Осень 2009. Репортаж с завода. Новые шины.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
25 окт 2009, 17:43
Коротко отвечу для Жени.
Странник писал

Металические - меньше тяга, при большем износе, обмерзают, нетехнологичны.


Износ у железных однозначно меньше-8 мм железная труба 273 мм диаметр и пруток стальной 20 мм диаметром,всяко крепче резинки 1 см высотой.
Тяга точно больше-не сомневайся,просто у прототипов Странника и грунтозацепы колеса и прутки ролика были маленьких размеров,на Троме гунтозацеп колеса 33 мм,ролика-22мм.На Страннике фрикционная составляющая тяги больше,у Трома меньше.подход другой к конструированию.
Обмерзают и у Странника,а на Троме выдавливает по большей части лед внутрь ролика,вообще проблемы такой сильно не наблюдалось.

Про нетехнологичность-приварить прямые прутки к трубе и нарезать дырок гораздо!!! проще разных прессформ и кучи оборудования и разнообразных составов резин и полиуретанов для ваших роликов,и потом железные ролики работают у нас без проблем и ремонтопригодны в полевых условиях,а отремонтируй ка полиуретановый ролик в тайге и тундре???

Странник писал
Увы, есть еще и длинные, крутые подъемы, где база не спасет и таких мест много. Там тоже ездить как-то нужно. Попробуй залезть на подъем метров 30-50 длинной, чтоб градусов 25 было, будет понятно.

Понятно-понятно ,Странник слишком быстро и легко вывешивается на 4 колеса-Тром-нет,вес и длина рычага(балансира)заметно больше,кроме того у Трома есть фиксаторы балансиров,у Странника-одни обещания пока,а сделали бы-гораздо лучше машина бы пошла,точно говорю,тем более делать их очень просто.

Странник писал
Если честно, я особо не верю в гусянки. Ресурс на них практически не решаем.

Прогресс на месте,Евгений, не стоит,не пойдут нормально цепи-поставим туда большие клиновые ремни от качалок и все,главное-сама идея! И потом Тром больше промышленный образец,и если никто,кроме вертолета и его на гусянках,по каким-то местам не идет,то оправданна даже гуска с ресурсом 1000 км,хотя мое мнение-цепи будут изнашиваться интенсивно в песке и грязи(у больших гусянок типа мтлб и гтт именно так дело и обстоит),а гуски цепные-для болота и снега,по песку и грязи гуски не нужны,там Тром фиг застрянет и на колесах.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
26 окт 2009, 00:03
Алексей Сургут писал(а):
Износ у железных однозначно меньше
Я про колеса.

Тяга точно больше-не сомневайся
Леша, при равных размерах зацепления, резина/резина - тяга больше.
Кстати, действительно, чтоб не гадать - ты бы сделал пару клипов. Тяга на шнурке (в идеале на разных грунтах и с разной загрузкой), и подъем в гору с угломером.

На Страннике фрикционная составляющая тяги больше,у Трома меньше.
На фрикиционной составляющей - была всего одна пара (с шипастым колесом и мелким частым зубом). Главная идея была в стохастическом зацеплении (зубья попадают в зацепление случайным образом) и снижении износа. В плане износа, идея оправдалась, но оказалась редкостной гадостью в плане тяги. Несмотря на все доводы Ильи :)
Сейчас разница не в фрикционной тяге. Обе пары (и Тром, и Странник) - зубчатое зацепление, разная реализация. У Трома меньшая деформация колеса, бОльший зуб. У Странника наоборот.
Собственно я это в плане уточнения терминологии. Разная форма зацепления.

Обмерзают и у Странника,а на Троме выдавливает по большей части лед внутрь ролика,вообще проблемы такой сильно не наблюдалось.
Леша, метал обмерзает сильнее. Я про это. По зимнему опыту, опять таки, зима на носу. Будет видно.

Про нетехнологичность-приварить прямые прутки к трубе и нарезать дырок гораздо!!! проще разных прессформ и кучи оборудования и разнообразных составов резин и полиуретанов для ваших роликов
Леш, пресформы и куча обородутования - это и есть технология :)
И в гараже, и на конвейере БМВ - мужики делают машины. В гараже они юзают сварку, болгарку, сверло и набор ключей. У БМВ - еще много всякого.

и потом железные ролики работают у нас без проблем и ремонтопригодны в полевых условиях,а отремонтируй ка полиуретановый ролик в тайге и тундре???
Сама вопрос не актуален. Характер износа плавный. По внезапному выходу ролика из строя, на Страннике мне известен один случай на перегруженной машине, на Троме не знаю, но вроде там тоже ломаться нечему. Тем не менее, рассмотрим ремонты.
Для странника нужно: - нож, кусок приводного ремня, отвертка, саморезы.
Что нужно возить с собой для починки ролика на Троме?

Понятно-понятно ,Странник слишком быстро и легко вывешивается на 4 колеса-Тром-нет,вес и длина рычага(балансира)заметно больше
Леш, сними подъем. Не короткую горку, а длинную.
По подъемам балансиров, чуток разгребусь, посчитаю. Самому интересно.

кроме того у Трома есть фиксаторы балансиров,у Странника-одни обещания пока,
Это ты не в курсе. На всех восьмерках наварены места крепления для цепочек фиксаторов. Могу фотку нарыть, можешь сам посмотреть, если машина уже есть в Сургуте.

Прогресс на месте,Евгений, не стоит,не пойдут нормально цепи-поставим туда большие клиновые ремни от качалок и все,главное-сама идея!
Леша, посмотри на прогресс гусянок у трехтонных и выше машин за последние 50 лет. Лучшие результаты устаканились на направлениях конв. лента, только под мягкое, либо РМШ, как универсал. И никаких подвижек, качественных перспектив в обозримом будущем. Подвижки, и серьезные - у машин до полутонны.

Сама идея, как замена процессу лебежения, вытягивания и пр. - мне все больше нравится, но для постоянного движения...
Леша, разработку гусянки с серьезным ресурсом (хотя бы 1000 км) - я оцениваю, как задачу гораздо более сложную, нежели постройку вездехода по любой схеме.
Вобщем, тут я на позициях ближе к Толе. Чуешь, что пройдешь 50 на 50, или груженный, или засада какая - одень гуски. Проехал - сними.
Из этих соображений, я бы думал в сторону быстрее снять/поставить, упаковать/распаковать и т.д. Чтоб легкая была и геморою поменьше. Короче, такая лебедка, без лебедки и мертвяков.
А постоянную - делать только под снег.

С уважением, Евгений.
26 окт 2009, 06:40
Женя.привет.Внимательно прочитал.На 08 не обращал внимание на фиксаторы балансира,если есть-хорошо,мы тоже поначалу цепочки ставили,однако как оторвало крепление,сразу на жесткие распорки перешли,глянь на моем сайте-фотки есть.Про длинные подьемы-тоже на моем сайте в разделе видео есть таое дело,кстати 06 странник на шипастой резине там не заехал.Про тягу-есть видео,без фиксаторов балансира тянет 1200 кг на травке,на снегу 1000,дальше буксует.С фиксаторами-не пробовали,боимся Хищникам прибор сломать,он всего до 2 тонн расчитан.Про гуски-согласенЮдля мягкого,но это все равно выход из положения.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 ноя 2009, 20:23
strannik писал(а):
Что нужно возить с собой для починки ролика на Троме?

Сварка,сварка и ничего кроме сварки!.По обмерзанию роликов интересные наблюдения.Как раз сейчас самая пора роликам обмерзать,снизу вода,болото не замерзло,а сверх до -20 гр,Что сказать-обмерзает,но и как в прошлом году-несильно,все таки в отверстия большая часть высыпается и выдавливается.За час движения в таких условиях-3-5 мин работы небольшим молотком,причем по ровному машина не останавливается,даже если ролик до гладкого состояния замерзает.
вот в горку идти в таком положении не хочет,короче .перед каким приличным препятствием -выйти,глянуть,перманентно поколотить на всякий случай :lol: .Как только корка льда на болоте встала около 7-10 см все это прекратилось.Кстати издевательста над роликом при помощи молотка ему никак не вредит,273 труба ,толщина стенки 7 мм,короче железная техника.Интересно,как сбивать обледенение с резинового ролика,Юрий с Рязани упоминал,что невеселое дело.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
08 ноя 2009, 19:10
Алексей Сургут писал(а):
Интересно,как сбивать обледенение с резинового ролика,Юрий с Рязани упоминал,что невеселое дело.
Мне сбивать пришлось всего раз. Да и то скорее попробовать. По веселому или нет - вылей ведро воды на железный лист, другое на лист транспортерки. Почуствуешь разницу, где оно веселее :)

С уважением, Евгений.
08 ноя 2009, 20:40
strannik писал(а):
Почуствуешь разницу, где оно веселее

Счас наговоришь,я и поверю :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
08 ноя 2009, 22:02
Лешь, сравнивать с чего легче лед отбивать, резины или метала - просто несерьезно.
В прошлом году ездили по торфянникам под снегом месяц. В позапрошлом - два. В этом - болота тоже еще не встали. Проблемы очистки ролика - нет.
В осеннее межсезонье достает совсем другое. Никогда не знаешь, провалишься, или нет, очень трудно дорогу выбирать в тяжелых местах. Ямы затянутые пухляком. Можно так влететь, что без колес останешься. Лед на реках, протоках - тонкий.
Гусянки сейчас все стоят, если только не ЧП какое. Мертвый сезон.
Как наст встает, ну и снега побольше - совсем другое дело.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 67 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 5 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |