Странник в Анадыре

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 115 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 7 из 8

Сообщение
Автор
25 мар 2011, 12:51
Tit писал(а):
Молодцы, выглядит солидно


Да, на наш взгляд выглядело, действительно солидно.
Итак, проснувшись утром в приподнятом настроении, со свежими силами начали соединять меж собой секции, благо опыта в этом уже было достаточно, и заняла процедура вся не более 30 минут. Уже было начали подсоединять разъединенные шланги, но кому-то в этот момент понадобилось крутнуть рулем, и тут мы услышали характерный треск и под наши изумленные взгляды странник начал складываться опять в привычную уже ему позицию перевернутой буквы V...... :sad:
Вот тут-то матка у нас всех упала достаточно конкретно..... А на партизана и вообще смотреть без слез было нельзя.... Его внутреннее состоянее было полностью нарисовано на лице.
Ну делать-то нечего. Понятно, что путь домой нам сегодня уже не грозит, как и спокойный день, а может и ночь.... Начали снова расчленять-разбирать.
И тут только поняли, что всем конструкторским коллективом совершили большую ошибку, ибо часть трубы в кунге раскрепили очень даже замечательно, а место сочленения старой и новой трубы так и остался слабым местом , и по этому самому месту всё и треснуло. То есть новая часть осталась в кунге, а старый отрезок трубы с корнем вырвало из того мееста, где он был приварен к лобовине.
Вот что получилось:
Изображение

Изображение

В общем, видимо, сами мы немного скосячили с устатку, а умные люди почему-то не подсказали ничего.
Ну, пришлось всю бригаду местных умельцев снова собирать в кучу, ставить задачу, искать радикальные пути лечения и т.д... И пришли к выводу, что надо кардинально менять весь этот узел, вместе со всей трубой, лобовиной и т.п.
Теперь уже токарю была поставлена задача повторить из цельного куска трубы профиль родного отрезка на участке между секциями, а продолжение этой трубы завести в заднюю секцию через вырезанное отверстие в лобовине, усиленной достаточно большим листом металла 5 мм..
Вот, собственно, "этапы этого пути":
Изображение

Изображение

Изображение

(Здесь, кстати, видно справа один из пластиковых бензобаков)

В задней нижней части трубы пришлось сделать довольно приличный вырез, чтобы кардан не задевал стенок трубы. А в остальном конструкция практически повторила первый вариант, только труба теперь была полностью цельная, а лобовина была слеплена уже из серьезного бронелиста....
На всё- про все ушел почти целый день, да плюс половина ночи (ибо не всё под рукой, да и люди на основной работе тоже заняты были).
А далее были ходовые испытания, и уже сборы в обратный путь, ибо на следующие сутки метеорологи давали нехороший прогноз, а оказаться на перевалах в пургу, при нулевой видимости - это кратчайший путь на небеса, ну или обречение на недельное пережидание, которого в планах ни у кого не было...
В общем, вечерком в четверг, попрощавшись с местными товарищами, ринулись мы в путь обратный, который без приключений уже преодолели в два этапа (160 км до Туманской, четырехчасовой сон, и еще 110 км в Анадырь). Слава богу, успели как раз к началу пурги, хотя от Туманской ехали практически уже на пределе видимости, буквально чуть не сваливаясь в зимник.
В общем и целом, на обратном пути никаких приключений и поломок не случилось, поэтому описывать там и нечего. Был правда, один интересный момент, когда 73-й пытался "меряться пиписьками" с догнавшей нас "Метлой". Метла шла по зимнику, в практически своем следе, а мы шли по целику рядом с зимником. В этих условиях достаточно долго и метла и мы шли с одинаковой скоростью, из чего был сделан вывод, что в противоположных условиях (метла по целику, а мы в своем следе) мы бы их сделали бы вполне достойно...
Итак, выводы: не всё гладко в королевстве странниковском, и есть куда еще приложить руки.
Но с другой стороны - 74-я пока без переделок ходит, если не считать устранения явных косяков.
Свет новый по сравнению со штатным - небо и земля. Рекомендуем.
Домкрат воздушный - рекомендуем.
Ну а уж насчет сварки и наличия генератора и болгарки с собой - это надо крепко думать....
25 мар 2011, 21:06
Piton
Либо основная труба на Страннике была "сталистая", либа наращенный к ней кусок. На таком диаметре очень много тонн надо приложить, чтобы сварка лопнула. А у вас лопнула при первом же повороте руля, что наталкивает на вышеозвученную мысль.
Далее поступили абсолютно правильно, выточив новую трубы из цельного куска, теперь должно ходить долго.
Про бензогенератор, сварку и болгарку так же очень здравая мысль. Это у нас тут (в окрестностях Москвы) сломался вездеход, ну и фиг с ним. Максимум десяток км протопаешь и выйдешь к людям. А у вас очень часто и сотней км не отделаешься :neutral:. Без нормального набора инструмента и запчастей лучше и с места не страгиваться.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
25 мар 2011, 21:38
Piton писал(а):
Что это? Косяк сборщиков? Недосмотр при комплектации? Я не берусь об этом судить, но если подобный косяк привел-бы к возникновению залома где-нибудь далеко в тундре, то ситуация была-бы крайне и крайне неприятная. В общем, этот косяк я склонен расценивать больше как подставу
+1 У меня болты не упираются, скорее всего вкрутили не те.

slava_z писал(а):
у меня 06 сломало точно также
я думал- на 08 усилено
Думаю, что это уже следствие поломанных швелерков. Когда они не дежат, а кардан ударом выламывает трубу.

С уважением, Евгений.
26 мар 2011, 02:54
Asterix писал(а):
Далее поступили абсолютно правильно, выточив новую трубы из цельного куска, теперь должно ходить долго.

Будем надеяться...
Единственно, что настораживает, так это то, что новая труба сделана из водопроводной (110 мм), а старая, видимо что-то типа буровой, толстостенной. Поэтому толщина стенки новоиспеченной трубы в том месте, где надевается межсекционный шарнир сейчас намного меньше, чем толщина стенки "родной" трубы. Ибо какраз в этом месте токарю пришлось снимать несколько миллиметров, чтобы повторить профиль родного механизма.
Ну и еще, в догонку, вспомнил, что пришлось к лобовине приварить новое кольцо из 20 мм отрезка трубы №159 , соответсвенно выточить и приварить новые втулки с резьбой М8, и вырезать новые полукольца для фиксации, но уже не из жести, как родные, а из нормального металла, 5 мм.
По поводу генератора, болгарки и сварки - на 73-м практически в штат прописан сварочный бензогенератор MOSA. Он же и 220 дает, он-же и сварочный ток обеспечивает. Варит вполне спокойно электродами 4 мм, тянет любую болгарку и т.д.,так что мощи хватает. Единственный недостаток - вес. Вес его под 60 кг получается, что достаточно немало, да к тому-же не дай бог одному придется его ворочать - мало не покажется.
А интересно, можно ли использовать в качестве источника энергии для подобных целей родной двигатель странника? Ну ведь глупо, под капотом простаивают почти 100 кобыл, а мы таскаем за собой еще груду железа.... Понятно, что с родного генератора большой мощности не возьмешь, но что-то ведь можно придумать, а ?

strannik писал(а):
+1 У меня болты не упираются, скорее всего вкрутили не те.


Тем более обидно. Равшано-Джамшутовский недогляд?
26 мар 2011, 07:49
Piton писал(а):
Единственно, что настораживает, так это то, что новая труба сделана из водопроводной (110 мм), а старая, видимо что-то типа буровой, толстостенной. Поэтому толщина стенки новоиспеченной трубы в том месте, где надевается межсекционный шарнир сейчас намного меньше, чем толщина стенки "родной" трубы. Ибо какраз в этом месте токарю пришлось снимать несколько миллиметров, чтобы повторить профиль родного механизма.
Ну и еще, в догонку, вспомнил, что пришлось к лобовине приварить новое кольцо из 20 мм отрезка трубы №159 , соответсвенно выточить и приварить новые втулки с резьбой М8, и вырезать новые полукольца для фиксации, но уже не из жести, как родные, а из нормального металла, 5 мм.


Труба стала слабым элементом конструкции, а усилия на нее вы уже почувствовали. Конструкция усиления крепления трубы уж слишком монументальна и честно скажу - бестолковая. Для избежания выламывания трубы достаточно зафиксировать ее внутренний срез, не трогая переднюю часть. Следите внимательно за ее состоянием, трубу на одной из машин уже ломало.
Полукольца из жести расчитаны на усилие среза 3 тонны. У вас с ними были проблемы? Или у кого-нибудь еще? Смысл усиления? Не понимаю... Вобщем, мужики, читайте внимательнее форум, уйдете от лишних телодвижений при эксплуатации машины.
Фотки природы ждем, очень интересно.

Тише едешь - быстрее приедешь!
26 мар 2011, 13:27
а нету там природы :)
повесь на стенку белую протсыню и смотри внимательно :)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
26 мар 2011, 14:35
Пытался весь форум прочесть... с работы чуть не уволили. Когда опыта эксплуатации машины нет ,то и к замечаниям и предостережениям относишься халатно ,типа у меня такого нет , моя тачка круче... когда стоишь со сломанным хребтом,тогда все странички форума приобретают другой смысл ,более понятнее и ближе.
ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РУКИ когда пропустишь каждую гаечку,тогда .......
Прочитал повествование PITON а.. полностью согласен добавить нечего, местами рыдал... даже красочнее чем в действительности!!! Спасибо ему что решился написать так подробно!
26 мар 2011, 14:37
Пытался весь форум прочесть... с работы чуть не уволили. Когда опыта эксплуатации машины нет ,то и к замечаниям и предостережениям относишься халатно ,типа у меня такого нет , моя тачка круче... когда стоишь со сломанным хребтом,тогда все странички форума приобретают другой смысл ,более понятнее и ближе.
ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РУКИ когда пропустишь каждую гаечку,тогда .......
Прочитал повествование PITON а.. полностью согласен добавить нечего, местами рыдал... даже красочнее чем в действительности!!! Спасибо ему что решился написать так подробно!
26 мар 2011, 15:31
slava_z писал(а):
а нету там природы :)
повесь на стенку белую протсыню и смотри внимательно :)


Дык у нас так же, белая простыня. Но кой-где и пятнышки есть :mrgreen:

Тише едешь - быстрее приедешь!
26 мар 2011, 15:33
partizan писал(а):
Пытался весь форум прочесть... с работы чуть не уволили. Когда опыта эксплуатации машины нет ,то и к замечаниям и предостережениям относишься халатно ,типа у меня такого нет , моя тачка круче... когда стоишь со сломанным хребтом,тогда все странички форума приобретают другой смысл ,более понятнее и ближе.
ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РУКИ когда пропустишь каждую гаечку,тогда .......
Прочитал повествование PITON а.. полностью согласен добавить нечего, местами рыдал... даже красочнее чем в действительности!!! Спасибо ему что решился написать так подробно!


Тогда совет надежный - завайте, мужики, вопросы на форуме. Коллектив у нас сильный, всегда опытом поделятся и ссылочку дадут.

Тише едешь - быстрее приедешь!
26 мар 2011, 19:36
Смотрел свои болты узла сочленения - у меня всё в норме! Все затянуты вплотную и наглухо. Долил литр масла в передний мост (в заднем нужный уровень с осени). Больше вроде делать нечего, машина готова к бою.

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
26 мар 2011, 21:55
Эдуард писал(а):
Смотрел свои болты узла сочленения - у меня всё в норме! Все затянуты вплотную и наглухо. Долил литр масла в передний мост (в заднем нужный уровень с осени). Больше вроде делать нечего, машина готова к бою.


Болты на сцепку, по моему, точат на заводе. Обрезать их на пару милиметров длиннее - раз плюнуть. Увы... :cry:

Тише едешь - быстрее приедешь!
27 мар 2011, 00:23
Дык у нас так же, белая простыня. Но кой-где и пятнышки есть

отож куме, я тоби и кажу...
я тоже не с банана слез

плоская тундра, на ей пуп
на пупе город диаметром 1 км
дует со всех сторон, ориентиров нет, пойти некуда
аэропорт через лиман, то баржа , то вертушка, то ледоход, то туман

им надо давать медали типа
"Прожил в Анадыре 10-15-20 лет"- и дополнительные висюльки типа
"Пурга 2011 года"- как дубовые листья и бриллианты к железному кресту :))
а срокА засчитывать при судимостях на материке :)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
27 мар 2011, 02:21
Мужики, узел (труба к кунгу), там нормальный, данных по поломкам нет. У вас эта поломка следствие, причина - треснувший швелерок, дальше динамические нагрузки (ударом), кардан по трубе.

slava_z писал(а):
им надо давать медали типа
"Прожил в Анадыре 10-15-20 лет"- и дополнительные висюльки типа
"Пурга 2011 года"- как дубовые листья и бриллианты к железному кресту :))
а срокА засчитывать при судимостях на материке :)
Слав, я эта, издалека начну :)
У нас тоже дует, вчера до 29 было.

Изображение
Это начало, еще можно гасать (дорогу отлично видно), догнал свадебный кортеж. Все в шариках и ленточках. Пока мобильник доставал, половину шариков пообрывало, слева еще чуток осталось. Вобщем, пурга пургой, а жизнь своим чередом идет и свадьбы по расписанию.
Сегодня с утра окошко было, решили покататься. Назад, понятно дело неслись с пургой на хвосте, чуток всеж накрыло, но уже возле дороги, там все пофиг, темное пятно посередке видно, по нему и идешь. Вобщем на радостях, что не пришлось в тундре бичевать, решили пойти водку пить, причем строго соблюдая классику. Водка, селедка, картошка, лук. Вспомнили последнюю рыбалку.
Изображение
Она конечно удалась :) но как-то непривычно.

Вобщем, про тебя разговор зашел. Ну и как-то очень неопределенная мысль, скорее направление. Если скажем 3-4 мужика, тыщ по 30 скинутся, чтоб пару-тройку недель покататься, без особых претензий, рекордов и планов, куда самому хочется. Поглазеть, половить, пострелять, пофоткать... Оно реально в твоих местах? Практикуется?

С уважением, Евгений.
27 мар 2011, 07:55
началось мерянье пиписьками
дело не в пурге- в панораме в ясную погоду :)

про покатушки- в почту пиши
есть тут извозчик- на сентябрь уже с работой, про август можно узнать
а где я буду-ХЗ

71 на месяц стоит тыщ 300 :)
билет сюда-30-40
час восьмерки-120-150
в Анталью через Пхукет, нах

Сообщений: 115 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 7 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0