Slava K писал(а):гидроудар возник (лапатки, турбина не важно) Ведь часть энергии уходит в слив? Вопрос в том, что если половина ушла в слив, хватит ли энергии на выброс агрегата? Если нет, значит другой ход событий.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):режим рекуперативного торможения, резко
Если не вдаваться в подробности, то:
1. При работе на энергосистему, которая по отношению к гидрогенератору является бескончно мощной, его отдаваемая мощность зависит от степени раскрытия лопаток направляющего аппарата, т.е. от расхода воды падающего на лопасти рабочего колеса.
На частоту и скорость вращения это в данном случае не влияет никак.
Генератор - синхронная машина, в сети его режим зависит от направленности приложенного момента на валу. Грубо говоря, если мы толкаем его в направлении движения -- машина в генератороном режиме, т.е. отдаем мощность в сеть, пытаемся затормозить -- в двигательном, т.е. потребляем мощность из сети.
При этом, в любом случае, вращаться он будет с частотой сети.
Частота сети, в свою очередь, тоже может меняться при изменении нагрузки на систему, но это уже другая история.
2. Если мы работаем на выделенную нагрузку, то частота вращения зависит от соотношения приложенного момента на валу и электрической нагрузки. Первое пытается раскрутить генератор, второе -- затормозить.
Следовательно в таком режиме необходимо регулировать частоту вращения (и, соответстенно, электрическую частоту) управляя количеством воды на рабочем колесе с помощью тех же лопаток направляющего аппарата.
Регулятор следит за частотой вращения и изменяет расход воды так, чтобы поддерживать заданную частоту.
Такой вариант встречается редко.
Slava K писал(а):У этих генераторов, говорят, есть режим торможения - КЗ. Вряд ли полное замыкание... но какое то наверное есть.
shum d писал(а):Есть е такое торможение. Существует ли на этих агрегатах я не знаю, в любом случае это не выглядит как простое закорачивание выводов.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):в аварийной остановке могло быть виновато просто короткое замыкание на статоре, что дало бы чудовищный кратковременый тормозной момент на роторе.
А при такой поломки долей секунд до расплава обмотки было бы вполне достаточно, а дальше возбуждённая синхронная обмотка ротора колом встаёт при нулевом сопротивлении обмотки статора.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Ну, а реальность может оказаться самой фантастической....так что подождём с выводами...
shum d писал(а):К тому же машина с очень большим количеством полюсов,
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2