От Вована Петровича

Результаты испытания машины в Воркуте.
Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17 След. Страница 5 из 17

Сообщение
Автор
14 янв 2009, 15:25
Зайцу. Ссылка на клапан КЭМ 04: http://www.rodina-tech.ru/prod_details. ... ory=1&id=1.
Ссылка на подобные клапана: http://www.rodina-tech.ru/main.php?item ... category=1
Какие вездеходы были, не подскажешь? Витязи, МТЛБ?

Тише едешь - быстрее приедешь!
14 янв 2009, 19:50
Были МТЛБ и один ГТТ. Когда ещё придут не спрашивал. Эти электропневмоклапаны даже и лучше а уж легче намного это точно , да техника не стоит на месте , и конструкторская мысль непрерывно совершенствуется.

" Не следует умножать сущности сверх необходимого."
15 фев 2009, 01:33
Пару недель назад мотался на базу. Со товарищи, дела поделать. На борт подняли 130 л топлива, трех человек включая меня, немного шмоток, хавки и необходимое горючее для человеческих организмов. Всего килограмм 400. Выехали в субботу в начале шестого вечера, вернулись в воскресенье в 10 вечера. Пробег 190 км, расход 75 литров. Долго молотил мотор на холостом, в тундре было прохладно. Минус 30 с ветерком до звона между ног.
Прокатились с небольшими приключениями. По пути на базу разлетелась крыльчатка вентилятора принудительного охлаждения. Дальше ехали только на электровентиляторе. Включался не сильно часто, но результат таких покатушек - посаженный аккумулятор.
Вездеходка была уктанная, переметы - легкий снег. Ехали быстро, без ерзаний на подъемах. Обратно с нами шла пара снегоходов, один из них ташил домик на санях. На Страннике мы от них подотстали, но не намного. На плече в 50 км отставание пару километров.

Изображение
Вот так вот разлетелась крыльчатка. Слава богу, обломками лопаток не побило радиатор. Но ремень привода генератора все ж перевернуло.

Причина столь неприятного события пока не понятна. Ремень был натянут нормально, перед выездом проверил. Вал помпы люфта не имеет. Вероятно, разлетелась крыльчатка по собственной инициативе, либо зацепила за обечайку диффузора.

Изображение
На обечайках диффузора обнаружены следы лопастей в виде порезанного и деформированного уплотнителя (на нижней обечайке). Имеются повреждения краски, но это уже от обломков лопастей. На нижней обечайке обнаружена потертость лакокрасочного слоя.

Сегодня купил пару крыльчаток, одну на замену, другую в запчасти.

Изображение
Обе левые. Белая стоит 40 рублей, черная 45. Белая лучшего качества, на черной нет даже металлических втулок под болты. Черная - на докатку, а белую установил штатно. Пришлось слегка подровнять обечайки диффузора, чтобы не цепляли лопасти крыльчатки. Поменял уплотнитель на диффузоре, подошел от капота на восьмерку.

Кроме сих неприятностей обнаружен нагрев выхлопного коллектора до ярко красного цвета. Причин может быть несколько - обедненная смесь, позднее зажигание, большой зазор в клапанах.

Изображение
Краска на выхлопном коллекторе сгорела полностью. Цвет коллектора говорит о температуре нагрева.

Сегодня подрегулировал угол опережения зажигания, да слегка регульнул карбюратор. Пока не испытывал, посмотрим на следующей поездке. Разобрался с топливным баком.

Изображение
Закрепил опорные деревяшки бака таким образом, чтобы ленты крепления бака не вылетали из гнезд зацепления. На бак наклеил моментом резинки, вырезанные из камеры. Теперь бак стоит мертво и не болтается.

Продолжает выбивать масло из редукторов. Из заднего больше, видимо больше греется. Пока замеряю уровень через заливную (в перевернутом положении) пробку.

Изображение
Изготовил вот такой щуп. Из медной проволоки. Длина 25 см. Снизу через каждый см - насечки. В заднем редукторе уровень можно померять, хоть и с трудом. Около 5 см. В переднем не получилось, мешают конструкции лодки.

После следующей поездки предстоит замена масла в двигателе. Придется подрегулировать зазоры в клапанах, один уже подстукивает.

Тише едешь - быстрее приедешь!
20 фев 2009, 00:15
Изготовил попону. Чуть подшаманил систему зажигания и отрегулировал карбюратор. Завтра ухожу в тундру, вернусь 23-го.

Тише едешь - быстрее приедешь!
21 фев 2009, 03:13
Изготовил попону.
Вот такую.

Изображение
Сделано из обшитого коврика.

Изображение
Вид сзади.

Изображение
Крепится быстро, резинкой

Изображение
В свернутом виде

С уважением, Евгений.
21 фев 2009, 13:38
а как на выхлопную сводится? липучки?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
28 фев 2009, 10:10
Скатался на праздники в тундру. Так, за рыбкой на базу. Пробег 175 км, бензину спалил 105 литров. Очень долго движок молотил на холостых, особенно на пока проверяли сети.
Было не холодно, но пуржило, местами очень сильно. После морозов образовались заструги, ехать по ним можно только на 2-ой на малом газу. Иначе сильно трясет. На базу добрались за 5 с половиной часов.

Изображение
Приехали, зачехлили капот, пошли на отдых. Испытания попоны дали положительный результат, но конструкция требует доработки.

Изображение
На базе - поломничество. Народ собирался на Тарью, но по пурге блуданули, приехали отдохнуть, согреться да водки попить. А кто-то и просто поломался.

В качестве развлечения ездили по лужам дырки посверлить да удочки в воду обмакнуть, вроде рыба зашевелилась. На одно озерцо ехали через ручей по целику. Гнилой отдыхает. Но выползли. Заметил, что с загруженной задней секцией машина в гору идет значительно легче. Как только народ из кунга выпрыгнул, так на подъеме и встали. Начали толкать - результат нулевой. Пока на подножку сзади не встали дело не пошло.

Изображение
Вот оно - белое безмолвие.

Изображение
Процесс проверки сетей. Вездеход используется в качестве защиты от ветра.

Отдохнули замечательно. Начали собираться назад, сломали замок двери кунга.

Изображение
Развалилась пластмассовая бобышка привода механизма замка. Причина понятна - качество изготовления. Отлита с огромным количеством раковин.

Грузились и садились через люк. Процесс еще тот. Но ничего, никто не пострадал. Обратная дорога заняла 7 часов. Ветер дул в корму, пошли плотные снежные заряды. Видимость практически ноль, заструги. Короче - жесть полная. Часто останавливался, высматривал дорогу. Мотор в таких условиях сильно грелся.
Замок уже поменял. Как обычно, объездил пол-города, а нашел в магазине рядом с домом. На обратной дороге ближе к городу появился подозрительный стук слева по борту. Пока не разобрался.
Открутились две гайки штанов, еле достал из лодки. По прежнему сопливит редуктор в кунге. Начал свистеть тормоз. Вроде из неисправностей пока все.

Тише едешь - быстрее приедешь!
01 мар 2009, 01:21
а как на выхлопную сводится? липучки?
Жесткости утепллителя + прижим резинкой - хватает.

С уважением, Евгений.
21 мар 2009, 23:31
На 8 марта решили развлечь наших дам и прокатиться на озеро Эстото. Озеро в горах Урала, в 85 км от города. Перед выездом навел небольшой марафет на вездеходе: сменил масло в двигателе, подрегулировал клапана, карбюратор, зажигание. Заменил вечно сопливящий сальник на заднем мосту, а заодно и масло в нем. Ехать собрались двумя машинами, с ночевкой, компания - 8 человек.

Изображение
Сфоткались у гаража перед стартом. Дорога предстоит не простая, 70 км идти в целик, вездеходок нет - на Эстото народ зимой ездит крайне редко.

Изображение
До первой водной преграды - Малой Усы - около 40 км. Как водится, после преодоления первой воды необходимо перекусить и немного принять на борт. Для сугрева и подъема настроения, так сказать.

Изображение
Двинулись дальше. Горы встретили неприветливой, хмурой погодой. И лишь ближе к вечеру выглянуло солнышко, стало немного веселее.

Изображение
Летнюю вездеходку хорошенько присыпало снегом, порой теряли ориентир и рыскали по пухляку. Но ничего, машине это не страшно, да в пухляке меньше трясет.

Изображение
Недалеко от озера встретили весьма колоритную парочку. Муж с женой на двух буранах. К буранам прицеплены маленькие домики, внутри одного печка и двое нар. Второй, видимо, грузовой. Полная автономка. Оказались Женькины знакомые. Сидели сутки на Эстото, ловили рыбу. С полмешка налимов поймали.

Изображение
Справа под горкой - озеро Эстото. Слева - балок. Собственно цель нашего путешествия. Дрова везем с собой, ночевать будем в тепле.

Изображение
Приехали. Разгружаемся. Балок цел, печка, стол и нары на месте. Слава богу, оленеводы на дрова не растащили.

Изображение
Закат в горах. Зрелище удивительное. К тому же, скоро за стол.

Изображение
А вот и он, наш праздничный. Чем богаты, тем рады. Настал момент по-человечески поздравить дам с их праздником. Да и мужики, вроде, заслужили небольшой расслабухи.

Изображение
После застолья - на вечерний моцион перед сном. Ночь выдалась тихая, полная луна. Фантастические пейзажи, вот только снимать нужно слегка в более трезвом виде.

Изображение
С утра пораньше - прогулки в окрестностях. Нужно посетить само озеро, набрать водички. Благо лунки бурить не надо, но до пробуренных неблизко.

Изображение
Вид на нашу базу. Погода балует, яркое солнышко, ослепительно белый снег.

Изображение
Пляж, однако. :razz: Можно и позагорать. :lol:

Изображение
На льду Эстото. Лед присыпан легким свежим снежком. Дунет небольшой ветерок и лед обнажится. Засият лазурными переливами. Но нам увидеть эту картину в этот раз увы, не суждено.

Изображение
Наш путь лежит на перевал Эстото. Перевал Эстото - граница Коми и ЯНАО. А еще это граница между Европой и Азией, а также граница часовых поясов.

Изображение
Нам туда, вверх. Еще с километр вперед и метров триста вверх.

Изображение
Медленно, но упорно продвигаемся вперед. Цель - подняться на первал хотя бы одной машиной - будет достигнута.

Изображение
Вид с перевала Эстото на Европу. Хребет Большой Пайпудынский. Там время московское.

Изображение
Вид с перевала Эстото в Азию. Хребет Харбейхой. Разница во времени - 2 часа. В долине между хребтами идет насыпная дорога на 110 км железки на Лабытнанги. Там же есть и рудник Золотой.

Изображение
Пора и домой. Начинается легкая поземка.

Изображение
Вид на долину между Большим и Малым Пайпудынскими хребтами.

Изображение
Вид на северную оконечность хребта Малый Пайпудынский. Вдоль западного склона этого хребта течет река Нияю.

Изображение
Обратно ехать проще и быстрее. Собственный след - хайвей для Странника.

Изображение
Ущелье Нияю. Спускаться в него зимой опасно - можно свалиться со снежного козырька.

Изображение
Нияю - речка с крутым характером. Вдоль ее берегов не всегда можно пройти. Летом она весьма живописна, да и рыбка водится.

Изображение
До города осталось недалече, километров 50. Горы остались позади, позади и переправа через Большую Усу.

Вернулись в город 9 марта, около 8 вечера. Все довольны.
По машине. Сальник после замены не течет. По ходу подтянул гайку на шаровом пальце рулевой тяги. Бензина съели на 187 км пробега 80 л.
Появился подозрительный стук, причину не нашел. Пока. Хороший стук все равно вылезет наружу, а там и смотреть будем.

Тише едешь - быстрее приедешь!
23 мар 2009, 10:16
Здорово. Вот это отдых. Фоты классные. Практически профессиональный репортаж, достойный гораздо большего тиража, чем наш форум. Хотелось бы фото переправы через реки (Уса).
С уважением, Tit.

С уважением, Tit.
23 мар 2009, 11:56
Ух... красота!!!
Дней бы на 15 туда... Соотношение солнечных и не солнечных дней какое в это время года?
23 мар 2009, 13:00
Изображение
Кстати, я много говорил о проблемах с движителем (колесо, гусянка) в горах, на фотке иллюстрация оного.
То, что на фотке - это _дорога_

С уважением, Евгений.
23 мар 2009, 16:41
Соотношение солнечных и не солнечных дней в марте по-разному. Но в основном - март очень солнечный месяц. Этот год не исключение. Фото переправы поищу, но по-моему, на переправе не фоткались. Точно могу сказать одно - через речку не плыли, лед полтора метра.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 23 мар 2009, 17:54, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
23 мар 2009, 17:30
лед потора метра.
Вчера на Каре два ледобура убили. Либо ледобура 1.6 метра не хватает, либо в камень.

С уважением, Евгений.
25 мар 2009, 18:01
Несколько фоток с последней поездки на р.Ния-Ю

Изображение
Наше "молоко". Видимость нормальная, до полоски кустов слева - километра два. Но полутеней нет совсем. Колею впереди не видно, вроде пригорочек небольшой, а в пяти метрах понимаешь, что сейчас улетишь в обрыв.

Изображение
При нормальном свете это выглядит примерно так.

Изображение
А еще, у нас есть самые взаправдашние березы! Целая одна и всего-то 40 км на юг.

Изображение
Однако, опять ключи забыл...


А это новая технология управления протектором.
Изображение
Тут давление около 70 и небольшая скорость. Начинаем строить протектор (по краям колеи).

Изображение
снижаем до 60-ти, укрупняем протектор...

Изображение
и полетели! :)

Леш, ну че, протекторами будем меряться? :razz:

С уважением, Евгений.

Сообщений: 253 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17 След. Страница 5 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron