Аврия на Саяно-Шушенской ГЭС

Наберется, рассортируем.
Ответить
Сообщений: 333 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23 След. Страница 4 из 23

Сообщение
Автор
21 авг 2009, 19:04
Судя по фото по ссылке, похоже, что пол маш.зала находится почти на уровне воды за плотиной!

Получается, что при затоплении весь маш.зал становится одним гигантским бассейном, из которго вода уходит через двери на улицу медленно-медленно....
21 авг 2009, 19:18
Slava K писал(а):
гидроудар возник (лапатки, турбина не важно) Ведь часть энергии уходит в слив? Вопрос в том, что если половина ушла в слив, хватит ли энергии на выброс агрегата? Если нет, значит другой ход событий.

Как я сказал, гидроудар- это мгновенное событие, срывающее болты крепления верхнего щита водяной турбины.
Дальше уже через образованные щели струи воды сносят лёгкие покрытия над генератором и разрушая хлипкие штыревые конструкции кровли имени МАРХИ.

Вопрос: как затормозилось рабочее колесо турбины?

Моё предположение: либо включились тормоза ротора (есть там такие, согласно описанию про фторопластовы подшипники), либо из-за сбоя в управлении генератора, генератор вошёл в режим рекуперативного торможения, резко остановив ротор.
21 авг 2009, 19:34
Я посмотрел список производителей компонентов - "все флаги в гости к нам"... а у Ракурса - отличный послужной список производителя АСУТП для гидротехнических и прочих энергетиков в т.ч за рубежом.
21 авг 2009, 20:01
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
режим рекуперативного торможения, резко

На синхронных генераторах рекуперативное торможение наступает если ротор вращается быстрее магнитного поля, то есть для этого либо ротор должен разогнаться или частота в сети упасть. Так что не вариант. Для такой остановки машины надо или коротнуть по выходу или случиться механической поломке с попаданием деталей между ротором и статором машины. На малых движках и генераторах такие поломки видел, трудно допустить что подобное могло произойти на такой машине.

А вообще все это не более чем догадки, и от чего еще тошно так от того что кто то на этом делает себе имиджи, рейтинги и пытается получить политические дивиденды.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
21 авг 2009, 20:24
У этих генераторов, говорят, есть режим торможения - КЗ. Вряд ли полное замыкание... но какое то наверное есть.


о регулировании
Если не вдаваться в подробности, то:

1. При работе на энергосистему, которая по отношению к гидрогенератору является бескончно мощной, его отдаваемая мощность зависит от степени раскрытия лопаток направляющего аппарата, т.е. от расхода воды падающего на лопасти рабочего колеса.

На частоту и скорость вращения это в данном случае не влияет никак.

Генератор - синхронная машина, в сети его режим зависит от направленности приложенного момента на валу. Грубо говоря, если мы толкаем его в направлении движения -- машина в генератороном режиме, т.е. отдаем мощность в сеть, пытаемся затормозить -- в двигательном, т.е. потребляем мощность из сети.
При этом, в любом случае, вращаться он будет с частотой сети.

Частота сети, в свою очередь, тоже может меняться при изменении нагрузки на систему, но это уже другая история.

2. Если мы работаем на выделенную нагрузку, то частота вращения зависит от соотношения приложенного момента на валу и электрической нагрузки. Первое пытается раскрутить генератор, второе -- затормозить.

Следовательно в таком режиме необходимо регулировать частоту вращения (и, соответстенно, электрическую частоту) управляя количеством воды на рабочем колесе с помощью тех же лопаток направляющего аппарата.
Регулятор следит за частотой вращения и изменяет расход воды так, чтобы поддерживать заданную частоту.

Такой вариант встречается редко.
21 авг 2009, 20:52
Slava K писал(а):
У этих генераторов, говорят, есть режим торможения - КЗ. Вряд ли полное замыкание... но какое то наверное есть.


Есть е такое торможение. Существует ли на этих агрегатах я не знаю, в любом случае это не выглядит как простое закорачивание выводов. Думаю что ответ будет куда банальней, усталость конструкций или человеческий фактор.

Про основы работы асинхронной машины я знаю, электрик, только на высокой стороне не работал, побаиваюсь высокого напряжения, звали не пошел, работа тупая и жутко аккуратная, реально как у сапера.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
21 авг 2009, 21:00
shum d
Они должны были регулярно разбираться и проходить обследования, к тому же их недавно ремонтировали по кругу... вот тут загвоздка.
Разрушены 3 агрегата.

Вот такая вот улитка
Изображение

Последний раз редактировалось Slava K 21 авг 2009, 21:18, всего редактировалось 3 раз(а).

21 авг 2009, 21:06
Slava K писал(а):
Они регулярно разбираются и проходят обследования

Ну самолеты то же проверяют, тем не менее падают, человеки что с них взять.

Да, улитка не маленькая.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
21 авг 2009, 21:19
Изображение
РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ГИДРОТУРБИНА С ГИДРОГЕНЕРАТОРОМ. Напор воды преобразуется в механическую энергию вращающегося вала, а затем в электроэнергию. 1 - верхняя платформа; 2 - верхняя ферма статора; 3 - статор генератора; 4 - коллектор водяного охлаждения обмоток статора; 5 - ротор; 6 - обод ротора; 7 - полюсы с обмоткой возбуждения; 8 - контактные кольца; 9 - подпятник с направляющим подшипником; 10 - нижняя ферма статора; 11 - домкраты ротора; 12 - тормоза; 13 - воздухоохладители; 14 - вал и муфта; 15 - направляющий подшипник; 16 - корпус подшипника; 17 - исполнительный механизм затвора; 18 - нижняя платформа; 19 - рабочее колесо; 20 - лопатки направляющего аппарата; 21 - колонны статора турбины; 22 - спиральная камера турбины; 23 - отводная камера; 24 - отводная труба.


Вот так выглядел -1 этаж
Изображение
21 авг 2009, 21:42
shum d писал(а):
Есть е такое торможение. Существует ли на этих агрегатах я не знаю, в любом случае это не выглядит как простое закорачивание выводов.

в аварийной остановке могло быть виновато просто короткое замыкание на статоре, что дало бы чудовищный кратковременый тормозной момент на роторе.
А при такой поломки долей секунд до расплава обмотки было бы вполне достаточно, а дальше возбуждённая синхронная обмотка ротора колом встаёт при нулевом сопротивлении обмотки статора.

Ну, а реальность может оказаться самой фантастической....так что подождём с выводами...
21 авг 2009, 22:13
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
в аварийной остановке могло быть виновато просто короткое замыкание на статоре, что дало бы чудовищный кратковременый тормозной момент на роторе.
А при такой поломки долей секунд до расплава обмотки было бы вполне достаточно, а дальше возбуждённая синхронная обмотка ротора колом встаёт при нулевом сопротивлении обмотки статора.

Возможно, хотя и слишком банально что бы не была предусмотрена защита на этот случай. К тому же машина с очень большим количеством полюсов, короткое в одной катушке не привело б к таким последствиям.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Ну, а реальность может оказаться самой фантастической....так что подождём с выводами...

Согласен, а то пляска на костях какая то.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
21 авг 2009, 23:47
гидроагрегат №2
«Гидроэнергоремонт» - "средний ремонт с наплавкой рабочего колеса" январь-февраль.

«Ракурс» - реконструкция АСУ ТП -март 2009

«Промавтоматика» - модернизация электрогидравлического регулятора частоты вращения (уберутся все тросовые обратные связи и электрогидравлический преобразователь - что позволит повысить надёжность и существенно уменьшить трудозатраты во время проведения технического обслуживания оборудования.) - март 2009

=====
Модернизированный гидроагрегат №8

После комплексных испытаний успешно сдан в промышленную эксплуатацию программно технический комплекс электрогидравлического регулятора (ПТК ЭГР), входящий в состав автоматизированной системы управления (АСУТП) на базе ПТК «Апогей» производства НПФ «Ракурс»

Время пуска агрегата от момента начала движения сервомотора на открытие до включения генератора в сеть составило 36 секунд. А еще через 10 секунд ГА может нести полную мощность 640МВт.

При сбросе номинальной мощности 640МВт через 50 секунд агрегат готов к повторному включению в сеть.

http://asutpnews.ru/content/view/90/39/
22 авг 2009, 00:02
shum d писал(а):
К тому же машина с очень большим количеством полюсов,

у однополюсного двигателя: три фазные обмотки, синхронная частота вращения 3000 об/мин=50 об/сек. при частоте тока 50Гц
у турбины СШ ГЭС : 21 полюс, 63 фазные обмотки, 142,8 об/мин
получается около 30 сантиметров на каждую обмотку
При мощности 640 МВт
крутящий момент на роторе 4282тонн*м, или 1223тонны тяги на ободе

если с такими силами половину обода закоротить , то всю эту махину просто сдвинет рывком вбок, а каснувшись корпуса, вращающийся ротор просто начнёт разламывать всё вокруг себя!

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 22 авг 2009, 00:45, всего редактировалось 1 раз.

22 авг 2009, 00:36
Просмотрел еще раз фотографии -

Ротор ГА 2 не выкинуло за ограждение - вероятно он ушел под пол...
(впрочем, на площадеке лежат части ротора не совпадающего размерами с фотографиями новых - может, старый вариант?)

Ротор 9 ГА не виден .
Ротор 7 ГА, вроде на месте, но нет статора.

По крайней мере -1 этаж в крошево :-( полностью отсутствует "стакан" - ограждение генератора 2, 7, 9 ГА...

Отсутствие разрушений ограждения над 7 и 9 говорит о том, что автоматика успела закрыть НА.

До того как образовался "фонтан", поток долбанул во внутренние помещения :-(
22 авг 2009, 01:42
Уже откачали -
http://forums.drom.ru/1075975173-post3362.html

на фото 2, ошметки над турбиной - "10 - нижняя ферма статора" на схеме.[/img]

Сообщений: 333 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23 След. Страница 4 из 23
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2