Кончился отпуск. Две недели провел на вездеходе. Накатал километров 700. Просто пестня, когда не надо лететь туда, потом бегом лететь оттуда. Один день серьезно едешь, потом в день не больше километров 30 катаешься. Для странника - это семечки. Все неспешно, без суеты, с ощущением "до пятницы я совершенно свободен" (с)... В общем - натуральный курорт.
Всего три поездки. На юг (за грибами), восток (в горы, поглазеть), на запад (рыба). Фотки потом, надо у народа пособирать, а большинство в отпуске.
Грибы искал по спутнику, кстати рекомендую источник - "Декарта" (для SAS-Planet). В стандартной поставке нет, но там много нового в высоком разрешении для наших мест. Нашел три лесных массивчика, вроде нашел к ним дорогу. В такое первый раз попал. Дорога туда - километров 15 - по "рисовому полю". Т.е. от "по щиколотку" до "по коленку" - вода, из нее торчит трава. Без островков. За нами Трэкол сунулся, мол мужики-то знают, куда едут
Потом в городе встретились - говорит метров 500 проехал, перекрестился и назад
На удивление - проехали без проблем и с обычным расходом. Правда два массива оказались затопленным лесом с метровым кочкарником (черт ногу сломит), а один - сухой, на котором за пару часов затарились на всю зиму. Дорога назад - оказалась просто единичным следом от ГЭТа, теперь буду смотреть внимательней, но все равно, кочку он продавил, уже не на первой, а на третьей едешь. Ну и по лесным массивам, тоже вроде насобачился. Если сухой, на спутнике должна быть желтизна немного. Потом фотки выложу для сравнения.
Вторая поездка (в горы, тремя машинами) - началась с засады. В 50 метрах от гаража - тормознул гаишник с инспектором гостехнадзора. Цена вопроса - 5 тыс. Основная претензия - нет прав (а у меня еще и техосмотра и страховки).
Причем чтоб отогнать машины на эти 50 метров, пришлось искать водилу с правами. При этом для десятки с правами А2, а для моей (восьмерки) - с "С"
, т.е. прокатили обычные права тракториста (выручил парень, который на ГТТ ездит). Почто так - "тайна великая есть". Подробнее маты и инфу по ситуации с этими правами кину в теме про права. Плюнули, пошли спать, стартанули ночью огородами... В горах - попали в хороший ветер. В ущелье два дня дуло, как в аэродинамической трубе, в порывы, на ветер ложишься - держит. В километре чум стоял, ненцы каждый день в гости приходили "аднака, чай пить". Причем все мужики, но каждый раз по одному
Взяли у них оленя, печенка, бульончик, оленина такая, сякая, с грибочками... Вообще, за весь отпуск, ни одну банку с консервами так и не вскрыли, зато путем натурных экспериментов окончательно выяснили, что малосолка - все-таки из чира, край из пелядки, жареная икра - лучше сиговая, а вот печенка - только из щук, причем из мелких (до 3 кило) - отстой, 5-7 кило - самое то. Свежая палия - на жарку, а в уху, нужно минимум 5 разных сортов рыбки, а ягель без майонеза - говно!
На столе - тазик печенки щучьей, тазик оленьей, тазик малосолки... В общем, сплошной разврат.
Поломки.
Обычно, на ночь напругу не отключаю, висит навигатор, зарядка для АА аккумуляторов, мобильник иногда... Сейчас перешел на фонари с литиевыми батарейками (18650). Фонари - пестня. 70(!) ват. Маленький, длинна в две батарейки. Заливной свет, гораздо ярче, чем обе фары + искатель, очень удобно поглядеть проходы, зайцев и т.д. Купил зарядку для литиевых, первый раз взял с собой. Как обычно оставил на ночь - к утру аккумулятор пустой, пришлось прикуривать. Хрен знает, либо эта зарядка так жрет, либо еще чего, пока не проверял.
На обратном пути из второй поездки, уже на отсыпке, че-то застучало. Звук, примерно, как будто по следу бульдозера едешь, среагировал не сразу, тем более, что действительно ехал по такому следу. Когда встал, ролик оставался на двух полу-раскрученных болтах. Болты с собой были, просто закрутил новые.
В последней поездке, по дороге туда, километров за 70 до точки назначения че-то загудело. Что, хрен поймешь. Вскрыл раздатку, масло есть, ну, долил на всякий случай. В мостах полно, не горячие. Долил в через сопун в коробку. Доливается просто, снимается резиновая крышка сопуна, одевается шланг (как раз подходит бензо), с другой стороны на шланг изоленту, чтоб плотно воткнуть в пластиковую бутылку с отрезанным дном и потихоньку льем.
Не помогло. Когда ехал назад, гул начал увеличиваться, поэтому в тундре не ехал, а крался. Несмотря на ползанье вместо езды и остановки на доливку - обогнали каракат, там ребята еще медленней ездят. На асфальте, вроде вылезло, т.к. начало припекать задницу, на всякий случай останавливался остыть. Т.е. - раздатка. Что там, еще не смотрел. Пока, предварительный эксперимент: с конкретно гудящим подшипником пройдено 150 км, что радует.
По мостам и объему масла. Полгода уже лью не по объему, а пока не увижу масло в мосте. Т.е. показалось (перестало уходить, вижу как стоит) - значит хватит. Удобно контролировать уровень. Пробку наливную открутил и глянул. Масло увидел - все Ок.
Еще из поломок - на обоих десятках (в горной поездке) - отлетели двери по сварке шарниров.
В горах встретили 71-ый, стояли рядом (в километре), вечером скатали к ним в гости, чайку попили, а утром - летят навстречу. Мужики спросили, как покороче проехать, сказали что у них беда и улетели. Уже в городе узнали, оказалось, ночью у них умер парень. Инфаркт. Парень знакомый, молодой, под сороковник. Земля пухом.