Бывают не только генштабовские.strannik писал(а):Станислав, не переживай, карты у всех генштабовские, уже не секретно
Любая информация на вес...strannik писал(а):Пробил трек по зимникам до Яр-Сале, и от него два: к Новому Порту и к Каменному, как Виталий (nrgizer) ездил. Его маршрут нравится больше, меньше по льду и севернее. Если надо треки - выложу. Могу с населенными пунктами и избами.
Надо именно через Антипаюту, Мессояху, Тухард.strannik писал(а):А вообще - хрен редьки не слаще. Не нравятся оба, потому как через Антипаюту
Ну, давай на пробу.Надо именно через Антипаюту, Мессояху, Тухард.
...
Дальше за Уренгоем цивилизации нет. Поэтому здесь мы взяли по 350 литров топлива на каждый борт. К штатному и дополнительному баку добрали канистрами, канистры в салоне, в тепле. Хватило проехать без дозаправок весь маршрут и вернуться обратно. Итого автономно прошли 1400 километров: пос. Уренгой – Н. Уренгой
С бензином на зимниках не просто туго, а катастрофически туго. Легковой техники нам встретилось три- четыре машины за все путешествие, остальное это тяжелая и очень тяжелая техника, ессно дизельная.
От Уренгоя и до Тазовского идет отличный ведомственный асфальт. Трафик нереальный: вахтовки, трубовозы, самосвалы, почти нет легковых. Здесь тоже есть гайцы. В пяти километрах после пос. Уренгой будет единственная крупная развилка – левее на Тазовский, правее уходит зимник до Красноселькупа.
Не доезжая километра до Полярного Круга (70 км от пос. Коротчаево) направо маленький фанерный указатель – «Зимник на Ванкор». Это ведомственный зимник. Въезд и выезд на него перекрыт шлагбаумом. Нужны пропуска. Все наши попытки из Москвы сделать эти пропуска ничем не закончились. Роснефть в Москве перенаправляет в Ванкорнефть – это ее стопроцентная «дочка». Офис Ванкорнефти в Красноярске. Все. Дальше ничего не сделать. Телефоны молчат, факсы не работают. Пропуск нам делал Саша Елкин, - низкий поклон ему. Через администрацию мера Н. Уренгоя, какими-то правдами неправдами наши письма из редакции Клуба4х4, получили сове логическое продолжение в виде четырех пропусков на само месторождение и двух пропусков на автомобили на зимники.
Сказать, что на зимнике на нас смотрели как на инопланетян, не сказать ничего. Крыша 80-ки на 37-х колесах едва дотягивала до капота северного Урала. Тут нет другой техники – другой мир.
Ну так вот пропуска. Чтобы попасть на зимник, нужно два пропуска на машину. В будке, отстояв очередь, регистрируют, подписывают под кучей документов, и даже немного шмонают машину на предмет оружия и !!!! алкоголя. На территорию Ванкора КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ВВОЗИТЬ НИКАКОЙ АЛКОГОЛЬ. Очень серьезные штрафы. Мы ессно ввезли, а как иначе, да думаю и остальные совершенно спокойно ввозят.
Все, дальше только снег, бугры пучения, и зимник. 280 километров до Ванкора. Есть несколько отвороток. Вроде как достижим поселок Сидоровск, по крайней мере в будке охраны Сашка срисовал эту отворотку, но мы ее иднтифицировать не смогли. В зимник вкладываются сумасшедшие деньги, столько техники обслуживающей я нигде не видел. В хорошую погоду до Ванкора часов 7-8-9 хода, не больше. Зимник магистральный.
На сам Ванкор нужны уже личные пропуска, на каждого человека. Иначе не пустят. По территории Ванкора – обычные грунтовки с отсыпкой. Много грунтовок – заблудиться оч легко. Стройка идет вовсю.
Зимник Ванкор – Прилуки. 180км. Этот зимник связывает Ванкор и пристань на Енисее. На другом берегу от Прилук находится Игарка. Этот зимник уже рассчитан на очень тяжелую технику. Там в основном крупногабарит, который завозят по реке баржами все лето. И карьерные самосвалы, там Приенисейская возвышенность. Грунт позволяет разрабатывать карьеры. Да и вообще природа уже совсем другая. Тундра сменяется лесотундрой. Ехать гораздо веселее. Тут уже дорога катастрофических размеров, метров по 50 шириной. И делается она уже не прикатыванием, а банально замораживается. Чистый лед. Очень много улетов техники по обочинам. А достать их оттуда порой задача непосильная. Вот и остаются остовы кабин навечно погруженных в снега и болота. На этом зимнике точно такая же пропускная система. Въезд и выезд на зимник строго по пропускам. Договориться с охранниками на месте стопроцентно не получится. Это ведомственная охрана, ЧОПы, за место держаться. Даже и разговаривать не будут.
Игарка – Снежногорск. Это единственный зимник, который существует в этих краях. 170? Км. Причем зимник очень сложный. Его не чистят, его набивают коммерсанты на Уралах. На конец марта его только-только пробили. Причем с двух сторон у двух колон Уралов этот процесс затянулся на неделю. Вся Игарка знает когда ушли машины и что дороги там пока нет. Думаю, к концу зимы зимник там более-менее получается, но.. но его никто никогда не чистит.
Снежногорск – Норильск. Дороги для колесной техники НЕТ. Только к концу зимы пробивается один-два лукойловских тракторных поезда и все. Дорога там была при Советской власти. Теперь ее нет. Норильчане этот отрезок проезжали на пневматиках.
Зимник на Норильск.
Не доезжая чуток до Ванкора налево, на север есть отворотка на одну из площадок Тагульского месторождение, обозначенное маленькой фанерной табличкой СП-33. Мы на обратном пути эту табличку нашли, даже проехали чутка по этому зимнику. Зимник вроде как ходовой. По крайней мере, прямо перед нами (утром) туда прошел УРАл с прицепом. Едется нормально – колея аккурат под наши 35-е колеса. Такой дороги километров 80, как раз до той площадки. А вот дольше до месторождения Сузун – 130 километров настоящей жести. Дело в том, что топливо на Тагул возят с Ванкора, а вот на Сузун с Дудинки. Поэтому векторы Ванкор – Тагул и Дудинка – Сузун хоть как-то, но отмечаются вешками, там есть какой-никакой но трафик. А вот между этими месторождениями ездят только УРАЛы с Дудинки, которые совсем не хотят, кстати, афишировать этот факт. Одним словом там стихийный зимник, и существует он только аккурат между метелями. Метель прошла и все – зимника нет – ждем снова УРАЛа.
От Сузуна более-менее нормальный зимник – «шило» до Факела. Факел это вахтовый поселок на ркеке Большая Хетта. А от Факела уже идет нормальный гражданский зимник на Дудинку.
Не ручаюсь за правильность всех названий, но нитка маршрута описана верно.
Нам навстречу выехали парни из Норильска. Доехали до Сузуна и далее. Так вот когда мы сравнили наши треки, то между нами оставалось всего 118 километров по прямой. Так что шанс весьма и весьма высок.
И последнее. Есть у меня подозрение, что такая хитрая зяка в объезд Ванкора делается неспроста. Возможно, что есть-таки и нормальный зимник Ванкор-Сузун, но для проезда по нему нужны пропуска на месторождение Ванкор, которого у большинства УРАЛистов попросту нет. Поэтому и набивают себе такую хитрую объездку. Других объяснений не нахожу. Одним словом, вопросов осталось очень много, больше, чем ответов.
+1В ноябре, начале декабря, НИКАКИХ, НИГДЕ зимников нет
70 км это точно, по столбам? Я к чему, есть проблема определения расстояний (для прикидок топлива). Трудно учесть рельеф.70 км приличной бетонки
strannik писал(а):70 км это точно, по столбам? Я к чему, есть проблема определения расстояний (для прикидок топлива). Трудно учесть рельеф.
В выложенном файлике есть трек от края Салехарда, до берега Оби в Аксарки, там 59,230 м. Трек делал точно, по спутнику. Ошибка по расстоянию - в пределах процента. Если 70 это точно, то добавка к карте (навигатору) на местный рельеф - порядка 17%. В наших местах берем 20.
strannik писал(а):Поселки там живые, но ни от Каменного, ни от Нового порта - нет там никаких зимников, лет пять уже.
Бураны в пределах 10 км мотаются и все. Через тазовскую - не знает, не был, но говорит, что и через Антипаюту бы не ломился.
strannik писал(а):Дальше дорога на Новый Уренгой, с него на Ямбург (уже Обскую объехали). Не доезжая Ямбурга, вдоль Табьяхи идет живой зимник на Тазовский (через Самбург). Дальше, вместо Тазовской губы - дельта Таза с зимниками (всего 15 км, лед - половина).
Ну а дальше нихрена нету. В целик до Большой Хеты (напрямик 200 км), чуть ниже впадения Покойницкой. Там начинается зимник на Игарку. По нему до Енисея добрался - считай дома.
strannik писал(а):
По проходимости - реально (минимальные требования):
-две машины, четыре человека (битых), не раньше второй половины декабря. По нормальному - первая декада марта, три машины, 6 человек.
По запасу горючки - надо считать.
Niknord писал(а):Станислав, залезь на форум канала-7, там москвичи весной этого года пытались в норильск на подготовленных джипах пролезть. Там-же ребяра из клуба ВнедорожникOFF пробивали информацию по маршрутам через Ванкор с выходом на зимники до игарки и т.д. А от Игарки до Дудинки на этой машине только ленивый не доедет. Жаль что в ближайшее время я машину не осилю(по деньгам планирую не раньше конца 2009-2010) с удовольствием бы составил компанию.
Если там двадцати-тонники разгружают.до поселка Коротчаево
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0