Пришло письмо с фотками и видео. По текущему состоянию шин. По ходу появились вопросы/ответы. Переписка с Денисом выделена цветом и курсивом, выкладываю.
=============================================
1. Фото и видеоматериалы представлены для покупателей и владельцев СБС-08 и СБС-06 с единственной целью – показать, что в октябре 2009 г. освоено производство шин и роликов с существенно лучшими тяговыми характеристиками и ресурсом на проколы и истирание. Эти результаты получены благодаря применению новых резиновых смесей с высоким сопротивлением деформированию после вулканизации (изгиб и истирание). В составе смесей минимизировано содержание инертного углерода и талька, отчасти, поэтому и массу шины удалось удержать в пределах 20 кг.
Тут сразу вопросы.
Эти шины уже выпускаются? Т.е. на все вездеходы начиная с № (какого?) ставится эта резина?
Да эти шины (и ролики) уже выпускаются и устанавливаются с СБС №67
Если кому приспичит анидный корд. С новой резиной можно заказывать? Если да, то с ценой определились?
С анидным кордом будут продолжаться эксперименты
С шинами (материалами) закончили? С роликами, на чем-то остановились, или еще продолжаете?
С роликами работу продолжаем, но и с резиной 7317 результат небо и земля (серьезно).
2. На фото показаны замеры износа краев зубьев роликов из ранее применяемой (341) и новой (7317) резиновых смесей, полученных в ходе 200 км пробега роликов на СБС, оснащенной шинами из новой резины (7317).
Для ускорения проявления процесса износа резины пробег выполнялся на повышенном против нормы в 2,5 раза давлении в шинах и на скоростях 30-40 км/ч. Трасса включала равные доли асфальта, гравийной и полевых дорог. Визуально и метрически разница в износе зубьев роликов из разных резин составляет 5-7 раз.
Фотки роликов, потому что при таких пробегах износ протектора не заметен совсем.
Износ старой пары (резина 341)
Износ новой пары (резина 7317)
Старая резина (341), вид сверху.
Новая резина (7317) вид сверху.
Еще, в качестве ликбеза по маркам резины. Речь идет о резине корда, или о том, что сверху лепится, или о том и другом?
Речь идет пока об обкладочном слое (облое), к которому собственно и были претензии по ускоренному износу. (По поводу брекера (резинокорда) будут продолжаться эксперименты)
НАШИ ПОКАТУШКИ ПО КОЛЬЯМ И АРМАТУРЕ БЫЛИ СДЕЛАНЫ НА САМОМ ОБЫКНОВЕННОМ КОРДЕ, ТАК ЧТО Я ДУМАЮ С ЭТИМ ВОПРОС ОТПАЛ
3. Цель видеозарисовок – показать, что деформативные свойства резиновых шипов шин и ролика также заметно возросли. На подъемах с запредельными углами при давлении в шинах 0,15 кгс/см2 уже колеса роют землю, а не ролики «трещат» по шинам.
Подъем.
Угломер. 40 градусов.
Также и на болоте проходимость обеспечивается на давлении в шинах 0,05-0,07 кгс/см2 без пробуксовки роликов.
Не опрокидывающий крен.
Тот же крен, вид сверху. Угол наклона передней секции – 30 градусов.
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://flv.video.yandex.ru/lite/stran06/sb9v07gqdg.1309/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://flv.video.yandex.ru/lite/stran06/sb9v07gqdg.1309/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"></object>
Видео по карьеру (подъемы, крены).
4. Несколько советов по эксплуатации СБС-08 (на примере видео):
Подъемы в карьере (в какой-то степени моделирующие выход на речные террасы) лучше делать без блокировки раздатки (летом) для исключения притормаживания какой-то из секций. Скоростной режим нужно выбирать по условиям: если не получается в натяг, то можно «с разгона» (5-7 м)
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://flv.video.yandex.ru/lite/stran06/sxie81coab.1308/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://flv.video.yandex.ru/lite/stran06/sxie81coab.1308/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"></object>
Видео по болоту. Приемы правильного вождения.
На торфяниках и болотах с «окнами» все наоборот: блокировка раздатки + первая передача (пониженный ряд трансмиссии) + минимальный газ и активная работа рулем. После зацепления за твердое основание хотя бы одного колеса можно и нужно делать «перегазовку», работая рулем, для увеличения тяги зацепившегося колеса. При этом иногда надо включать 3-ю и 4-ю передачи КПП (пониженный ряд трансмиссии).
Наступает зима и надо соблюдать одно правило – ездить на повышенном ряду без блокировки, на обычном давлении 0,1 кгс/см2 (по манометру 75-80 ед.) не буксуя колесами при остановке машины. В этом случае, не вылезая из кабины, у Вас есть гарантия ходом сдать назад и подумать: «топтать» дальше колею, снизив давление и включив блокировку (но также не допуская буксования колес) или … объехать препятствие.