из 31
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron