Воркута. Странник у strannik-a

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 1009 Пред. 1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 68 След. Страница 57 из 68

Сообщение
Автор
01 авг 2013, 22:52
Еще километров 50 на север и тундра другая. Тоже кустов практически нет, кочки мелкие, ровно. А перед океаном, вообще рисовые поля. Вода до горизонта и травка торчит. Мотолибы там - низко летают.

С уважением, Евгений.
08 сен 2013, 15:42
Пока был в отпуске, оставил вездеход, ребята в горы скатались, километров 180 туда и назад.
Результаты:
- куча классных фоток (потом начну выкладывать)
- сломали трубу балансира
- сломали полуось
- сломали передний мост
- стойку передней двери
:)

Сейчас машина на ходу, но как начнется межсезонье - становлюсь зализывать раны. На спидометре 38502, пора делать серьезное ТО.
В планах раскидать все балансиры (ревизия на предмет трещин), на всех колесах поменять упорную бронзовую шайбу (на оси колеса, внутри). Примерно наполовину съело везде. Раскатить секции, для ревизии сцепки. Заменить масло везде, подрегулировать клапана.
Есть небольшие претензии к коробке (вторая не идеально врубается, когда идешь сверху), пока делать не буду.
В рулевом редукторе люфт, пока тоже потерпит, ремонтировать в планах нет, муторно. Будет доставать - просто поменяю.

Теперь чуток анализа (отчего оно и чего делать).
ИзображениеБалансир.
Похоже, что трещина была очень давно, задние колеса стояли "домиком", грешил на подогнутые оси колес. Когда поменяли балансир, сторона встала ровно. Ну и по характеру трещины видно, что старая.
Треснуло ровно по обрезу, где внешний диаметр трубы скачком уменьшается, т.е. все строго по теории. Задняя секция висела частично на полуоси, частично на балансире. Доломалась труба балансира, кунг повис на полуоси, полуось тоже сломалась

Изображение
Слом по сварке, где приварен второй подшипник. Со сваркой - явно перебдели, нужно было точками. Т.е. тут тоже все по теории.

Сломались километрах в 70-ти от города, на втором мотнулись, выточили трубу, приварили плечи балансира, мотнулись назад, починили. Все собрали, накатили на радостях, через пару км на ровном месте - заглохли. Заводится, полметра едет - глохнет. Методом тыка - клинит передний мост. Откинули кардан, заблокировали раздатку, сняли передние ролики, доехали на заднем.
В мосту (переднем), как показало вскрытие - не было масла, и внутри были обрывки от прокладки. Заклинил подшипник. Как оно получилось - хрен знает.

Теперь выводы. Мост - дело житейское, а вот с балансирами я бы предложил заводу усилить.
Почему:
- если выбирать "слабое звено", т.е. то, что должно разрушится первым, то очевидно, это должна быть не труба балансира, а плечо, полуось колеса и т.д. Вплоть до рубашки моста. Рубашку - видно, что там с трубой - только разборка. Если вылетело одно колесо (полуось, плечо...) - машина на ходу, реально доползти. Если вылетает труба балансира - ехать нельзя.
Как усилить:
- очень просто, причем даже металообработки будет меньше.
1. "ступеньку" сделать миллиметров на 50 дальше от корпуса
2. Отказаться от "ступеньки", положить там галтельку.
Весу будет на килограмм больше, но про трубу балансира можно будет забыть пожизненно.

С уважением, Евгений.
08 сен 2013, 17:07
topic1624.html

А я тебе что говорил?!

С трещиной ты бы вряд ли поехал, почитай, как было у меня.
Меня ещё тогда удивило, что общественность оставила без внимания, дело-то серьезное.

strannik писал(а):
Как усилить:
- очень просто, причем даже металообработки будет меньше.
1. "ступеньку" сделать миллиметров на 50 дальше от корпуса
2. Отказаться от "ступеньки", положить там галтельку.
Весу будет на килограмм больше, но про трубу балансира можно будет забыть пожизненно.


Вот именно, так и должно было быть сделано сразу. То, что сейчас - явная подстава.
08 сен 2013, 21:07
Небывалый писал(а):
С трещиной ты бы вряд ли поехал, почитай, как было у меня.
Меня ещё тогда удивило, что общественность оставила без внимания, дело-то серьезное.
Почему думаю, что ездил с трещиной:
1. Там у трещины, два участка (фотка хреновая, потом может щелкну получше). Один - застарелый (внизу) другой свежий.
2. Первую половину пробега ездил с перегрузами, где-то под тысячу км пройдено с двойным перегрузом. Где-то писал (года полтора назад), что колеса кунга встали домиком. Грешил на согнутые полуоси колес.
Когда поставили новую трубу балансира, сторона встала ровно. Т.е. труба второго балансира, возможно тоже с трещиной, или гнутая. Еще не вскрывал, заказал на заводе новый балансир, придет буду глядеть.
3. Последние тысяч пять, ездим без фанатизму. 3, редко 4 мужика на машину. Т.е. перегрузок на период предполагаемой трещины - не было.
Есть еще одна версия, усталостный износ. Нижний край - очень похоже. На сломе - крупное зерно.

Вот именно, так и должно было быть сделано сразу. То, что сейчас - явная подстава.
Про основания внести изменения в конструкцию трубы балансира - согласен. На предмет, что они явные - нет.
У тебя был первый случай, практически на нулевой машине. Всего машин около 300-от. Это 1200 балансиров, которые живы. Т.е. скорее всего у тебя заводской брак, раковина и т.д. (т.е. смысла лезть именно в конструкцию - нет, т.к. у других не вылезло).
У меня второй, после серьезного пробега, на спидометре 38502 и с перегрузами.
Вывод, пока примерно так: эксплуатационной прочности этой железки возможно и хватает, только есть еще и взгляд на прочность со стороны живучести машины, т.е. то, без чего нельзя доковылять домой - должно ломаться в последнюю очередь. И со стороны усталостных износов, по ним данных пока недостаточно.
Моя позиция (есть смысл внести изменения в конструкцию) - проста.
1. Случай, когда сломалось не то, что нужно (ось балансира, вместо плеча, оси колеса...) - уже был (мой).
2. Предложенные изменения в разы увеличивают стойкость к усталостным износам.
3. Изменения не ведут к удорожанию, утяжелению, усложнению, более того - снижают объем металообработки.
Короче, на мой взгляд смысл изменить - есть.

Есть и еще одно соображение, почему нужно сдвигать ступеньку и менять ее на галтель. Там мягкая сталь (похоже третья). Малоуглеродистые, при усталости теряют прочность почти втрое. Вобщем, полагаю, что текущая конструкция лет на 5 эксплуатации, дальше будут массовые поломки по этой ступеньке.

С уважением, Евгений.
09 сен 2013, 05:25
strannik писал(а):
на втором мотнулись, выточили трубу, приварили плечи балансира, мотнулись назад, починили


Женя, можно поподробнее о технологии ремонта, хорошо бы сфото.
Где что вырезали, чего выточили и куда вварили. Как центровали?

В целом-то, примерно, понимаю, но пока свой не ремонтировал (заказал новый).
09 сен 2013, 22:49
Женя, можно поподробнее о технологии ремонта, хорошо бы сфото.
Технология ремонта у нас простая. В команде есть дядя Саша, который инструментальщик, токарь, фрезеровщик... (вобщем с железом творит че хошь).
Вот он сперва глядит, потом репу чешет, а потом готовую железку притаскивает :)
Короче, подходящую заготовку (толстостенную трубу) не нашел, выточил трубу балансира с нуля из целиковой болванки. По всей науке, с галтелью и т.д. Приварил балансиры. Все было без меня, детали распрошу, фотку сделаю, но балансир уже на месте, не знаю, насколько там будет видно.

С уважением, Евгений.
11 сен 2013, 23:15
По ремонту распросил. Снимки не делал, но думаю и так будет понятно.
Технология ремонта сломанной трубы балансира.
1. Изготавливается вот такая деталь:
Изображение
Там два отличия от заводской. Галтель радиусом 4 мм на внешнем порожке и рассверловка не доходит до порожка сантиметра на три.
2. Болгаркой срезается старый балансир, потом сварка. Аккуратно, чтоб не трогать тело балансира.
3. Остатки оси выбиваются из балансира.
4. Втыкается новая ось. Отверствия в балансире сделано точно, если новая ось сделана по размерам, то влезает с легким постукиванием. Центровать не нужно, по другому просто не встанет.
5. Обваривается, как было.
6. На бронзовой втулке снимается фаска под галтель на оси балансира.
7. Сборка.
Да, по износу. Бронзовая втулка балансира у меня без износа вообще.

С уважением, Евгений.
14 сен 2013, 17:56
Евгений, спасибо большое. Хотелось бы ещё уточнить несколько вопросов.
Изображение
Шесть сносок - шесть вопросов:
1. Не помню что на чертежах означает плюс-минус, допуски какие-то...
2. Не понял к чему относится.
3. Не понял к чему относится.
4. Что значит "две фаски"
5. Так какой материал?
6. Под какой ещё второй сальник?
18 сен 2013, 17:16
Шесть сносок - шесть вопросов:
Никак Сашку не поймаю, постараюсь на днях.

Опять раны зализывал. Поехали в горы, примерно 100 км (фотки потом выложу). Вобщем, загляделся на навигатор, и под колеса внезпно бросился валун :)
Все на ровном, открытом месте, с шикарной видимостью (шли по берегу ручья, галечник). Вобщем переклинило в мозгах че-то.

Причем, гад, подставился стенкой с отрицательным уклоном, т.е. колесо не перескочило, а расклинило. Удар через колесо на внешний диск ступицы. Шел на третьей, валун хороший, в смысле здоровый, хоть бы гад пошевелился.
Результаты:
Сорвал кресло с креплений, погнул внешний диск, пробил боковину колеса, разрез сантиметра 4, согнул балансир, причем не сам балансир, а место крепления полуоси. Конец полуоси ушел назад на 8 см. Примерно в 90 км от города и в 10 от цели.

Пытались на месте дернуть через кевлар второй машиной - без шансов. Колесо трет конкретно. Прикинул, километров на 20 хватит, потом выкину нахрен, поменяю балансир с задним, подвяжу и поеду на 7 колесах. Решили не возвращаться, а все таки доехать до истока речки (там озеро). Намазал боковину колеса литолом и поехали.
Что интересно, километра через три, колесо прогрелось, как-то уменьшилось в ширине и перестало тереть! Дальше, уже успокоился. Хотя на колесо было смотреть неприятно, его сморщило, четыре радиальных складки и всю дорогу так и жмяколо.
На согнутом балансире (колесо градусов на 15 в сторону и идет наполовину бульдозером) - прошел 110 км. И одна серьезная переправа. На переправе пришлось вылезать на капот, чтоб развернуть морду). Руки убил напрочь (на руле постоянное усилие килограмм 20, сильно тянуло влево). Всего шли часов 12, через 10 сдох окончательно, посадил мелкую. Ее хватило минут на 20, хотя девчонка крепкая, профессионально занималась спортом. Как не странно, за эти 20 минут, как-то восстановился. Самое тяжелое - сухой асфальт. Больше 60 по спидометру, просто не хватало сил держать руль (килограмм 40-50, тянешь двумя руками за одну сторону). Колесо думал сотру в ноль. Нифига, износ не заметен.

Ремонт. Без разборки балансира.
Поднял сторону хайджеком за конец балансира спереди (очень удобный доступ), поставил морду на козлы, снял два колеса, чтоб контролировать центры полуосей, ну и удобнее, нет противовеса, балансир крути, как хочешь.
Померяли расстояние между началами полуосей. Далее выходили на такое же между концами. Сначала прогрели газорезкой балансир вблизи полуоси с обоих сторон в точках грыжи в вмятины. На ось одел трубу ДУ76, 4 метра. Даванул - бестолку. Прогрели с обоих сторон, вокруг полуоси до ярко-красного свечения. Пошла легко.
На начале полуоси стоит бронзовая шайба, под ней микропора со смазкой (типа сальника). Она естественно сгорела. Пока забил льном с Литол-24. Посмотрю, как оно будет.
Весь ремонт - меньше часа.
Вобщем, аппарат опять на ходу. На спидометре 39 тыс, скоро юбилей :)

С уважением, Евгений.
23 сен 2013, 10:19
strannik писал(а):
пробил боковину колеса, разрез сантиметра 4

Евгений, а это как ремонтировали? Или поставили запаску?
Тогда, как ремонтировать в условиях гаража?
23 сен 2013, 12:53
Евгений, а это как ремонтировали? Или поставили запаску?
Запаску не возим. На шести известных машинах, за 4 года эксплуатации - не понадобилась ни разу. Как сверх-аварийный вариант "на доехать" когда распорол полметра - зашью, набью кустами, или вообще сниму подвязав балансир.

По уму, нужно ставить внутреннюю латку, но лениво было колесо снимать, поэтому повтыкал жгуты "на доехать" (уже третью сотню км доезжаю, чуствую так и оставлю :) )
Ставишь колесо так, чтоб в точке пореза не мяло (поближе к плоскости). Аккуратно впихиваешь жгуты, придерживая предыдущие. В процессе впихивания, одна сторона разреза уходит внутрь (колеса) и хрен с ней, так пихать удобнее. Как впихнул все жгуты - вторую сторону тоже впихиваешь внутрь, так, чтоб края разреза встали ровно.
Включаешь газовую паялку, греешь вокруг, градусов чтоб рука не держала (минут пять, без фанатизма, вокруг дырки сантиметров 5-7 полоску прогреваешь). Если жгуты загораются - тушишь, но желательно на них прямое пламя не направлять. Потом накрываешь тряпкой, сверху куртку, коврик... - утепляешь короче, чтоб сразу не остыло, чтоб не упало подпираешь палкой. Минут 10 куришь - можно ехать.
Если в гараже и как правильнее:
- разбортировал колесо (как правило достаточно одной стороны), изнутри протер тряпкой, намазал клеем, положил латку (кордированную желательно), прижал (всерьез все равно не прижмешь, поэтому без фанатизма, просто чтоб не отвалилась, пока будешь бортировать). Накачал под 150 (прижал давлением), прогрел область латки снаружи (подольше, чтоб прогрелось насквозь), утеплил, оставил на ночь.

В эти выходные был нечаянный эксперимент. Машины у нас стоят одна за другой, мужики уезжали раньше, мою машину пришлось качать, и перегонять. Короче уехали они в 14, а я пришел в 17:40. Забыли выключить насос, он молотил 3,5 часов.
Вобщем-то повезло, что у меня здорово травят внутренние сальники. Давление было 60 на втором круге (т.е. 360). Прямых последствий нет, определился, где у меня больше всего травит (шипит из оси всех колес передней секции с внутренней стороны).
Выводы:
За 3,5 часов, насос не сажает АКБ (завелся без проблем)
При давлении в 360 - колеса не взрываются. Сальники тоже остаются живыми.
Отдаленные последствия - неясны. Проехал после этого 100 км, пока ничего необычного.
ЗЫ Колеса стали бубликом, полностью круглые в сечении, вездеход поднялся сантиметров на 10 :)

С уважением, Евгений.
23 сен 2013, 21:40
1. Не помню что на чертежах означает плюс-минус, допуски какие-то...
59 - 0.05 означает верхний предельный размер 59, можно на 0,05 мм сделать меньше
58,5 +-0,02 Надо 58,5, но если на две сотки накосячишь, браком не будет.

2. Не понял к чему относится.
к 59. Т.е. от 59-0,02, до 59-0,05 (можно и так)

3. Не понял к чему относится.
К 12 (которые слева)

4. Что значит "две фаски"
снаружи и изнутри

5. Так какой материал?
Сталь 20. Сталь 3 - в принципе тоже самое, но ненормированно, 20 - нормированный химсостав. Можно и ст.3, ничего страшного.

6. Под какой ещё второй сальник?
Это было развитие идеи, про второй сальник, короче просто зачеркни.

С уважением, Евгений.
27 сен 2013, 18:54
Небывалый писал(а):
Шесть сносок - шесть вопросов


Спасибо, Евгений.
Ещё, хотел спросить - при заклейке пореза на боковине (сантиметра полтора) надо ли края разреза обработать напильником, скруглить, чтобы порез не расходился дальше? По анологии, как трещины в стеклах "лечат". Иль может зашить?
Или это лишнее?!
27 сен 2013, 21:40
Небывалый писал(а):
Небывалый писал(а):
Шесть сносок - шесть вопросов
Спасибо, Евгений.
Ещё, хотел спросить - при заклейке пореза на боковине (сантиметра полтора) надо ли края разреза обработать напильником, скруглить, чтобы порез не расходился дальше? По анологии, как трещины в стеклах "лечат". Иль может зашить?Или это лишнее?!
По теории, оно так и есть. На концах разреза вообще дырки сверлят, разрез сшивают, вулканизируют. У меня получилось по другому, слетел с дороги, в кювете железки, заполучи порез. В принципе, ехать можно (доехал на компрессоре, минут 5 едешь на включенном, минуты на три выключаешь). Приехал, как всегда бросил машинку, на неделе было некогда, а в пятницу собрались на юг, километров 100. Не снимая, разбортировал край колеса, нащупал изнутри разрез, намазал клеем, всунул туда самую здоровую латку, которая была. Латка кордированная, вроде самовулканизирующаяся. Еще одну латку присобачил снаружи. Минут пять погрел факелом, накачал, вроде держит.
Внешняя латка отлетела километра через 4. С внутренней, сначала откатал зиму. Думал к лету нужно будет что-то делать, через разрез грязь набьется, оторвет внутреннюю латку. Началась грязь, все откладывал, так все лето и откатал. Теперь уже получается эксперимент, нужно продолжать (главное под лень теор. базу подвести) :)
Этот разрез у меня по беговой.
Другой разрез, после удара об валун, на боковине. На том же колесе. Там было лень даже разбортировать, запихал три жгута, вот уже третью неделю так и катаюсь. Думаю тоже будет эксперимент. В смысле делать нихрена не буду, пока не будет доставать. :)
Короче по данным на сегодня, самый надежный способ лечения разрезов - латку изнутри, которую будет прижимать давление. И без всякой там возни с вулканизацией.

С уважением, Евгений.
29 сен 2013, 09:26
Евгений, а балансир-то какой ломался? На задней секции, как я понимаю, как на более прыгучей...

Сообщений: 1009 Пред. 1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 68 След. Страница 57 из 68
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron