Автомобиль ШАТУН

Сообщение
Автор
15 апр 2008, 01:58
Алексей СКМ писал(а):
И не демарш вовсе
Если на демарши подмывает, это лучше к батюшке, :wink: а что до колес... Леша, все мы трахаемся с трансмиссией от легковушек, по понятным причинам (вес).
Трансмиссия легковушек, разработана не дураками. Была бы возможность сделать полегче, обеспечив ресурс - сделали бы. Цеплять на нее еще большие колеса... - ну, куда нафиг?

Опора растет пропорционально второй степени размеров, вес - ближе к третьей. Хреновая гонка получается. Без перспективы.

В Страннике, главная идея: простейшая (читай легкая) трансмиссия и получение практически всех свойств большого колеса на малых диаметрах. Жаль, что Батюшка этого до сих пор не заметил.

Безусловно, есть некоторый проигрыш по геометрической проходимости (довольно серьезно компенсированный балансиром), зато выигрыш по тяге (больше точек опор).
По опоре - паритет, или выигрыш. По весу - выигрыш, по нагрузкам - огромный выигрыш. Вот, в принципе и все.

Остальное - дело практики и времени. Варианты протектора, ролика, зацепления - все со временем станет на места. Пока ребята пробуют варианты.

К вам кстати едет новый вариант ролика. Мне не нравится. Там выигрыш в накате, значительно меньше потери, в разы выше ресурс. Это плюсы.

Минусы - проигрыш в тяге на низких давлениях (там сдвиг от шестеренчатого к фрикционному зацеплению). С одной стороны, бОльшая возможность проходить ходом (накат), с другой, у нас ролик тянет на 40, а в новом - ниже 70, уже прокруты. Не то, что мы часто 40 пользовали, но раз 5 (на обоих машинах) были места, где если бы не снижать до 40 - пришлось бы веревку цеплять. А так - обошлись.

Еще одно направление (на мой взгляд перспективное) - к которому, чую, Виталий подошел вплотную: - делать свои узлы трансмиссии. На первом этапе - на базе серийных узлов.

Третье - снижать вес и ГП до предела (Женина машинка, или еще легче). Машинка на две задницы и 100 кг груза. (для меня - идеальный вариант). Четыре человека - на двух машинках. Уже не боязно и большого колхоза нет.

Игры с протектором, развеской, рамами - вобщем-то вторичны.

Ну а по поводу очередь набивать и все такое - оно всем надо (кстати, такая очередь сейчас - заводу лишняя головная боль).
Если продукция не нужна, она неизбежно умрет. Тут все понятно, на голом энтуазизме далеко не уехать.
В Норд-Авто, есть одно не совсем обычное обстоятельство. Конечная цель владельца - не деньги, их и так хватает (есть другие источники дохода), цель - сделать вездеход, собственно это все и определяет.

А "мнооого" - как раз не стремимся. Для "много", еще далеко не все из идеи выжато. Вот новая машина выйдет, обкатается - тогда и будет упор на "много".

Алексей СКМ писал(а):
всей толпой сей луноход разглядывать, оооооооочень интересно сравнить с Тромом будет,может и покатают на паровозике.
Если будет интересно оценить подвеску - иди на глубокий рельеф. На мелком не почуствуешь. Я до сих пор не могу привыкнуть. На мелкой кочке трясет, на яме в табуретку - ждешь удара, а его нету. Очень непривычно.
И лучше не покататься, а всерьез куда-нить съездить, недалеко, километров на полста для начала (пока движок не обкатался). Парой машин.

ЗЫ. Когда видео будет-то?

С уважением, Евгений.
15 апр 2008, 05:31
Нет у нас глубокого рельефа,а у Макарова-у него мощная фирма,вездеходов всяких-полный двор.даже вертолет есть фирмячий,они и сами строили вездеход-Бычок на колесах от Т-150-болотохода(ширина1,5 м примерно),но чего-то не поехал :lol: ,резина -то с жестким протектором,до первой лужи короче.А Аргушек,Треколов,Лосей-там немеряно,ежели не врут,пароход тоже присутствует,но с ним мерятся плавучестью не будем :lol:
strannik писал(а):
В Страннике, главная идея: простейшая (читай легкая) трансмиссия и получение практически всех свойств большого колеса на малых диаметрах. Жаль, что Батюшка этого до сих пор не заметил.
И не заметит-имхо нет таких свойств потому как,батюшка всякие колеса в жизни пробовал,от 66 камер до кировских камер
Безусловно, есть некоторый проигрыш по геометрической проходимости (довольно серьезно компенсированный балансиром), зато выигрыш по тяге (больше точек опор).

До сих пор удивляюсь-ты это серьезно?Про тягу?Знаешь ли Тром примерзший Газон 53 на снегу сдвигает вбок,а Странник?по весу у них сильно большой разницы нет,А больше точек опоры-на рельефе да,в снегу глубоком-да,в остальном-нет,и дело не ролике-ролик может и не прокручиваться об колесо,само колесо лысое-об поверхность толкаться не будет,и пиковое давление на концах шипов большое-а толку,шипы маленькие и их площадь поперечного сечения-тоже никакая.Очередной экспонат Макаровской экспозиции.Стал бы он покупать все подряд,если бы доволен был каким-то вездеходом.
15 апр 2008, 10:44
Алексей СКМ
ну ГТТ из другой темы . не знаю где вы ездите ? монстр в торфяном болоте завязнет . хотя и плавает . легкий вездеход 6х6 с колесами в один метр по площади опоры превзойдет монстра . и пойдет как кулик по болоту .

Рожденный ползать - летать не может
15 апр 2008, 13:05
Алексей СКМ писал(а):
И не заметит-имхо нет таких свойств потому как, батюшка всякие колеса в жизни пробовал,от 66 камер до кировских камер
Логика конечно крутая, :) не считаешь, что 8 камер на 8 мостах и решение Странника - не совсем рядом? Он такое пробовал? А про свойства - я тебе перечислил. Можно, конечно, и не замечать. Свойствам от этого ни тепло, ни холодно. Они просто есть.

До сих пор удивляюсь-ты это серьезно?Про тягу?Знаешь ли Тром примерзший Газон 53 на снегу сдвигает вбок,а Странник?
А странник ГАЗ-71 с насмерть примерзшими гусянками стаскивал с трала и на полморды в гараж втащил (пока грунтозацепы бетон не раскрошили и уперлись насмерть). Илья, кстати при рассказе присутствовал, можешь распросить.

А больше точек опоры-на рельефе да,в снегу глубоком-да,
Ну, хоть где-то да :)

в остальном-нет,
Остальное, это жидкое болото и вода. Там - согласен. Чем больше лопата - тем сильнее тяга. В идеале - вообще гребное колесо.

само колесо лысое-об поверхность толкаться не будет
Леша, а у Трома, между протекторов - колесо не лысое? :)

и пиковое давление на концах шипов большое-а толку,шипы маленькие и их площадь поперечного сечения-тоже никакая

Площадь поперечного - сантиметров 15 квадратных.
Леша, только ты все сводишь к Страннику и Трому, подводя базу под "мало больших и много маленьких". Что нужно еще больше. Я и предлагаю эту базу рассмотреть. Отключись на время от конкретных машин, посмотри на саму идею. При чем тут протектор? Можно и у Трома шипы сделать, можно и у Странника агрессивный протектор, не об этом сейчас речь.
У Странника - колесо в сборе весит килограм 25. Два колеса - 50. Опора - больше чем у Трома.
У Трома - диаметр колеса в 1.6 раз больше. А веса, как соотносятся? Колесо в сборе в 40 кг влезет?
Вот первый косяк направления - "мало больших". Масса растет быстрее опоры.
Второй косяк - чем их вертеть, управлять.
Остальное (протектор, развеска и т.д.) - собственно не столь принципиально, может меняться в очень широких пределах.

Очередной экспонат Макаровской экспозиции.Стал бы он покупать все подряд,если бы доволен был каким-то вездеходом.
Говорил что ездит на Лосе (база) и Аргошки - сателиты. Ничего лучшего в их болотах не нашел. Напросись скататься с ним на Троме. Глядишь и еще одним экспонатом коллекция пополнится :). А если серьезно, совмесная поездка - было бы интересно. А вертушка у них по найму, свою - геморойно по законодательству держать.

С уважением, Евгений.
15 апр 2008, 15:53
strannik писал(а):
У Странника - колесо в сборе весит килограм 25. Два колеса - 50. Опора - больше чем у Трома.
У Трома - диаметр колеса в 1.6 раз больше. А веса, как соотносятся? Колесо в сборе в 40 кг влезет?
Вот первый косяк направления - "мало больших". Масса растет быстрее опоры.
Второй косяк - чем их вертеть, управлять.
Остальное (протектор, развеска и т.д.) - собственно не столь принципиально, может меняться в очень широких пределах.

Звучит очень правдиво,отключился от конкретных машин-подумал,Странник супер-,новый Тром-гораздо суперее,простите за юмор
strannik писал(а):
Леша, а у Трома, между протекторов - колесо не лысое? Smile
Лысое
:lol: ,но с протектором.
кулибин писал(а):
ну ГТТ из другой темы . не знаю где вы ездите ? монстр в торфяном болоте завязнет . хотя и плавает . легкий вездеход 6х6 с колесами в один метр по площади опоры превзойдет монстра . и пойдет как кулик по болоту .

Опыт поколений говорит-нет,большое колесо-лучше,чтоб понять-наверное надо прокатиться,при чем тут теория- голая,неприкрытая практика.А площадь опоры спрячьте в карман.у гусянок-удельное- в разы больше чем у колесников,и что?все меньше чем у человека,а он-лучший вездеход,нигде не застрянет. :lol:
15 апр 2008, 17:26
Господа, я дико извиняюсь, но Вы кажется отходите от темы. Мы кстати продаем комплект трубчатых колесных дисков от Арктиктранса-6 штук. Изготовили себе на "Шатун" закрытые. Если интересно пишите.
Вопрос! А кто реально и для чего использует технику? Меня например интересует вопрос исключительно профессионального использования.
Не секрет, что с кадрами в наше время большая проблема и доверить сложную технику барану нельзя, угробит. Так хочу знать, есть ли для него работа (имею ввиду Шатун), если груза берет на борт до 800 кг, а сердце от ВАЗа. Если уж на "Вишневых девятках" ездят, то и здесь смогут. Ваше мнение господа!
15 апр 2008, 21:45
Дмитрий писал(а):
Вопрос! А кто реально и для чего использует технику? Меня например интересует вопрос исключительно профессионального использования.
Не секрет, что с кадрами в наше время большая проблема и доверить сложную технику барану нельзя, угробит. Так хочу знать, есть ли для него работа (имею ввиду Шатун), если груза берет на борт до 800 кг, а сердце от ВАЗа. Если уж на "Вишневых девятках" ездят, то и здесь смогут. Ваше мнение господа!

Дмитрий если ты о работе, то в нашем регионе Шатун бесполезен,т.к болота сплошные вокруг, а на таких колесиках,без лодки и без подвески далеко не уедет. Я летом 2007 ездил в экспедицию на Приполярный Урал, на своем вездеходе, так в горах однозначно подвеска нужна и чем больше у нее ход тем лучше.Там каменюки кругом и их переезжать как то нужно. А на счет прокладки между рулем и сиденьем, так и медведей на мотоциклах ездить учат.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
16 апр 2008, 17:15
Евгений писал(а):
Дмитрий писал(а):
Вопрос! А кто реально и для чего использует технику? Меня например интересует вопрос исключительно профессионального использования
Основные отличия профи от любителя:
- любитель ездит сотню км в неделю, профи в день.
- любитель ездит куда можно, профи - куда нужно.
В остальном - разницы нет. По требованию к уровню професионализма, чайников-вездеходчиков - мало. Либо быстро растут, либо гибнут.
По машине.
1. Где-то в этой теме http://strannik.flyboard.ru/topic16.html Илья выдвинул идею Странника 0,75. Посмотрите.
Та же схема (6*4), но гораздо проще, надежнее, дешевле, есть подвеска, невозможно вывесить на любом рельефе и т.д.
Тем не менее, машину, даже на уровне идеи, в вездеходы "не приняли". Основная причина нет передних ведущих колес.
Тем интереснее ваш опыт покатушек по проходимости и ситуациям, когда машина не идет.
Подвеска. Ребята, дело даже не в комфорте. Дурные нагрузки на скорости и рельефе. Сыпаться будет, тем паче, при профессиональном использовании.
Проходимость. Ее всегда не хватает, отключите у УАЗика передний привод - будет легковушка. И дело даже не в тяге, как таковой. Дело в ситуациях, когда под задними колесами грунт не дает развить тяги, а переднее пасивное колесо нужно поднять на относительно сухой берег со ступенькой.
Перспективнее было бы поставить трансмиссию 66-го на самопальную, легкую раму и чуть более широкие колеса, лишь бы передок мог подтягиваться.
В тундре, все попытки сделать 4-колеску с пассивным передком - не прокатили. По такой схеме идут только 3 колеса, за счет того, что легкую каракатицу, если что - не сложно толкнуть руками. Т.е. на север, тем паче, как профессиональную технику - вряд ли.

С уважением, Евгений.
16 апр 2008, 21:28
Бросьте мужики этот самокат,делайте нормальную машину,какое нафиг проф .использование,весь профессионализм -до первое несложной лужи,да на цепях-не комбайн строите-ВЕЗДЕХОД.
24 апр 2008, 07:16
Вот еще немного видео. Я в пампасах такие канавы просто объезжаю, но для любопытных устраиваем показы. Ломаться нечему. Пробег уже 400 км. Я верю в цепи. Пусть это назовете комбайн, но главное результат, а не размышления на тему.http://flyfolder.ru/6281743
21 июл 2008, 09:40
Поставили на учет и катаем в удовольствие. :grin: Можете зайти на сайт www.tgp-75.ru
21 июл 2008, 11:04
Ребята, Здравствуйте!

Не думайте что кто-то сделал машину лучше чем ваша. Главное что бы было удовлетворение от проделанной работы. Если вам нравится, и всё вас устраивает - значит путь правильный. Возможно и ваш автомобиль найдёт своего покупателя, а значит ещё кому-то будет хорошо. Приятно осозновать что есть люди которым работа приносит радость.
Творите!
21 июл 2008, 11:44
Можете зайти на сайт www.tgp-75.ru
Ребята, а чего так бедно? Видео, фотки, конструкция, что может, что нет..., че байты-то экономить?

С уважением, Евгений.
22 июл 2008, 19:26
Все приходиться делать своими руками, благо сайт заработал как надо. Пытался сотрудничать, но веб мастера теряются как то в глубинах интернета. Сейчас репу чешу как сделать на сайте почтовую форму и видео. Да и некогда сейчас, на Бирюсу еду, сплав и прочее. Пускай сайт пока индексируется, а к зиме можно тихими долгими вечерами и с сайтом поработать и описание грамотное подготовить
22 июл 2008, 22:08
Дима, ну нахрена тебе эти бантики? Видео - файлами, весь медленный инет плюется на то, что нужно скачать, а тебе в онлайне норовят. Почтовая форма - вообще нафиг не нужна, е-мейл на страничке есть - более чем достаточно.
Фотки - тупа в страницу, нафиг эти скрипты галерей. Описание - понятно. Отчеты по поездкам - тоже.
Цель-то не выпендрится с классом веб-дизайна, а про машину прилично рассказать. Пока про машину - практически ноль.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 83 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 3 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron