Хищник. Пополнение в семействе отечественных вездеходов.

Ответить
Сообщений: 239 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16 След. Страница 3 из 16

Сообщение
Автор
23 май 2008, 15:03
Приветствуем такое дело.Пополняется Клуб Главных Конструкторов.
А нам бы подробностей с картинками.
Про передний мост,а особенно про трэколовские бэдлоки,ну засекреченное изделие....
24 май 2008, 13:27
Привет, всем!
Извеняюсь, что долго не отвечал, катастрофически не хватает времени.

strannik писал(а):
Ребята, на сайте есть вездеход Трофимова. Та же схема, близкие размеры, те же колесах и т.д. Другой движок (Ока). Разница в весе 300 кг. За счет чего набирается?


К сожалению, не нашёл ничего про вездеход Трофимова (может плохо искал, если не трудно подскажите где искать).
А вообще, были у нас более ранние аппараты с Оковским движком и Нивовскими мостами, весили 750 кг., «ползали» действительно хорошо особенно по болоту, только вот для нормальной езды мощей движку очень не хватало, ездить просто скучно было, да и в самой конструкции аппарата были недостатки. Назывались они «Исполин» (кстати, есть один живой в Ханты-Мансийске).
А разница в весе набирается сама собой потихонечку: Прежде всего, так как «ХИЩНИК» проходил процедуру сертификации, пришлось усиливать пространственную раму и сам каркас безопасности, а во вторых установка более мощного движка потянула за собой установку более мощной трансмиссии. (Зато машинка получилась резвая и довольно таки надёжная, в проходимости конечно немного потеряла, но по моему надёжность всё таки превыше).
[/code]
strannik писал(а):
Сколько лет машины уже ходят? Статистика набралась, чтоб ресурс трансмиссии оценить?

Сертификат на серийное производство получили в октябре 2007 г., за это время продано 9 «ХИЩНИКОВ». Первые три «ХИЩНИКА» были с Нивовскими мостами. К сожалению с Нивовскими мостами возникают проблемы, поэтому на данный момент отзываем эти машины и меняем мосты на уже проверенные Волговские. Кроме этого, особых проблем с аппаратами не возникало.
Лично мы эксплуатируем аппарат, правда немного другой конструкции, но с такой же трансмиссией как у «Хищника» (ДВС – ВАЗ 21083, Мосты – ГАЗ 3110, Раздатка – от полноприводной Газели) уже 5-ый год, были конечно детские болячки, но проблем с трансмиссией небыло. (Называется «Кайман», не Питерский, наш в единственном экземпляре).
24 май 2008, 13:30
strannik писал(а):
Про переднюю подвеску, если можно поподробнее (схему бы на пальцах). Насколько понял, мост работает, как балансир.

Передний мост в верхней точки имеет одну продольно поперечную тягу, которая крепится к мосту по центру через шаровую опору, а к раме через два саленблока и пружину с амортизатором. В нижней точки мост так же по центру соединён с рамой одной поперечной тягой, к мосту тяга крепится через шаровую, а к раме через саленблок. Рулевое управление имеет одну рулевую тягу. Передняя подвеска снабжена так же стабилизатором поперечной устойчивости. (Данная конструкция подвески, запатентованна нами).
24 май 2008, 13:34
strannik писал(а):
Вопросы:
1. При ударе на два передних колеса одноременно (канава, гребень, заструг) подвеска не работает, или точка крепления моста тоже плавает?

На скорости, поперёк лежащее на дороге бревно практически не чувствуешь, пружинная передняя и задняя подвеска + мягкая резина, делают своё дело.
24 май 2008, 13:36
strannik писал(а):
2. Вообще, с позиций водителя, как такая передняя подвеска работает (на уровне ощущений), на что-нибудь похоже?


Конкретно про переднюю подвеску сложно сказать, а если вообще, пусть может быть не скромно сказано это будет, но поначалу присутствовал некоторый восторг от вседозволенности.
24 май 2008, 13:49
strannik писал(а):
На скорости в пенек, в заструг, валун... - одним колесом. Без усилителя - выворачивает руки, человек автоматом сбрасывает газ. С усилителем - лишний (и немалый) шанс вывернуть элементы рулевого.


Конечно, всему есть свой предел. Скажем так, на скорости препятствия высотой до 30 см., подвеска отрабатывает без особых проблем. Более высокие препятствия конечно же нужно проходить поспокойнее.
24 май 2008, 14:02
strannik писал(а):
Скорость на воде меряли?


За счёт только колёс, скорости на воде практически ни какой (1,5 км/час), комплектуем наши аппараты быстросъёмными разборными гребными лопатками, за счёт лопаток скорость повышается до 3-4 км/ч. Для преодоления спокойных водные преграды этого хватает, для мест, где есть течение конечно же мало. Поэтому сейчас отрабатываем вариант с быстросъёмными подводимыми под пороги пантонами, в таком случае передние и задние колёса будут намного меньше погружаться в воду, соответственно КПД гребных лопаток будет значительно выше ( первые испытания уже проводили, результаты обнадёжили, сейчас ведём доработку).
24 май 2008, 14:49
strannik писал(а):
Еще, ребята, кинули бы полную ТХ машинки для порядку.

Технические характеристики:
1. Колёсная формула……………………4х4
2. Габаритные размеры, мм
длина ……………………………………4800
ширина…………………….............2460
высота……………………………………2250
3. База, мм……………………............3170
4. Колея, мм………….………………….1860
5. Вместимость, чел……..…………………3
6. Снаряжённая масса, кг.…………990
7. Грузоподъёмность, кг,……………400
8. Максимальная скорость, км/ч…70
9. Скорость по воде, км/ч………до 4
10. Двигатель ВАЗ 21083
рабочий обьём, л……………………1,5
номинальная мощность кВт (л.с)…..51,5 (70)
9. КПП ВАЗ 2108
10. Раздаточная коробка с межосевой блокировкой – ГАЗ-33027
11. Ведущие мосты – ГАЗ-3110
12. Рулевое управление – ГУР (от Соболя)
13. Шины - ТРЭКОЛ 1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см2) – 0,7 (0,07)
14. Количество передач (вперёд).....10
15. Количество передач (задний ход) ...2
16. Люк (в стандартной комплектации)
18. Внетрисалонный отопитель.
19. Утеплённый салон.
24 май 2008, 17:48
xishnik писал(а):
комплектуем наши аппараты быстросъёмными разборными гребными лопатками
Сколько времени ставятся? Резина? Электромоторчики не пробовали, либо подвесное че-нить сбоку?
Посадка водитель спереди, два дядьки сзади?
ТХ воткнул в первое сообщение. Еще бы фоток, особенно внутри в маршевом варианте и с разложенными под спальные места седушками. Под брюхом, если есть.
Цену бы хорошо.

Лично мы эксплуатируем аппарат, правда немного другой конструкции, но с такой же трансмиссией как у «Хищника» (ДВС – ВАЗ 21083, Мосты – ГАЗ 3110, Раздатка – от полноприводной Газели) уже 5-ый год,
Сколько накатали? Местность - лес, болота?

К сожалению, не нашёл ничего про вездеход Трофимова
Это потому, что я глючу:) Жени Тимофеева вездеход.
http://strannik.flyboard.ru/topic54.html, очень здорово сделано.
По весу (ГП). Ребята, не ведитесь на выступления, что нужно больше и т.д. На мой взгляд, Лопасню подкосило именно это. Пока была малюсенькая машинка, нормально ездила. Заказчики просят все больше и больше, производитель шагнул навстречу - в результате перетяжелили, сыпется, ездит уже не так.
Вообще, путь наращивания ГП на готовой конструкции - опасная штука, если нужно больше, правильнее делать другую машину.

С уважением, Евгений.
26 май 2008, 17:42
Женя привет! Ребята очень правильно все зделали, и с мостами и с подвеской. Я когда на подобной схеме ездил, мне единственое чего не хватало это задней подвески. А так все устраивало. Я даже думал что если не достану мосты самурая, то буду такую же схему собирать только с подвеской. У такого вездехода есть еще один плюс, отличная маневренность. Пожалуй самая лучшая из всех схем. Я на разных поездил но маневренней чем с поворотным мостом не бывает. Особенно это на снегу заметно, классическая схема при повороте колес еще немного вперед двигается потом зацепится и повернет, а когда мост целиком поворачивается вездеход сразу едет за мостом.
По поводу гребных лопаток, я тоже делаю. Т.к плавает у меня отлично но управляется ужасно, точнее вообще не управляется, ветер и течение главные враги. Этой весной на охоте опять наплавался, лопатки еще сделать не успел.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
27 май 2008, 15:08
..а когда мост целиком поворачивается вездеход сразу едет за мостом. ..


мост на поворотном круге- компромисс между ломающейся рамой и поворотными цапфами. Вот если задний мост тоже поворотный сделать, тогда базу удлинить раза в два можно будет. т.е. простота ломающегося вездехода и удобство однообъемного кузова.
06 июн 2008, 08:33
solomon писал(а):
...Вот если задний мост тоже поворотный сделать, тогда базу удлинить раза в два можно будет. т.е. простота ломающегося вездехода и удобство однообъемного кузова.

Если так сделать, то есть опасность переворота в противоположную от поворота сторону!
06 июн 2008, 10:35
Вообще очень хотелось бы побольше фотографий, уважаемый Создатель Хищника! И отдельно бы фото передней подвески поподробнее непомешало бы, если можно конечно и если это не тайна... :wink:
08 июн 2008, 18:47
Семьянин писал(а):
Если так сделать, то есть опасность переворота в противоположную от поворота сторону!

Оболютно верно, уже были прецеденты на вездеходах с "кировской" системой поворота. Еще сложность изготовления рулевого, заужение задней части кузова, и вообще на фиг это надо.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
09 июн 2008, 05:46
Евгений писал(а):
Еще сложность изготовления рулевого, заужение задней части кузова, и вообще на фиг это надо.

Во-во, мороки много а результат один! И минусов не безопасных существенно добавляется!

Сообщений: 239 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16 След. Страница 3 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0