4 колеса или 6?

Ответить
Сообщений: 186 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13 След. Страница 5 из 13

Сообщение
Автор
26 май 2012, 19:22
lunatik писал(а):
и как оно может ездить


Красиво всё...Но..Ресурс ? ? ? И стоимость гусянок...

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
27 май 2012, 00:20
шуруп писал(а):
Остановился на бортоповоротном варианте с независимой подвеской.
Вот это сочетание интересно. Поворот на чем? У гусок кайф, что два колеса, а если все это на 6 - получается тяжело и грустно. Два движка по бортам не думал?

С уважением, Евгений.
27 май 2012, 00:54
vt[fybr писал(а):
шуруп
Не будет эта машинка поворачивать...

С Уважением , Алексей .

Это приговор или предположение? :roll:
27 май 2012, 01:03
strannik писал(а):
шуруп писал(а):
Остановился на бортоповоротном варианте с независимой подвеской.
Вот это сочетание интересно. Поворот на чем? У гусок кайф, что два колеса, а если все это на 6 - получается тяжело и грустно. Два движка по бортам не думал?

Поворот на фрикционах от газушки. В сборе поставил. Почему тяжело и грустно? На 4 - х колесах очень даже ничего ездит. Но маловато внутри места получается. Поэтому остановился на 6 -ти. Арго вроде и на 8-ми ездит. Собственно ждать осталось недолго, надеюсь через недельку опробовать на ходу. :wink:
27 май 2012, 10:05
шуруп
На колёсах низкого давления , поворот бортоповоротных машин весьма проблематичен .

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
27 май 2012, 12:47
vt[fybr писал(а):
На колёсах низкого давления , поворот бортоповоротных машин весьма проблематичен
Довольно распространенное (и ошибочное) мнение. Собственно, можно уже не спорить, т.к. уже есть практика (посмотри на бортповоротные машины Леши Гарашьяна). Тем не менее, мне любопытно по истокам (мнения).
Итак, две машины, 6 колес, одна масса, один грунт, одни колеса, одно давление в колесах, распределение масс по осям. Осуществляем _один_радиус_поворота_(последнее ключевое). В одном случае бортовой, в другом передние управляемые.
Для того, чтоб бортовой поворачивал, делаем у обоих машин одинаковое отношение база/колея (близко к золотому сечению).
В чем разница по нагрузкам на колеса, что с ними будет происходить фатального при бортовом (еще раз, на одном радиусе поворота)?

Поворот на фрикционах от газушки. В сборе поставил. Почему тяжело и грустно?
Берем традиционную кинематическую схему 6 колес и смотрим, что изменилось. Убираем разные поворотные железки (сошки, кулаки...), добавляем борт-поворотное железо (на шесть колес). Что (по весу) убралось, что добавилось?

С уважением, Евгений.
27 май 2012, 13:45
strannik
Женя , ты не путай...У Гарагашьяна "квадрат" . Насчёт соотношения ты правильно написал . И меня не прикалывают вездеходы с традиционной схемой . С подвесками и мостами . А мягкая резина при бортовой схеме поворота сильно деформируется и "играет" . У меня один знакомый лет 30 назад ещё сделал бортоповоротник 4х4 . Меня не послушал , в результате разрезал его и переделал на переломку . Ему хватило одной поездки в поля , за гаражи . По правде говоря , меня эта идея всё-таки не покидает . Только больше 6-ти колёс делать нельзя , чтобы соотношение "база-колея" было близко к квадрату . Габаритно прорисованы 2 машины . Первая 6Х6 , балансирная с бортовым поворотом . Вторая - 6х6 с комбинированной схемой . Сзади балансир , спереди независимая управляемая . По трассе на передке , по пересечёнке ставишь ролики . Но пока это , так...Идеи .

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
27 май 2012, 17:52
strannik писал(а):
Берем традиционную кинематическую схему 6 колес и смотрим, что изменилось. Убираем разные поворотные железки (сошки, кулаки...), добавляем борт-поворотное железо (на шесть колес). Что (по весу) убралось, что добавилось?

По весу примерно одинаково выходит. Хорошо, что без всяких блокировок гребут все колеса. Если бы подвеску не стал делать, то выигрыш в весе был бы значительный.
27 май 2012, 19:45
vt[fybr писал(а):
У Гарагашьяна "квадрат"
Речь шла о сомнительных перспективах на мягких колесах. Поэтому и вопросы, в чем собственно разница, при равных радиусах поворота?
Понятно, что схема позволяет делать очень малые радиусы и растут риски повреждения колес и дисков, но ведь "главную прокладку" - никто не отменял. Факт, что на гусках нет никаких конструктивных запретов против "тапку в пол и рычаг со всей дури" - не ставит крест на гусках (на колесах тоже можно руль со всей дури и кювет).
Просто нужно будет помнить, что колеса мягкие, что повадки рулежки, должны быть ближе к гусеничникам.

шурупа вообще кинематика машины как? Цепями вдоль бортов? А подвеска как?

С уважением, Евгений.
28 май 2012, 02:24
strannik писал(а):

шурупа вообще кинематика машины как? Цепями вдоль бортов? А подвеска как?

Двигатель с коробкой, далее раздатка , после раздатки на главную передачу газ-71. Потом цепями на колеса. Подвеска двухрычажная на торсионах. Ход подвески 20 см. Думаю этого хватит.
28 май 2012, 20:32
Очень интересно, что выйдет. Когда со стапелей планируешь?

С уважением, Евгений.
28 май 2012, 23:19
strannik писал(а):
Очень интересно, что выйдет. Когда со стапелей планируешь?

Рассчитываю к выходным. Если какая - нибудь мелочь не вылезет.
18 июн 2012, 13:43
vt[fybr писал(а):
шуруп
Не будет эта машинка поворачивать...

С Уважением , Алексей .

Состоялся первый выезд. Скептики могут отдыхать. К поворотам вопросов нет.
18 июн 2012, 14:03
шуруп
Мои поздравления ! Это хорошо . Ждём кинофотодокументы .

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
18 июн 2012, 15:48
шуруп
Привет Сергей!.
Поздравляю с первым выездом.
Сразу вопросы - вес? размеры? клиренс? скорость? ну и далее по списку...

Алексей. http://kolamap.ru/

Сообщений: 186 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13 След. Страница 5 из 13
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron