Осень 2009. Репортаж с завода. Новые шины.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
17 окт 2009, 10:14
Mongoose писал(а):
Не-е-е Леш. Эт не мания. Эт параноя
Игорь, очень хочется ответить фразой про бисер и помахать модераторской шашкой... Не буду. Отмечу только, что:
- в любых исследованиях, ввод теоретических абсолютов, эталонов, в мысленных экспериментах для определения наиболее перспективных путей - является нормой.
slava_z писал(а):
опять зимы не хватило...и какой урод погнал Кальмары по оттайке? и далеко они ушли? зуб даю- не доехали! разгрузились и вернулись порожняком, или вообще стояли до зимника...
Почти 150 км на север. Это по сезону, 1-2 недели. У города вообще аномалия по теплу, километров 7 вокруг все раньше тает, зеленеет. А на север едешь пейзаж на глазах меняется. Из лета в зиму. Тронулись, у города уже подсохло, решили на шару проскочат... Слишком быстро ехали, лето отстало :)

Выдергивали двумя витязями. Груз к побережью, тоже на них уехал, а ребята еще недельку побичевали, пока тундра подсохла и пустыми назад. Уже держала.
У нас вообще в это время интересно. Лезешь в самое гиблое место, а оно держит, внизу еще не оттаяло, а бугор уже прогрело, там где летом на жульках можно кататься - все тонет.
Бугры порезали, не переехать. Летние вездеходки виляют, ищут проходы на бугор через низинки, где полегче, получается с одного угла бугра, на другой. Их колею, приходится по нескольку раз пересекать. Мужики потом на них несколько лет матерились, не проехать.

Алексей Сургут писал(а):
При всем уважении-остался при своем мнении.например,таком.Тром 8 на гусках-на сегодня-эталон,без гусок-почти эталон.
Оно так. Только вспомни, зачем народ вообще с гусок на эти колеса подался. Дорого обходится проходимость гусок, слишком много трущихся, взаимодействующих пар, отсюда и поиски альтернатив.

Наверно у меня тоже мания.
Леша, такая "мания" это нормально, на ней мир и стоит. Только периодически, стоит башку от текучки подымать, чтоб оглядется, куда и зачем прем :)

С уважением, Евгений.
17 окт 2009, 16:39
strannik писал(а):
Только периодически, стоит башку от текучки подымать, чтоб оглядется, куда и зачем прем

+100 :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
21 окт 2009, 10:40
Пришло письмо с фотками и видео. По текущему состоянию шин. По ходу появились вопросы/ответы. Переписка с Денисом выделена цветом и курсивом, выкладываю.
=============================================
1. Фото и видеоматериалы представлены для покупателей и владельцев СБС-08 и СБС-06 с единственной целью – показать, что в октябре 2009 г. освоено производство шин и роликов с существенно лучшими тяговыми характеристиками и ресурсом на проколы и истирание. Эти результаты получены благодаря применению новых резиновых смесей с высоким сопротивлением деформированию после вулканизации (изгиб и истирание). В составе смесей минимизировано содержание инертного углерода и талька, отчасти, поэтому и массу шины удалось удержать в пределах 20 кг.

Тут сразу вопросы.
Эти шины уже выпускаются? Т.е. на все вездеходы начиная с № (какого?) ставится эта резина?

Да эти шины (и ролики) уже выпускаются и устанавливаются с СБС №67

Если кому приспичит анидный корд. С новой резиной можно заказывать? Если да, то с ценой определились?

С анидным кордом будут продолжаться эксперименты


С шинами (материалами) закончили? С роликами, на чем-то остановились, или еще продолжаете?

С роликами работу продолжаем, но и с резиной 7317 результат небо и земля (серьезно).


2. На фото показаны замеры износа краев зубьев роликов из ранее применяемой (341) и новой (7317) резиновых смесей, полученных в ходе 200 км пробега роликов на СБС, оснащенной шинами из новой резины (7317).
Для ускорения проявления процесса износа резины пробег выполнялся на повышенном против нормы в 2,5 раза давлении в шинах и на скоростях 30-40 км/ч. Трасса включала равные доли асфальта, гравийной и полевых дорог. Визуально и метрически разница в износе зубьев роликов из разных резин составляет 5-7 раз.
Фотки роликов, потому что при таких пробегах износ протектора не заметен совсем.

Изображение
Износ старой пары (резина 341)

Изображение
Износ новой пары (резина 7317)

Изображение
Старая резина (341), вид сверху.

Изображение
Новая резина (7317) вид сверху.

Еще, в качестве ликбеза по маркам резины. Речь идет о резине корда, или о том, что сверху лепится, или о том и другом?
Речь идет пока об обкладочном слое (облое), к которому собственно и были претензии по ускоренному износу. (По поводу брекера (резинокорда) будут продолжаться эксперименты)
НАШИ ПОКАТУШКИ ПО КОЛЬЯМ И АРМАТУРЕ БЫЛИ СДЕЛАНЫ НА САМОМ ОБЫКНОВЕННОМ КОРДЕ, ТАК ЧТО Я ДУМАЮ С ЭТИМ ВОПРОС ОТПАЛ


3. Цель видеозарисовок – показать, что деформативные свойства резиновых шипов шин и ролика также заметно возросли. На подъемах с запредельными углами при давлении в шинах 0,15 кгс/см2 уже колеса роют землю, а не ролики «трещат» по шинам.

Изображение
Подъем.

Изображение
Угломер. 40 градусов.

Также и на болоте проходимость обеспечивается на давлении в шинах 0,05-0,07 кгс/см2 без пробуксовки роликов.

Изображение
Не опрокидывающий крен.

Изображение
Тот же крен, вид сверху. Угол наклона передней секции – 30 градусов.

<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://flv.video.yandex.ru/lite/stran06/sb9v07gqdg.1309/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://flv.video.yandex.ru/lite/stran06/sb9v07gqdg.1309/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"></object>
Видео по карьеру (подъемы, крены).

4. Несколько советов по эксплуатации СБС-08 (на примере видео):
Подъемы в карьере (в какой-то степени моделирующие выход на речные террасы) лучше делать без блокировки раздатки (летом) для исключения притормаживания какой-то из секций. Скоростной режим нужно выбирать по условиям: если не получается в натяг, то можно «с разгона» (5-7 м)

<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://flv.video.yandex.ru/lite/stran06/sxie81coab.1308/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://flv.video.yandex.ru/lite/stran06/sxie81coab.1308/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"></object>
Видео по болоту. Приемы правильного вождения.

На торфяниках и болотах с «окнами» все наоборот: блокировка раздатки + первая передача (пониженный ряд трансмиссии) + минимальный газ и активная работа рулем. После зацепления за твердое основание хотя бы одного колеса можно и нужно делать «перегазовку», работая рулем, для увеличения тяги зацепившегося колеса. При этом иногда надо включать 3-ю и 4-ю передачи КПП (пониженный ряд трансмиссии).
Наступает зима и надо соблюдать одно правило – ездить на повышенном ряду без блокировки, на обычном давлении 0,1 кгс/см2 (по манометру 75-80 ед.) не буксуя колесами при остановке машины. В этом случае, не вылезая из кабины, у Вас есть гарантия ходом сдать назад и подумать: «топтать» дальше колею, снизив давление и включив блокировку (но также не допуская буксования колес) или … объехать препятствие.

Последний раз редактировалось strannik 21 окт 2009, 11:47, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
21 окт 2009, 11:46
Ну и коротко мое заключение.
1. Колеса уже идут на новой резиносмеси. Речь идет об облое (укрывном слое). Задача которого держать износ и проколы.

2. Резина 7317 - используется для изготовления передаточный ремней, ремонта и восстановления шин тяжелых грузовиков.
На треть более морозостойка. Начало "дубения" на морозе -40, против -30 у старой резины.

3. Несмотря на полученные результаты, маленький "НИИ-шин" при заводе продолжает работу. Исследуются полиуретаны, как потенциальный материал для ролика, исследуются шины на анидном корде и шины с увеличенной слойностью.

Денис прислал фотку материала шестислойной шины, Володя просил ее не выкладывать, говорит, что потом замучают - дай шину на 18 слоев, а совершенно не факт, что она окажется лучшей.
Я не согласен. Работу нужно показывать, иначе возникают иллюзии, что все это просто сверху падает. А ребята сидят только на колесах ролике уже 3,5 месяцев. Другие исследовательские, конструкторские работы - сегодня по сути остановлены, все реурсы на колесах, ролике.

Изображение
Короче, вот разрез шестислойки. Фотка большая, поэтому иконкой.

К Юре Л. Уточню по толщине колеса. Сантиметр, это по опорной поверхности, там еще толстый слой резины сверху (облой) на боках тоньше.

Последний раз редактировалось strannik 21 окт 2009, 12:51, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
21 окт 2009, 11:47
strannik
Евгений а если увеличить ролик по длине на все колесо тогда уйдет истирающий момент на концах ролика и за счет увеличения пятна контакта ролик меньше будет прощелкивать.Ну и тяга повысится.

С уважением.Дмитрий.
21 окт 2009, 12:53
Будет грызть загиб, где резина тоньше.

С уважением, Евгений.
21 окт 2009, 13:43
strannik писал(а):
Будет грызть загиб,

А если не будет ? Может быть просто продолжить ролик без гребней что бы он просто убрал оконцовку врезки ролика в колесо. Сделать стенд и пусть крутится только подсыпать абразив. камешки . песок

С уважением.Дмитрий.
21 окт 2009, 14:38
Жень, а почему не попробуют мет ролик?
21 окт 2009, 14:55
Новичок писал(а):
А если не будет ? Может быть просто продолжить ролик без гребней что бы он просто убрал оконцовку врезки ролика в колесо. Сделать стенд и пусть крутится только подсыпать абразив. камешки . песок

примерно так поступал Константин Карпихин - один из грандов баггистроения в нашей стране. подбирал главную пару от разных жигулей - колесо и шестерня от разных мостов, собирал их, сыпал песочек и прикатывал. потом на мкад - проверять (в советские годы это можно было сделать). ресурса хватало на 100 км

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
21 окт 2009, 15:27
Nitro
А при чем тут шестерня я вроде про ролик который и работает в таких условиях.
Nitro писал(а):
собирал их, сыпал песочек и прикатывал. потом на мкад - проверять

А куда он сыпал песок в редуктор? если да то для чего? Вроде это и ежику понятно что абразив и узлы трения не совместимы. это я еще в детстве на велеке понял.
По поводу шестерни сегодня видел бетономешалку самюдел - венец от маховика и мал. шестерня от стартера. по словам хозяина работает четвертый год и построен не один гараж.По поводу стенда это я к тому что колесо и ролик можно крутить сутками. мотору не нужен отдых и остановки для отдыха. и это дешевле чем гонять вездеход

С уважением.Дмитрий.
21 окт 2009, 15:32
Новичок писал(а):
А при чем тут шестерня я вроде про ролик который и работает в таких условиях.

как вариант это уже опробовано - ускоренные ресурсные испытания другими словами Изображение

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
23 окт 2009, 00:11
анатолий писал(а):
Жень, а почему не попробуют мет ролик?
Пробовали, очень давно. И металические и надувные и чего только не было. Металические - меньше тяга, при большем износе, обмерзают, нетехнологичны.
Толь, я сильно сомневаюсь, что у Трома реализована серьезная тяга. В местах, где нет затяжных крутых подъемов оно и не нужно. Машина прет на горки в значительной мере за счет размеров. Выход из ручья - 60 градусов и два метра высотой. Для Трома, подъем будет в 15 градусов, для короткобазой в 30. Увы, есть еще и длинные, крутые подъемы, где база не спасет и таких мест много. Там тоже ездить как-то нужно. Попробуй залезть на подъем метров 30-50 длинной, чтоб градусов 25 было, будет понятно. А у нас такого полно, я уже про горы не говорю, там километрами 15-30 градусов.
Зимой, нужно как-то тягу обеспечивать на низком давлении. Если честно, я особо не верю в гусянки. Ресурс на них практически не решаем.
На лето, железный ролик - возможно вариант. Но опять таки, после того, как будут отработаны все варианты без всяких переобувок. Пока работают и есть вполне реальные перспективы такого.

С уважением, Евгений.
23 окт 2009, 00:16
Новичок писал(а):
По поводу стенда это я к тому что колесо и ролик можно крутить сутками. мотору не нужен отдых и остановки для отдыха. и это дешевле чем гонять вездеход
Стенд делали. Отказались. Очень сложно смоделировать все особенности реальной езды. Ну и поведение пары в реальном движении - много чего дает.

С уважением, Евгений.
23 окт 2009, 06:11
strannik писал(а):
Если честно, я особо не верю в гусянки. Ресурс на них практически не решаем

Полностью согласен, я рассматриваю гусянку как , ну скажем, своеобразную замену лебёдки. Согласись, наличие лебёдки, облегчает жизнь. :smile: То же самое гуска для меня. У Лёши цель другая. Что касается ролика, не согласен. Ты же знаеш Тром у меня появился сразу после Странника, так что всё ещё свежо. Есть у нас всякие подъемы, и крутые и затяжные, я говорю про те что на Страннике выходили только на лебёдке, этот везде сам выходит. Видимо тут всё дело в конструкции ролика. По зиме конечно, пока не ясно, речь идет только о лете. А зимой у меня и с Странником ничего не получилось. Так что зимой пока только Буран или Ямаха. :cool:
23 окт 2009, 22:09
strannik
На видео в карьере показано тяговое усилие на четырех колесах а можно тоже самое замерить только заблокировать (распоркой или чем то др) балансир и увидеть сколько будет тяги на 8 колесах.
дальше когда берется подъем первый раз балансиры задрались и машинка забуксовала. а второй раз когда все колеса были на грунте она без проблем взяла этот подъем. т.е. получается что все таки нужно делать управляемый балансир и тогда проходимость будет выше.

С уважением.Дмитрий.

Сообщений: 67 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 4 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0